Меню Закрыть

Аккумуляторные батареи и прикуривание автомобиля КамАЗ-5490.

Аккумуляторные батареи и прикуривание автомобиля КамАЗ-5490.

Аккумуляторные батареи.

Во время эксплуатации.

Аккумуляторные батареи (АКБ) предназначены для запуска двигателя стартером и питания потребителей системы электрооборудования автомобиля. Аккумуляторные батареи заправлены водным раствором аккумуляторной серной кислоты – электролитом.

Клеммы батарей должны быть чистыми и сухими. Смазывать клеммы тонким слоем кислотостойкой защитной смазки.

Корпус аккумуляторной батареи должен быть целым, без сколов и трещин.

Поверхность корпуса должна быть чистой, без подтеков, пыли и грязи – их наличие может привести к повышенному саморазряду.

Вентиляционные отверстия в крышках должны быть всегда свободны, чтобы газы улетучивались.

Плотность электролита для полностью заряженной аккумуляторной батареи должна быть (1,28 ± 0,01) г/см3 приведенной к 25 °C, напряжение разомкнутой цепи должно быть не ниже 12,6 В.

Эксплуатация аккумуляторной батареи не допускается, если плотность электролита ниже 75% заряженности (менее 1,24 г/см3).

Если эксплуатация автомобиля приостанавливается на срок более пяти дней, необходимо отсоединить провода питания предпускового подогревателя и автономного воздушного отопителя от аккумуляторной батареи, для защиты от продолжительного разряда.

Хранение аккумуляторных батарей.

Присоединение и отсоединение силовых проводов от батареи необходимо производить при отключенных потребителях.

Для хранения снимать аккумуляторные батареи с автомобиля (если эксплуатация автомобиля прекращается более чем на 1 месяц), полностью зарядить и держать, по возможности, в сухом прохладном помещении при температуре не выше 0 °C. Минимальная температура при хранении не должна быть ниже минус 30 °C.

Необходимо ежемесячно проверять плотность электролита; при снижении на 0,03 г/см3 требуется подзаряжать батареи.

Максимальный срок хранения аккумуляторных батарей без дополнительного заряда рекомендован не более трех месяцев.

Не хранить батареи в разряженном состоянии, так как это приведет к сульфатации пластин и к полной потере работоспособности батареи.

Внимание!

Не допускается соприкосновение выводов от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи с деталями корпуса автомобиля, возможно возникновение короткого замыкания.

Не допускается вблизи аккумуляторных батарей:

  • работа с открытым огнем,
  • искрообразование;
  • курение.

Производить зарядку только на снятых с автомобиля аккумуляторных батареях.

Зарядку аккумуляторных батарей производить только в помещениях с исправной вентиляцией, так как при зарядке аккумуляторных батарей выделяется взрывоопасный гремучий газ.

Отработанные и неисправные аккумуляторные батареи необходимо сдавать в специализированные пункты приема.

Проверка уровня электролита (для отдельных моделей АКБ).

Поверхность электролита должна касаться нижнего торца тубуса заливной горловины, что соответствует расстоянию от поверхности электролита до сепаратора, равному 10-15 мм (см. рис Проверка уровня электролита в аккумуляторных батареях). Уровень электролита доводится до нормы доливкой дистиллированной воды.

Проверка уровня электролита в аккумуляторных батареях.

Аккумуляторные батареи и прикуривание автомобиля КамАЗ-5490.

Пуск двигателя от внешнего источника электрической энергии.

Для пуска двигателя на автомобиле с частично или полностью разряженными аккумуляторными батареями (АКБ) возможно использование внешних источников электроэнергии.

В качестве внешнего источника использовать:

  • заряженные аккумуляторные батареи с напряжением 24 В и рекомендуемой емкостью 190 А-ч;
  • передвижную зарядную станцию (батареи с сетевым блоком).

Перед подзарядкой аккумуляторных батарей убедиться, что станция отключена от сети напряжения, так как избыточное зарядное напряжение может повредить электронные системы управления автомобиля.

Внешние источники электрической энергии должны соответствовать характеристикам:

  • номинальное напряжение 24 В;
  • рекомендуемый пусковой ток более 1000 А.

При использовании источника с меньшим пусковым током следует выждать перед пуском 10-15 минут для подзарядки штатных аккумуляторных батарей.

Если пуск двигателя от внешнего источника электроэнергии осуществить не удалось, то необходимо провести полноценную зарядку АКБ или заменить их на новые.

Внимание!

  • Пуск двигателя от внешнего источника осуществлять при установленных и подключенных на автомобиле штатных АКБ.
  • Применять защищенные от перекручивания пусковые соединительные кабели с поперечным сечением не менее 35 мм2 и с изолированными полюсными зажимами.
  • При температуре ниже минус 10 °C разряженная АКБ может замерзнуть, поэтому перед пуском двигателя замерзшие АКБ должны оттаять.

Пуск двигателя от АКБ другого автомобиля.

  • Установить автомобиль с заряженными АКБ и автомобиль с разряженными АКБ рядом, но так, чтобы они не соприкасались друг с другом.
  • Затормозить оба автомобиля стояночной тормозной системой.
  • Убедиться, что рычаги управления коробками передач на обоих автомобилях находятся в нейтральном положении.
  • Заглушить двигатель автомобиля с заряженными АКБ.
  • Соединить положительные, а затем отрицательные полюса АКБ автомобилей пусковыми кабелями:
  • присоединить зажим плюсового соединительного кабеля к клемме «плюс» разряженной АКБ. Второй зажим плюсового кабеля соединить с клеммой «плюс» заряженной АКБ;
  • присоединить зажим минусового соединительного кабеля к клемме «минус» заряженной АКБ. Второй минусовой зажим кабеля присоединить к клемме «минус» разряженной АКБ.

Не допускать контакта полюсных зажимов положительного и отрицательного соединительных кабелей.

  • На автомобиле с разряженными АКБ повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «О – все выключено».
  • На автомобиле с заряженными АКБ произвести пуск двигателя и дать поработать ему 10-15 минут на оборотах выше холостого хода для подзарядки АКБ.
  • На автомобиле с заряженными АКБ заглушить двигатель для предотвращения выхода из строя электрооборудования и электроники. Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «О – все выключено».
  • На автомобиле с разряженными АКБ запустить двигатель и дать ему поработать до устойчивых оборотов холостого хода.
  • Отсоединить пусковые кабели. Сначала отсоединить отрицательные, а затем положительные полюсы.

Аварийное выключение аккумуляторной батареи.

Внимание!

  • При аварийной ситуации на автомобиле (короткое замыкание, пожар) отключить аккумуляторные батареи принудительно с помощью кнопки выключателя аккумуляторной батареи, расположенной на ящике аккумуляторных батарей сбоку (см. рис. Аварийное выключение аккумуляторной батареи).
  • В других случаях принудительное отключение не допускается!

Аварийное выключение аккумуляторной батареи.

Аккумуляторные батареи и прикуривание автомобиля КамАЗ-5490.

1 — аккумуляторная батарея; 2 — кнопка выключателя.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства