Меню Закрыть

Антиблокировочная система тормозов (АБС). Тормозная система LADA GRANTA 2190 – снятие/установка основных узлов и деталей.

Антиблокировочная система тормозов (АБС). Тормозная система LADA GRANTA 2190 – снятие/установка основных узлов и деталей.

17. Антиблокировочная система тормозов (АБС) – снятие и установка основных узлов.

Внимание. При демонтаже гидроагрегата и трубопроводов принять меры по исключению разлива тормозной жидкости.

Общее описание системы, особенности устройства и работы.

Антиблокировочная система тормозов (АБС) является частью рабочей тормозной системы автомобиля и предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения.

АБС состоит из следующих основных узлов:

  • гидроагрегата;
  • двух датчиков скорости передних колёс
  • двух датчиков скорости задних колёс;
  • двух роторов передних колёс, ротор переднего колеса входит в состав наружного шарнира;
  • двух роторов задних колёс.

Гидроагрегат (ГА) конструктивно состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны (ЭМК), возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса (ЭВН).

Датчики скорости колёс (ДСК) вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата.

В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.

Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и, в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса), направляет управляющие команды к гидромодулятору.

Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тормозных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.

Гидроагрегат антиблокировочной системы тормозов – снятие и установка.

Снятие.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Перед снятием гидроагрегата снять аккумуляторную батарею в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20553.

Отсоединить штекерную колодку жгута проводов переднего от гидроагрегата.

Отсоединить тормозные трубки, идущие к тормозным механизмам от гидроагрегата антиблокировочной системы тормозов. Установить в отверстия гидроагрегата и на тормозные трубки заглушки (ключ типа 41 08 11 13 ф. “Stahlwille”, заглушки технологические).

Отсоединить трубки первичного и вторичного контуров главного тормозного цилиндра от гидроагрегата антиблокировочной системы. Установить в отверстие гидроагрегата и на тормозные трубки заглушки (ключ типа 41 08 И 13 ф. “Stahlwille”, заглушки технологические).

Отвернуть два болта крепления кронштейна гидроагрегата к лонжерону переднему левому (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Снять гидроагрегат с кронштейном в сборе с кузова автомобиля.

Отвернуть две гайки и отсоединить гидроагрегат от кронштейна (ключ гаечный 10).

Установка.

Внимание. При установке гидроагрегата из запасных частей, предохранительная лента должна быть удалена непосредственно перед подсоединением тормозных трубопроводов.

Установить гидроагрегат на кронштейн и закрепить двумя гайками. Момент затяжки гаек 7…10 Н·м (0,7…1,0 кгс·м) (головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить гидроагрегат с кронштейном в сборе на кузов автомобиля, завернуть два болта с шайбами крепления гидроагрегата к лонжерону переднему левому (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Извлечь заглушки и присоединить к гидроагрегату тормозные трубки первичного и вторичного контуров главного тормозного цилиндра. Момент затяжки штуцеров 15…18 Н·м (1,5…1,8 кгс·м) (ключ типа 41 08 11 13 ф. “Stahlwille”, вставка сменная 13 типа 58 23 10 13 ф. “Stahlwille”, ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. “Stahlwille”).

Извлечь заглушки и присоединить тормозные трубки к гидроагрегату антиблокировочной системы тормозов. Момент затяжки штуцеров 15…18 Н·м (1,5…1,8 кгс·м) (ключ типа 41 08 11 13 ф. “Stahlwille”, вставка сменная 13 типа 58 23 10 13 ф. “Stahlwille”, ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. “Stahlwille”).

Присоединить к гидроагрегату штекерную колодку жгута проводов переднего.

Установить аккумуляторную батарею в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20553.

Выполнить прокачку тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.08020.

Проверить эффективность рабочего тормоза путем пробного выезда или на стенде, в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13062.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, пп. 1.19.9, 1.19.21, 1.19.22 в объеме выполненных работ.

Датчик скорости переднего колеса (правый или левый) – снятие и установка.

Снятие.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Отсоединить штекерную колодку жгута датчика скорости переднего колеса от жгута проводов переднего.

Извлечь держатель колодки жгута датчика скорости из отверстия в кузове автомобиля (отвертка плоская).

Извлечь жгут датчика скорости переднего колеса из кронштейнов расположенных на стойке передней подвески и кузове автомобиля (отвертка плоская).

Отвернуть болт крепления датчика скорости к кронштейну на поворотном кулаке (головка сменная Torx Е8, удлинитель, вороток).

Снять датчик скорости переднего колеса.

Установка.

Перед установкой датчика скорости переднего колеса на поверхность сопрягаемого отверстия нанести смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 3 г.

Установку датчика скорости переднего колеса выполнять в последовательности обратной снятию. Момент затяжки болта крепления датчика 6…9 Н·м (0,6…0,9 кгс·м) (головка сменная Torx Е8, ключ моментный).

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, пп. 1.19.21, 1.19.22 в объеме выполненных работ.

Датчик скорости заднего колеса (правый или левый) – снятие и установка.

Снятие.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Отсоединить штекерную колодку жгута датчика скорости заднего колеса от жгута проводов заднего.

Извлечь держатель колодки жгута датчика скорости из отверстия в кузове автомобиля (отвертка плоская).

Извлечь жгут датчика скорости заднего колеса из скоб крепления, расположенных на рычагах задней подвески и кузове автомобиля (отвертка плоская).

Отвернуть болт крепления датчика скорости к кронштейну (головка сменная Torx Е8, удлинитель, вороток).

Снять датчик скорости заднего колеса.

Установка.

Перед установкой датчика скорости заднего колеса на поверхность сопрягаемого отверстия нанести смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 3 г.

Установку датчика скорости заднего колеса выполнять в последовательности, обратной снятию. Момент затяжки болта крепления датчика 6…9 Н·м (0,6…0,9 кгс·м) (головка сменная Torx Е8, ключ моментный).

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, пи. 1.19.21, 1.19.22 в объеме выполненных работ.

Ротор переднего колеса – замена.

При необходимости замены ротора переднего колеса заменить приводы передних колес в сборе (привод правого переднего колеса дет. 11180-2215010-10, привод левого переднего колеса дет. 21700-2215011-00) в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20549 или шарнир наружный в сборе (дет. 11186-2215012-00) в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.40185.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, пи. 1.19.8, 1.19.18 в объеме выполненных работ.

Ротор заднего колеса – снятие и установка.

Снятие.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять заднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20550.

Отвернуть направляющие штифты крепления барабана, установить на тормозной барабан съемник и снять барабан и ротор заднего колеса (головка сменная 7, ключ трещоточный, съемник 67.7823-9519).

Установка.

Нанести на посадочный поясок ступицы смазку, установить ротор заднего колеса, тормозной барабан и завернуть направляющие штифты. Момент затяжки штифтов 7…15 Н·м (0,7…1,5 кгс·м) (смазка ЛСЦ-15 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 2 г, головка сменная 7, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить заднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20550.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, п. 1.19.22 в объеме выполненных работ.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства