Блок управления установкой «тепло-холод» Элинж- Л-01/Л-02/Л-03. Инструкция по эксплуатации (2019).
Блок управления установкой «тепло-холод» Элинж- Л-01/Л-02/Л-03.
Инструкция по эксплуатации.
Версия программы – 9Р5. 17.07.2019.
Блок индикации и управления установкой находится в салоне, на панели приборов.
1. Краткое описание основных операций и режимов.
Таблица 1. Основные функции клавиш управления.
Комбинация клавиш | Реакция системы | Примечание |
Зажигание включено | ||
«SET» (кратковременное нажатие) | Включение системы в ранее выбранный режим работы | Если до нажатия установка была выключена |
«SET» (кратковременное нажатие) | Выключение системы, переход в дежурный режим при включенном зажигании | Если до нажатия система находилась в рабочем режиме |
«ВВЕРХ» (кратковременное нажатие) | Увеличение значения задаваемой температуры | |
«ВНИЗ» (кратковременное нажатие) | Уменьшение значения задаваемой температуры | |
«ВВЕРХ» + «ВНИЗ» (2 секунды) | Включение режима оттаивания (разморозки) | Если до нажатия система находилась в режиме охлаждения |
При выключенном зажигании (и выключенном питании блока STANDBY) система на нажатия кнопок не реагирует |
1.1. Включение/выключение установки.
Для включения установки – включите зажигание (либо питание блока STANDBY) и нажмите кнопку «SET».
При этом на экране отображается:
- текущая температура в фургоне (4) и немигающий знак Цельсия «С» (5). Если знак Цельсия «С» (5) мигает, то отображается температура испарителя. Дополнительно – см. раздел 6.
- конкретный процесс, в котором находится система: Охлаждение (2), Оттаивание (3), Отопление (1).
- светящаяся точка в младшем разряде (7) – индикатор питания от блока standby.
Для выключения установки повторно нажмите кнопку «SET», либо выключите зажигание (питание блока STANDBY).
При выключении зажигания на индикаторе в течение 5 сек индицируется время работы установки (см раздел 2.1).
Если система должна пройти периодическое техническое обслуживание, то в выключенном состоянии при включенном зажигании на индикатор выводится мерцающее сообщение «SOS» (см раздел 2.1).
Дополнительно о выключении системы – см раздел 2.1
1.2. Установка значения поддерживаемой температуры.
Установка температуры, которую необходимо поддерживать в фургоне, осуществляется при включенном зажигании (питании блока STANDBY) нажатием на кнопки «ВВЕРХ» или «ВНИЗ». При этом на экране в течение 3-х секунд после нажатия кнопки отображается значение поддерживаемой температуры. Затем на экран вновь выводится текущая температура в фургоне (или температура испарителя), либо, если установка выключена, экран гаснет.
2. Описание установки.
Система состоит из блока индикации и управления (БИУ), установленного в салоне на панели приборов, и силового блока (СБ), установленного на правой стороне конденсора в защитном кожухе.
2.1 Режим установки «Выключено».
При выключенном зажигании дисплей выключен.
При включенном зажигании и выключенной установке изображение на дисплее выводится сообщение «OFF» и, если система запитана от блока standby – индикатор питания от standby – точка(6). Кнопками «ВВЕРХ» и «ВНИЗ» можно изменять установленное значение температуры.
При выключенной установке можно изменить режим работы (автомат/нагрев/охлаждение) – см раздел 2.4.
При выключении зажигания на экране в течение 5 сек индицируется время работы установки. Время индицируется в часах при негорящей точке (6), или в десятках часов при горящей точке (6).
После этого индикатор гаснет, если зажигание выключено при выключенной установке. Если зажигание выключено при включенной установке, то в течение 30 мин светится точка (6), индицируя отсчет интервала времени.
Система индицирует необходимость проведения периодического технического обслуживания (после первых 80 и каждых последующих 500 часов работы).
Во включенном состоянии необходимость проведения периодического технического обслуживания индицируется морганием индикаторов режимов (1, 2, 3). В выключенном состоянии при включенном зажигании – моргание сообщения «SOS».
Индикация необходимости проведения периодического технического обслуживания после проведения техобслуживания отключается, если в выключенном режиме одновременно нажать и удерживать 10 сек кнопки «ВВЕРХ» и «ВНИЗ».
В выключенном состоянии установки и при выключенном зажигании все компоненты установки выключены. При включенном зажигании возможна работа вентиляторов конденсора (при высоком давлении фреона).
2.2 Режим установки «Включено».
Включение установки возможно при включенном зажигании либо, при наличии блока электропривода, при подключении внешней электросети 220/380в.
Установка при работающем двигателе автомобиля работает либо в заранее установленном режиме (нагрев, либо охлаждение), либо в режиме «АВТО», при котором переход между нагревом и охлаждением происходит автоматически. Индикаторы (1, 2, 3) отображают конкретный процесс (нагрев/охлаждение/оттаивание) в котором находится система, при работе от электросети светится точка (6) – индикатор работы «standby», на дисплее (4) индицируется температура в фургоне (либо температура испарителя), а при нажатии на кнопки «вверх»/«вниз» – установленное значение температуры. Установленное значение можно изменить кнопками «вверх» и «вниз».
При работе установки в режиме охлаждения вентиляторы испарителя работают постоянно, в режиме нагрева – работают, если температура испарителя выше +2 °С. Остальные элементы (вентиляторы конденсора, компрессор, клапана) включаются и отключаются периодически, в соответствии с алгоритмом.
При работе установки при открывании двери фургона на дисплей (4) выводится предупредительные сообщения «Doo», при этом звучит предупредительный звуковой сигнал, установка работает 2 минуты и выключается. При закрывании двери установка включается.
При возникновении аварийных ситуаций (неисправностей) на дисплей выводится соответствующее сообщение, звучит звуковой сигнал. При критических неисправностях установка отключается.
После устранения причины автоматического отключения (например, при закрывании двери фургона) установка включается автоматически.
При работе системы в режиме охлаждения периодически (через 120 мин.) автоматически включается режим разморозки.
Разморозка происходит при работающем двигателе и оканчивается либо при достаточном нагреве испарителя, либо по истечению времени (20 мин.). При разморозке вентиляторы испарителя не работают. По окончании нагрева испарителя установка возвращается в режим охлаждения через некоторое время (2 мин.), необходимое для стекания воды.
При выключении зажигания отсчет интервала времени между разморозками не прерывается, если зажигание было выключено менее, чем на 30 минут. Если зажигание было выключено более, чем 30 минут, интервал времени между разморозками начинает отсчитываться заново.
Установка, соответствующим образом укомплектованная, может работать в режиме нагрева фургона. При включении установки в режим нагрева вентиляторы испарителя, т.е. собственно процесс нагрева фургона включаются не сразу, а только после достаточного нагрева испарителя.
Выключать установку можно либо кнопкой «SET», либо выключением зажигания.
Если при включенной установке выключается зажигание (питание блока STANDBY), то через 15 сек после послледующего включения зажигания установка вновь включится.
Если интервал между выключением и последующим включением зажигания был менее 30 мин, то установка включится (автоматически, или, если система была выключена кнопкой SET, нажатием этой кнопки) в прерванный выключением зажигания режим (что индицирует свечение одного из индикаторов 1, 2, 3). Если интервал между выключением и последующим включением зажигания был более 30 мин, то при включении зажигания ни один из индикаторов 1, 2, 3 светиться не будет, при включении установка выберет режим автоматически, исходя из заданного варианта работы (охлаждение/нагрев/автомат), заданной и фактической температур воздуха в фургоне.
Отчет интервала 30 мин при выключенном зажигании индицирует светящаяся точка в младшем разряде индикатора.
2.3. Ручное включение разморозки.
При работе установки в режиме охлаждения одновременное удержание кнопок «ВВЕРХ» и «ВНИЗ» нажатыми в течение 2-х сек. включает режим разморозки. При этом на дисплей выводится соответствующий символ. Разморозка происходит при работающем двигателе и оканчивается либо при достаточном нагреве испарителя, либо по истечению времени, заданного при программировании.
При разморозке вентиляторы испарителя не работают. По окончании разморозки нагрев испарителя отключается, режим охлаждения включается через некоторое время, необходимое для стекания воды.
2.4 Смена режимов работы (нагрев/охлаждение/автомат).
Для смены режима при включенном зажигании и выключенной установке нажать и удерживать кнопку «SET» нажатой 6 сек. На дисплее (4) отобразится текущий режим, сообщением СОL (охлаждение), НЕА (нагрев), АСН (автомат). Последующее нажатие кнопки «SET» на 6 сек переключает режим работы.
Возможна фиксация режима «Автомат», при котором включить режимы «Нагрев» или «Охлаждение» описанным выше образом невозможно, при нажатии кнопки ««SET» на 6 сек на дисплей (4) выводится «АСН». Для этого нужно в выключенном режиме нажать кнопки «SET» и «ВНИЗ» на 2 секунды. Таким же способом фиксация режима «Автомат» снимается.
При отсутствии (обрыве цепи) клапана отсечки систему невозможно перевести из режима СОL (охлаждение) в другие режимы.
2.5. Режим «автомат».
В режиме «Автомат» происходит переход с нагрева на охлаждение и обратно, если в режиме охлаждения/нагрева температура в фургоне становится на 3 градуса соответственно ниже либо выше заданной.
3. Отображение неисправностей.
Система диагностирует и отображает следующие неисправности:
1. Давление хладагента опасно низкое либо опасно высокое.
2. Отсутствие связи между индицирующим и управляющим блоками.
3. Обрыв либо короткое замыкание в цепях:
- вентиляторы испарителя;
- вентиляторы конденсора;
- клапан разморозки;
- клапан отсечки*;
- муфта компрессора;
- датчик температуры воздуха;
- датчик температуры испарителя.
- клапана включения испарителей в мультитемпературной установке и системе «рефрижератор+кондиционер».
4. блокировка (отсутствие вращения):
- вентиляторы испарителя;
- вентиляторы конденсора;
5. Перегорел один из силовых предохранителей.
При возникновении аварийного давления, отсутствии связи между блоками, обрыве либо коротком замыкании в цепи компрессора, клапана разморозки, датчика температуры установка отключается (выходные сигналы отключаются), на дисплей выводится соответствующее сообщение.
После устранения указанных выше причин неисправности работа системы автоматически восстанавливается.
Если описанные выше неисправности возникают при включенной установке, то сообщение о неисправности сопровождается предупредительным звуковым сигналом
Обрыв в цепи вентиляторов, компрессора, клапанов определяется в режиме «выключено».
Короткое замыкание в цепи вентиляторов, компрессора, клапанов диагностируется только при включенном соответствующем элементе.
Установка также выключается:
- при коротком замыкании, блокировке или обрыве 2-х вентиляторов конденсора;
- при коротком замыкании, блокировке или обрыве или 2-х вентиляторов испарителя.
В мультитемпературной системе с 2-мя управляющими блоками, 2-мя испарителями, общим конденсором и компрессором индикация обрыва и короткого замыкания одного из клапанов отключения испарителя, клапанов разморозки, вентиляторов испарителя выводится на управляющий блок соответствующего отсека. Остальные неисправности индицируются на обоих управляющих блоках.
При неисправностях в одном отсеке второй отсек может работать, при неисправностях общих элементов включение установки невозможно.
При обнаружении неисправности на дисплей (4) выводится соответствующее сообщение (табл. 2).
При автоматическом отключении установки звучит звуковой сигнал, который можно отключить нажатием кнопки «SET». Этим же нажатием установка переводится в режим «выключено».
При коротком замыкании, обрыве или блокировке вращения только одного вентилятора испарителя или одного вентилятора конденсора установка продолжает работать, индицируя сообщение об ошибке. Каждые 15 секунд установка тестирует неисправный вентилятор, и при устранении неисправности возвращается в обычный режим.
*Обрыв клапана отсечки блокирует включение установки в режим обогрева. В режиме охлаждения/разморозки обрыв цепи клапана отсечки диагностируется но не индицируется, и не влияет на работу установки.
Ниже приведены сообщения о неисправностях, выводимые на дисплей.
Таблица 2. Сообщения о неисправностях.
Неисправный элемент | Сообщение на дисплее (4) | Описание | Примечание |
Нет связи между СБ и БИУ | АLB | Обрыв в жгуте электропроводки между платой управления и дисплейным блоком либо неисправность платы управления на конденсоре | Проконтролировать включение разъемов платы управления и дисплейного блока. Обратиться в сервис |
Аварийное давление хладагента | AdE (первый датчик, в зоне высокого давления)
Ad2 (второй датчик, в зоне низкого давления) |
Давление хладагента выше или ниже нормы (1 – 29 БАР) | Если сообщение появляется при включении системы при температуре окружающей среды ниже -20 °С – поместить автомобиль в теплый бокс для нагрева, после чего включить установку и после выезда в рейс ее не отключать. В иных случаях обратиться в сервис |
Компрессор | CPE – короткое замыкание | Короткое замыкание в цепи компрессора
Низкое напряжение в бортсети автомобиля |
В автомобиле с бортсетью 12в. – убедиться, что напряжение бортсети (на предохранителе в цепи зажигания) более 11в
Проверить подключение разъема элемента, исправность жгута электропроводки, исправность соответствующего элемента системы Обратиться в сервис |
СPO – обрыв | Обрыв в цепи компрессора | ||
Клапан разморозки | ECL – короткое замыкание
OCL – обрыв |
Обрыв или короткое замыкание в цепи указанного элемента | Проверить подключение разъема элемента, исправность жгута электропроводки, исправность соответствующего элемента системы
Обратиться в сервис |
Клапан отсечки | ECC – короткое замыкание
OCC – обрыв |
||
Датчик температуры испарителя | tIE – короткое замыкание
tIO – обрыв |
||
Датчик температуры воздуха | tAE – короткое замыкание
tAO – обрыв |
||
Клапан включения испарителя рефрижератора**, первой камеры мультитемпературной установки*** | EC1 – короткое замыкание
ОС1 – обрыв |
||
Клапан включения испарителя кондиционера**, второй камеры мультитемпературной установки*** | ЕС2 – короткое замыкание
ОС2 – обрыв |
||
Вентилятор конденсора | BLC | Блокировка вращения вентилятора посторонним предметом | Проверить возможность вращения указанного вентилятора, устранить препятствие
Проверить подключение разъема элемента, исправность жгута электропроводки, исправность соответствующего элемента системы Обратиться в сервис |
ErC – короткое замыкание
OBC – обрыв |
Обрыв, короткое замыкание либо неисправность вентилятора конденсора | ||
Вентилятор испарителя | BLI | Блокировка вращения вентилятора посторонним предметом | |
ErI – короткое замыкание
OBI – обрыв |
Обрыв, короткое замыкание либо неисправность вентилятора испарителя | ||
Силовой предохранитель №1 | Pr1 | Нет напряжения после соответствующего предохранителя | Заменить предохранитель, при повторном его перегорании – обратиться в сервис |
Силовой предохранитель №2 | Pr2 | ||
Клапан включения испарителя рефрижератора**, первой камеры мультитемпературной установки*** | EC1 – короткое замыкание
ОС1 – обрыв |
Обрыв или короткое замыкание в цепи указанного элемента | Проверить подключение разъема элемента, исправность жгута электропроводки, исправность соответствующего элемента системы Обратиться в сервис |
Клапан включения испарителя кондиционера**, второй камеры мультитемпературной установки*** | ЕС2 – короткое замыкание
ОС2 – обрыв |
||
Низкое напряжение в бортсети | BL9 | В автомобиле с бортсетью 12в. – убедиться, что напряжение бортсети (на предохранителе в цепи зажигания) более 11в |
*Обрыв/короткое замыкание в цепи клапана отсечки индицируется только, если установка работает в режимах «Автомат» (ACH) или «Нагрев» (HEA). В режиме «Охлаждение» (COL) обрыв в цепи клапана отсечки не индицируется и не влияет на работу установки. При обрыве клапана отсечки (или при отсутствии клапана отсечки) при смене режимов (как описано в п. 2.4) переход из режима «Охлаждение» (COL) в другие режимы блокируется.
** В системе «рефрижератор и кондиционер с общим компрессором».
*** В мультитемпературной системе, с 2-мя управляющими блоками, 2-мя испарителями, общим конденсором и компрессором.
Индикация обрыва и короткого замыкания одного из клапанов отключения испарителя, клапанов разморозки, вентиляторов испарителя выводится на управляющий блок соответствующего отсека. Остальные неисправности индицируются на обоих управляющих блоках. При неисправностях в одном отсеке второй отсек может работать, при неисправностях общих элементов включение установки невозможно.
Для устранения постоянно диагностируемых неисправностей следует обращаться в сертифицированные сервисные центры, обслуживающие холодильное оборудование.
4. Предохранители.
Силовое электропитание системы подключено к бортсети автомобиля в точке подсоединения генератора к аккумуляторной батарее и защищено 2-мя предохранителями. Питание пульта управления, компрессора, клапанов подключено к линии «ACC», отключаемой ключом зажигания и защищено предохранителем. При повторяющемся перегорании предохранителей либо в
ситуации, когда из-за неисправности плат управления вентиляторы, компрессор или клапаны работают постоянно и не отключаются, следует удалить все три предохранителя из колодок и обратиться в сертифицированные сервисные центры, обслуживающие холодильное оборудование.
5. Дополнительные функции кнопок управления.
1 | «SET» + «ВВЕРХ» (2 секунды) | Отображение температуры воздуха в фургоне | Индикатор «°С» не мигает |
2 | «SET» + «ВВЕРХ» (2 секунды) | Отображение температуры испарителя | Индикатор «°С» мигает |
3 | «SET» + «ВВЕРХ» 6 секунд | С силовой платой «версии 2» и аналоговым датчиком давления – отображение значения давления фреона, в Барах
Выход из отображения давления – те же кнопки на 2 сек. |
Индикаторы «°С» и разморозки мигают |
4 | В выключенном состоянии «ВВЕРХ» + «ВНИЗ» (10 сек) | Сброс напоминания о техобслуживании «SOS»
Отображение версии программы |
7Р1, 8Р1, 8Р2, 8Р3, 8Р7, 8Р8 и т.д |
5 | В выключенном состоянии: «SET» + «ВНИЗ» (2 секунды) | Включение/выключение варианта работы «Только автомат» | «АСН» – только автомат
«СОL» – все режимы |
6 | В выключенном состоянии: «ВВЕРХ+ ВНИЗ» 15 сек | Изменение температуры окончания отттайки | На индикатор выводится значение температуры окончания оттайки в градусах Цельсия. Нажатием кнопок «ВВЕРХ» или «ВНИЗ» это значение можно изменить в пределах 2-8 град, нажатием «SET» сохранить |
6. Мультитемпературная установка.
Мультитемпературная установка, состоящая из 2-х отсеков, управляется 2-мя блоками управления. Работа каждого отсека управляется независимо, так, как описано выше.
При включении разморозки в ручном режиме с одного из блоков она включается одновременно в обоих отсеках и индицируется обоими блоками.
В работе мультитемпературной системы «тепло-холод» имеются следующие особенности: в режиме работы одного отсека «холод», а второго «тепло» установка вначале работает на охлаждение первого отсека. Во втором отсеке при этом работают только вентиляторы испарителя, нагрев не происходит (режим ожидания возможности включения нагрева). Индикатор нагрева второго отсека при этом моргает. По достижении в первом отсеке заданной температуры охлаждение первого отсека отключается, включается нагрев второго отсека (индикатор нагрева светится постоянно). Далее цикл повторяется.
7. Установка с автономными отопителем «Теплостар».
Установка с подсоединенным отопителем «Теплостар» реализует нагрев фургона, по определенному алгоритму включая-выключая отопитель и регулируя его мощность. Если зажигание включено, в режиме нагрева постоянно работают вентиляторы испарителя. Для поддержания заданной температуры одновременно с работой отопителя может включаться охлаждение.
Электронная система рефрижератора управляет отопителем «Теплостар», заменяя сигналы пульта управления «ПУ-10М» отопителя, при этом отопитель «Теплостар» работает по своему штатному алгоритму.
Включение/выключениие установки с подключенным отопителем «Теплостар», переключение режимов работы «Нагрев/Охлаждение/Автомат», производится как описано выше, в п . 1.1, 2.4 соответственно.
Отопитель «Теплостар» включается, если в режимах работы установки «Нагрев» или «Автомат» фактически требуется нагрев фургона, т.е. если фактическая температура в фургоне ниже заданной.
Включение отопителя индицируется красным индикатором 1.
Если при работе отопителя зажигание двигателя выключается на время менее 2-х мин, отопитель продолжает работу, на время выключения зажигания отключаются только вентиляторы испарителя. Если зажигание отключается на время больше 2-х мин, установка переходит в состояние «выключено», отопитель отключается.
Если требуется, отопитель можно включить автономно, без включения зажигания. Вентиляторы охладителя и холодильная часть системы при этом работать не будут. Для автономного включения отопителя нужно включить зажигание, при необходимости установить поддерживаемую температуру, отключить зажигание и нажать кнопку «вкл» пока индикатор полностью не отключился (на нем светится какой-либо светодиод /символ/цифра). На индикаторе при этом будет отображаться температура в фургоне. Отключение отопителя – повторным нажатием этой же кнопки.
Режим нагрева возможно включить также и при возникновении в холодильной части установки не влияющих на режим обогревав неисправностей.
Включение-выключение отопителя происходит по определенному алгоритму, состоящему из последовательных процессов запуска, стабилизации горения, продувки. Соответственно фактическое начало нагрева происходит через несколько минут после включения индикатора нагрева, отключение индикатора – через несколько минут после выключения установки. Процессы в отопителе описаны в инструкции по эксплуатации отопителя.
Если при работе отопителя в нем возникают неисправности, индикатор нагрева будет их индицировать сериями миганий, таким же образом, как светодиод пульта управления отопителем «ПУ-10М». На дисплей при этом выведится сообщение об ошибке отопителя – «AOE»
Количество миганий индикатора | Описание неисправности | Комментарий |
1 | Перегрев | Датчик перегрева выдаёт сигнал на выключение отопителя
Дать возможность остыть нагревателю |
2 | Попытки запуска исчерпаны | Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод |
3 | Прерывание пламени | Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить |
4 | Неисправность свечи накаливания Неисправность мотора нагнетателя воздуха |
Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить
Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха |
5 | Неисправность индикатора пламени | Проверить сопротивление изоляции между выводами индикатора пламени и корпусом нагревателя. Сопротивление не должно быть менее 300 кОм
Проверить цепь индикатора пламени на обрыв. Если индикатор неисправен, то его необходимо заменить |
7 | Неисправность топливного насоса | Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и при необходимости заменить |
8 | Нет связи между пультом управления и блоком управления | Проверить соединительные провода, разъемы |
9 | Отключение, повышенное напряжение
Отключение, пониженное напряжение |
Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 2 и 4 контактами разъема ХS2 должно быть не выше 30,8 В
Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 2 и 4 контактами разъема ХS2 должно быть не ниже 20 В |
10 | Превышено время на вентиляцию | За время продувки недостаточно охлаждён нагреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить |
8. Установка «Рефрижератор и кондиционер с общим компрессором».
В установке имеются следующие особенности:
- Рефрижератор включается и управляется как описано выше, в разделе 2. Кондиционер включается отдельным выключателем.
- Включение возможно при запущенном двигателе и при включенном вентиляторе отопителя.
- Если при включении кондиционера рефрижератор выключен, на индикаторе выводится «АС». Если рефрижератор включен, то работа кондиционера индицируется точкой в младшем разряде индикатора.
9. Установка с автоматическим запуском/остановом двигателя.
Установка, соединенная с охранной системой, реализующей дистанционный запуск двигателя, может быть включена в дежурный режим, при котором на автомобиле после активирования охраны будет периодически включаться вентиляторы в фургоне и контролироваться температура воздуха в нем. При необходимости охлаждения/нагрева/разморозки будет запускаться двигатель, и включаться соответствующий процесс. По окончании процесса (достижении заданной температуры или по окончании разморозки) двигатель будет останавливаться. Процесс будет циклически повторяться.
Для включения дежурного режима:
- запустите двигатель, включите установку (п.1.1). При необходимости установите требуемую температуру в фургоне (п. 1.2).
- выполните действия, требующиеся для возможности автоматического запуска двигателя (обычно нужно включить ручной тормоз, вынуть ключ зажигания из замка зажигания, выйти из машины и включить режим охраны, нажав кнопку брелка охранной системы.)
После этого замки дверей машины заблокируются, двигатель остановится. Дисплей системы не выключится, на нем будет отображаться температура воздуха в фургоне.
Отображение температуры на дисплее при неработающем двигателе и отключенном зажигании – признак работы системы в дежурном режиме. В обычном режиме при отключении зажигания дисплей отключается.
Если температура воздуха в фургоне равна заданной, то периодически (на 2 мин каждые 3 мин) будут запускаться вентиляторы в фургоне, для перемешивания воздуха.
Если температура не совпадает с заданной и требуется нагрев/охлаждение, то через 10-15 сек двигатель будет автоматически запущен. Если после запуска двигателя, но до достижения заданной температуры двигатель остановится, то система повторно его запустит.
По достижении заданной температуры двигатель будет автоматически остановлен.
После остановки двигателя вентиляторы в фургоне будут запускаться на 2 мин каждые 3 мин, для перемешивания воздуха, без контроля температуры. Двигатель запускаться не будет. Через 15 мин при очередном запуске вентиляторов температура начнет контролироваться, и при необходимости вновь будет произведен запуск двигателя.
При работе вентиляторов в фургоне при заглушенном двигателе напряжение в бортсети будет понижаться, и система охраны при достижении опасно низкого напряжения будет запускать двигатель для подзаряда аккумулятора.
Далее процесс будет повторяться.
Для выключения дежурного режима нужно выключить охранную систему, и либо открыть дверь и выключить систему кнопкой «SET”, либо при неработающем двигателе вновь включить охрану. Дисплей при этом на 5 сек отобразит время работы установки и отключится (п. 1.1).
Дежурный режим также отключается, если после выключения охраны двигатель был заведен ключом зажигания, система оставалась включенной, и температура воздуха достигла заданной. Система при этом перейдет в обычный режим работы.