Датчик дождя. Электрооборудование LADA XRAY – снятие/установка основных узлов и деталей.
25. Датчик дождя – снятие/установка.
Снятие.
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, поднять капот, отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Датчик дождя расположен в салоне автомобиля на стекле 1, рисунок 25-1, ветрового окна под облицовкой 2 внутреннего зеркала.
Рисунок 25-1 – Расположение датчика дождя.
1 – стекло ветрового окна; 2 – облицовка внутреннего зеркала; 3 – зеркало внутреннее заднего вида; 4 – обивка крыши.
Поддеть верхнюю облицовку 1, рисунок 25-2, внутреннего зеркала в верхней части, отсоединить, преодолевая сопротивление фиксаторов, от нижней облицовки 2 и снять (приспособление для демонтажа пластиковых и декоративных элементов кузова).
Рисунок 25-2 – Снятие верхней облицовки внутреннего зеркала.
1 – верхняя облицовка внутреннего зеркала; 2 – нижняя облицовка внутреннего зеркала.
Отжать фиксаторы и отсоединить нижнюю облицовку 1, рисунок 25-3, от кронштейна внутреннего зеркала 2 заднего вида, смещая облицовку вниз, вдоль стекла ветрового окна.
Отжать фиксатор и отсоединить разъем 3 датчика температуры воздуха в салоне от жгута проводов, снять нижнюю облицовку 1 внутреннего зеркала с датчиком температуры в сборе.
Рисунок 25-3 – Снятие нижней облицовки и внутреннего зеркала заднего вида.
1 – нижняя облицовка внутреннего зеркала; 2 – внутреннее зеркало заднего вида; 3 – разъем датчика температуры воздуха в салоне.
Отжать фиксатор и отсоединить разъем 1, рисунок 25-4, жгута проводов от разъема датчика 3 дождя.
Рисунок 25-4 – Снятие датчика дождя.
1 – разъем жгута проводов к датчику дождя; 2 – внутреннее зеркало заднего вида; 3 – датчик дождя; 4 – оптический элемент датчика дождя; 5 – крепежное кольцо датчика дождя; 6 – скоба крепления датчика дождя.
Снять внутреннее зеркало 2 заднего вида, приложив усилие к кронштейну зеркала вниз, вдоль стекла ветрового окна.
Отсоединить скобу 6 крепления датчика дождя от фиксаторов крепежного кольца 5 на ветровом стекле (отвертка плоская).
Отсоединить фиксаторы задней части датчика дождя от выступов оптического элемента 4 и снять заднюю часть датчика дождя (отвертка плоская).
Осторожно отклеить от стекла 1, рисунок 25-5, ветрового окна и снять оптический элемент 2 датчика дождя (отвертка плоская).
Рисунок 25-5 – Снятие оптического элемента датчика дождя.
1 – стекло ветрового окна; 2 – оптический элемент датчика дождя; 3 – пластина крепления внутреннего зеркала заднего вида; 4 – крепежное кольцо датчика дождя.
Установка.
Очистить зону установки оптического элемента 2, рисунок 25-5, на стекле 1 ветрового окна внутри крепежного кольца 4 от пыли и остатков “старого” оптического элемента (нож технологический, спирт изопропиловый).
Внимание!
- В зоне установки оптического элемента на стекле не должно быть пыли, отпечатков пальцев, клея, остатков “старого” оптического элемента и моющих средств.
Снять с оптического элемента датчика дождя технологическую защитную крышку и установить датчик 3, рисунок 25-4, в крепежное кольцо 5, прижав датчик к стеклу оптическим элементом.
Закрепить скобу 6 крепления датчика дождя на выступах крепежного кольца 5 для окончательной фиксации датчика.
Подключить разъем 1 жгута проводов к датчику дождя.
Установить внутреннее зеркало заднего вида на пластину 3, рисунок 25-5, крепления движением вдоль стекла ветрового окна снизу вверх до фиксации.
Установить и зафиксировать нижнюю облицовку 1, рисунок 25-3, на кронштейне внутреннего зеркала 2 заднего вида движением вдоль стекла ветрового окна снизу вверх.
Присоединить разъем 3 датчика температуры воздуха в салоне к жгуту проводов.
Установить верхнюю облицовку 1, рисунок 25-2, внутреннего зеркала на нижнюю облицовку 2 и зафиксировать.
Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей технологической инструкции.
Запустить двигатель (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. “СовПлим”).
Проверить работу системы автоматической очистки стекол:
– смочить ветровое стекло водой в зоне датчика;
– включить автоматическую систему очистки, для чего рычаг управления омывом и очисткой стекол (правый подрулевой переключатель) перевести из нейтрального положения “0” в положение “А” (“Авто”). При этом щетки стеклоочистителя должны сделать один ход, после чего должны включаться или выключаться в зависимости от количества капель воды, попадающих на ветровое стекло;
– если система очистки уже была включена, то при запуске двигателя щетки также должны сделать один ход и система очистки должна включиться в работу. Предусмотрена 4-ступенчатая регулировка чувствительности датчика дождя.
При обнаружении неисправности, система очистки должна автоматически переходить в режим ручного управления стеклоочистителем.
Выключить автоматическую систему очистки, для чего правый подрулевой переключатель перевести в положение “0”.
Проверить работу системы автоматического включения света фар:
– затемнить стекло ветрового окна в зоне датчика непрозрачной салфеткой;
– повернуть кольцо управления наружным освещением на левом подрулевом переключателе в положение “А” (“Авто”). При включенной системе освещения должны включаться и выключаться габаритные огни и фары ближнего света в зависимости от условий внешней освещенности.
– если левый подрулевой переключатель установлен в положение “Включен дальний свет фар”, то при работе системы вместе с включением фар ближнего света должны включаться и фары дальнего света.
При обнаружении неисправности система освещения должна перейти в аварийный режим, в котором габаритные огни и фары ближнего света при работающем двигателе всегда включены.
Выключить зажигание.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить качество выполненных работ в соответствии с требованиями настоящей ТИ и требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006 пп. 1.19.21.3, 1.19.21.6 в объеме выполненных работ.