Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
- Контроллер и датчики ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
- Устройство ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
- Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
Сокращения:
- а/м – автомобиль;
- ЭСУД – электронная система управления двигателем;
- КСУД – контроллер системы управления двигателем;
- АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
- ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
- ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
- ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
- ДДТВ – датчик давления и температуры воздуха;
- ДАД – датчик абсолютного давления;
- ДТВ – датчик температуры воздуха;
- ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
- ЭПА – электронная педаль акселератора;
- ДППА – датчик положения педали акселератора;
- ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
- ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
- УДК – управляющий датчик кислорода;
- ДДК – диагностический датчик кислорода;
- ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- ДД – датчик детонации;
- ДФ – датчик фаз;
- ДСА – датчик скорости автомобиля;
- ЭБН – электробензонасос;
- СУПБ – система улавливания паров бензина;
- КПА – клапан продувки адсорбера;
- ВСТ – выключатель сигнала торможения;
- ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
- УОЗ – угол опережения зажигания;
- ДДХ – датчик давления хладагента;
- АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
- МКП – механическая коробка передач;
- АБС – антиблокировочная система тормозов.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на головке цилиндров (рис. 4).
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA VESTA (рис. 4).
1 – датчик температуры охлаждающей жидкости.
Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости – высокое сопротивление (см. табл.). Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В.
Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на ДТОЖ. Падение напряжения относительно высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости используется в большинстве функций управления двигателем.
При возникновении неисправности цепей ДТОЖ контроллер заносит в свою память ее код, включает сигнализатор и вентилятор системы охлаждения и рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.
Внимание. При работе с датчиком соблюдать осторожность. Повреждение датчика может привести к нарушению нормальной работы системы управления двигателем.
Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости (±2%).
Температура, °С | Сопрот., Ом |
-40 | 100700 |
-30 | 52700 |
-20 | 28680 |
-15 | 21450 |
-10 | 16180 |
-5 | 12300 |
0 | 9420 |
+5 | 7280 |
+10 | 5670 |
+15 | 4450 |
+20 | 3520 |
+25 | 2796 |
+30 | 2238 |
+40 | 1459 |
+45 | 1188 |
+50 | 973 |
+60 | 667 |
+70 | 467 |
+80 | 332 |
+90 | 241 |
+100 | 177 |