Меню Закрыть

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). ЭСУД LADA GRANTA, LADA KALINA 2 16 клапанов, M74 ЕВРО-4 – устройство и диагностика.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). ЭСУД LADA GRANTA, LADA KALINA 2 16 клапанов, M74 ЕВРО-4 – устройство и диагностика.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Сокращения:

  • А/м – автомобиль;
  • ЭСУД – электронная система управления двигателем;
  • АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
  • ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
  • ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
  • ДМРВ – датчик массового расхода воздуха;
  • СУПБ – система улавливания паров бензина;
  • ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
  • ДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
  • УДК – управляющий датчик кислорода;
  • ДДК – диагностический датчик кислорода;
  • ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
  • УОЗ – угол опережения зажигания;
  • АКП – автоматическая коробка передач;
  • МКП – механическая коробка передач;
  • ПДУ – пульт дистанционного управления;
  • ДД – датчик детонации;
  • ЭПА – электронная педаль акселератора;
  • ДСА – датчик скорости автомобиля;
  • ДТВ – датчик температуры воздуха;
  • КПА – клапан продувки адсорбера;
  • ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
  • ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
  • ДППА – датчик положения педали акселератора;
  • ДФ – датчик фаз;
  • ВСТ – выключатель сигнала торможения;
  • ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • ЭБН – электробензонасос.

Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на головке цилиндров (рис. 1.1-04).

Рис. 1.1-04. Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобилей семейств LADA GRANTA и LADA КALINA 2.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). ЭСУД LADA GRANTA, LADA KALINA 2 16 клапанов, M74 ЕВРО-4 – устройство и диагностика.

1 – датчик температуры охлаждающей жидкости.

Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости – высокое сопротивление (см. табл. 1.1-02). Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В.

Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на ДТОЖ. Падение напряжения относительно высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости используется в большинстве функций управления двигателем.

При возникновении неисправности цепей ДТОЖ контроллер заносит в свою память ее код, включает сигнализатор и вентилятор системы охлаждения и рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

Снятие ДТОЖ.

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить колодку жгута проводов от датчика.

3. Осторожно вывернуть датчик (ключ гаечный 19).

Внимание. При работе с датчиком соблюдать осторожность. Повреждение датчика может привести к нарушению нормальной работы системы управления двигателем.

Установка ДТОЖ.

1. Завернуть датчик в корпус термостата (отводящий патрубок). Момент затяжки датчика 9,3…15,0 Н·м (головка сменная удлиненная 19, ключ моментный).

2. Присоединить к датчику колодку жгута проводов.

3. Долить при необходимости охлаждающую жидкость.

Таблица 1.1-02. Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости (±2%).

Температура, °С

Сопротивление, Ом

-40

100700

-30

52700

-20

28680

-15

21450

-10

16180

-5

12300

0

9420

+5

7280

+10

5670

+15

4450

+20

3520

+25

2796

+30

2238

+40

1459

+45

1188

+50

973

+60

667

+70

467

+80

332

+90

241

+100

177

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства