Меню Закрыть

Электропривод служебной двери каркасного автобуса ГАЗель Next.

Электропривод служебной двери каркасного автобуса ГАЗель Next.

Электропривод служебной двери.

Дополнение к Руководству по ремонту автомобиля А63R42-0000010 «Каркасный автобус Next».

1. Кузов.

Перейти к:

1.1. Передняя (служебная) дверь.

1.2. Навеска передней двери.

1.3. Привод управления передней дверью.

1.1. Передняя (служебная) дверь.

Передняя дверь включает в себя сварной каркас, состоящий из труб прямоугольного сечения и наружной панели в нижней части двери. На наружной панели закреплены замок и его запорный механизм, которые закрыты с внутренней стороны двери обивкой из листового пластика, прикрепленной с помощью штапиков и винтов. Пространство между наружной панелью двери и

обивкой заполнено термошумоизолирующей самоклеящейся прокладкой.

С наружной стороны двери к каркасу приклеены два стекла.

Дверной проем уплотняется резиновыми и щеточными уплотнителями, смонтированными на двери и на проеме кузова.

Передняя дверь установлена на кузове на двух опорах и поворачивается вокруг оси кронштейна электропривода и оси нижней опоры при помощи электропривода, соединенного с рычагом поворотной оси кронштейна.

Управление электроприводом производится с места водителя и снаружи автобуса.

1.2. Навеска передней двери.

Для удержания двери в вертикальном положении и поворота в проеме кузова при открывании и закрывании служат детали навески:

– опора двери нижняя 22 (рис. 1), установлена в нижней части двери и закреплена при помощи трех болтов и шайб. Для доступа к указанным болтам необходимо предварительно снять кожух нижний 6, закрепленный на нижней опоре тремя винтами.

Ось нижней опоры двери опирается на усилительную пластину, приваренную к каркасу кузова в зоне подножки, и крепится к пластине снизу двумя болтами 23.

– опора двери верхняя 17, установлена в верхней части двери и закреплена при помощи двух болтов 18. Опора верхняя опирается на ось кронштейна 16 электропривода и крепится к оси тремя болтами 19. Для доступа к указанным болтам необходимо предварительно снять кожух верхней опоры, закрепленный на каркасе двери четырьмя винтами;

– кронштейн 16 электропривода двери, установлен на каркасе кузова над проемом двери и закреплен при помощи четырех болтов 9. Для доступа к указанным болтам необходимо предварительно снять кожух 2 электропривода, закрепленный на кузове над дверью восемью винтами 3.

Для снятия двери в случае ее повреждения необходимо вывернуть три болта крепления нижней опоры к двери и два болта крепления верхней опоры к двери, предварительно сняв кожухи опор.

Рис. 1. Навеска передней двери.

Электропривод служебной двери каркасного автобуса ГАЗель Next.

1 – плафон освещения двери; 2 – кожух электропривода двери; 3, 7, 14 – винты; 4 – пистон; 5 – заглушка кожуха; 6 – кожух нижний; 8 – палец; 9, 12, 18, 19, 20, 23 – болты; 10 – опора кожуха электропривода; 11 – электропривод; 13 – блок управления электроприводом служебной двери; 15 – шплинт; 16 – кронштейн электропривода двери; 17 – опора двери верхняя; 21 – шайба, 22 – опора двери нижняя, 24 – пластина.

Устанавливают новую или отремонтированную дверь в порядке обратном снятию.

Для продольной, поперечной и вертикальной регулировок двери в проеме необходимо ослабить болты крепления опор и кронштейна электропривода двери.

Увеличенные отверстия нижней опоры под болты крепления к двери и усилительной пластины кузова под болты крепления оси нижней опоры обеспечивают регулировку двери в продольном, поперечном и вертикальном направлениях.

Увеличенные отверстия верхней опоры под болты крепления к двери и верхней оси кронштейна электропривода, обеспечивают регулировку положения двери в продольном и поперечном направлениях.

Увеличенные отверстия кронштейна электропривода под болты крепления к каркасу кузова, обеспечивают регулировку положения двери в вертикальном направлении.

Регулировку положения кожуха 2 (рис. 1) выполнить за счет увеличенных отверстий в кожухе (рис. 2) и увеличенных отверстий в опоре кожуха.

Рис. 2. Расположение увеличенных крепежных отверстий в кожухе электропривода и опоре кожуха.

Электропривод служебной двери каркасного автобуса ГАЗель Next.

1 – кожух электропривода служебной двери; 2 – опора кожуха.

Затяжку болтов крепления необходимо производить в следующей последовательности:

– болтов крепления нижней опоры к двери, верхней опоры к двери и кронштейну электропривода двери моментом 23,53-35,30 Н·м (2,4-3,6 кгс·м);

– болтов крепления оси нижней опоры к усилительной пластине кузова моментом 39,22-54,92 Н·м (4,0-5,6 кгс·м);

– моментом 23,53-35,

– болтов крепления кронштейна электропривода к кузову моментом 11,76-17,65 Н·м (1,2-1,8 кгс·м), после затяжки болтов крепления нижней опоры к двери и болтов крепления оси нижней опоры к усилительной пластине кузова;

– болтов крепления корпуса верхнего подшипника моментом 17,65-24,51 Н·м (1,8-2,5 кгс·м), после окончания регулировки положения двери в проеме.

Момент поворота отрегулированной двери вручную без контакта уплотнителей передней и задней кромок, при отсоединенном электроприводе, должен быть не более 14,72 Н·м (1,5 кгс·м). Усилие открывания-закрывания должно быть плавным, без рывков. При этом дверь должна поворачиваться без заеданий, скрипа, стука и других посторонних звуков.

В случае увеличения момента поворота двери или появлении люфтов в подшипниках опор необходимо демонтировать нижнюю опору и кронштейн электропривода, проверить их состояние и при необходимости заменить или отремонтировать.

Установочные зазоры передней двери приведены на рис. 3.

Рис. 3. Установочные зазоры передней двери.

Электропривод служебной двери каркасного автобуса ГАЗель Next.

1 – уплотнитель проема двери верхний; 2 – уплотнитель двери верхний; 3 – уплотнитель двери нижний.

* – размер для справок.

1.2.1. Опора передней двери нижняя.

В случае заедания подшипника при вращении опоры или большого зазора подшипник необходимо заменить.

Для снятия нижней опоры 22 (см. рис. 1) двери необходимо:

– снять нижний кожух, дверь и отсоединить ось нижней опоры от усилительной пластины кузова, отвернув два болта. Установка нижней опоры двери производится в порядке обратном снятию с обеспечением требуемых моментов затяжки резьбовых соединений.

Разборка нижней опоры производится в следующем порядке:

– отвернуть два болта 3 (рис. 4) крепления и снять ось в сборе с подшипником с опоры 4 двери;

– отвернуть гайку 1 крепления подшипника и снять шайбу;

– выпрессовать нижнюю ось 8 из подшипника 5;

– выпрессовать подшипник из корпуса 6 подшипника.

Сборка нижней опоры производится в порядке, обратном разборке.

Перед сборкой рабочую поверхность нового подшипника, а также посадочные поверхности под подшипник на оси и в корпусе подшипника смазать смазкой ЦИАТИМ-201 в количестве 1г. Полость В заполнить смазкой ЦИАТИМ-201 в количестве 2г.

Новый подшипник запрессовать в корпус до упора, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника. При запрессовке подшипника (ШС30, ШС30У или ШСП30 (вариант) наружное кольцо ориентировать относительно корпуса как показано на рис. 4 (ББ).

Ось запрессовать в подшипник до упора, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

Затяжку болтов крепления нижней оси к опоре производить с крутящим моментом 11,76-17,65 Н·м (1,2-1,8 кгс·м), гайки крепления подшипника к оси – 49,03-68,64 Н·м (5-7 кгс·м).

Ось должна качаться относительно опоры в пределах угла Г = 8°, не менее.

Опора должна вращаться без заеданий вокруг оси в пределах рабочего хода Д = 85° при положении оси в пределах угла Г. Скрип и другие посторонние звуки при вращении не допускаются. Внутреннее кольцо подшипника при вращении должно быть неподвижно относительно оси.

Размеры сопрягаемых деталей нижней опоры двери, мм.

Сопрягаемые детали Отверстие Вал Посадка
Ось нижняя-подшипник шарнирный Ø30 (+0,020; -0,013) Ø30 (+0,020; -0,004) Зазор 0,016

Натяг 0,033

Корпус подшипника-подшипник шарнирный Ø47 (-0,025) Ø47 (-0,017) Зазор 0,017

Натяг 0,025

Радиальный зазор в подшипнике ШСП30 должен быть 0,05-0,10 мм (для нового подшипника). Зазор контролируется в приспособлении (хомуте) стянутом с усилием 50 Н (5 кгс).

Осевой зазор в подшипнике ШС30 должен быть 0,03-0,10 мм, в подшипнике ШС30У – 0,05-0,10 мм (для нового подшипника).

Рис. 4. Опора двери нижняя.

Электропривод служебной двери каркасного автобуса ГАЗель Next.

1 – гайка; 2 – шайба; 3 – болт; 4 – опора двери нижняя; 5 – подшипник шарнирный для подвижных соединений; 6 – корпус подшипника; 7 – масленка; 8 – ось нижняя.

1.2.2. Кронштейн электропривода передней двери.

В случае заедания подшипников при вращении верхней оси или большого зазора подшипники необходимо заменить.

Рычаг подлежит замене при износе отверстий под палец крепления электропривода или смятия шлицев.

Для снятия кронштейна 16 (см. рис. 1) электропривода необходимо снять кожух верхней опоры, дверь, кожух электропривода, вынуть шплинт и отсоединить палец крепления электропривода к рычагу верхней оси, и отсоединить кронштейн электропривода от кузова, отвернув четыре болта крепления.

Установка кронштейна электропривода двери производится в порядке обратном снятию. Момент затяжки болтов крепления кронштейна электропривода к кузову – 11,76-17,65 Н·м (1,2-1,8 кгс·м). После окончания регулировки положения двери болты крепления корпуса 2 к кронштейну 7 затянуть моментом 17,65-24,51 Н∙м (1,8-2,5 кгс∙м).

Разборка кронштейна электропривода производится в следующем порядке:

– снять упорную шайбу 1 (рис. 5) с оси 12;

– отвернуть болты 4 крепления корпусов подшипников к кронштейну и стяжные болты 9 крепления шлицевого соединения рычага на оси;

– выпрессовать ось в сборе из верхнего подшипника 3 и снять с кронштейна корпус 2 с верхним подшипником;

– снять рычаг 5 со шлицев оси, снять пружину 6, втулку 8 и вынуть ось в сборе с нижним подшипником 10 из кронштейна;

– выпрессовать ось из нижнего подшипника;

– выпрессовать подшипники из корпусов подшипников.

Сборка кронштейна электропривода двери производится в порядке, обратном разборке.

Перед сборкой рабочие поверхности новых подшипников, а также посадочные поверхности под подшипники на оси и в корпусах подшипников смазать смазкой ЦИАТИМ-201 в количестве 1,5 г. Новые подшипники запрессовать в корпуса подшипников до упора, прикладывая усилие к наружным кольцам подшипников. При запрессовке подшипника 10 (ШП20 или Ш20, Ш20У(вариант) наружное кольцо ориентировать относительно корпуса 11 как показано на рис. 5 (ББ). При запрессовке подшипника 3 (ШП12 или Ш12, Ш12У (вариант) наружное кольцо ориентировать относительно корпуса 2 как показано на рис. 5 (АА).

Ось запрессовать в нижний подшипник 10 до упора, а в верхний подшипник 3 – до упора наружного кольца подшипника в прокладку 13 обеспечив свободное перемещение подшипника в горизонтальном направлении. Усилие запрессовки прикладывать к внутренним кольцам подшипников.

Рис. 5. Кронштейн электропривода двери.

Электропривод служебной двери каркасного автобуса ГАЗель Next.

1 – шайба упорная быстросъемная; 2, 11 – корпуса подшипников; 3, 10 – подшипники шарнирные; 4, 9 – болты; 5 – рычаг; 6 – пружина; 7 – кронштейн с распоркой; 8 – втулка; 12 – ось верхняя; 13 – прокладка.

Затяжку болтов крепления корпуса 11 подшипника к кронштейну производить с крутящим моментом 17,65-24,51 Н·м (1,8-2,5 кгс·м).

Затяжку стяжных болтов 9 крепления рычага на оси производить с крутящим моментом 11,76-17,65 Н·м (1,2-1,8 кгс·м).

Корпус 2 подшипника должен перемещаться «от руки» относительно кронштейна 7. Затяжка болтов крепления – после регулировки положения двери.

При установке рычага на шлицы оси необходимо выдержать размеры: по углу – В =24,6±2,5 мм, по высоте – Г= 121,5±1 мм).

Ось должна вращаться без заеданий относительно кронштейна в пределах рабочего хода Д = 85°. Скрип и другие посторонние звуки при вращении не допускаются. Момент страгивания и вращения оси не более 7 Н·м (0,7 кгс·м).

Размеры сопрягаемых деталей кронштейна электропривода двери, мм.

Сопрягаемые детали Отверстие Вал Посадка
Ось верхняя-подшипник шарнирный верхний Ø12 (+0,015; -0,012) Ø12 (-0,011) Зазор 0,026

Натяг 0,012

Ось верхняя-подшипник шарнирный нижний Ø12 (+0,020; -0,013) Ø12 (+0,016; +0,003) Зазор 0,017

Натяг 0,029

Корпус подшипника-подшипник шарнирный верхний Ø22 (-0,021) Ø22 (-0,014) Зазор 0,014

Натяг 0,021

Корпус подшипника-подшипник шарнирный нижний Ø35 (-0,025) Ø35 (-0,017) Зазор 0,017

Натяг 0,025

Зазоры для новых подшипников:

Осевой зазор в подшипниках Ш12 и Ш20 должен быть равным 0,03-0,10 мм, в подшипниках Ш12У и Ш20У – 0,05-0,10 мм.

Радиальный зазор в подшипнике ШП12 должен быть равным 0,032-0,068 мм, в подшипнике ШП20 – 0,040-0,082 мм.

Радиальные зазоры контролируются в приспособлениях (хомутах), стянутых с усилием 50Н (5кгс).

1.3. Привод управления передней дверью.

Привод управления передней дверью предназначен для дистанционного открывания, закрывания и фиксации двери в открытом и закрытом положениях.

Привод состоит из блока 7 (рис. 6) управления, электропривода 5 и датчика 1 закрытого положения двери, расположенных над передней дверью, а также сигнализатора открытой двери в комбинации приборов.

Рис. 6. Привод управления передней дверью.

Электропривод служебной двери каркасного автобуса ГАЗель Next.

1 – датчик закрытого положения двери; 2, 16 – кронштейны; 3 – кронштейн электропривода двери; 4 – опора кожуха электропривода; 5 – электропривод двери; 6 – внутренний аварийный привод открывания служебной двери; 7 – блок управления электроприводом служебной двери; 8 – передняя (служебная) дверь; 9 – шплинт; 10 – палец; 11 – реле блокировки открытия двери; 12 – заклепка резьбовая; 13, 14 – болты; 15 – гайка.

Управление приводом производится кнопками (рис.7 и 8) с места водителя или снаружи автобуса.

Рис. 7. Пульт управления отопителем, вентиляцией и кондиционированием воздуха.

Электропривод служебной двери каркасного автобуса ГАЗель Next.

1 – кнопка открывания служебной двери.

Рис. 8. Установка выключателя открывания передней служебной двери.

Электропривод служебной двери каркасного автобуса ГАЗель Next.

1 – облицовка выключателя; 2 – выключатель открывания передней служебной двери; 3 – винт.

В зависимости от положения органов управления привод открывает или закрывает дверь с оптимальными усилиями и скоростью, выключает или включает плафон освещения проема служебной двери и сигнализатор комбинации приборов. Управление приводом выключателем снаружи автобуса блокируется при включении выключателя приборов и стартера в положении I.

Привод управления передней дверью оснащен внутренним и наружным аварийными приводами открывания двери, которые позволяют открыть дверь вручную из салона автобуса и снаружи, в случае неисправности привода управления передней дверью или аварийной ситуации.

Аварийное открывание двери из салона автобуса или с снаружи осуществляется после удаления защитных крышек (рис. 9 и 10.)

Рис. 9. Аварийное открывание передней служебной двери изнутри салона.

Электропривод служебной двери каркасного автобуса ГАЗель Next.

1 – крышка защитная; 2 – рычаг аварийного привода.

Рис. 10. Аварийное открывание передней служебной двери снаружи автомобиля.

Электропривод служебной двери каркасного автобуса ГАЗель Next.

1 – крышка защитную; 2 – трос аварийного открывания.

1.3.1. Электропривод.

Электропривод 5 (см. рис. 6) управления дверью состоит из следующих основных элементов:

– моторедуктора 7 (рис. 11,12), на выходном валу которого расположен зубчатый венец;

– корпуса 25 привода;

– зубчатой рейки 19, на конце которой установлена обойма с шарнирным подшипником;

– датчика 9 открытого положения двери;

– штока 12 механизма аварийного управления с возвратной пружиной 15;

– шарика 17;

– датчика 1 аварийного открывания.

Рис. 11. Электропривод управления дверью.

Электропривод служебной двери каркасного автобуса ГАЗель Next.

1 – датчик аварийного открывания двери; 2, 5, 10 – болты; 3 – гайки; 4, 14 – шайбы; 6 – кронштейн тросов; 7 – моторедуктор; 8 – кронштейн датчика; 9 – датчик открытого положения двери; 11 –скоба со втулкой; 12 – шток механизма аварийного управления; 13 – шплинт; 15 – пружина; 16 – винт; 17 – шарик; 18 – подшипник шарнирный; 19 – рейка; 20, 26 – кожухи; 21 – кольцо пружинное; 22 – штифт; 23 – втулка; 24 – кольцо упорное; 25 – корпус; 27 – прокладка.

Рис. 12. Состав электропривода управления дверью.

Электропривод служебной двери каркасного автобуса ГАЗель Next.

1 – датчик аварийного открывания двери; 2, 5, 10 – болты; 3 – гайки; 4, 14 – шайбы; 6 – кронштейн тросов; 7 – моторедуктор; 8 – кронштейн датчика; 9 – датчик открытого положения двери; 11 – скоба со втулкой; 12 – шток механизма аварийного управления; 13 – шплинт; 15 – пружина; 16 – винт; 17 – шарик; 18 – подшипник шарнирный; 19 – рейка; 20, 26 – кожухи; 21 – кольцо пружинное; 22 – штифт; 23 – втулка; 24 – кольцо упорное; 25 – корпус; 27 – прокладка.

Моторедуктор.

Техническая характеристика электродвигателя моторедуктора.

(пост. ток 12 V) при температуре 18-28 °С и влажности 40-80%.

  Момент (кгс∙см) Скорость (об/мин) Сила тока (А)
Без нагрузки 0 не менее 60 Не более 5
Номинальная нагрузка 20 60±2 Не более 10
Остановленный 130±25   Не более 35
Техническая характеристика выключателя Время выключения Не более 35
Время включения Не более 60 с

Электрическая схема моторедуктора показана на рис. 13.

Рис. 13. Моторедуктор.

Электропривод служебной двери каркасного автобуса ГАЗель Next.

1 – крышка; 2 – корпус; 3 – ведущая шестерня.

Схема электрическая.

Электропривод служебной двери каркасного автобуса ГАЗель Next.

1.3.2. Блок управления.

Блок 7 (рис. 6) управления предназначен для приема входных сигналов от кнопок управления, датчиков положения двери, их обработки и формирования управляющих сигналов для питания электромотора моторедуктора, плафона освещения проема служебной двери и сигнализатора в комбинации приборов.

Расположение контактов электрических разъемов блока управления электроприводом двери показано на рис. 14.

Рис. 14. Расположение контактов колодок электрических разъемов блока управления электроприводом двери.

Электропривод служебной двери каркасного автобуса ГАЗель Next.

Нумерация штекеров и адрес цепи колодок Х1 и Х2 блока приведены в таблице 1.

Таблица 1. Нумерация штекеров и адрес цепи колодок Х1 и Х2 блока управления.

Номер штекера Адрес цепи
Разъём Х1
1  
2  
3 Выход на привод «Блокировка открывания»
4 Масса силовая
5  
6 Выход на привод «Дверь открыть»
7 +12В
8 Выход на привод «Дверь закрыть»
9 Сигнализация «Дверь открыта»
10 Выход подсветки двери
Разъём Х1
1  
2  
3  
4 Вход с концевого выключателя «Дверь открыта»
5  
6 Вход с концевого выключателя «Дверь закрыта»
7  
8 Вход с кнопки открытия двери
9  
10  
11  
12  
13 Минус Еп датчиков
14 Вход с датчика скорости
15  
16  

Блок управления является неремонтопригодным изделием и в случае отказа заменяется на новый.

1.3.3. Работа привода управления.

Принцип работы привода заключается в следующем:

– после однократного нажатия на кнопку управления в течение не менее 1 сек блок управления подает питание на моторедуктор, зубчатый венец которого начинает вращаться и передает крутящий момент на зубчатую рейку, в результате чего зубчатая рейка, перемещаясь из положения «закрыто» в положение «открыто», тянет за собой рычаг двери и открывает дверь. В момент открытия блок управления дополнительно подает питание на плафон освещения дверного проема и на сигнализатор в комбинации приборов.

Повторное нажатие кнопки в момент открывания двери приведет к ее закрытию;

– при повторном нажатии на кнопку, происходит обратное перемещение рейки электропривода и обратный поворот рычага двери, дверь закрывается, подача питания на плафон освещения и сигнализатор прекращается. Повторное нажатие кнопки в момент закрывания двери приведет к ее открытию.

При наличии препятствия движению двери (например, пассажира) возникает дополнительное усилие и привод автоматически, через 1 сек после упора в препятствие, возвращает дверь в открытое положение и отключается, исключая возможность травмирования пассажира.

Для обеспечения безопасности пассажиров блок управления приводом использует данные о скорости автобуса. При достижении автобусом скорости более 5 км/ч привод автоматически закрывает открытую служебную дверь. При движении со скоростью выше 5 км/ч дверь заблокирована.

Для аварийного открывания двери изнутри автобуса необходимо сорвать защитную крышку, переместить аварийный рычаг вниз, в положение «разблокировано». При этом аварийный рычаг, воздействуя на шток аварийного открывания электропривода разблокирует моторедуктор. Далее, воздействуя на створку двери, необходимо открыть дверь вручную, удерживая аварийный рычаг.

Для аварийного открывания двери снаружи автобуса необходимо сорвать защитную крышку на боковине, вытянуть трос аварийного открывания и открыть дверь вручную, удерживая трос аварийного открывания.

Аварийный режим открывания отключается (рычаг аварийного привода автоматически поднимается вверх, трос аварийного открывания автоматически втягивается) при отпускании рычага или троса.

При воздействии на механизм аварийного открывания и перемещении аварийного рычага в положение «разблокировано», включается непрерывный звуковой сигнал. Сигнал будет звучать до тех пор, пока аварийный рычаг не вернется в исходное положение.

1.3.4. Техническое обслуживание и ремонт привода.

Техническое обслуживание привода заключается в проверке крепления электропривода двери к кузову, проверке соединения рейки электропривода с рычагом поворотной оси и в проверке работоспособности привода.

При проверке работоспособности электропривод должен надежно фиксировать дверь в закрытом положении. Дверь должна поворачиваться при помощи электропривода без заеданий, скрипа, стука, и других посторонних звуков.

В случае неисправности электропривод необходимо снять с автомобиля, разобрать и отремонтировать или заменить.

Очистку устройства следует производить сжатым воздухом и чистой ветошью.

Не допускается производить очистку направленным на части привода потоком каких-либо чистящих жидкостей или воды.

Схема подключения привода приведена на рис. 15.

Рис. 15. Схема подключения привода управления двери.

Электропривод служебной двери каркасного автобуса ГАЗель Next.

А1 – Блок управления 14.3867-10, 37473.174-2013ТУ. Код ОКП 45 7311 1871; М1 – Привод открывания двери; SQ1 – концевой выключатель «Дверь открыта»; SQ2 – концевой выключатель «Дверь закрыта»; SQ3 – Датчик срабатывания аварийного привода; Y1 – Электромагнит запирания аварийного привода.

Неуказанные сечения проводов – 0,5 мм².

Возможные неисправности привода управления передней дверью и способы их устранения.

Причина неисправности Метод устранения
При наличии питания в бортовой сети автобуса, перевести аварийный рычаг в положение «разблокировано»
Не звучит длинный звуковой сигнал Проверить цепь звукового сигнала
Дверь не перемещается вручную Провести регулировку положения двери, заменить или отремонтировать опоры двери
После отпускания аварийный рычаг под действием пружины не возвращается в исходное состояние Заменить пружину
При не полностью открытой двери нажать на кнопку управления
Дверь не переходит в положение «открыто» Заменить блок управления
При полностью открытой двери нажать на кнопку управления
Дверь не переходит в положение «закрыто» Отрегулировать датчик закрытой двери

Еще раз нажать на кнопку и удерживать не менее 1 сек

Заменить блок управления

Заменить предохранитель

Заменить или отремонтировать электропривод

Плафон и сигнализатор не гаснет Проверить цепь плафона и сигнализатора или заменить блок управления
Дверь равномерно не прижата к уплотнителю проема Отрегулировать положение датчика закрытой двери
При закрытой двери нажать на кнопку управления
Дверь не переходит в положение «открыто» Еще раз нажать на кнопку

Заменить предохранитель

Заменить блок управления

Заменить или отремонтировать электропривод

В момент начала открытия не зажигаются плафон освещения проема и сигнализатор Проверить цепь плафона и сигнализатора или заменить блок управления
Поместить в зоне открытия двери препятствие и нажать на кнопку управления
Дверь натыкается на препятствие и не возвращается в положение «открыто» Заменить блок управления

1.3.4.1 Снятие и установка электропривода.

Внимание.

  • Рейка привода при движении развивает большое усилие и неосмотрительные действия во время монтажа или ремонта устройства могут привести к тяжелым травмам пальцев рук.
  • Все операции по ремонту и регулировке должны проводиться при отключенном питании квалифицированными специалистами.

Запрещается.

  • нажимать на кнопку управления приводом в момент, когда происходит его монтаж или демонтаж;
  • препятствовать движению рейки руками или иным способом;
  • присутствие на водительском месте или вблизи кнопки управления посторонних лиц в момент проведения каких-либо работ с приводом.

Снятие электропривода необходимо производить в следующем порядке:

– отсоединить провода от аккумуляторной батареи;

– отсоединить и снять кожух электропривода;

– отсоединить колодки разъемов жгута проводов от блока управления 7 (см. рис. 6), электропривода и датчика закрытого положения двери;

– отсоединить и снять блок управления, отвернув два болта крепления;

– переместить рукоятку внутреннего аварийного привода вниз, в положение «разблокировано»;

– отсоединить кронштейн тросов от штока привода аварийного открывания двери;

– отсоединить электропривод от рычага верхней оси кронштейна электропривода, расшплинтовав и вынув палец;

– отсоединить электропривод от кронштейна кузова, отвернув гайку и вынув болт крепления. Снять электропривод с автомобиля.

Установку электропривода необходимо производить в последовательности, обратной снятию.

При установке выдержать следующие моменты затяжки резьбовых соединений:

– гайки крепления датчика закрытого положения двери 0,98-2,94 Н·м (0,1-0,3 кгс·м);

– гайки болта крепления электропривода к кронштейну кузова 50-70 Н·м (5,1-7,1 кгс·м). Затяжку гайки производить при плотно закрытой двери;

– болтов крепления кронштейна к кузову 11,76-17,65 Н·м (1,2-1,8 кгс·м);

– болта крепления кронштейна тросов к корпусу электропривода 2-3 Н·м (0,2-0,3 кгс·м).

После установки электропривода отрегулировать положение датчика 1 (см. рис. 6) закрытого положения двери. Датчик установить так, чтобы его срабатывание происходило при плотно закрытой двери.

После установки проверить работу электропривода.

1.3.4.2. Разборка и сборка электропривода.

Разборку электропривода, снятого с автомобиля, необходимо производить в следующем порядке:

– вынуть шток 12 (см. рис. 11 и 12) механизма аварийного управления с пружиной 15 из корпуса электропривода, вывернув стопорный винт 16;

– отсоединить моторедуктор 7, отвернув два болта 2 крепления. Вынуть шарик 17 из корпуса 25 электропривода;

– вывернуть датчик 9 открытого положения двери и снять прокладку 27;

– вынуть рейку 19 в сборе из корпуса электропривода.

– отсоединить скобу 11 в сборе со втулкой и кронштейн 8 с датчиком 1 аварийного открывания двери, вывернув четыре болта 10 крепления. Вынуть кожух 26 из корпуса. При необходимости отсоединить от кронштейна датчик аварийного открывания двери, отвернув гайку 3 крепления;

– снять кожух 20 с корпуса электропривода, разжав пружинное кольцо 21;

– при необходимости, вынуть из корпуса полиамидные втулки 23 рейки, сняв упорные кольца 24.

Штифт 22 без надобности из корпуса вынимать не следует.

Детали разобранного электропривода очистить от загрязнений, вымыть (кроме моторедуктора) и осмотреть.

Шестерня моторедуктора и рейка не должны иметь трещин, задиров, следов выкрашивания и сильного износа. Проверить погнутость рейки, при погнутости более допустимой – заменить рейку.

В случае заедания колец или большого радиального зазора в шарнирном подшипнике его необходимо заменить, выпрессовав его из обоймы, а при ослаблении посадки подшипника в обойме, заменить обойму, вывернув ее из рейки.

В случае износа втулки скобы, разрывов и отделения резины от втулки выпрессовать втулку из скобы и запрессовать новую втулку, предварительно смазав ее мыльным раствором.

Моторедуктор, в случае отказа, заменяется на новый.

Сборку электропривода необходимо производить в последовательности обратной разборке.

Рабочую поверхность подшипника 18, поверхность Б и полость В штока механизма аварийного управления перед сборкой смазать смазкой ЦИАТИМ-201.

При сборке рейки новую обойму ввернуть в рейку и застопорить гайкой, выдержав размеры по углу установки проушины В= 2°42′ (рис.16) и по длине – Б=244,25-244,75 мм. При установке на резьбовую часть обоймы нанести герметик Унигерм-6 ТУ 2257-516-00208947-2009.

Рис. 16. Рейка.

Электропривод служебной двери каркасного автобуса ГАЗель Next.

1 – обойма; 2 – гайка; 3 – рейка.

Предварительно смазав наружное кольцо смазкой LOCTITE 629 или LOCTITE 638, подшипник запрессовать в обойму рейки с обеспечением плотной посадки. Проворачивание наружного кольца подшипника в обойме не допускается. Усилие запрессовки прилагать к наружному кольцу подшипника.

После установки внутреннее кольцо подшипника должно свободно поворачиваться.

Запрессовать штифт в корпус электропривода с обеспечением плотной посадки. После запрессовки наружный торец штифта должен быть заглублен от торца корпуса на расстояние не более 0,5 мм. Выступание торца штифта над торцом корпуса не допускается.

При креплении датчика аварийного открывания двери, отрегулировать установочный размер Д =6,5-16,5 мм (см. рис. 11).

При сборке выдержать следующие моменты затяжки резьбовых соединений:

– гаек крепления датчика положения штока механизма аварийного управления к кронштейну, болта крепления кронштейна тросов к штоку – 2-3 Н·м (0,2-0,3 кгс·м);

– стопорного винта штока механизма аварийного управления, болтов крепления моторедуктора к корпусу электропривода, болтов крепления скобы к корпусу электропривода – 10-14 Н·м (1,0-1,4 кгс·м);

– датчика открытого положения двери – 16-36 Н·м (1,63-3,67 кгс·м);

– стопорной гайки обоймы рейки – 27,5-35 Н·м (2,8-3,6 кгс·м).

После сборки необходимо проверить работу электропривода на стенде (при наличии стенда), собрав схему системы управления и подключив к источнику питания с напряжением 12 В и максимальным током 25 А блок управления, жгут проводов, электропривод, кнопку управления и сигнализатор открытой двери согласно схемы (рис. 17).

Рис. 17. Электрическая схема проверки электропривода.

Электропривод служебной двери каркасного автобуса ГАЗель Next.

Проверку работы электропривода производить в следующей последовательности:

– при выдвинутом положении рейки, нажать кнопку управления. Рейка должна переместиться во втянутое положение и должен загореться сигнализатор «Дверь открыта». Повторно нажать кнопку управления. Рейка должна переместиться в крайнее выдвинутое положение. При этом захваты и заедания рейки не допускаются. Максимальный потребляемый ток при движении рейки не более 5 А. Шум, создаваемый электроприводом, должен быть равномерный, без резких перепадов, стуков и скрежета;

– выдвинуть шток аварийного управления на 3 мм. Должен сработать сигнализатор «Дверь открыта»;

– выдвинуть шток аварийного управления двери полностью. При нажатии кнопки управления, рейка должна оставаться в неподвижном положении.

Размеры сопрягаемых деталей электропривода двери, мм.

Сопрягаемые детали Отверстие Вал Посадка
Палец рычага-подшипник шарнирный Ø12 (+0,015; -0,012) Ø12 (-0,12) Зазор 0,135

Натяг 0,012

Обойма рейки-подшипник шарнирный Ø22 (-0,021) Ø22 (-0,014) Зазор 0,014

Натяг 0,021

Рейка-втулка корпуса Ø16 (+0,105; +0,045) Ø16 (-0,018) Зазор 0,123

0,045

Штифт-корпус Ø4,9 (+0,05; -0,03) Ø5 (-0,025) Натяг 0,025

0,130

Допуск прямолинейности образующей цилиндрической поверхности рейки – 0,05 мм.

Радиальный зазор в новом подшипнике Ш12 должен быть равным 0,032-0,068 мм, Радиальный зазор контролируется в приспособлении (хомуте), стянутом с усилием 50 Н (5 кгс).

1.3.4.3 Снятие и установка приводов механизма аварийного открывания передней двери.

Механизм аварийного открывания передней двери состоит из внутреннего и наружного приводов (рис. 18).

Снятие наружного привода необходимо проводить с следующем порядке:

– отсоединить и снять кожух электропривода двери;

– отсоединить трос наружного привода 4 (рис. 18) от кронштейна внутреннего привода 3, ослабив и сняв гайку 9 с болтом 8 крепления троса;

– отсоединить скобы 6, 12 крепления оболочки троса от кронштейна внутреннего привода и кузова;

– снять крышку, вынуть кольцо и вытянуть трос из отверстия боковины кузова.

Установку наружного привода необходимо проводить в порядке обратном снятию.

Затяжку болта крепления зажима троса производить крутящим моментом 2-3 Н·м (0,2-0,3 кгс·м).

После сборки проверить работу наружного привода.

При приложении к кольцу аварийного привода в направлении стрелки Д усилия не менее 50Н (5кгс), шток привода должен переместиться в крайнее положение по стрелке Ж, при этом дверь можно открыть вручную.

Снятие внутреннего привода необходимо проводить с следующем порядке:

– отсоединить провода от аккумуляторной батареи;

– отсоединить и снять кожух электропривода;

– отсоединить колодки разъемов жгута проводов от блока управления электроприводом двери;

– отсоединить и снять блок управления, отвернув два болта крепления к кронштейну внутреннего привода;

– отсоединить тягу 7 внутреннего привода открывания двери от

кронштейна внутреннего привода 3, ослабив и сняв гайку с болтом крепления тяги;

– отсоединить скобу 6 крепления оболочки троса наружного привода от кронштейна внутреннего привода;

– отсоединить кронштейн внутреннего привода от кузова и снять внутренний привод с автомобиля.

Установку внутреннего привода необходимо проводить в порядке обратном снятию. Затяжку болта крепления зажима тяги производить моментом 2-3 Н·м (0,2-0,3 кгс·м), болтов крепления кронштейна внутреннего привода – 17,65-24,51 Н·м (1,8-2,5 кгс·м),

После сборки проверить работу привода. После проверки работоспособности выступающий конец тяги необходимо загнуть.

При приложении к рукоятке внутреннего привода в направлении стрелки И усилия не менее 50 Н (5 кгс), шток привода должен переместиться в крайнее положение по стрелке Ж, при этом дверь можно открыть вручную.

Рис. 18. Установка механизма аварийного открывания передней двери.

Электропривод служебной двери каркасного автобуса ГАЗель Next.

1, 2, 8, 17 – болты; 3 – привод аварийный внутренний; 4 – привод аварийный (наружный); 5, 9, 11 – гайки; 6,12 – скобы; 7 – тяга внутреннего привода; 10 – втулка; 13 – скоба троса; 14 – пластина защитная; 15 – кронштейн нижний; 16 – винт; 18 – крышка; 19 – пистон.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства