Коробка передач. Трансмиссия LADA 2190 – снятие/установка основных систем, узлов и деталей.
- Трансмиссия автомобиля LADA 2190 – снятие/установка основных систем, узлов и деталей.
- Сборник технологических инструкций LADA GRANTA 2190.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
2. Коробка передач – снятие и установка.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).
Ослабить хомут 1, рисунок 2-1, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 8 головки цилиндров (отвертка крестообразная).
Отсоединить разъем 7 трубки клапана адсорбера от электронного модуля 9 впуска.
Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от электронного модуля впуска (отвертка крестообразная).
Отсоединить колодку 5 жгута проводов системы зажигания от датчика 6 массового расхода воздуха.
Рисунок 2-1. Снятие воздушного фильтра со шлангом впускной трубы в сборе.
1 – хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера; 2 – хомут крепления шланга впускной трубы; 3 – верхний шланг вентиляции картера; 4 – шланг впускной трубы; 5 – колодка жгута проводов системы зажигания; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – разъем трубки клапана адсорбера; 8 – крышка головки цилиндров; 9 – электронный модуль впуска.
Отсоединить колодку 1, рисунок 2-2, жгута проводов системы зажигания от клапана адсорбера.
Рисунок 2-2. Снятие воздушного фильтра со шлангом впускной трубы в сборе.
1 – колодка жгута проводов системы зажигания; 2 – трубка пароотводящая; 3 – жгут проводов передний; 4 – скоба; 5 – воздушный фильтр.
Отсоединить разъем пароотводящей трубки 2 от клапана адсорбера.
Отсоединить скобу 4 крепления совместно со жгутом 3 проводов передним от корпуса воздушного фильтра 5 (отвертка плоская).
Отсоединить воздушный фильтр 1, рисунок 2-3, от опор 3 крепления воздушного фильтра и патрубка воздухозаборника 4, перевернуть воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе, отсоединить скобу крепления с пароотводящей трубкой 2 радиатора от корпуса воздушного фильтра и снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе (отвертка плоская).
Рисунок 2-3. Снятие воздушного фильтра со шлангом впускной трубы в сборе.
1 – фильтр воздушный; 2 – трубка пароотводящая радиатора; 3 – опора крепления воздушного фильтра; 4 – воздухозаборник в сборе.
Отвернуть и извлечь болт 1, рисунок 2-4, с шайбой 2 крепления кронштейна 5 катушки зажигания 4 к картеру сцепления 3 (ключ кольцевой 13).
Рисунок 2-4. Крепление кронштейна катушки зажигания.
1 – болт М8х50 крепления кронштейна катушки зажигания; 2 – шайба 8; 3 – картер сцепления; 4 – катушка зажигания; 5 – кронштейн катушки зажигания
Отсоединить колодку 1, рисунок 2-5, жгута проводов системы зажигания от датчика скорости 2.
Рисунок 2-5. Отсоединение колодки жгута проводов от датчика скорости.
1 – колодка жгута проводов системы зажигания; 2 – датчик скорости; 3 – картер сцепления
Снять стартер 1, рисунок 2-6, согласно требованиям ТИ 3100.25100.20553.
Рисунок 2-6. Снятие стартера.
1 – стартер; 2 – гайка (дет. 21100-3701686-00) крепления стартера; 3 – коробка передач.
Отсоединить нижнюю часть троса привода сцепления от коробки передач:
- вывести наконечник троса 1, рисунок 2-7, привода сцепления из паза рычага 2 вилки выключения сцепления;
- отвернуть поводок 3 с наконечника троса 1 и вывести трос сцепления из направляющей втулки кронштейна 4 на корпусе коробки передач.
Рисунок 2-7. Отсоединение троса привода сцепления от коробки передач.
1 – трос привода сцепления; 2 – вилка выключения сцепления; 3 – поводок троса; 4 – кронштейн; 5 – коробка передач.
Установить на водосточные желобки моторного отсека поперечину, зацепить ее крючком за рым 1, рисунок 2-8, установленный на шпильках выпускной трубы 2 и вывесить силовой агрегат (поперечина 67.7820-9550).
Рисунок 2-8. Место подвески силового агрегата.
1 – рым подвески силового агрегата; 2 – выпускная труба с нейтрализатором в сборе
Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, отвернуть одиннадцать винтов 1, рисунок 2-9, и два болта 4 крепления с зубчатыми шайбами 6×14 и снять левый и средний брызговики двигателя (головки сменные 8, 10, удлинитель, вороток трещоточный).
Рисунок 2-9. Снятие брызговика двигателя.
1 – винт 5,6×16; 2 – брызговик двигателя средний; 3 – брызговик двигателя левый; 4 – болт М6х16; 5 – брызговик двигателя правый.
Отвернуть два болта 1, рисунок 2-10, и гайку 2 крепления защитного экрана 3 шарнира равных угловых скоростей и снять экран (головки сменные 8, 10, удлинитель, вороток трещоточный).
Рисунок 2-10. Снятие экрана защиты шарнира.
1 – болт М6х12; 2 – гайка Мб; 3 – экран защитный; 4 – коробка передач; 5 – кронштейн задней опоры подвески двигателя.
Отвернуть три болта 1, рисунок 2-11, с пружинными шайбами 6 и снять нижнюю крышку 2 картера сцепления (головка сменная 10, вороток и удлинитель).
Рисунок 2-11. Снятие нижней крышки картера сцепления.
1 – болт М6х14; 2 – нижняя крышка картера сцепления; 3 – коробка передач.
Снять щиток переднего крыла левый согласно требованиям ТИ 3100.25100.20554.
Отсоединить колодку 1, рисунок 2-12, жгута проводов переднего от выключателя 2 света заднего хода.
Рисунок 2-12. Отсоединение жгута проводов от выключателя света заднего хода.
1 – колодка выключателя света заднего хода жгута проводов переднего; 2 – выключатель света заднего хода; 3 – коробка передач.
Отвернуть две гайки 1, рисунок 2-13, болтов М12х1,25×55 крепления кронштейна реактивной тяги к корпусу коробки передач, снять пружинные шайбы 12, извлечь болты и отсоединить кронштейн 2 от коробки передач (головка сменная 19, вороток трещоточный, ключ кольцевой 19, молоток, прошивка).
Отметить положение тяги 5 привода управления коробкой передач на шарнире 3 штока выбора передач. Отвернуть гайку М8 стяжного болта хомута 4 тяги привода коробки передач и отсоединить тягу от шарнира штока выбора передач (ключ гаечный 13, отвертка плоская).
Рисунок 2-13. Отсоединение реактивной тяги и тяги привода коробки передач.
1 – гайка Ml2x1,25 болта крепления кронштейна реактивной тяги; 2 – кронштейн реактивной тяги; 3 – шарнир штока выбора передач; 4 – стяжной хомут; 5 – тяга привода управления коробкой передач.
Отвернуть гайку М10х1,25 болта 1, рисунок 2-14, крепления стойки 2 стабилизатора поперечной устойчивости к левому нижнему рычагу 3 передней подвески, снять пружинную шайбу 10 и извлечь болт (головка сменная 17 и вороток, ключ кольцевой 17, молоток, прошивка).
Рисунок 2-14. Отсоединение стойки стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага передней подвески.
1 – болт М10х1,25×75; 2 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – рычаг передней подвески нижний левый.
Отвернуть один болт 1, рисунок 2-15, и два болта 2 крепления кронштейна 3, снять пружинные шайбы 10 и отсоединить левую растяжку 4 нижнего рычага с кронштейном в сборе от кузова (головка сменная 17, вороток, удлинитель).
Рисунок 2-15. Отсоединение кронштейна левой растяжки нижнего рычага.
1 – болт М10х1,25×35; 2 – болт М10х1,25×65; 3 – кронштейн переднего шарнира растяжки; 4 – растяжка нижнего рычага.
Отвернуть четыре болта 1, рисунок 2-16, крепления шаровых пальцев 2 к поворотным кулакам 3, извлечь болты с пружинными шайбами 10 (головка сменная Torx Е12, вороток трещоточный).
Рисунок 2-16. Отсоединение шаровых пальцев от поворотных кулаков.
1 – болт (дет. 21080-2904194-00) крепления шарового пальца к кулаку; 2 – шаровой палец; 3 – поворотный кулак.
Отвернуть гайку 1, рисунок 2-17, с шайбой пружинной 12 болта М12х1,25×70 крепления левого нижнего рычага 3 подвески к кронштейну 2 кузова, извлечь болт и снять рычаг в сборе с растяжкой 5 (головка сменная 19, вороток трещоточный, ключ кольцевой 19, молоток, прошивка).
Рисунок 2-17. Снятие левого нижнего рычага подвески.
1 – гайка M12x1,25; 2 – кронштейн кузова; 3 – рычаг нижний подвески; 4 – растяжка нижнего рычага.
Отвернуть сливную пробку и слить масло из коробки передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).
Выбить и вывести внутренние шарниры приводов 1 и 2, рисунок 2-18, колес из шестерен полуосей дифференциала и установить на их место транспортные заглушки (дет. 21080-1700030-00) (приспособление 67.7801-9524 для левого привода и приспособление 67.7801-9547 для правого привода).
Рисунок 2-18. Отсоединение внутренних шарниров приводов от коробки передач.
1 – правый привод колеса; 2 – левый привод колеса; 3 – коробка передач.
Отвернуть болты 1 и 3, рисунок 2-19, болт 1, рисунок 2-20, и гайку M12x1,25 шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров, снять пружинные шайбы 12, снять кронштейн 4, рисунок 2-19, крепления жгута проводов (удлинитель типа 1486-40 ф. “КТ KINGTOOL”).
Рисунок 2-19. Отсоединение коробки передач от двигателя.
1 – болт М12х1,25×60; 2 – блок цилиндров двигателя; 3 – болт M12x1,25×75; 4 – кронштейн. (дет. 11180-3724584-00) крепления жгута проводов; 5 – коробка передач.
Рисунок 2-20. Отсоединение коробки передач от двигателя.
1 – болт М12х1,25×75; 2 – коробка передач; 3 – блок цилиндров двигателя.
Отвернуть две гайки 1, рисунок 2-21, крепления задней опоры 2 подвески двигателя к кузову (ключ кольцевой 17).
Рисунок 2-21. Отсоединение задней опоры подвески двигателя.
1 – гайка (дет. 11180-1001257-00) крепления опоры двигателя; 2 – задняя опора (дет. 21900-100103-003) подвески двигателя.
Подвести опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).
Отвернуть и извлечь болт 1, рисунок 2-22, с конической пружинной шайбой 10, отвернуть две гайки 2 крепления левой опоры 4 подвески двигателя к кузову (головка сменная удлиненная 17, вороток и удлинитель).
Рисунок 2-22. Отсоединение левой опоры подвески двигателя.
1 – болт M10х 1,25×20; 2 – гайка (дет. 11180-1001257-00) крепления опоры двигателя; 3 – коробка передач; 4 – левая опора (дет. 21900-1001033-00) подвески двигателя.
Опустить заднюю часть коробки передач, подать коробку передач влево и осторожно вывести первичный вал из шлицов ведомого диска сцепления.
Внимание! При снятии и установке коробки передач не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.
Вывести из-под автомобиля трансмиссионную стойку и снять с нее коробку передач.
Отвернуть три гайки 1, рисунок 2-23, крепления кронштейна 2 левой опоры подвески двигателя к коробке передач 4 и снять кронштейн с левой опорой 3 в сборе (головка сменная 15, вороток и удлинитель).
Рисунок 2-23. Отсоединение кронштейна левой опоры подвески двигателя от коробки передач.
1 – гайка (дет. 21100-1001257-00) крепления кронштейна; 2 – кронштейн левой опоры подвески двигателя; 3 – левая опора подвески двигателя; 4 – коробка передач.
Отвернуть болты 1 и 3, рисунок 2-24, с шайбами 12, пружинными шайбами 12 и болт 2 с шайбой 10 и пружинной шайбой 10 крепления к коробке передач 4 кронштейна 5 задней опоры подвески двигателя и снять кронштейн с задней опорой в сборе (головки сменные 17, 19 и вороток).
Рисунок 2-24. Отсоединение кронштейна задней опоры подвески двигателя от коробки передач.
1 – болт M12x1,25×90; 2 – болт М10х1,25×90; 3 – болт M12x1,25×70; 4 – коробка передач; 5 – кронштейн задней опоры подвески двигателя.
Установка.
Установить на коробку передач кронштейн 5, рисунок 2-24, задней опоры подвески двигателя с задней опорой в сборе. Установить болты 1 и 3 с шайбами 12 и пружинными шайбами 12, болт 2 с шайбой 10 и пружинной шайбой 10. Моменты затяжки:
- болтов 1 и 3 – 58…92 Н·м (5,8…9,2 кгс·м);
- болта 2 – 33…52 Н·м (3,3…5,2 кгс·м) (головки сменные 17 и 19, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить на коробку передач кронштейн 2, рисунок 2-23, левой опоры подвески двигателя с опорой подвески в сборе. Момент затяжки трех гаек 1 крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к коробке передач 21…32 Н·м (2,1…3,2 кгс·м) (головка сменная 15, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).
Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления, установить коробку передач и “наживить” нижний болт 1, рисунок 2-20, с шайбой пружинной 12 и гайку M12x1,25 шпильки крепления коробки передач 2 к блоку 3 цилиндров с шайбой пружинной 12.
Присоединить левую опору 4, рисунок 2-22, подвески двигателя к кузову. Установить две гайки 2 и болт 1 с конической пружинной шайбой 10 (головка сменная удлиненная 17, вороток, удлинитель).
Присоединить заднюю опору 2, рисунок 2-21, подвески двигателя к кузову, навернуть две гайки 1 (головка сменная 17, удлинитель и вороток).
Затянуть нижний болт 1, рисунок 2-20, и гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров. Момент затяжки болта и гайки 55…87 Н·м (5,5…8,7 кгс·м) (головка сменная 19, вороток, удлинитель, ключ моментный).
Затянуть две гайки 2, рисунок 2-22, и болт 1 крепления левой опоры подвески двигателя к кузову. Момент затяжки гаек 33…51 Н·м (3,3…5,1 кгс·м) (головка сменная удлиненная 17, вороток, ключ моментный).
Затянуть две гайки 1, рисунок 2-21, крепления задней опоры подвески двигателя к кузову. Момент затяжки гаек 33…51 Н·м (3,3…5,1 кгс·м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).
Установить кронштейн 4, рисунок 2-19, крепления жгута проводов, установить и затянуть болты 1 и 3 крепления коробки передач к блоку цилиндров с пружинными шайбами 12. Момент затяжки болтов 55…87 Н·м (5,5…8,7 кгс·м) (головка сменная 19, вороток, удлинитель, ключ моментный).
Снять старые стопорные кольца с наконечников внутренних шарниров приводов колес, нанести смазку на канавки на наконечниках шарниров приводов и установить новые кольца 2108-2215104 по центрам канавок. Повторное использование стопорных колец не допускается (отвертка плоская, смазка АЗМОЛ ШРУС-4 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 2 г).
Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.
Запрессовать привод в шестерню полуоси резким движением стойки с поворотным кулаком. При установке правого привода 1, рисунок 2-18, предварительно отвести вниз рычаг подвески.
Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.
Выполнить операции по установке для другого привода колеса.
Присоединить кронштейн 3, рисунок 2-15, левой растяжки 4 нижнего рычага к кузову. Момент затяжки болтов 1 и 2 с шайбами 10 крепления кронштейна к кузову 58…70 Н·м (5,8…7,0 кгс·м) (головка сменная 17, вороток, удлинитель, ключ моментный).
Установить левый нижний рычаг 3, рисунок 2-17, подвески в кронштейн 2 кузова, болт М12х1,25×70 и гайку 1 с шайбой пружинной 12, не затягивая окончательно гайку (головка сменная 19, вороток, ключ кольцевой 19).
Присоединить шаровые пальцы 2, рисунок 2-16, рычагов подвески к поворотным кулакам 3 с помощью болтов 1 с пружинными шайбами 10. Момент затяжки болтов крепления шаровых пальцев 50…60 Н·м (5,0…6,0 кгс·м) (головка сменная Torx Е12, вороток трещоточный, ключ моментный).
Присоединить стойку 2, рисунок 2-14, стабилизатора поперечной устойчивости к левому нижнему рычагу 3 подвески, установить болт 1 и навернуть, не затягивая окончательно, гайку M10х 1,25 с пружинной шайбой 10 (головка сменная 17, вороток, ключ кольцевой 17, молоток).
Установить стартер 1, рисунок 2-6, на коробку передач согласно требованиям ТИ 3100.25100.20553.
Присоединить колодку 1, рисунок 2-12, жгута проводов переднего к выключателю 2 света заднего хода.
Установить нижнюю крышку 2, рисунок 2-11, картера сцепления и затянуть три болта 1 крепления с пружинными шайбами 6. Момент затяжки болтов 5…8 Н·м (0,5…0,8 кгс·м) (головка сменная 8, вороток трещоточный, ключ моментный).
Установить экран 3, рисунок 2-10, защитный шарнира равных угловых скоростей, два болта 1 и гайку М6 крепления экрана. Момент затяжки двух болтов и гайки 2…4 Н·м (0,2…0,4 кгс·м) (головки сменные 8, 10, удлинитель, вороток трещоточный, ключ моментный).
Установить средний 2, рисунок 2-9, и левый 3 брызговики двигателя и затянуть одиннадцать винтов 1 и два болта 4 крепления с зубчатыми шайбами 6×14 (головки сменные 8, 10, вороток и удлинитель).
Установить щиток переднего крыла левый согласно требованиям ТИ 3100.25100.20554.
Снять с водосточных желобков моторного отсека поперечину для вывешивания силового агрегата (траверса 67.7820-9550).
Присоединить колодку 1, рисунок 2-5, жгута проводов переднего к датчику 2 скорости.
Установить и затянуть болт 1, рисунок 2-4, с шайбой 8 крепления кронштейна 5 катушки зажигания к картеру сцепления 3 коробки передач. Момент затяжки болта 16…25 Н·м (1,6…2,5 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Присоединить к корпусу воздушного фильтра 1, рисунок 2-3, с помощью скобы пароотводящую трубку 2 радиатора.
Установить воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха и шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления 3 и присоединить патрубок воздухозаборника 4 к корпусу воздушного фильтра.
Присоединить к корпусу воздушного фильтра 5, рисунок 2-2, при помощи скобы 4 жгут 3 проводов передний.
Присоединить разъем трубки 2 пароотводящей к клапану адсорбера.
Присоединить колодку 1 жгута проводов системы зажигания к клапану адсорбера.
Присоединить колодку 5, рисунок 2-1, жгута проводов системы зажигания к датчику 6 массового расхода воздуха.
Присоединить разъем 7 трубки клапана адсорбера к электронному модулю 9 впуска.
Присоединить шланг 4 впускной трубы к электронному модулю 9 впуска и затянуть хомут 2 крепления (отвертка крестообразная).
Надеть верхний шланг 3 вентиляции картера на патрубок крышки 8 головки цилиндров и затянуть хомут 1 (отвертка крестообразная).
Установить тягу 5, рисунок 2-13, привода управления коробкой передач по ранее нанесенной метке. Гайку болта стяжного хомута 4 тяги привода коробки передач не затягивать.
Установить кронштейн 2 реактивной тяги на коробку передач, два болта М12х1,25×55 крепления кронштейна реактивной тяги к корпусу коробки передач, две гайки 1 болтов крепления с пружинными шайбами 12. Момент затяжки гаек 14…32 Н·м (1,4…3,2 кгс·м) (ключ кольцевой 19, головка сменная 19, вороток, удлинитель, ключ моментный).
Отрегулировать привод управления механизмом переключения передач:
- вывесить автомобиль, убедиться в том, что шарнир 3 штока механизма выбора передач коробки передач установлен в нейтральное положение, при необходимости установить;
- проверить легкость продольного перемещения и поворота тяги 5 привода управления относительно наконечника шарнира 3, в случае заеданий расширить паз на конце тяги привода (отвертка плоская);
- вывести защелки чехла рычага переключения передач из зацепления с верхней облицовкой тоннеля пола и вывернуть чехол вверх;
- установить в окно накладки 1, рисунок 2-25, кронштейна 2 блокировки заднего хода регулировочное приспособление 3, как показано на рисунке (приспособление 67.7834-9527);
- ввести выступ оси 4 рычага переключения передач в паз приспособления 3, прижать к нему, и зафиксировать в данном положении при выполнении регулировки положения рычага переключения передач;
- установить хомут 4, рисунок 2-13, тяги привода управления коробкой передач на расстоянии 2…6 мм от конца тяги 5 и сориентировать его, как показано на рисунке (линейка металлическая);
- встать по ходу движения автомобиля и выбрать осевой и угловой люфты в механизме выбора передач, воздействуя на фланец шарнира в направлении назад и повернув его против часовой стрелки. Выбор люфтов производить легким движением, без приложения излишних усилий;
Рисунок 2-25. Регулировка положения рычага переключения передач.
1 – накладка кронштейна блокировки заднего хода; 2 – кронштейн блокировки заднего хода; 3 – регулировочное приспособление 67.7834-9527; 4 – ось рычага; 5 – рычаг переключения передач; 6 – пол кузова.
- затянуть гайку стяжного болта хомута тяги привода управления коробкой передач моментом 16…25 Н·м (1,6…2,5 кгс·м), удерживая фланец шарнира в установленном положении (ключ гаечный 13, головка сменная 13, ключ моментный);
- извлечь приспособление из окна накладки кронштейна блокировки заднего хода и проверить правильность регулировки. Передачи должны включаться легко и без заеданий.
Установить и зафиксировать чехол рычага переключения передач в облицовке тоннеля пола.
Установить трос привода сцепления и отрегулировать ход педали сцепления:
завести трос привода сцепления в направляющую втулку кронштейна 5, рисунок 2-26, на корпусе коробки передач;
Рисунок 2-26. Механизм привода сцепления.
1 – наконечник троса привода сцепления; 2 – поводок троса; 3 – рычаг вилки выключения сцепления; 4 – трос привода сцепления; 5 – кронштейн; А – поверхность поводка троса; В – расстояние между рычагом вилки выключения сцепления и поводком троса в вытянутом состоянии.
- навернуть поводок 2 на наконечник 1 троса привода сцепления, обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на величину 0…1 мм;
- завести наконечник 1 троса привода сцепления в паз рычага 3 вилки выключения сцепления;
- переместить наконечник троса привода сцепления с поводком в сторону от вилки, преодолев усилие пружины механизма компенсации износа накладок сцепления;
- замерить размер “В” между вилкой 3 и поводком 2, удерживая наконечник троса привода сцепления с поводком в вытянутом положении. При наличии отклонения от заданного размера вращением поводка установить необходимый размер (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1);
- отпустить наконечник троса привода сцепления. Под действием пружины наконечник троса должен переместиться до сопряжения поводка с вилкой без зазора;
- нажать на педаль сцепления три раза до упора и повторно замерить расстояние “В“, в случае необходимости повторить регулировку (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1);
- нанести смазку на поверхность “А” поводка 3 троса (смазка ЛСЦ-15, согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).
Извлечь указатель уровня масла и залить масло в коробку передач. Установить указатель уровня масла. Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками указателя уровня (установка заправочная С-223-1 для трасмиссионных масел, масло трансмиссионное согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 3,1 л).
Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее согласно требованиям раздела 2 ТИ 3100.25100.20553.
Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и поднять на высоту, удобную для работы (подъемник четырехстоечный электромеханический типа П-178Д-03 грузоподъемностью 3,5 т).
Прожать переднюю подвеску усилием рук 2…3 раза для самоустановки ее узлов, прикладывая усилие 400…500 Н (40…50 кгс) в районе переднего бампера.
Затянуть окончательно гайки крепления узлов и деталей передней подвески. Моменты затяжки:
- гайки 1, рисунок 2-17, болта крепления нижнего рычага 3 подвески к кронштейну 2 кузова 79…96 Н·м (7,9…9,6 кгс·м);
- гайки болта 1, рисунок 2-14, крепления стойки 2 стабилизатора к нижнему левому рычагу 3 передней подвески 43…52 Н·м (4,3…5,2 кгс·м) (ключи кольцевые 17 и 19, головки сменные 17 и 19, вороток, ключи моментные).
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13060.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006 пп. 1.19.15, 1.19.16, 1.19.17, 1.19.21.3.