Модуль управления светотехникой ГАЗель Next. Схема. Описание.
На автомобиле установлен модуль управления светотехникой 144.3769 или 145.3769*.
Модуль управления светотехникой предназначен для коммутации электрических цепей управления наружным освещением, включая дневные ходовые огни, передними или задними противотуманными огнями, регулирования уровня освещения органов управления и приборов, управления углом наклона светового луча фар.
Модуль управления светотехникой.
1 – переключатель наружного освещения; 2 – регулятор освещенности приборов; 3 – заглушка; 4 – выключатель задних противотуманных огней; 5 – контрольный сигнализатор; 6 – переключатель корректора света фар.
Модуль управления светотехникой 145.3769 отличается выключателем передних противотуманных фар с контрольным сигнализатором вместо заглушки 3.
Подсветка условных символов, шкал, указателей регулятора и переключателя корректора, контрольного сигнализатора осуществляется светодиодами, цвет подсветки – светло-зеленый, для контрольных сигнализаторов: передних противотуманных огней* – зеленый, задних противотуманных огней – желтый.
*Для автомобилей, оборудованных противотуманными фарами.
Переключатель наружного освещения предназначен для коммутации электрических цепей управления габаритными огнями, освещением номерного знака, светом фар и дневными ходовыми огнями. Переключатель наружного освещения имеет три фиксированных положения:
– все наружное освещение выключено;
– включены габаритные огни;
– дополнительно включены ближний свет или дальний свет, в зависимости от положения рычага подрулевого переключателя указателей поворота и света фар.
Дневные ходовые огни включаются автоматически при включении приборов и стартера, если переключатель света наружного освещения находится в положении . При переводе переключателя в положение или дневные ходовые огни выключаются.
Момент сопротивления повороту рукоятки переключателя наружного освещения из фиксированных позиций должен быть 8-15 Н·см (0,8-1,5 кгс·см), момент сопротивления повороту рукоятки за крайние позиции – не менее 20 Н·см (2 кгс·см).
Выключатели передних* и задних противотуманных огней предназначены для управления электронной схемой включения передних противотуманных фар и задних противотуманных фонарей. Выключатели не имеет механической фиксации клавиши.
Включение передних противотуманных фар происходит при нажатии на клавишу выключателя при включенных габаритных огнях.
Выключение происходит при:
- повторном нажатии на клавишу выключателя;
- повороте ключа выключателя приборов и стартера в положение «0»;
- выключении габаритных огней.
Включение задних противотуманных фонарей происходит при нажатии на клавишу выключателя, если включены ближний или дальний свет фар, или передние противотуманные фары.
Выключение происходит при:
- повторном нажатии на клавишу выключателя;
- повороте ключа выключателя приборов и стартера в положение «0»;
- выключении ближнего/дальнего света фар, противотуманных фар.
Регулятор освещения приборов поворотного типа предназначен для регулирования уровня освещения органов управления и приборов автомобиля.
Углы поворота колеса регулятора – 160°. Регулятор должен обеспечивать плавное регулирование смешанной нагрузки (светодиоды и лампы) мощностью до 35 Вт. Диапазон регулировки не зависит от величины нагрузки.
Момент сопротивления вращению колеса регулятора – 1,3-2,3 Н·см (0,13-0,23 кгс·см), момент сопротивления повороту колеса из фиксированного положения – 2,8-6,0 Н·см (0,28-0,60 кгс·см). Момент сопротивления повороту колеса за крайние позиции – не менее 20 Нсм (2,0 кгс·см).
*Для модуля управления светотехникой 145.3769.
Переключатель корректора света фар поворотного типа предназначен для управления моторедукторами корректора фар и имеет семь фиксированных позиций.
Электромеханический корректор фар предназначен для регулировки угла наклона пучка ближнего (дальнего) света фар в зависимости от загрузки автомобиля с места водителя. Корректор состоит из переключателя корректора света фар модуля управления светотехникой (на панели приборов), двух электромеханических приводов (внутри каждой фары) и соединительных проводов от переключателя корректора к приводам (фарам) (под капотом автомобиля).
При ненагруженном автомобиле необходимо совместить цифру «0» на колесе переключателя корректора с указателем (меткой) «–» на корпусе модуля управления светотехникой. (В данном положении фары устанавливаются в первоначальное положение и могут быть отрегулированы специальными винтами установленными в гнездах фар, с помощью экрана).
При полностью загруженном автомобиле с меткой «-» на корпусе блока управления необходимо совместить цифру «1» на маховичке блока.
Управляющее напряжение с переключателя корректора, а также напряжение питания, через соединительные провода подается к двум электромеханическим приводам одновременно.
Момент сопротивления повороту колеса переключателя из фиксированного положения – 2,8-6,0 Н·см (0,28-0,60 кгс·см). Момент сопротивления повороту колеса за крайние позиции – не менее 20 Н·см (2,0 кгс·см).
Нумерация штекеров разъема модуля управления светотехникой.
Электрическая схема модуля управления светотехникой 144.3769.
Электрическая схема модуля управления светотехникой 145.3769.
S1 – переключатель наружного освещения; S2 – выключатель передних противотуманных фар; S3 – выключатель задних противотуманных огней; А3.1 – регулятор напряжения подсветки символов; А4.1 – электрический узел включения передних противотуманных огней*; А5.1 – электрический узел включения задних противотуманных огней; А6.1 – электронный переключатель корректора света фар.
*Для модуля управления светотехникой 145.3769.
Для обеспечения необходимого алгоритма работы модуля управления светотехникой на автомобиле подключены нагрузки в соответствии с таблицей и подано напряжение питания на штырь 30, а также дополнительно на штыри:
- Хz – при включенной позиции «зажигание» выключателя приборов и стартера;
- 56b – при включении переключателя наружного освещения в позицию «включены головные фары»;
- 1 – при включении задних противотуманных огней;
- 4 – при включении передних противотуманных огней.
На штырь 58b подается регулируемое напряжение подсветки функциональных символов и приборов от внешнего устройства, обеспечивающего эту функцию.
Наименование нагрузки | Выводной штырь | Номинальная нагрузка | Вид нагрузки |
Головные фары | 56 | 1 А | индуктивная |
Габаритные огни | 58 | 10 А | ламповая |
Дневные ходовые огни | 2 | 4 А | ламповая |
Реле задних противотуманных огней | 1 | 4А (2 х 21 Вт) |
ламповая |
Реле передних противотуманных огней | 4 | 1 А | индуктивная |
Светодиоды подсветки условных обозначений и шкал | 58b | 0,4 А | светодиодная |
Моторедукторы корректоров света фар | G 56b |
10 мА* в режиме ожидания 1 А в режиме перемещения штоков | активная |
*Токи обеспечиваются за счет внешней нагрузки.
При любой скорости перемещения клавиш переключателей, рукоятки переключателя наружного освещения, колес регулятора и переключателя корректора в соседние позиции должно обеспечиваться четкое переключение без заеданий, замыкание-размыкание контактов.
Модуль управления относится к необслуживаемым и неремонтируемым изделиям, при выходе из строя заменить на новый.
При снятии модуля управления с панели приборов прикладываемое усилие должно быть не менее 80 Н (8 кгс), при установке модуля управления – не более 50 Н (5 кгс).