Меню Закрыть

Назначение и обозначение датчиков на двигателях семейства ЯМЗ-530 CNG.

Назначение и обозначение датчиков на двигателях семейства ЯМЗ-530 CNG.

Датчики контроля параметров работы двигателя и исполнительные устройства управления работой двигателя.

п/п

Датчик (тип датчика) Обозначение

ПАО «Автодизель» и фирм поставщиков

Диапазон измерений Основные функции Реакция системы в случае неисправности
характеристика
1 Датчик атмосферного давления воздуха, встроенный в ЭБУ ф.Westport* Нет,

расположен в корпусе ЭБУ

(15…115) кПа абс. Измеряет атмосферное давление в месте размещения ЭБУ Служит для высотной коррекции расхода воздуха Назначается давление 101,3 кПа.

Ограничивается мощность по

выбросам до 75%

2 Датчик частоты вращения коленчатого вала DG6 (индуктивный) ф.Bosch 650.1130544

0 281 002 315

(0 … nmax) мин–1 Определяет частоту вращения и угловое положение коленчатого вала для расчета момента начала подачи топлива и зажигания Лампа не включается, ошибок нет, двигатель не пускается. Через 10с ЭБУ выключает стартер. Если отказ происходит на работающем двигателе, то он останавливается
3 Датчик частоты вращения распределительного вала DG6 (индуктивный) ф.Bosch 650.1130544

0 281 002 315 или

5344.1130544-10

0 281 002 138, для двигателей

ООО «АЗ ГАЗ»

(0 … nmax) мин–1 Определяет положение поршня первого цилиндра в ВМТ при пуске двигателя Лампа не включается, ошибок нет, двигатель не пускается. Через 10с ЭБУ выключает стартер. Если отказ происходит на работающем двигателе, мощность не ограничивается
4 Датчик давления и температуры наддувочного воздуха (MAF или TMAP) DS-S2-TF

(пьезорезистивный датчик давления с NTC-резистором датчика температуры) ф.Bosch*

53404.1130548 0 281 002 437 (50…400) кПа абс.

(минус 40…плюс 130)°С. Измеряет абсолютное давление и температуру воздуха на входе в двигатель после ОНВ перед дроссельной заслонкой

Определяет давление наддува и управляет клапаном перепуска на турбине (WG) и клапаном перепуска воздуха на компрессоре ТКР. Служит для вычисления расхода всасываемого воздуха и регулирует количество топлива Появляется ошибка SPN 2631 FMI 3. Назначается температура воздуха 25 °С, давление 150 кПа.

Ограничивается мощность до

50%

п/п

Датчик (тип датчика) Обозначение

ПАО «Автодизель» и фирм поставщиков

Диапазон измерений Основные функции Реакция системы в случае неисправности
характеристика
5 Датчик давления и температуры масла DS-K-TF

(пьезорезистивный датчик давления с NTC-резистором датчика температуры) ф.Bosch

5340.1130552

0 261 230 112

(50…1000) кПа абс.

(минус 40…плюс 125)°С. Измеряет давление и температуру масла в системе смазки после сервисного модуля

Служит для диагностики неисправностей системы смазки двигателя Появляются ошибки SPN 100 FMI 3, SPN 175 FMI 3.

Назначается температура масла 80°С, давление 150 кПа. Ограничивается мощность до 85%.

При низком давлении масла фиксируется ошибка и двигатель работает только на минимальном холостом ходу, нет реакции на педаль акселератора

6 Датчик температуры охлаждающей жидкости (EST) TF-W

(терморезисторный) ф.Bosch

650.1130556

0 281 002 209

(минус 40…плюс 130)°С. Информирует о текущей температуре ОЖ Используется ЭБУ для корректировки состава топливовоздушной смеси и угла опережения зажигания, а также контролирует работу системы EGR Появляется ошибка SPN 110 FMI 3. Назначается температура ОЖ 40°С.

Ограничивается мощность по

выбросам до 75%

7 Датчик давления газа в регуляторе давления (пьезорезистивный)

ф. «Bosch»*

Нет (идет в комплекте с

регулятором давления)

0 261 A04 913

0…260 МПа Измеряет давление газа, поступающего в регулятор давления из магистрали, определяет наличие газа в баллонах Появляется ошибка SPN 159 FMI 3. Назначается давление 10000 кПа.

Мощность не ограничивается

п/п

Датчик (тип датчика) Обозначение

ПАО «Автодизель» и фирм поставщиков

Диапазон измерений Основные функции Реакция системы в случае неисправности
характеристика
8 Датчик температуры и давления газа 112CP3-4

(пьезорезистивный датчик давления с NTC-резистором датчика температуры) ф. KLIXON (Texas

Instruments)

53404.1130540

(поставляется с рампой)

E4 110R-000095

(62…1027) кПа абс.

(минус 40…плюс 120)°С. Измеряет температуру и давление газа после газового редуктора в рампе

Используется ЭБУ для определения необходимой цикловой подачи топлива и обнаружения утечек газа Появляется ошибка SPN 174 FMI 3. Назначается температура газа 60°С, давление 500 кПа. Ограничивается мощность до

85%

9 Датчик температуры воздуха (MAT) TF-L

(терморезисторный) ф. Bosch*

53404.1130564 0 280 130 060 (минус 30…плюс 130)°С. Измеряет температуру смеси воздуха с отработавшими газами во впускном коллекторе после дроссельной заслонки Определяет необходимое количество топлива и служит для контроля системы рециркуляции отработавших газов Появляется ошибка SPN 105 FMI 3. Назначается температура воздуха 42°С.

Ограничивается мощность до

85%

10 Датчик температуры окружающего воздуха TF-L (терморезисторный) ф. Bosch* 53404.1130564 0 280 130 060 Минус 30…плюс 130 ºС. Измеряет температуру окружающего воздуха Используется ЭБУ для корректировок состава топливовоздушной смеси, установок угла опережения зажигания и отключения БД системы при низких температурах Назначается температура воздуха 20°С.

Ограничивается мощность до

85%

11 Датчик давления воздуха (MAP) 115CF2-17

(пьезорезистивный) фирмы Sensata

53404.1130590 (0-340) кПа абс.

Измеряет давление смеси воздуха с отработавшими газами во впускном коллекторе после дроссельной заслонки

Используется ЭБУ для корректировок количества подаваемого топлива и диагностики работы радиатора системы РОГ Появляется ошибка SPN 106 FMI 3. Назначается давление 150 кПа.

Двигатель не реагирует на педаль, работает на минимальной частоте холостого хода

п/п

Датчик (тип датчика) Обозначение

ПАО «Автодизель» и фирм поставщиков

Диапазон измерений Основные функции Реакция системы в случае неисправности
характеристика
12 Клапан перепуска воздуха на компрессоре ТКР (пневмоэлектрический) фирмы Motor Service модели

7.04908.06.0

  Используется ЭБУ для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель от ТКР Появляется ошибка SPN 3470 FMI 5. Ограничивается мощность до

85%

13 Датчик положения заслонки рециркуляции отработавших газов (РОГ) GT (линейный) ф.GT Group 5340.1213015

(обозначение заслонки в сборе с клапаном)

Определяет положение заслонки РОГ Служит для регулирования рециркуляции отработавших газов Появляется ошибка SPN 27 FMI 3. Ограничивается мощность до

50%

14 Датчик дифференциального давления (расхода) отработавших газов системы EGR 4MPP7-2 (пьезоэлектрический) фирмы Sensata 53404.1130570 Перепад давлений

(минус 5…плюс 35) кПа. Измеряет перепад давления ОГ, поступающих из системы РОГ

Служит для определения расхода ОГ, поступающих во впускной патрубок из системы РОГ Появляется ошибка SPN 411 FMI 4. Назначается перепад давления 35 кПа.

Ограничивается мощность до

50%

15 Клапан управления перепуском отработавших газов на турбине ТКР (EUV)

(пневмоэлектрический) фирмы Motor Service

53404.1118430 мод.7.00380.08

(Uпит.=24В) мод. 7.019040.01

(Uпит.=12В)

Контролирует давление воздуха, подаваемого на актуатор заслонки отработавших газов ТКР Используется ЭБУ для изменения количества воздуха, подаваемого ТКР Появляется ошибка SPN 5371 FMI 5. Заданное давление наддува не совпадает с фактическим. Ограничивается мощность до 85%
16 Датчик температуры отработавших газов TS200-A-86 фирмы Sensata* 53404.1130410 Минус 40…плюс 1000 ºС

Измеряет температуру

ОГ перед катализатором

Используется ЭБУ для снижения токсичности ОГ Появляется ошибка SPN 173 FMI 3. Назначается температура ОГ 700°С. Ограничивается мощность по выбросам до

75%

17 Датчик детонации (пьезоэлектрический) ф. Bosch 53404.1130580 0 261 231 144 1…20 кГц.

Реагирует на изменение уровня вибраций, связанных с детонациями в двигателе

Используется ЭБУ для корректировки угла опережения зажигания Появляется ошибка SPN 731 FMI 4 (для переднего датчика), SPN 6651 FMI 4 (для заднего датчика). Ограничивается мощность до 85%

п/п

Датчик (тип датчика) Обозначение

ПАО «Автодизель» и фирм поставщиков

Диапазон измерений Основные функции Реакция системы в случае неисправности
характеристика
18 Датчик кислорода LSF 4.2

(2 шт.) с встроенным керамическим циркониевым нагревательным элементом ф. Bosch*

53404.1130600

0 258 006 026 длина 1260±10 или

53404.1130600-

10 0 258 006 027 длина 585±15

350ºС, λ = 0,97, выходное напряжение 800±55mV; 350ºС, λ = 1,1, выходное напряжение 00±30мв;

850ºС, λ = 0,97, выходное напряжение 690±55mV; 850ºС, λ = 1,1, выходное напряжение 00±30мв. Значение выходного напряжения переключается с низкого уровня (бедная смесь, избыток кислорода) на высокий уровень (богатая смесь, избыток топлива). Вырабатывает сигнал, амплитуда которого зависит от разницы содержания кислорода (О2) в отработавших газах двигателя и наружном воздухе. Эффективность зависит от температуры датчика, которая должна быть 300-400 ºС

Служит для контроля содержания кислорода до и после катализатора в ОГ и корректирует состав топливовоздушной смеси, поддерживая его на оптимальном уровне (стехиометрическое число) для каждого режима работы двигателя Появляется ошибка SPN 3225 FMI 5 (для переднего датчика).

Ограничивается мощность по

выбросам до 75%

п/п

Датчик (тип датчика) Обозначение

ПАО «Автодизель» и фирм поставщиков

Диапазон измерений Основные функции Реакция системы в случае неисправности
характеристика
19 Форсунка CNG P30Q250 с электромагнитным клапаном ф. Nikki     Обеспечивает индивидуальное включение каждой из форсунок в соответствии с установленным порядком зажигания и подачу дозированного количества топлива в цилиндр  
20 Катушка зажигания фирмы Marshall 53404.1112640 мод. ME 52-78   Генерирует высокое напряжение и подает его на свечи зажигания  
21 Датчик (два) положения дроссельной заслонки (потенциометр (переменный резистор), сопротивление которого напрямую зависит от угла поворота дроссельной заслонки) ф. «Bosch» 53404.1115037

0 280 750 149 – для 4-х цил. дв.

53604.1115037

0 280 750 150 – для 6-и цил. дв.

0…100%.

Регулирует количество смеси воздуха и топлива, поступающей в цилиндр двигателя, в соответствии со степенью нажатия на педаль акселератора

ЭБУ определяет угол открытия дроссельной заслонки (управляется водителем от педали акселератора) и корректирует состав топливовоздушной смеси и установку угла опережения зажигания Стратегия безопасности ЭБУ определяет, какой из двух датчиков будет использоваться. В случае выхода из строя обоих датчиков появляются ошибки SPN 51 FMI 4, SPN 51 FMI 14, SPN 5375 FMI 5, SPN 6650 FMI 4. Двигатель может работать только на минимальном холостом ходу, нет реакции на педаль акселератора. Остановленный двигатель не пускается, начинает «схватывать», но частота вращения не поднимается выше 370 мин-1.

п/п

Датчик (тип датчика) Обозначение

ПАО «Автодизель» и фирм поставщиков

Диапазон измерений Основные функции Реакция системы в случае неисправности
характеристика
22 Датчик положения педали акселератора TF-30 (2 шт.) ф. Teleflex Нет (устанавливает завод-

изготовитель

ТС)

0…100%.

Определяет угловое положение педали акселератора

Служит для управления двигателем со стороны водителя, который задает необходимую нагрузку Стратегия безопасности ЭБУ определяет, какой из двух датчиков будет использоваться. В случае выхода из строя обоих датчиков появляются ошибки SPN 91 FMI 4, SPN 91 FMI 14, SPN 2623 FMI 4.

Двигатель не реагирует на педаль, работает на минимальной частоте холостого хода

* На двигателе не устанавливается, входит в комплект поставки

 

Руководства