Общее описание системы, особенности устройства, работы. Рулевое управление ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка.
- Рулевое управление автомобиля ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка.
- Автомобиль ВАЗ-11183 (LADA KALINA) и его модификации. Технология технического обслуживания и ремонта.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
1. Общее описание системы, особенности устройства, работы.
Рулевое управление реечного типа с демпфирующим элементом на рулевом колесе и с электроусилителем, который обеспечивает уменьшение усилия на рулевом колесе.
В приливах картера рулевого механизма на роликовом и шариковом подшипниках установлена приводная шестерня, которая находится в зацеплении с рейкой. Рейка поджимается к шестерне пружиной через металлокерамический упор, который уплотнен в картере резиновым кольцом. Пружина упирается в гайку со стопорным кольцом, создающим сопротивление отворачиванию гайки.
Шариковый подшипник шестерни поджимается гайкой с уплотнительным кольцом. Гайка стопорится в картере шайбой и закрывается пыльником, насаженным на вал приводной шестерни.
На картере рулевого механизма и на пыльнике выполнены метки для правильной сборки рулевого механизма
На картер рулевого механизма с левой стороны надевается защитный колпак, с правой -напрессовывается труба, имеющая продольный паз. Через паз трубы и отверстия защитного чехла проходят болты, крепящие тяги рулевого привода к рейке. Болты проходят через резинометаллические шарниры, запрессованные в головки наконечников тяг. Фиксируются болты стопорной пластиной.
Ход рейки ограничивается в одну сторону кольцом, напрессованным на рейку, а в другую сторону – втулкой резинометаллического шарнира тяги. При этом и кольцо и втулка упираются в картер рулевого механизма.
Вал рулевого управления соединяется с приводной шестерней эластичной муфтой. Верхняя часть вала опирается на шариковый радиальный подшипник. На верхнем конце вала на шлицах, через демпфирующий элемент, крепится гайкой рулевое колесо.
Рулевой привод состоит из двух горизонтальных тяг и поворотных рычагов телескопических стоек передней подвески. Длина каждой тяги изменяется трубчатой тягой, которая навертывается на наконечники тяги и контрится гайками. В головке наружного наконечника расположены детали шарового шарнира. Поворотные рычаги приварены к стойкам передней подвески.