Общее описание системы управления двигателем Лада Гранта.
Система управления двигателем.
1 — выключатель зажигания;
2 — главное реле;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — воздушный фильтр;
5 — диагностический разъем;
6 — щиток приборов;
7 — электровентилятор системы охлаждения;
8 — реле включения электровентилятора;
9 — электронный блок управления:
10 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
11 — катушка зажигания;
12 — топливная форсунка;
13 — дроссельный узел;
14 — датчик массового расхода воздуха;
15 — датчик концентрации кислорода (управляющий);
16 — свеча зажигания;
17 — датчик детонации;
18 — датчик положения коленчатого вала;
19 — датчик скорости автомобиля;
20 — датчик концентрации кислорода (диагностический);
21 — шкив коленчатого вала;
22 — реле включения топливного насоса;
23 — топливный модуль;
24 — электронная педаль газа;
25 — клапан продувки адсорбера.
Расположение элементов системы управления двигателем в моторном отсеке.
1 — место установки датчика положения коленчатого вала;
2 — топливная форсунка третьего цилиндра (на фото не видны форсунки других цилиндров);
3 — дроссельный узел;
4 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 — клапан продувки адсорбера;
6 — датчик массового расхода воздуха;
7 — свеча зажигания четвертого цилиндра;
8 — катушка зажигания и высоковольтные провода;
9 — свеча зажигания третьего цилиндра;
10 — датчик детонации;
11 — свеча зажигания второго цилиндра;
12 — свеча зажигания первого цилиндра.
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания.
Моменты затяжки резьбовых соединений.
Описание системы.
Система управления двигателем включает и выключает топливный насос, контролирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, впрыскивает необходимое количество топлива во впускной трубопровод, управляет искрообразованием на свечах зажигания, корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя.
Система управления двигателем — электронная, с распределенным впрыском топлива. Система состоит из следующих элементов:
электронный блок управления;
датчики:
- датчик положения педали газа;
- датчик положения дроссельной заслонки (встроен в дроссельный узел);
- датчик детонации;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик массового расхода воздуха:
- датчик скорости автомобиля;
- два датчика концентрации кислорода;
- датчик давления (для автомобилей с системой кондиционирования воздуха);
исполнительные устройства:
- главное реле;
- реле топливного насоса;
- форсунки;
- катушки зажигания;
- электропривод дроссельной заслонки;
- реле электровентилятора системы охлаждения;
- щиток приборов;
- клапан продувки адсорбера;
соединительные провода;
колодка диагностического разъема.
В систему управления двигателем также интегрирована противоугонная система (иммобилайзер).