Общие указания. Система надувных подушек безопасности (AIRBAG) LADA GRANTA 2190 – снятие, установка, обслуживание.
- Система надувных подушек безопасности (AIRBAG) автомобиля LADA GRANTA 2190 – снятие, установка, обслуживание.
- Сборник технологических инструкций LADA GRANTA 2190.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
1. Общие указания.
Сокращения:
- СНПБ – система надувных подушек безопасности;
- МНПБВ – модуль надувной подушки безопасности водителя;
- БУСНПБ – блок управления системы надувных подушек безопасности.
Внимание. К работе с автомобилями, оборудованными системой надувных подушек безопасности (СНПБ), допускается только обученный персонал, ознакомленный с данной технологической инструкцией.
1.1 Работы проводить в соответствии с требованиями “Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте” ПОТ РМ-027-2003, инструкций по охране труда для слесарей, действующих на предприятии и раздела 2 данной инструкции.
1.2 Неправильное обращение, хранение, транспортировка, установка или демонтаж компонентов СНПБ могут привести к непредусмотренному их срабатыванию и травмированию людей или к нарушению нормального функционирования системы в целом.
1.3 Компоненты СНПБ одноразового действия. Сработавшие в результате ДТП или иного происшествия модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ), блок управления системы надувных подушек безопасности (БУСНПБ) необходимо заменить. При срабатывании МНПБВ на автомобиле обязательной замене подлежат также рулевое колесо и соединитель с устройством вращающимся.
1.4 Компоненты СНПБ (МНПБВ, БУСНПБ), сработавшие или не сработавшие, но со следами повреждений, подлежат замене. Допускается устанавливать компоненты системы соответствующие только модели данного автомобиля. Забракованные компоненты СНПБ должны быть помещены в изолятор брака на складе хранения.
1.5 При повреждении рулевого колеса с МНПБВ замене подлежит рулевое колесо.
1.6 Наличие СНПБ на автомобиле подтверждается надписью “AIRBAG” на крышке модуля надувной подушки безопасности водителя, установленного на рулевом колесе, надписью “SRS/AIRBAG” на крышке модуля подушки безопасности переднего пассажира, расположенного в панели приборов, и надписью “AIRBAG” на этикетке ленты переднего ремня безопасности.
1.7 Состояние СНПБ контролируется сигнализатором диагностики (символ W оранжевого цвета), расположенным в комбинации приборов, который после включения зажигания, при отсутствии неисправностей, должен включиться на 3-4 секунды и выключится.
В системе НПБ имеется неисправность, если:
сигнализатор повторно включается после 3-4-х секундного горения при включении зажигания или во время движения автомобиля и горит до устранения неисправности;
при включении зажигания сигнализатор не включается.
Постоянное горение сигнализатора после включения зажигания указывает на то, что блок управления СНПБ находится в заблокированном состоянии (см. п. 9.7).
1.8 Замена компонентов СНПБ проводится:
- при обнаружении неисправностей в компонентах СНПБ;
- при повреждении компонентов СНПБ;
- при срабатывании СНПБ или отдельных ее компонентов.
Рекомендуется производить замену модуля надувной подушки безопасности по истечении 10 лет с даты производства. Дата изготовления указывается на этикетке на корпусе модуля. Идентификацию МНПБВ см. п. 10 данной инструкции.
1.9 После снятия с автомобиля не сработавшего модуля надувной подушки безопасности по причине механического повреждения или по истечении срока рекомендуемой эксплуатации необходимо в кратчайший срок провести процедуру принудительного срабатывания газогенератора МНПБВ в соответствии с п. 8 данной инструкции.
1.10 Сработавшие модули надувных подушек безопасности опасности для людей и угрозы окружающей среде не представляют. После разборки составные части компонентов СНПБ подлежат утилизации в соответствии с типом материалов согласно действующим требованиям и нормам по экологии и защите окружающей среды.