Обслуживание автомобиля. LADA VESTA – Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций (2023 г.).
6. Обслуживание автомобиля.
В данном разделе приведено краткое описание некоторых видов работ по текущему обслуживанию автомобиля и практические советы по уходу за ним.
Полная технология технического обслуживания, ремонта и утилизации имеется у дилеров LADA, которые оснащены специальным оборудованием и инструментом.
Внимание!
- Регулярное техническое обслуживание и ремонт Вашего автомобиля проводите в строгом соответствии с требованиями сервисной книжки, прилагаемой к Вашему автомобилю.
Перейти к разделам:
6.3 Уровень масла в двигателе.
6.4 Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
6.5 Уровень масла в коробке передач.
6.6 Уровень рабочей жидкости в тормозной системе.
6.7 Системы омыва и очистки стекол.
6.10 Пульт дистанционного управления.
6.13 Буксирование и эвакуация автомобиля.
Наличие различных инструментов зависит от комплектации автомобиля.
Инструменты находятся в багажном отделении под ковриком пола в органайзере запасного колеса (рис. 6.1.1).
Рис. 6.1.1. Расположение инструментов для автомобиля.
Комплект инструментов для автомобиля состоит из (рис. 6.1.2):
Рис. 6.1.2. Комплект инструментов для автомобиля (в вариантном исполнении).
1 – Буксировочная проушина. Вворачивается в гнездо крепления при буксировании автомобиля.
2 – Домкрат. Используется при замене колеса.
3 – Колесный ключ. Позволяет затягивать и отворачивать колесные болты.
Предупреждение!
- Домкрат предназначен только для замены колеса. Ни в коем случае не используйте домкрат во время выполнения ремонта или для доступа под автомобиль.
- После использования инструментов не оставляйте их незакрепленными и проследите за их правильной укладкой в гнездах органайзера запасного колеса, т. к. существует опасность получения травм при торможении.
Открывание капота.
Предупреждение!
- Перед открыванием капота обязательно заглушите двигатель и выключите зажигание.
Порядок открывания капота:
1. Разблокируйте замок капота, потянув на себя рукоятку 1 (рис. 6.2.1).
Рис. 6.2.1. Рукоятка разблокировки замка капота.
Предупреждение!
- Запрещается тянуть за рукоятку отпирания капота во время движения автомобиля.
2. Слегка приподнимите капот и под передним краем капота нащупайте ручку 1 (рис. 6.2.2) предохранительного крюка 2. Сдвиньте ручку 1 слева-направо вдоль кромки решетки радиатора и освободите крюк 2.
Рис. 6.2.2. Предохранительный крюк замка капота.
3. Поднимите капот 1 (рис. 6.2.3) и установите упор 2 за пластмассовый наконечник из фиксатора 3 в специальное гнездо 4. Для удобства фиксации при этом не рекомендуется чрезмерно отводить капот (более 10 сантиметров) от верхнего конца выставленного упора 2.
Рис. 6.2.3. Установка упора капота.
Предупреждение!
- При обслуживании автомобиля в моторном отсеке после открывания капота обязательно установите упор капота в специальное гнездо.
- Не облокачивайтесь на капот: он может неожиданно закрыться.
- При работах в непосредственной близости от двигателя обратите внимание на то, что он может оказаться горячим.
- Помните, что вентилятор системы охлаждения может включиться в любой момент. Существует риск получить травму.
- После любого ДТП с ударом по облицовке радиатора или по капоту эксплуатация автомобиля без проверки замка капота у дилера LADA не допускается.
Закрытие капота.
Прежде чем закрыть капот, убедитесь, что Вы ничего не забыли в моторном отсеке (ветошь, инструменты и т. п.).
Порядок закрытия капота:
1. Перед закрытием капота возьмитесь за середину передней кромки капота, приподнимите его и сложите упор 2, закрепив его в фиксаторе 3.
2. Закрывать капот следует путем «захлопывания», отпустив его с высоты 15–20 сантиметров от облицовки решетки радиатора – капот закроется под собственной тяжестью. При «захлопывании» капота проверьте надежность срабатывания замка: в момент запирания должен быть слышен характерный щелчок.
3. Потяните за передний край капота и убедитесь, что он закрыт.
Предупреждение!
- Капот является источником повышенной травмоопасности: как при работе в моторном отсеке – возможен контакт головы, так и при закрывании капота – возможно защемление рук.
- Запрещается движение автомобиля с открытым или не полностью закрытым капотом. В этом случае возможен внезапный подъем капота на ветровое стекло, вследствие чего ухудшается передний обзор и создается аварийная ситуация на дороге.
- При закрывании капота будьте предельно внимательны, особенно если рядом находятся дети.
6.3 Уровень масла в двигателе.
Регулярно проверяйте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доливайте масло для обеспечения нормальной работы двигателя, особенно перед дальними поездками.
Порядок проверки уровня масла:
- Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
- Заглушите двигатель и выждите 10 минут. За это время масло успеет стечь в масляный поддон. Если этого не сделать, уровень масла на щупе будет показан неверно.
- Извлеките и вытрите мерный масляный щуп 1 (рис. 6.3.1) чистой ветошью. Вариант I – 8-клапанный двигатель, вариант II – 16-клапанный двигатель.
- Вставьте масляный щуп 1 в штуцер до упора.
Рис. 6.3.1. Масляный щуп двигателя (в вариантном исполнении).
- Снова выньте масляный щуп 1.
- Проверьте уровень масла на масляном щупе. Уровень масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX».
- Если уровень ниже отметки «MIN», долейте требуемое количество масла той же марки и вязкости, что и в двигателе (при необходимости обратитесь к дилеру LADA), заливая его через горловину, закрываемую пробкой 2.
- Уровень масла не должен превышать метки «МАХ» указателя.
- Не забудьте завернуть пробку 2.
Предупреждение!
- При проверке масла будьте аккуратны: двигатель, щуп и масло могут быть горячими.
- Моторное масло является раздражителем и при проглатывании может вызвать отравление или нанести вред здоровью вплоть до летального исхода.
- Избегайте попадания в глаза, регулярного или длительного контакта моторного масла с кожей.
- При попадании моторного масла промывайте открытые участки кожи мылом или специальным очистителем.
Внимание!
- Для доливки моторного масла применяйте только разрешенные дилером LADA марку и вязкость.
- Добавление слишком большого количества моторного масла может повлиять на работу двигателя. Не допускайте превышения уровня масла выше метки «MAX» на масляном щупе.
- В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу. Продукты сгорания масла могут вывести из строя нейтрализатор, привести к загрязнению свечей зажигания, образованию чрезмерного нагара в двигателе.
- Полную замену масла производите в соответствии с указаниями сервисной книжки.
Рис. 6.3.2. Пробка для залива масла в двигатель (в вариантном исполнении).
Расход масла.
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки.
Также в небольшом количестве масло расходуется через систему вентиляции картера. Эксплуатационный расход масла зависит от многих факторов:
- соблюдение водителем условий эксплуатации в период обкатки автомобиля и соответственно качества приработки поверхностей трения двигателя;
- вязкостно-температурные свойства применяемого масла;
- качество применяемого масла;
- периодичность замены масла;
- температура окружающей среды;
- количество (уровень) масла в двигателе, поддерживаемое владельцем;
- стиль вождения владельцем автомобиля (режимы работы двигателя);
- маршруты движения, используемые владельцем.
Рекомендации для снижения расхода масла:
- Строго соблюдайте рекомендации по обкатке автомобиля и двигателя (см. подраздел «Особенности эксплуатации нового автомобиля») для обеспечения оптимальной приработки деталей цилиндропоршневой группы, качество поверхности которых значимо влияет на расход масла.
- Применяйте качественное топливо, обеспечивающее сохранность деталей цилиндропоршневой группы.
- Применяйте качественные моторные масла для надежной смазки, охлаждения и удаления продуктов естественного износа с поверхностей трения без образования ненужных отложений шлама, лака и нагара.
- Соблюдайте рекомендации по соответствию вязкостно-температурных свойств масла условиям окружающей среды для поддержания оптимальных условий смазки.
- Поддерживайте уровень масла между метками «MIN» и «MAX».
- Соблюдайте периодичность замены масла.
- Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя.
- Водите автомобиль с использованием умеренных частот вращения двигателя, с плавными разгонами, с разрешенными скоростями, поскольку расход масла тем выше, чем выше нагрузка и частота вращения двигателя.
- По возможности минимизируйте частоту использования режима торможения двигателем (движение с отпущенной педалью акселератора и с включенной пониженной передачей в коробке передач, когда колеса через трансмиссию вращают двигатель).
- Выбирайте рациональные маршруты движения, минимизирующие количество остановок, троганий, разгонов.
6.4 Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
В процессе эксплуатации автомобиля уровень охлаждающей жидкости в бачке системы охлаждения двигателя может понижаться. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости.
На ровной горизонтальной площадке на автомобиле с выключенным и остывшим двигателем уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на корпусе бачка (рис. 6.4.1) системы охлаждения, который выполнен из полупрозрачного материала, позволяющего визуально контролировать уровень жидкости.
Рис. 6.4.1. Бачок системы охлаждения двигателя.
Доливку охлаждающей жидкости производите через горловину, закрываемую крышкой 1. При доливке требуется использовать охлаждающую жидкость того же типа и марки, что и в бачке (при необходимости обратитесь к дилеру LADA) на холодном двигателе до уровня выше метки «MIN».
Предупреждение!
- Проверку уровня охлаждающей жидкости в бачке системы охлаждения проводите только на холодном двигателе.
- Не снимайте крышку с бачка системы охлаждения при горячем двигателе и горячем радиаторе. Это может привести к серьезным ожогам. Убедитесь, что двигатель остыл, и только потом открывайте крышку.
- Охлаждающая жидкость является опасным веществом. При проглатывании может вызвать отравление или нанести вред здоровью вплоть до летального исхода.
- Избегайте попадания в глаза, регулярного или длительного контакта кожи с охлаждающей жидкостью. После контакта с охлаждающей жидкостью очищайте кожу и ногти мылом или специальным очистителем.
- После заливки охлаждающей жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как система охлаждения при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.
Внимание!
- Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к повреждению двигателя.
- Возникновение необходимости в частой доливке охлаждающей жидкости может свидетельствовать о неисправности системы охлаждения двигателя. Обратитесь к дилеру LADA для проверки системы охлаждения.
- Для доливки охлаждающей жидкости применяйте только разрешенные дилером LADA тип и марку.
- Не допускается использование в системе охлаждения двигателя водопроводной воды. Добавление в бачок системы охлаждения водопроводной воды может повредить систему охлаждения двигателя.
- Не допускается использование в системе охлаждения двигателя антифризов на основе метанола и других спиртов. В противном случае возможен перегрев двигателя.
- Полную замену охлаждающей жидкости производите в соответствии с указаниями сервисной книжки.
- Не допускается смешивание охлаждающих жидкостей различных производителей и марок. При замене жидкости следует полностью слить отработанную, промыть систему водой и залить новую охлаждающую жидкость.
6.5 Уровень масла в коробке передач.
Для автомобилей с механической трансмиссией: в коробку передач заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на срок службы 180 .000 км пробега автомобиля или 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит ранее).
Контроль уровня масла в коробке передач, доливку или замену необходимо осуществлять у дилера LADA.
Внимание!
- При наличии признаков неисправности (течь масла, нефункциональные шумы и т. д.) необходимо незамедлительно обратиться к дилеру LADA для выявления ее причин и в случае необходимости устранения. Эксплуатация автомобиля с неисправной коробкой передач не допускается.
Для автомобилей с автоматической трансмиссией: в коробку передач заливается рабочая жидкость, которая рассчитана на весь срок службы автомобиля.
Проверку уровня и замену рабочей жидкости (при необходимости) рекомендуется производить у дилера LADA.
Внимание!
- При наличии признаков неисправности (течь рабочей жидкости, нефункциональные шумы и т. д.) необходимо незамедлительно обратиться к дилеру LADA для выявления ее причин и устранения в случае необходимости.
- Эксплуатация автомобиля с неисправной коробкой передач не допускается.
6.6 Уровень рабочей жидкости в тормозной системе.
Тормозная система и гидравлический привод сцепления (для автомобилей с механической трансмиссией) снабжаются рабочей жидкостью из одного бачка (рис. 6.6.1).
Рис. 6.6.1. Бачок тормозной системы.
Необходимо регулярно проверять уровень рабочей жидкости, особенно если Вы замечаете даже небольшое уменьшение эффективности работы тормозной системы.
Проверка уровня осуществляется при выключенном двигателе на остановленном на горизонтальной поверхности автомобиле.
Уровень рабочей жидкости в бачке проверяйте визуально по меткам, нанесенным на корпус бачка, выполненного из полупрозрачной пластмассы.
Уровень рабочей жидкости должен быть между отметками «MIN» и «MAX».
При новых накладках тормозных колодок уровень тормозной жидкости должен быть на метке «MAX».
В нормальных условиях уровень понижается по мере износа тормозных колодок, но он ни в коем случае не должен опускаться ниже нижней отметки «MIN» на бачке с рабочей жидкостью.
Предупреждение!
- При обнаружении падения уровня ниже отметки «MIN» обратитесь к дилеру LADA. Буксировку автомобиля необходимо производить на грузовой платформе эвакуационного автомобиля или с вывешенными передними колесами.
- Сигнализатор неисправности тормозной системы загорается при падении уровня рабочей жидкости в бачке ниже метки «MIN», что при новых или частично изношенных накладках колодок тормозных механизмов говорит об утечке рабочей жидкости вследствие разгерметизации системы.
- Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящем сигнализаторе.
Внимание!
- Проверку и восстановление герметичности тормозной системы проводите у дилера LADA.
- Полную замену рабочей жидкости тормозной системы производите в соответствии с указаниями сервисной книжки.
6.7 Системы омыва и очистки стекол.
Система омыва ветрового и заднего стекол (для автомобилей Vesta SW/SW Cross) использует общий бачок (рис. 6.7.1), в котором постоянно должна быть стеклоомывающая жидкость.
Рис. 6.7.1. Крышка бачка системы омыва.
Внимание!
- В бачок системы омыва рекомендуется заливать специальные стеклоомывающие жидкости, одобренные АВТОВАЗом. Более подробную информацию Вы можете получить у дилера LADA.
Доливку жидкости осуществляйте через отверстие в бачке системы омыва, закрываемое крышкой 1. Залейте жидкость до видимого уровня и плотно закройте крышку.
Внимание!
- В холодное время года, когда температура окружающего воздуха опускается ниже 0 ˚С, необходимо использовать специальные стеклоомывающие жидкости для низких температур. В противном случае замерзание жидкости может привести к поломке насоса, бачка или подающих жидкость трубок.
Регулировка направления струй жидкости из жиклеров ветрового стекла и стекла двери багажного отделения (для автомобилей Vesta SW/SW Cross) производится тонким острым предметом (например, булавкой).
В вариантном исполнении на автомобили устанавливаются веерные форсунки ветрового стекла . Регулировка струй на веерных форсунках не предусмотрена.
Внимание!
- Соблюдайте осторожность при регулировке жиклеров во избежание их повреждения или обратитесь к дилеру LADA.
Щётки стеклоочистителей.
Замена щёток стеклоочистителя ветрового стекла (рис. 6.7.2):
Рис. 6.7.2. Замена щеток стеклоочистителя ветрового стекла.
- поднимите рычаг 1 стеклоочистителя с ветрового стекла;
- снимите фиксацию щетки, нажимая на выступ рычага 3, и, отводя щетку по траектории 2, демонтируйте ее с рычага;
- установку новой щетки проводите в обратном порядке;
- проверьте надежность крепления щетки на рычаге стеклоочистителя.
Замена щётки стеклоочистителя заднего стекла (рис. 6.7.3):
Рис. 6.7.3. Замена щетки стеклоочистителя заднего стекла (в вариантном исполнении).
1. Отведите рычаг от стекла до упора и продолжите прикладывать усилие до появления щелчка. Это означает, что рычаг зафиксирован в отведенном положении.
2. Поворачивайте щетку против часовой стрелки до упора и продолжайте прикладывать усилие до расфиксации щетки с рычага.
3. Снимите старую щетку с рычага.
4. Ось вращения щетки установите в паз на рычаге и приложите усилие до фиксации щетки с рычагом.
Примечание.
- После замены проверьте надежность крепления щетки на рычаге стеклоочистителя.
Предупреждение!
- Удалить со стекла следы силикона невозможно. Поэтому, не наносите силиконовые и восковые полирующие средства на ветровое стекло автомобиля, иначе возможно появление разводов и пятен, ухудшающих видимость.
Внимание!
- Рекомендуется регулярно (особенно в летнее время года) мыть щётки, ветровое и заднее стекла специальными очистителями автомобильных стекол на основе спирта.
- Не используйте растворители, бензин, керосин или разбавитель краски для чистки стеклоочистителей. Они являются агрессивными веществами и могут повредить щетки и окрашенные поверхности.
- Не включайте стеклоочистители на сухом стекле, т. к. можно повредить стекло.
- Рекомендуется менять щетки при визуальном ухудшении качества очистки (например, полосы на стекле, скрип, дробление) примерно раз в год.
- При замене щетки, когда Вы ее отсоединяете, следите за тем, чтобы рычаг не упал на стекло, т. к. стекло может разбиться.
Шины – единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой, поэтому очень важно следить за исправностью шин Вашего автомобиля.
Примечание.
- Вы должны строго следовать местным требованиям, предусмотренным Правилами дорожного движения.
При эксплуатации автомобиля избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т. д.), так как повреждение обода колеса может вызвать не только его дисбаланс, но и потерю герметичности бескамерных шин.
Периодически проверяйте давление воздуха в шинах манометром. Эксплуатация шин с давлением, отличающимся от указанного в приложении 3, приводит к их преждевременному износу, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.
Давление воздуха в шинах при полной загрузке.
При эксплуатации автомобиля с полной загрузкой (максимальная разрешенная масса автомобиля с грузом) с прицепом скорость движения не должна превышать 100 км/ч, а давление в шинах следует увеличить на 0,02 МПа (0,2 кгс/см²) от рекомендованного.
Для получения более подробной информации относительно массовых характеристик см. раздел «Общие технические характеристики автомобиля».
Вибрация колёс и падение давления воздуха в шинах.
При появлении во время движения вибраций проверьте балансировку колес у дилера LADA.
Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник, а если это не поможет, замените его новым.
Если давление падает при исправном золотнике, то необходимо отремонтировать шину.
Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.
Внимание!
- Во избежание повреждения герметизирующего слоя шины демонтаж и монтаж ее проводите у дилера LADA.
- После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса у дилера LADA.
Замена колес.
В случае прокола шины Вы можете воспользоваться запасным колесом 2 (рис. 6.8.1). Оно расположено в багажном отделении под ковриком пола 1.
Рис. 6.8.1. Запасное колесо (в вариантном исполнении).
Примечание.
- При замене колёс Вы должны строго следовать местным требованиям, предусмотренным Правилами дорожного движения.
Предупреждение!
- Если запасное колесо хранилось в течение нескольких лет, передайте его дилеру LADA для проверки пригодности колеса к безопасному использованию.
Порядок замены колеса:
1. Установите автомобиль на ровной площадке, затормозите его стояночным тормозом:
– с включением первой или задней передачи для автомобилей с механической коробкой передач (МКП);
– с переводом селектора в положение P (режим парковки) для автомобилей с автоматической коробкой передач (АКП).
2. Высадите пассажиров.
3. Достаньте из ниши багажного отделения органайзер с инструментом (рис. 6.8.2), а затем, открутив винт 1 (рис. 6.8.3), запасное колесо.
4. В вариантном исполнении снимите декоративный колпак колеса (рис. 6.8.4).
5. Ослабьте на один оборот комбинированным ключом болты крепления заменяемого колеса.
Рис. 6.8.2. Органайзер с инструментом.
Рис. 6.8.3. Винт крепления запасного колеса.
Рис. 6.8.4. Снятие декоративного колпака (в вариантном исполнении).
Внимание!
- Места установки домкрата обозначены специальными метками А на порогах. Ориентировочное расстояние (в мм) до меток показано на рисунке 6.8.5.
Рис. 6.8.5. Места для установки домкрата.
6. Достаньте домкрат из органайзера и установите его (рис. 6.8.6) в ближайшее к заменяемому колесу место.
Рис. 6.8.6. Установка домкрата.
Установка домкрата для замены переднего колеса: отступите 100 мм от кромки переднего крыла и нащупайте плоскую площадку между двумя подштамповками цилиндрической формы, установите домкрат, совместив опорные площадки домкрата и автомобиля (рис. 6.8.7).
Рис. 6.8.7. Место для установки домкрата при замене переднего колеса.
Установка домкрата для замены заднего колеса: отступите 170 мм от заднего края порога и нащупайте чашку под установку домкрата. Затем заведите домкрат под автомобиль в горизонтальном положении и вставьте опорную площадку домкрата вовнутрь чаши, совместив внутреннюю (ровную) поверхность в чашке на автомобиле с опорной площадкой домкрата (рис. 6.8.8). При этом необходимо избегать наклонного положения домкрата в плоскости вдоль автомобиля.
Рис. 6.8.8. Место для установки домкрата при замене заднего колеса.
7. Вращением рукоятки домкрата по часовой стрелке поднимите автомобиль до отрыва заменяемого колеса от поверхности дороги на 10-20 мм.
8. Отверните болты и снимите колесо.
9. Установите запасное колесо, равномерно вкрутите болты в порядке «крест-накрест».
10. После замены колеса опустите автомобиль в обратном порядке.
11. Затяните болты в соответствии с таблицей 8.3.2 (см. приложение 3) и проверьте давление в шине (см. таблицу 8.3.1);
12. По окончании работ уложите замененное колесо в нишу багажного отделения, закрепите его винтом, вставьте в колесо органайзер с инструментом.
Предупреждение!
- Во избежание опускания автомобиля его следует поднимать только на прочном основании. Перед применением проверьте домкрат на наличие повреждений. Пользоваться домкратом можно только на горизонтально стоящем автомобиле.
- Опасно использовать для подъема места, не предназначенные для этих целей. Автомобиль может сорваться с домкрата и привести к тяжелым, опасным для жизни травмам.
- По истечении первой 1000 км пробега автомобиля необходимо проверить усилие затяжки болтов колес, при необходимости подтянуть. Аналогичную операцию проводите при каждой установке.
Запасное колесо временного использования.
При комплектации автомобиля колесами размерностью 16 и 17 дюймов запасное колесо размерностью 15 дюймов (185/65 R15 88H) является колесом для временного использования. Рекомендуется устанавливать его на заднюю ось, даже при необходимости замены колеса передней оси.
Перед его установкой выключите зажигание не менее, чем на пять минут. После его установки начинайте движение плавно без пробуксовок.
Необходимо осторожно управлять автомобилем с установленным колесом для временного использования, максимально допустимая скорость указана на табличке запасного колеса временного использования.
Предупреждение!
- Недопустима эксплуатация автомобиля с установленным на нем более чем одним запасным колесом для временного использования.
- Установка запасного колеса для временного использования может оказывать влияние на рабочие характеристики автомобиля.
- После установки на автомобиль запасного колеса для временного использования не разгоняйтесь и не сбрасывайте скорость слишком резко. Не превышайте значение скорости, указанное на этикетке колеса (120 км/ч). При прохождении поворотов обязательно снижайте скорость.
- Необходимо как можно скорее отремонтировать или купить новую шину той же марки, размера, типа и рисунка протектора, что и остальные шины.
- При необходимости замены следует использовать шины только той марки, размера, типа и рисунка протектора, что были установлены на автомобиль первоначально или соответствовать шинам, рекомендованным дилером LADA.
Уход за шинами.
Шины должны быть в исправном состоянии, а протектор должен иметь достаточную глубину рисунка.
Шины имеют специальные выступы-индикаторы износа 1 (рис. 6.8.9), которые отформованы на беговой дорожке 2 шины.
Рис. 6.8.9. Выступы-индикаторы на шинах.
Предупреждение!
- При износе рельефа протектора до уровня, когда выступы-индикаторы становятся видны, необходимо заменить шины, т. к. глубина рисунка протектора уменьшилась до 1,6 мм, что приводит к плохому сцеплению на мокрой дороге.
- Перегрузка автомобиля, длительное движение по автострадам, особенно в жаркую погоду, или постоянная езда по дорогам с плохим покрытием вызывают быстрый износ шин и снижают их безопасность.
Перестановка колёс.
Для обеспечения равномерного износа шин переставляйте колеса как показано на рисунке 6.8.10 каждые 15 000 км пробега автомобиля.
Рис. 6.8.10. Схема перестановки колес.
Аккумуляторная батарея (АКБ) не требует специального технического обслуживания владельцем автомобиля.
В вариантном исполнении аккумуляторная батарея 1 (рис. 6.9.1) имеет индикатор «глазок» плотности и уровня электролита. Состояние АКБ можно определить по его цвету:
- «Глазок» зелёного цвета – уровень и плотность электролита в норме.
- «Глазок» чёрного цвета – батарею необходимо зарядить.
- «Глазок» белого цвета – уровень электролита ниже нормы.
Рис. 6.9.1. Аккумуляторная батарея.
Предупреждение!
- Запрещается самостоятельно открывать АКБ! Обратитесь к дилеру LADA.
В сложных условиях эксплуатации автомобиля может потребоваться дополнительная зарядка либо замена АКБ.
Примеры сложных условий эксплуатации:
- частые пуски двигателя и поездки на короткие расстояния (менее 10 км);
- частая эксплуатация автомобиля при отрицательных температурах окружающей среды;
- длительная работа потребителей электроэнергии (аудиосистема и т. п.) при остановленном двигателе.
Предупреждение!
- Диагностику, дополнительную зарядку или замену АКБ необходимо проводить у дилера LADA.
- В вариантном исполнении на аккумуляторной батарее находится предупреждающая этикетка. Расшифровка знаков безопасности указана в таблице 6.9.1.
Таблица 6.9.1. Знаки безопасности.
Запрещено пользоваться открытым огнем.
Огонь, открытый источник возгорания и курение запрещены |
|
Необходимо использовать защитные очки | |
Запрещено использование детьми | |
Предупреждение: едкие вещества | |
Обратитесь к руководству по эксплуатации | |
Предупреждение: взрывоопасный материал |
6.10 Пульт дистанционного управления.
Если элемент питания пульта дистанционного управления разряжен, необходимо произвести его замену.
В пульте дистанционного управления применяется элемент питания типа CR2032.
Для замены элемента питания в ПДУ проделайте следующие действия (рис. 6.10.1):
Рис. 6.10.1. Замена элемента питания в ПДУ.
- вставьте плоскую отвертку (в комплектацию автомобиля не входит) в паз 1 боковой поверхности пульта и, поворачивая её, расфиксируйте и снимите верхнюю крышку 2;
- при замене будьте осторожны, не касайтесь контактной поверхности элемента питания и поверхности электронной схемы;
- вставьте новый элемент питания, используя мягкую ткань, не касаясь его контактной поверхности, соблюдая полярность подключения, указанную на корпусе пульта 3 под батареей;
- соберите верхнюю и нижнюю части пульта (поз. 2 и 3), вставив одну часть в другую и нажав до защелкивания, убедитесь, что крышка 2 надежно защелкнута.
Предупреждение!
- Запрещается выбрасывать использованные элементы питания вместе с обычным бытовым мусором, помните о необходимости охраны окружающей среды. Сдавайте их в организации, ответственные за их сбор и переработку.
Внимание!
- Применяйте только элемент питания типа CR2032.
- Оберните лезвие отвертки мягкой тканью для того, чтобы не повредить видовую поверхность пульта.
- Замену элемента питания ПДУ рекомендуется проводить у дилера LADA.
Предохранители и реле расположены в двух монтажных блоках:
- монтажный блок салона;
- монтажный блок моторного отсека.
При неисправности одного из электроприборов прежде всего проверьте предохранители и реле в соответствии с приложением 4. При необходимости замените их новыми, имеющими тот же номинал и конструкцию.
Внимание!
- Неисправность предохранителя вызвана неправильной работой электрического оборудования автомобиля.
- Предохранитель с большим значением номинального тока чем указано в приложении 4 может вызвать перегрев электрической сети (риск возникновения пожара) в случае чрезмерного потребления электрической энергии оборудованием.
- После замены предохранителя рекомендуется обратиться к дилеру LADA для проведения диагностики и выявления причины неисправности.
Монтажный блок салона.
Для доступа к монтажному блоку салона отсоедините крышку 1 (рис. 6.11.1) на панели приборов.
Рис. 6.11.1. Крышка монтажного блока салона.
Монтажный блок моторного отсека.
Некоторые системы защищены предохранителями, находящимися в монтажном блоке под крышкой 1 (рис. 6.11.2) моторного отсека. Ввиду затрудненного доступа к предохранителям этого монтажного блока рекомендуем Вам обращаться для замены этих предохранителей к дилеру LADA.
Рис. 6.11.2. Крышка монтажного блока моторного отсека.
Очистка внешних световых приборов.
Для эффективной и безопасной работы внешних световых приборов их необходимо периодически очищать от загрязнений с помощью мягкой ветоши или губки. Предварительно обильно смачивайте поверхность рассеивателя чистой водой.
Внимание!
- Во избежание помутнения рассеивателей и появления царапин на поверхности никогда не стирайте высохшие загрязнения и не применяйте острые предметы для очистки рассеивателей от наледи.
- Во избежание повреждения световых приборов при очистке или мойке не применяйте агрессивные, абразивные чистящие средства или химические разбавители.
При перемене условий окружающей среды с очень влажным горячим воздухом на среду с холодным воздухом, например, после мойки автомобиля, при сильном дожде, на внутренних поверхностях рассеивателей осветительных и светосигнальных приборов может образовываться конденсат. Для исчезновения конденсата не требуется проводить какие-либо специальные меры. Исчезновение конденсата должно происходить при эксплуатации автомобиля, а для ускорения процесса рекомендуется включать соответствующие осветительные приборы.
Замена ламп.
Вы можете самостоятельно производить замену неисправных ламп описанными ниже способами. В случае, если замена кажется сложной, рекомендуется обратиться к дилеру LADA.
При неисправностях в блок-фарах, противотуманных фарах, боковых указателях поворота, задних фонарях (кроме секции указателя поворота), дополнительном сигнале торможения, фонарях освещения номерного знака, плафонах освещения салона и амбиентного света обратитесь к дилеру LADA.
Предупреждение!
- Перед заменой лампы, убедитесь, что соответствующий сигнально-осветительный прибор выключен.
- При замене ламп одевайте защитные перчатки.
- Не прикасайтесь голыми руками к стеклянной колбе лампы.
Внимание!
- Для нормальной работы системы освещения и световой сигнализации применяйте лампы, указанные в приложении 2 «Применяемые лампы».
- Несоблюдение данных рекомендаций может привести к разрушению в виде растрескивания или оплавления рассеивателя по причине его перегрева.
Лампы указателей поворота в задних фонарях. Для замены ламп указателей поворота в задних фонарях проделайте следующие действия (рис. 6.12.1):
Рис. 6.12.1. Лампа указателя поворота в заднем фонаре.
- откройте крышку/дверь багажного отделения;
- откройте лючок обивки багажного отделения, расположенный в зоне установки заднего фонаря, обеспечив доступ к патрон-разъему лампы указателя поворота;
- поверните патрон-разъем 1 против часовой стрелки и выньте его из посадочного места в сборе с лампой;
- извлеките лампу из патрона, потянув ее на себя и замените ее новой;
- установите патрон-разъем на место в обратном порядке;
- проверьте исправность замененной лампы.
Лампа освещения вещевого ящика. Для замены лампы в плафоне освещения вещевого ящика проделайте следующие действия (рис. 6.12.2, 6.12.3):
- вставьте отвертку в паз и аккуратно отожмите пружинную защелку плафона 1;
- освободив зацеп плафона, аккуратно выньте его из посадочного места;
- замените лампу 2;
- после замены лампы установите зацеп плафона в посадочное место и прижмите противоположную сторону плафона до фиксации пружинной защелки;
- проверьте исправность замененной лампы.
Рис. 6.12.2. Плафон освещения вещевого ящика.
Рис. 6.12.3. Лампа освещения вещевого ящика.
Лампа освещения багажного отделения. Для замены лампы в плафоне освещения багажного отделения проделайте следующие действия (рис. 6.12.4, 6.12.5, 6.12.6):
- вставьте отвертку в паз и аккуратно отожмите пружинную защелку плафона;
- освободив зацеп плафона, аккуратно выньте его из посадочного места;
- замените лампу 2;
- после замены лампы установите зацеп плафона в посадочное место и прижмите противоположную сторону плафона до фиксации пружинной защелки;
- проверьте исправность замененной лампы.
Рис. 6.12.4. Плафон освещения багажного отделения (в вариантном исполнении).
Рис. 6.12.5. Плафоны освещения багажного отделения (в вариантном исполнении).
Рис. 6.12.6. Лампа освещения багажного отделения.
6.13 Буксирование и эвакуация автомобиля.
Места установки буксирной проушины показаны на рисунках 6.13.1 и 6.13.2:
Рис. 6.13.1. Установка буксирной проушины в переднем бампере.
Рис. 6.13.2. Установка буксирной проушины в заднем бампере.
А – углубление в бампере;
1 – декоративная крышка;
2 – вворачиваемая буксирная проушина;
3 – колесный ключ.
Чтобы снять декоративную крышку 1, проделайте следующие действия:
- вставьте лезвие ключа зажигания в углубление А рядом с декоративной крышкой 1 и аккуратно подденьте ее;
- снимите декоративную крышку 1, потянув ее на себя.
Под декоративной крышкой 1 находится втулка с резьбой, в которую вкручивается буксирная проушина 2. Вворачиваемая буксирная проушина 2 входит в комплект инструментов для автомобиля.
Проушина закручивается по часовой стрелке, а откручивается против часовой стрелки (правая резьба).
Буксирную проушину 2 необходимо закручивать до упора и с достаточно высоким усилием (например, максимально возможным при использовании колесного ключа 3), иначе она может выкрутиться.
Предупреждение!
- Не вворачивайте вместо штатной буксирной проушины какие-либо болты или проушины с других автомобилей, что может вызвать повреждение резьбы, последующий внезапный отрыв проушины с тросом и ДТП.
- Буксирный трос не должен быть перекручен, иначе буксирная проушина может выкрутиться.
- Периодически проверяйте полноту закручивания проушин, особенно после буксировки с отклонением троса/сцепки от продольной оси.
- Всегда выкручивайте проушину по окончании буксировки, иначе рискуете нанести пешеходам серьезные травмы.
- Запрещается прикладывать к буксирной проушине боковые, изгибающие усилия, которые возникают при отклонении троса/сцепки в сторону (старайтесь располагать тягач так, чтобы трос имел минимальное отклонение вправо/влево или вверх/вниз).
- Вакуумный усилитель тормозов выполняет свою функцию только при работающем двигателе. Поэтому при буксировании автомобиля с неработающим двигателем при торможении следует значительно сильнее нажимать на педаль тормоза.
- Усилитель рулевого управления не работает при выключенном двигателе, в таком случае усилия на рулевом колесе значительно возрастут.
- Запрещено буксировать автомобиль, у которого отсутствует питание бортовой электросети.
После использования буксировочного крюка установите заглушку на место и убедитесь, что она надёжно зафиксирована.
Примечание.
- При установке заглушки в заднем бампере необходимо надавливать на её внутреннюю часть (не хромированную) до защелкивания.
Внимание!
- Для разблокирования рулевой колонки для движения в режиме буксирования необходимо включить зажигание.
Меры предосторожности при буксировании автомобиля.
Если имеются повреждения колес, трансмиссии, подвески, рулевого управления, кузова или других элементов автомобиля, препятствующие безопасной буксировке автомобиля, то для транспортировки следует использовать опорную тележку или эвакуатор.
Для транспортировки на дальние расстояния или эвакуации застрявшего автомобиля также рекомендуется использовать эвакуатор или специализированную технику.
Буксировка по дорогам общего пользования должна производиться с обязательным соблюдением требований местных ПДД (включая требования по скоростному режиму, работе световых сигналов и др.).
Для тягача должны выполняться требования по допустимой массе автопоезда.
При буксировке/эвакуации используйте сертифицированные типы гибких тросов (длиной не более 5,0 м) или жестких сцепок.
Не рекомендуется использовать металлические тросы или цепи в качестве троса.
Не допускайте при застревании буксования колес с высокой частотой вращения, что может привести к разрыву шин и травмированию, а также к перегреву и разрушению трансмиссии.
Вытягивание (эвакуацию) застрявшего автомобиля посредством проушин рекомендуется производить только в исключительных случаях, посредством эластичного троса, с минимальным его отклонением от продольной оси буксируемого автомобиля.
Исключите нахождение людей вблизи автомобилей при буксировке, особенно при застревании автомобиля (порыв троса может привести к травмированию).
При необходимости буксирования по твердым дорогам или эвакуации застрявшего автомобиля закрепляйте трос/сцепку только в предназначенных для этой цели передней или задней проушинах.
Не используйте проушины или их гнезда для иных целей (например, подъема автомобиля или кузовного ремонта).
При наличии тягово-сцепного устройства рекомендуется его использовать вместо буксирной проушины, особенно в случаях эвакуации застрявшего автомобиля.
Перед буксированием включите зажигание, а рычаг коробки передач установите в нейтральное положение (положение N – для автомобилей с автоматической трансмиссией).
Буксирование автомобиля должно проводиться плавно, без рывков и резких поворотов.
При буксировании посредством гибкого троса следите за тем, чтобы трос был постоянно натянут.
Буксировку или эвакуацию застрявшего автомобиля должны производить опытные водители как тягача, так и буксируемого автомобиля.
Предпочтительно, чтобы функции тягача выполняли автомобили специализированных фирм.
Перед буксировкой необходимо максимально облегчить буксируемый автомобиль (разместите пассажиров и багаж в тягаче).
Не допускается буксировка автомобилей в составе с грузовым прицепом.
Внимание!
- Первые две тысячи километров при эксплуатации нового автомобиля (пока не будет проведена полная обкатка двигателя и коробки передач) буксировать другие автомобили или прицепы не допускается!
Особенности буксировки автомобилей с механической коробкой передач.
В случае крайней необходимости допускается буксировать автомобиль в соответствии с общими рекомендациями по буксированию/эвакуации автомобиля.
Особенности буксировки автомобилей с автоматической коробкой передач.
При выключенном двигателе система смазки АКП не работает, поэтому буксировку автомобиля необходимо производить на грузовой платформе эвакуационного автомобиля или с вывешенными передними колесами.
В исключительных случаях возможна буксировка автомобиля на четырех колесах, но только передним ходом при работающем двигателе, с рычагом коробки передач в нейтральном положении N со скоростью не более 48 км/ч и на расстояние не более 50 км.
Внимание!
- Пуск двигателя посредством буксировки и буксировка автомобиля на четырёх колесах с выключенным двигателем запрещены.
- Буксировка прицепов или других транспортных средств для автомобиля с автоматической бесступенчатой коробкой передач крайне нежелательна, поскольку значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие – вызывает ее усиленный износ.
В вариантном исполнении автомобили могут комплектоваться пластмассовыми деталями интерьера, окрашенными глянцевыми эмалями.
Чтобы не повредить поверхность окрашенных глянцевых пластмассовых деталей интерьера, требуется протирать их влажной неворсистой тканью из микроволокна, исключая возможность появления поверхностных царапин на покрытии при использовании сухой и пыльной ткани. При применении влажной ткани пластиковая поверхность деталей кратковременно приобретает насыщенный оттенок, после высыхания внешний вид пластика возвращается к исходному оттенку.
Кузов является базовым и самым дорогостоящим элементом автомобиля. Он изготовлен из современных материалов и защищен от коррозии высококачественными защитными средствами.
Основа долговечности антикоррозионной защиты заложена изготовителем, однако, лакокрасочные и другие защитные и декоративные покрытия подвержены естественному старению и износу.
Эффективность антикоррозионной защиты и ее долговечность зависят от климатических условий, экологического состояния окружающей среды, условий эксплуатации, хранения, правильного ухода и своевременности принимаемых профилактических мер.
Внимание!
- Избегайте чрезмерного приложения усилий либо неконтролируемого движения дверей, капота, приводящих к повреждениям и/или натирам лакокрасочного покрытия дверей и кузова, за которые изготовитель ответственности не несёт.
- Появление коррозии на кузове и других частях автомобиля в процессе его эксплуатации возможно и не свидетельствует о ненадлежащем качестве продукции.
- При проявлении признаков коррозии (в том числе по сварным соединениям и стыкам), а также нарушений лакокрасочного покрытия (сколы, царапины, истирания) и других защитных покрытий (сколы и истирание мастики и грунта) необходимо обратиться к дилеру LADA для принятия мер по предотвращению дальнейшего развития коррозии, восстановлению и ремонту лакокрасочного и защитного покрытий.
- Своевременно принятые меры по предотвращению развития процесса коррозии на кузове и других частях автомобиля продлят срок его службы и надолго сохранят товарный вид.
- В случае непринятия Вами своевременных мер по устранению коррозионных процессов на кузове изготовитель не несет ответственности за дальнейшее состояние кузова Вашего автомобиля.
Для повышения коррозионной стойкости кузова в замкнутые коробчатые полости порогов, лонжеронов, поперечин и других элементов основания кузова нанесен специальный антикоррозионный состав.
В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова, а также лакокрасочное покрытие на нижних частях передних и задних крыльев подвергается абразивному износу от воздействия гравия, песка, соли. В результате этого воздействия мастика и грунт могут истираться.
Внимание!
- При эксплуатации автомобиля на каждом техническом обслуживании у дилера LADA необходимо проводить контрольно-осмотровые работы по выявлению дефектов лакокрасочного и антикоррозионного покрытия кузова.
- По результатам контрольно-осмотровых работ при необходимости следует проводить антикоррозионную обработку кузова по специальной технологии.
Предупреждение!
- После антикоррозионной обработки кузова антикоррозионным составом у дилера LADA необходимо проверить систему выпуска (нейтрализатор, основной и дополнительный глушитель) на предмет отсутствия состава на указанных деталях для предотвращения возможного возгорания.
Для сохранения блеска окрашенных поверхностей автомобиля (особенно у автомобилей, хранящихся на открытом воздухе) регулярно полируйте их с применением полировочных паст. Эти пасты закрывают микротрещины и поры, возникшие в процессе эксплуатации в лакокрасочном покрытии, что препятствует возникновению коррозии под слоем краски.
Чтобы поверхность кузова длительное время сохраняла блеск, не оставляйте автомобиль продолжительное время на солнце, а также не допускайте попадания кислот, растворов соды, тормозной жидкости и бензина на поверхность кузова.
Чтобы не появились пятна на лакокрасочном покрытии под люком топливного бака при попадании бензина, протирайте поверхность чистой ветошью перед заправкой и после нее .
В связи с неблагоприятной экологической обстановкой в некоторых районах имеются случаи агрессивного воздействия отдельных компонентов из окружающей среды на защитные декоративные покрытия автомобиля. Эти воздействия проявляются в виде рыжей сыпи, локального изменения цвета наружного лакокрасочного покрытия, локального разрушения эмалевого покрытия кузова.
Причиной появления рыжей сыпи является осаждение на горизонтальные поверхности кузова мельчайших частиц взвешенной в воздухе металлической пыли, которая приклеивается к кузову продуктами коррозии во время увлажнения росой. Рыжая сыпь может быть удалена 5 %-ным раствором щавелевой кислоты с добавлением моющего средства и обильной последующей промывкой чистой водой.
Локальные изменения цвета (пятна) наружного лакокрасочного покрытия и локальные разрушения эмалевого покрытия кузова являются следствием воздействия кислотных промышленных выбросов после их соединения с влагой воздуха.
Такие воздействия в зависимости от степени тяжести устраняются полировкой или перекраской кузова.
Внимание!
- Чтобы не появились царапины на лакокрасочном покрытии кузова, не удаляйте пыль и грязь сухим обтирочным материалом.
- Детали из пластмасс протирайте влажной ветошью. Применять бензин или растворители запрещается, так как пластмассовые детали потеряют блеск.
Перед мойкой автомобиля:
- очистите от листьев и прочего мусора дренажные отверстия, расположенные в зоне между капотом и лобовым стеклом, а также прочистите дренажные отверстия дверей и порогов;
- проверьте состояние защитных чехлов разъемных соединений электронных блоков и датчиков.
С целью сохранения лакокрасочного покрытия автомобиля его необходимо мыть до высыхания грязи (если грязь уже засохла, то её необходимо предварительно размочить) струей воды небольшого напора с использованием мягкой губки и применением автомобильных шампуней, которые создают защитные пленки от воздействия окружающей среды.
Во время мойки тщательно промывайте зафланцовки дверей, капота, двери задка, сварные швы и соединения моторного отсека, багажного отделения и проемов дверей, зазор между подвижной частью наружных ручек боковых дверей и панелями дверей, так как накопившаяся грязь в указанных местах может привести к разрушению защитного декоративного покрытия.
Внимание!
- Не мойте автомобиль содовыми и щелочными растворами, а также сточными водами и другими не предназначенными для мойки автомобиля средствами.
- Не мойте автомобиль с включенным зажиганием. При мойке и чистке автомобиля избегайте попадания прямой струи воды и мелких предметов (например, крошек, шерсти собак и т. п.) на изделия электрооборудования, электронные устройства, датчики и разъемные соединения.
- При попадании влаги на разъемные соединения продуйте их сжатым воздухом и обработайте водоотталкивающим средством для защиты контактов от окисления.
- Автомобиль необходимо мыть струей воды небольшого напора не более 2,1 бар.
Летом мойте автомобиль на открытом воздухе в тени. Если это невозможно, то сразу же обтирайте вымытые поверхности насухо, так как при высыхании капель воды на солнце на окрашенной поверхности образуются пятна.
Внимание!
- При отрицательной температуре окружающей среды после мойки автомобиля в теплом помещении перед выездом протрите насухо кузов, уплотнители всех дверей и капота, так как при замерзании оставшихся капель могут образоваться трещины на лакокрасочном покрытии и примерзание уплотнителей к кузову, а также просушите цилиндры замков дверей сжатым воздухом.
Ввиду наличия на рынке услуг моечных машин с различной конструкцией щеточных узлов, мойка автомобиля с использованием щеточных моечных машин может привести к потере блеска лакокрасочного покрытия и снижению его защитных свойств.
Внимание!
- Перед мойкой с использованием щеточных моечных машин предварительно запрашивайте оператора моечной машины о конструкции, техническом состоянии щеток и степени их воздействия на лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля.
В эксплуатации большое внимание уделяйте условиям хранения автомобиля.
Оптимальным условиям для хранения автомобиля отвечают:
- навес, где температура и влажность соответствуют параметрам окружающей среды, имеется постоянное движение воздуха и отсутствует прямое воздействие солнечной радиации и атмосферных осадков;
- отапливаемое помещение (индивидуальный гараж) с температурой не ниже 5 °С и относительной влажностью 50–70 %, оборудованное приточно-вытяжной вентиляцией.
Если же отапливаемое помещение (индивидуальный гараж) имеет малоэффективную приточно-вытяжную вентиляцию, а автомобиль эксплуатируется в зимний период или после мойки ставится на хранение без предварительной просушки, то разрушительные воздействия на защитные декоративные покрытия многократно возрастают.
Допускается длительное хранение автомобиля зимой под навесом или в неотапливаемом помещении при выполнении следующих условий:
- слейте воду из бачка омывателей стекол, вымойте автомобиль и вытрите кузов насухо;
- нанесите на кузов консервирующий состав;
- полностью зарядите аккумуляторную батарею, снимите и храните ее отдельно.
Внимание!
- После длительного хранения перед началом эксплуатации автомобиля необходимо обратиться к дилеру LADA для проведения диагностики всех систем автомобиля.