P0130. Диагностическая карта кода неисправности ЭСУД LADA GRANTA, LADA KALINA 2 16 клапанов, M74 ЕВРО-4.
- Карты кодов неисправностей ЭСУД LADA GRANTA, LADA KALINA 2 16 клапанов, M74 ЕВРО-4.
- Диагностика. ЭСУД LADA GRANTA, LADA KALINA 2 16 клапанов, M74 ЕВРО-4 – устройство и диагностика.
- Электронная система управления 16-клапанным двигателем автомобилей семейств LADA GRANTA, LADA KALINA 2 с контроллером M74 ЕВРО-4 – устройство и диагностика.
Код Р0130.
Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен.
Сокращения:
- А/м – автомобиль;
- ЭСУД – электронная система управления двигателем;
- АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
- ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
- ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
- ДМРВ – датчик массового расхода воздуха;
- СУПБ – система улавливания паров бензина;
- ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
- ДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
- УДК – управляющий датчик кислорода;
- ДДК – диагностический датчик кислорода;
- ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
- УОЗ – угол опережения зажигания;
- АКП – автоматическая коробка передач;
- МКП – механическая коробка передач;
- ПДУ – пульт дистанционного управления;
- ДД – датчик детонации;
- ЭПА – электронная педаль акселератора;
- ДСА – датчик скорости автомобиля;
- ДТВ – датчик температуры воздуха;
- КПА – клапан продувки адсорбера;
- ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
- ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
- ДППА – датчик положения педали акселератора;
- ДФ – датчик фаз;
- ВСТ – выключатель сигнала торможения;
- ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
- ЭБН – электробензонасос.
Код Р0130 заносится, если:
- двигатель проработал время, достаточное для прогрева датчика кислорода (до 10 мин, определяется температурой ОЖ при старте);
- сигнал УДК повторяет по форме сигнал управления нагревателем (замыкание цепи выходного сигнала на цепь управления нагревателем);
- или напряжение сигнала прогретого УДК (параметр USVKL) находится в диапазоне от 0,6 до 1,5 В, а напряжение сигнала ДДК (параметр USHKL) меньше 0,1 В, при этом система осуществляет топливоподачу в режиме обратной связи по сигналу УДК (В_LR=”Да”);
- или напряжение сигнала прогретого УДК (параметр USVKL) находится в диапазоне от 60 до 400 мВ, а напряжение сигнала ДДК (параметр USHKL) больше 0,5 В, при этом система осуществляет топливоподачу в режиме обратной связи по сигналу УДК (В_LR=”Да”).
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок.
Последовательность соответствует цифрам на карте.
1. Проверяется с помощью диагностического прибора значение напряжения сигнала управляющего датчика кислорода.
2. Проверяется исправность цепи сигнала датчика.
Диагностическая информация.
Напряжение на контакте “А” холодного датчика кислорода равно 3,3 В.
Для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне 50…900 мВ.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.