Поиск и устранение неисправностей, коды ошибок. Жидкостный подогреватель Thermo Top Evo 5D ГАЗель NEXT – инструкция по ремонту.
6. Поиск неисправностей и устранение.
6.1 Неисправности.
6.1.1 Отключение по ошибке и блокировка подогревателя.
Возникающие ошибки при работе можно разделить на несколько категорий.
Ошибки.
1. Возникающие ошибки, не влияющие на текущий режим работы и фиксирующиеся во внутренней памяти.
2. Возникающие ошибки, вызывающие автоматический или повторный запуски, и фиксирующиеся во внутренней памяти.
Отключения по ошибке.
3. Возникающая ошибка в электроснабжении или в блоке управления ведет к немедленному отключению подогревателя без продувки. Ошибка не сохраняется.
4. Возникающая ошибка ведет к отключению подогревателя или препятствует его запуску. Сообщение об ошибке сохраняется. Повторный запуск требует сигнала на выключение и нового сигнала на запуск.
Постоянная блокировка подогревателя, по причине повторяющейся ошибки.
5. Если неисправность повторяется 4-6 раз друг за другом, и не достигается состояние работы с полной нагрузкой, то подогреватель блокируется и ошибка сохраняется. Блокировка может быть снята только в сервисном центре.
Если ошибка возникает из-за пониженного напряжения или плохого аккумулятора, то блокировка не происходит.
Блокировка по перегреву (подогреватель перегрет).
6. Подогреватель перегрет и заблокировался, сообщение об ошибке сохраняется.
Блокировка может быть снята только в сервисном центре.
Указание.
- При отключении по ошибке и блокировке подогревателя не органе управления нет индикации. Запуск подогревателя возможен, если причина ошибки устранена. При блокировке подогревателя он не может быть больше включен.
6.1.2 Отключение по ошибке при пониженном или повышенном напряжении.
При понижении напряжения ниже 11,2В на определенное время (20с) происходит отключение подогревателя по ошибке с последующей продувкой. Приведенное пониженное напряжение зависит от программного обеспечения и измеряется блоком управления.
При превышении напряжения 16В (измеряется подогревателем) на определенное время (5с) происходит также отключение подогревателя по ошибке с последующей продувкой.
6.1.3 Устранение ошибки.
После устранения причины ошибки разблокировка происходит путем выключения и повторного включения подогревателя.
Внимание.
- Постоянная блокировка подогревателя / блокировка по перегреву снимается только с помощью PC-диагностики Thermo Test. Сохраненные в памяти ошибки подогревателя считываются и распечатываются с помощью РС-диагностики Thermo Test. Чтобы снять блокировку без стирания ошибок, выберите команду меню «Память ошибок / Снять блокировку подогревателя».
- В исключительном случае подогреватель можно разблокировать отключением электроснабжения (например, удалив предохранитель Fl 20А на 10с). Предварительно должна быть устранена причина блокировки. Предохранитель должен выниматься в течение прибл. 10с после включения подогревателя.
6.2 Общие признаки ошибок.
В следующем разделе представлен общий обзор признаков ошибок на установленном подогревателе.
Внимание.
- Поиск и устранение ошибок предусматривает точные знания о конструкции и принципах действия отдельных узлов подогревателя и может выполняться только обученным и квалифицированным персоналом.
6.3 Устранение ошибок.
Возможные причины ошибок при работе подогревателя отсортированы по следующим критериям:
1. Сохраненные в памяти подогревателя ошибки отдельных узлов.
В памяти блока управления указан конкретный узел, который неисправен. Деталь, или узел должны быть заменены.
2. Сохраненные в памяти подогревателя общие ошибки.
Подогреватель распознал проблему (например, нет запуска), но причина не идентифицирована. Поиск причины построен так, чтобы сначала проверить периферийные устройства подогревателя (например, снабжение топливом), прежде чем заменять подогреватель или узлы.
3. Ошибки, не сохраняющиеся в блоке управления.
Поиск причины построен так, чтобы сначала проверить периферийные устройства подогревателя (например, снабжение топливом), прежде чем заменять подогреватель или узлы.
6.4 Считывание ошибок из памяти подогревателя.
С помощью PC-диагностики Thermo Test ошибки могут быть считаны из памяти подогревателя.
В памяти фиксируется до 8 различных ошибок. Чем старше ошибка, тем выше ее номер. В блоке управления сохраняется информация о текущей наработке подогревателя и количестве запусков.
Если ошибка занесена как «актуальная», то блок управления распознал ее со времени последнего запуска подогревателя. Сообщение об ошибке «Неудачная первая попытка запуска» остается текущим до тех пор, пока при повторном запуске подогреватель не достигнет режима работы в полной нагрузке или повторный запуск тоже будет неудачным. В этом случае сообщение «Неудачная первая попытка запуска» стирается и заменяется сообщением «Нет запуска».
Сообщение «Обрыв пламени» остается текущим до тех пор, пока подогреватель не будет выключен или несколько обрывов пламени не приведет к прерыванию работы режима горения. В этом случае сообщение об ошибке «Обрыв пламени» стирается и заменяется на «Неоднократный обрыв пламени (FAZ)».
Указание.
- Указания по эксплуатации диагностического оборудования взяты из соответствующей инструкции по эксплуатации. Для выбора типа подогревателя используйте пункт «W-Bus шина».
Мы рекомендуем распечатывать данные по наработке и ошибкам, а также дополнительные внешние факторы к ошибкам.
6.5 Сохраняемые в памяти ошибки компонентов.
Таблица 1. Обзор сохраняемых в памяти ошибок компонентов.
Код ошибки (HEX) | Код ошибки (DEZ) | Сообщение об ошибке Webasto Thermo Test | Дополнительная информация при двойном клике на сообщение об ошибке | Рекомендации по устранению | Английский вариант |
00 | – | Нет ошибок | Нет ошибок | Никаких действий | No error |
01 | 1 | Ошибка блока управления | Неисправен блок управления, ошибка в программе EOL или неисправен датчик температуры ОЖ | Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе, повторно запустить подогреватель | Defective control unit |
08 | 8 | Короткое замыкание насоса-дозатора | Электрическая цепь насоса-дозатора замыкается на массу | Проверить электрическую цепь насоса-дозатора | Metering pump short circuit |
0B | 11 | Короткое замыкание циркуляционного насоса | Электрическая цепь циркуляционного насоса замыкается на массу или произошла перегрузка мотора | Проверить электрическую цепь циркуляционного насоса, проверить контур ОЖ | Circulating pump short circuit |
15 | 21 | Защита от блокировки мотора нагнетателя | Сработала защита от блокировки мотора нагнетателя | 1. Проверить нагнетатель
2. Причина в системе забора воздуха для горения (засорен трубопровод) |
Combustion air fan blocked |
19 | 25 | Короткое замыкание в цепи штифта накала | Электрическая цепь штифта накала замыкается на массу | Проверить электрическую цепь штифта накала | Glow/ignition element power circuit short circuit |
1B | 27 | Короткое замыкание датчика перегрева | В соединительном жгуте элемента короткое замыкание на массу | Проверить электрическую цепь температурных датчиков | Overheat sensor short circuit |
2D | 45 | Неисправность в цепи нагнетателя | Число оборотов вращения мотора нагнетателя ниже необходимого значения | Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе, повторно запустить подогреватель | The combustion-air fan power circuit is defective |
2E | 46 | Неисправность в цепи штифта накала | Сопротивление штифта накала находится вне допустимых значений | При повторном возникновении (>3):
1. Проверить заборную и выхлопную магистрали 2. Проверить электрическую цепь штифта накала |
The glow/ignition-element power circuit is defective |
3A | 58 | Короткое замыкание в шине W-Bus / LIN-Bus | Дополнительная информация не предусмотрена | Неисправность в области коммутации шины W-Bus | W-bus/LIN-bus shortcircuit to earth |
3C | 60 | Внутренняя ошибка блока 60 управления | Дополнительная информация не предусмотрена | Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель | Internal control unit error 60 |
3D | 61 | Внутренняя ошибка блока 61 управления | Дополнительная информация не предусмотрена | Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель | Internal control unit error 61 |
3E | 62 | Внутренняя ошибка блока 62 управления | Дополнительная информация не предусмотрена | Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель | Internal control unit error 62 |
3F | 63 | Загружено неправильное программное обеспечение | Дополнительная информация не предусмотрена | Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель | Wrong version dataset loaded |
81 | 129 | Ошибка контрольной суммы EOL | В программном обеспечении в EEPROM имеется ошибка контрольной суммы | Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель | EOL checksum error |
88 | 136 | Обрыв насоса-дозатора | Обрыв в электроцепи насоса-дозатора | Проверить электрическую цепь насоса-дозатора | Metering pump interruption |
89 | 137 | Обрыв нагнетателя | Обрыв в электроцепи нагнетателя | Проверить электрическую цепь нагнетателя | Combustion air fan interruption |
8B | 139 | Обрыв циркуляционного насоса | Обрыв в электроцепи циркуляционного насоса | Проверить электрическую цепь циркуляционного насоса | Circulating pump interruption |
94 | 148 | Обрыв температурного датчика | Обрыв в электроцепи температурного датчика | Проверить электрическую цепь температурных датчиков | Temperature sensor interruption |
99 | 153 | Обрыв штифта накала | Обрыв в электроцепи штифта накала | Проверить электрическую цепь штифта накала | Glow plug / electronic ignition unit interruption |
AB | 171 | Обрыв датчика перегрева | Обрыв в электроцепи датчика перегрева | Проверить электрическую цепь температурных датчиков | Overheat sensor interruption |
6.6 Общие ошибки, сохраняемые в памяти.
Таблица 2. Обзор общих ошибок, сохраняемых в памяти.
Код ошибки (HEX) | Код ошибки (DEZ) | Сообщение об ошибке Webasto Thermo Test | Дополнительная информация при двойном клике на сообщение об ошибке | Рекомендации по устранению | Английский вариант |
00 | – | Нет ошибок | Нет ошибок | Никаких действий | No error |
02 | 2 | Нет запуска | Даже после повторного старта пламя не образуется | 1. Проверить заборную и выхлопную магистрали
2. Причина в топливной магистрали 3. Причина в топливном насосе 4. Проверьте электрическую цепь штифта накала |
No start |
04 | 4 | Повышенное напряжение | Рабочее напряжение слишком долго превышало максимально допустимый уровень | Проверить энергоснабжение бортовой сети автомобиля | Supply voltage too high |
05 | 5 | Преждевременное распознавание пламени | Датчик в камере сгорания распознал пламя раньше начала рабочего режима | 1. Проверить заборную и выхлопную магистрали
2. Проверить топливный насос 3. Проверить электрическое сопротивление штифта накала |
Flame was detected prior to combustion |
2F | 47 | Обрыв пламени | Пламя погасло во время рабочего режима.
Выполняется попытка запуска. |
В случае частого возникновения (>10 раз):
1. Проверить заборную и выхлопную магистрали 2. Проверить топливную магистраль 3. Проверить насос-дозатор 4. Проверить электрическую цепь штифта накала |
Flame abort |
37 | 55 | Слишком высокая температура ОЖ при первом вводе в эксплуатацию | Дополнительная информация не предусмотрена | Данная ошибка может появляться только при первом вводе подогревателя в эксплуатацию (у производителя автомобиля):
1. Дайте остыть контуру ОЖ и попробуйте повторно ввести подогреватель в работу 2. Проверить электрическую цепь температурных датчиков |
Coolant temperature during initial start-up too high |
38 | 56 | Первая попытка запуска неудачная | Дополнительная информация не предусмотрена | В случае частого возникновения (>10 раз):
1. Проверить заборную и выхлопную магистрали выхлопных газов 2. Проверить топливные магистрали 3. Проверить насос-дозатор 4. Проверить электрическую цепь штифта накала |
Initial starting attempt failed |
39 | 57 | Первая попытка запуска неудачная, нет повторного запуска | Дополнительная информация не предусмотрена | В случае частого возникновения (>3 раз):
1. Проверить заборную и выхлопную магистрали 2. Проверить топливные магистрали 3. Проверить насос-дозатор 4. Проверить электрическую цепь штифта накала |
Initial starting attempt failed not restarting |
3F | 63 | Загружено неправильное программное обеспечение | Дополнительная информация не предусмотрена | Стереть ошибку, снять блокировку, повторно запустить подогреватель | Wrong version dataset loaded |
4C | 76 | Высокое напряжение при защите компонентов | Отключение для защиты компонентов при экстремально высоком уровне напряжения | Проверить энергоснабжение бортовой сети автомобиля | Overvoltage component protection |
83 | 131 | Обрыв пламени (FAZ) | Во время цикла прогрева пламя гасло больше число раз (FAZ), чем запрограммирован о в EEPROM | В случае частого возникновения (>3 раз):
1. Проверить заборную и выхлопную магистрали 2. Проверить топливные магистрали 3. Проверить насос-дозатор 4. Проверить электрическую цепь штифта накала |
Flame failure |
84 | 132 | Пониженное напряжение | Рабочее напряжение слишком долго находилось ниже минимально допустимого уровня | 1. Проверить простой формулой: время прогрева длиннее времени поездки?
2. Проверить энергоснабжение бортовой сети автомобиля |
Operating voltage too low |
87 | 135 | Постоянная блокировка подогревателя | Активирована постоянная блокировка подогревателя | 1. Снять блокировку, попытаться повторно запустить подогреватель
2. Считать дальнейшие сообщения об ошибках и следовать рекомендациям |
Heater lockout permanent |
92 | 146 | Ошибка в обработке команд | Ошибка в обработке команд. При возникновении нет функционирования, или отключение по ошибке | Неисправность в области коммутации шины W-Bus | Command refresh failure |
6.7 Ошибки, не сохраняющиеся в памяти блока управления.
Указание.
- Перед каждым ремонтом подогревателя с помощью PC-диагностики Thermo Test считать ошибки из памяти, распечатать перед стиранием и предоставить на горячую линию Webasto или в гарантийный отдел.
При низких температурах и безветрии во-время при запуске и/или полном сгорании может наблюдаться незначительные и кратковременные дымообразование и/или загазованность.
Образование дымки при непрогретой выхлопной системе или неблагоприятных метеоусловиях является нормальным явлением и не требует вмешательства.
Дым: выходит напрямую из выхлопной трубы.
Дымка: видима только несколько сантиметров на выходе выхлопной трубы.
Возможные ошибки.
В обзоре представлена только часть возможных ошибок. В отдельных случаях консультируйтесь с сервисной линией Webasto.
Таблица 3. Обзор возможных ошибок.
Описание ошибки | Возможное место неисправности (см. табл. 4) |
Подогреватель не реагирует | 1, 2, 3, 4 |
Подогреватель не греет | 5, 6, 7, 8 |
Подогреватель преждевременно выключается | 1, 5, 7 |
Горение в подогревателе происходит толчками | 5, 8 |
Подогреватель дымит в фазе запуска | 5, 8 |
Телестарт не обучен | 1, 3, 4 |
Подогреватель работает, салон автомобиля холодный | 7, 9 |
Подогреватель дымит в режиме нагрева / белый дым | 5, 7, 8 |
Подогреватель дымит в режиме продувки | 5 |
Запах топлива | 5, 6, 7, 8 |
Запах выхлопных газов в салоне автомобиля | 5, 6, 7, 8 |
Утекает ОЖ | 8 |
Таблица 4. Обзор функциональных тестов подогревателя и его компонентов.
Ошибка | Узел | Рекомендации по ремонту | Параметр |
1 | Электроснабжение | Замерить напряжение под нагрузкой на 2-х контактном разъеме подогревателя | Отключение при пониженном напряжении <11,2В |
2 | Таймер | Нажать кнопку «Пламя», подсветка дисплея должна гореть | Лампочка мигает при нажатии кнопки |
Проверить W-Bus сигнал на «+» с помощью светодиодной лампочки на контакте 2 в 6-ти контактном разъеме подогревателя | |||
3 | Насос-дозатор | Проверить на проход от 6-ти контактного разъема отопителя (контакт 6) к разъему топливного наоса (синий провод) Проверить на проход провод от разъема топливного насоса (коричневый провод) на массу. | |
4 | Насос-дозатор | Измерить сопротивление катушки насоса-дозатора DP42 | 5,2 Ом±0,5% при 20±2°С |
Измерить производительность насоса с помощью PC-диагностики Thermo Test | Производительность насоса бензин: 7Гц, 60с: 11,6 до 14,3мл | ||
Измерить производительность насоса с помощью PC-диагностики Thermo Test. Проверить подключение топливной магистрали к штуцерам согласно общей инструкции по монтажу | Производительность насоса дизель: 7Гц, 60с: 12 до 14,6мл | ||
5 | Штифт накала | Измерить сопротивление штифта накала на электрическом разъеме (белый провод) | При 25±5°С: 0,235 до 0,355 Ом |
6 | Температурные датчики | Проверить холодное сопротивление датчиков | При 20±6°С: (пин 2 и 4) 2,296 до 5,047 Ом, (пин 1 и 3) 30 до 250 Ом |
7 | Нагнетатель воздуха для горения | Произведите диагностику с помощью компонент-теста Webasto Thermo Test. Не должно быть слышно посторонних звуков трения. Проверить установку СО2 | |
8 | Циркуляционный насос | Проверить функционирование циркуляционного насоса с помощью с помощью компонент-теста Webasto Thermo Test | Коснитесь рукой насоса. Небольшие вибрации означают, что насос функционирует |
Измерить сопротивление на электрическом разъеме насоса | 0±1 кОм | ||
Проверить насос на герметичность/утечки | |||
10 | Подключение к топливной системе автомобиля | Обратить внимание на уровень топлива (без резерва), забор топлива из бака в порядке?
Проверить топливную магистраль на герметичность, пережатия или засоры |
|
11 | Контур циркуляции охлаждающей жидкости | Проверить, не завоздушен ли контур ОЖ | |
Проверить циркуляцию в контуре ОЖ | |||
Устранить перегибы и заужения | |||
Проверить и устранить негерметичность в подогревателе, жидкостных патрубках, циркуляционном насосе и шлангах | |||
12 | Системы подачи воздуха для горения и отвода выхлопных газов | Проверить, не засорены ли магистрали | |
Устранить имеющиеся негерметичности в магистралях (без СО2 в заборной магистрали) | |||
Проверить, достаточно ли расстояние до забора свежего воздуха в салон а/м | |||
14 | Заблокирован блок управления/подогреватель | Разблокировать подогреватель | |
15 | Блок управления (память ошибок) | Считайте память с помощью РС-диагностики Thermo Test, распечатайте и сотрите все ошибки | |
При отправке подогреватель в Webasto приложите распечатанный протокол ошибок | |||
Полная замена нагнетателя, если ошибка в блоке управления |