Привод управления механизмом переключения передач. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
Привод управления механизмом переключения передач тросовый.
Снятие.
Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от АКБ (ключ гаечный 10).
Рисунок 4-1 – Снятие привода управления механизмом переключения передач.
1 – рукоятка рычага переключения передач; 2 – чехол; 3 – накладка облицовки туннеля пола 4 – облицовка туннеля пола передняя.
Отвернуть и снять рукоятку 1, рисунок 4-1, рычага привода управления коробкой передач с чехлом 2 в сборе.
Снять накладку 3 и облицовку 4 туннеля пола переднюю в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.
Рисунок 4-2 – Снятие привода управления механизмом переключения передач.
1 – фиксатор крепления оболочки троса; 2 – гайка крепления; 3 – привод управления механизмом переключения передач; 4 – кнопка фиксатора крепления наконечника троса; 5 – наконечник троса.
Утопить кнопки 4, рисунок 4-2, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники 5 троса переключения и троса выбора передач от рычагов привода 3 управления механизмом переключения передач.
Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлечь оболочки тросов из пазов корпуса привода 3 управления механизмом переключения передач.
Отвернуть четыре гайки 2 крепления и снять привод 3 управления механизмом переключения передач (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Установка.
Нанести на сферические пальцы рычага привода управления механизмом переключения передач смазку (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018-2013, норма расхода 0,1 г).
Установить привод 3, рисунок 4-2, управления механизмом переключения передач на шпильки крепления и завернуть гайки 2 крепления. Момент затяжки гаек 14…20 Н·м (1,4…2,0 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить в пазы корпуса привода управления механизмом переключения передач тросы выбора и переключения передач.
Присоединить наконечники тросов к шаровым пальцам рычагов привода управления.
Проверить четкость включения всех передач и при необходимости отрегулировать длину тросов в соответствии с требованиями раздела 5 настоящей ТИ.
Установить облицовку 4, рисунок 4-1, туннеля пола переднюю и накладку 3 в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.
Установить рукоятку 1, рисунок 4-1, с чехлом 2 в сборе на рычаг привода управления коробкой передач и зафиксировать чехол в накладке 3 облицовки туннеля пола.
Присоединить клемму провода “массы” к АКБ и затянуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 4…6 Н·м (0,4…0,6 кгс·м) (головка сменная 10, ключ моментный).
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.6, 1.19.15.
Привод управления механизмом переключения передач электрический.
Снятие.
Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от АКБ (ключ гаечный 10).
Снять рукоятку 1, рисунок 4-3, рычага 2 привода управления.
Снять накладку 3 привода управления и вставку 4 облицовки туннеля пола.
Снять накладку 5 и облицовку 6 туннеля пола переднюю в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.
Рисунок 4-3 – Снятие привода управления механизмом переключения передач.
1 – рукоятка рычага переключения передач; 2 – рычага переключения передач; 3 – накладка привода управления механизмом переключения передач; 4 – вставка облицовки туннеля пола; 5 – накладка облицовки туннеля пола; 6 – облицовка туннеля пола передняя.
Рисунок 4-4 – Снятие привода управления механизмом переключения передач.
1 – привод управления механизмом переключения передач; 2 – разъем; 3 – жгут проводов задний дополнительный правый.
Отсоединить колодку жгута 3, рисунок 4-4, проводов от разъема 2 привода управления.
Отвернуть четыре гайки 2, рисунок 4-2, крепления и снять привод 3 управления механизмом переключения передач (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Установка.
Установить привод 3, рисунок 4-2, управления механизмом переключения передач на шпильки крепления и завернуть гайки 2 крепления. Момент затяжки гаек 14…20 Н·м (1,4…2,0 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Присоединить колодку жгута 3, рисунок 4-4, проводов к разъему 2 привода управления.
Установить облицовку 6, рисунок 4-3, туннеля пола переднюю и накладку 5 в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.
Рисунок 4-5 – Установка привода управления механизмом переключения передач.
1 – вставка облицовки туннеля пола; 2 – накладка облицовки туннеля пола.
Установить вставку 1, рисунок 4-5, в накладку 2 облицовки туннеля пола.
Рисунок 4-6 – Установка привода управления механизмом переключения передач.
1 – накладка привода управления механизмом переключения передач; 2 – вставка облицовки туннеля пола; 3 – привод управления механизмом переключения передач; 4 – стрелка.
Установить накладку 1, рисунок 4-6, привода управления, при установке накладки стрелка 4 на внутренней поверхности накладки должна быть обращена по ходу движения автомобиля.
Установить рукоятку 1, рисунок 4-3, на рычаг 2 привода управления.
Присоединить клемму провода “массы” к АКБ и затянуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 4…6 Н·м (0,4…0,6 кгс·м) (головка сменная 10, ключ моментный).
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.15, 1.19.16, 1.19.21.3.