Приводы передних колес. Трансмиссия LADA 2190 – снятие/установка основных систем, узлов и деталей.
- Трансмиссия автомобиля LADA 2190 – снятие/установка основных систем, узлов и деталей.
- Сборник технологических инструкций LADA GRANTA 2190.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
4. Приводы передних колес – снятие и установка.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Снять колпак ступицы колеса, ослабить гайку ступицы, ослабить болты крепления переднего колеса (отвертка плоская, головки сменные 17, 30, удлинитель и вороток).
Вывесить автомобиль, отвернуть болты крепления переднего колеса и снять колесо (головка сменная 17 и гайковёрт или вороток трещоточный).
Отвернуть два болта 1, рисунок 2-16, крепления и отсоединить шаровой палец 2 от поворотного кулака 3 (головка сменная Torx Е12, вороток трещоточный).
Рисунок 2-16. Отсоединение шаровых пальцев от поворотных кулаков.
1 – болт (дет. 21080-2904194-00) крепления шарового пальца к кулаку; 2 – шаровой палец; 3 – поворотный кулак.
Слить масло из коробки передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла)
Отвести в сторону нижнюю часть телескопической стойки передней подвески.
Выбить и вывести привод колеса из шестерни полуоси дифференциала. При снятии одновременно правого 1, рисунок 2-18, и левого 2 приводов колес, на их место в коробке передач установить транспортные заглушки (дет. 21080-1700030-00) (приспособления 67.7801-9524 и 67.7801-9547 для снятия приводов).
Рисунок 2-18. Отсоединение внутренних шарниров приводов от коробки передач.
1 – правый привод колеса; 2 – левый привод колеса; 3 – коробка передач.
Отвернуть гайку ступицы, снять шайбу подшипника и вывести шлицевую часть корпуса наружного шарнира привода из ступицы колеса. Гайка ступицы подлежит замене (головка сменная 30, вороток).
Установка.
Проверить соответствие устанавливаемого привода комплектации автомобиля.
На автомобиль без АБС устанавливается:
- привод правого переднего колеса 11180-2215010-00;
- привод левого переднего колеса 21100-2215011-00.
На автомобиль с АБС устанавливается:
- привод правого переднего колеса 11180-2215010-10;
- привод левого переднего колеса 21700-2215011-10.
При установке ранее снятого с автомобиля привода, снять старое и установить новое стопорное кольцо (дет. 21080-2215104-00) на наконечник внутреннего шарнира привода переднего колеса. Повторное использование стопорных колец не допускается (отвертка плоская).
Ввести шлицевую часть наружного шарнира привода в ступицу колеса, установить шайбу подшипника и навернуть, не затягивая, гайку ступицы (головка сменная 30 и вороток).
Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.
Отвести вниз рычаг подвески и резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовать привод в шестерню полуоси.
Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.
Присоединить шаровой палец 2, рисунок 2-16, к поворотному кулаку 3. Момент затяжки болтов 1 крепления шарового пальца 50…60 Н·м (5,0…6,0 кгс·м) (головка сменная Torx Е12, ключ моментный).
Установить колесо и завернуть болты крепления колеса без затяжки (головка сменная 17 и гайковёрт или вороток трещоточный).
Опустить автомобиль и затянуть гайку ступицы. Момент затяжки гайки 230…247 Н·м (23,0…24,7 кгс·м) (головка сменная 30 и вороток, ключ моментный).
Застопорить гайку ступицы, отогнув стопорный поясок на гайке в пазы хвостовика корпуса наружного шарнира (молоток, зубило притупленное).
Затянуть болты крепления колеса моментом 76…92 Н·м (7,6…9,2 кгс·м). Установить колпак ступицы колеса (головка сменная 17, ключ моментный).
Залить масло в коробку передач. Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками указателя уровня (установка заправочная С-223-1 для трасмиссионных масел, масло трансмиссионное согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 3,1 л).
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, пи. 1.19.13, 1.19.8, 1.19.18.