Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей АВП LADA VESTA, LADA XRAY.
Сокращения:
- АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
- СПП – селектор переключения передач;
- АВП – актуатор выбора передачи;
- АВС – актуатор выключения сцепления;
- АПП – актуатор переключения передачи;
- ДЧВПВ – датчик частоты вращения первичного вала коробки передач;
- КУРКП – контроллер управления роботизированной коробкой передач;
- ЭСУД – электронная система управления двигателем;
- СУТ – система управления трансмиссией.
Методика проверки АВП.
Предварительно выполнить проверки по соответствующей диагностической карте.
Проверка АВП проводится с помощью диагностического прибора в режиме “Мониторинг” и заключается в проверке значений положений нейтрали данного актуатора для каждой пары передач (параметры “NПол 1 2 (3 4, 5 R)” – указывают запомненные значения, параметр “ВПолКПП” – указывает значение, соответствующее текущему состоянию АВП).
Значения положений нейтрали АВП для каждой пары передач.
Заданное положение АВП | Номинальное значение параметра (инкремент) |
Нейтраль 1-2 передача | 950±40 |
Нейтраль 3-4 передача | 800±40 |
Нейтраль 5-R передача | 650±40 |
Условия проверки:
- включить зажигание, нажать на педаль тормоза и перевести СПП в положение “N”. С помощью диагностического прибора проверить значения параметров “NПол 1 2 (3 4, 5 R)”;
- нажать на педаль тормоза и перевести СПП в положение “R”, затем в “А”. В обоих положениях СПП с помощью диагностического прибора проверить значения параметра “ВПолКПП”.
Если показания диагностического прибора не соответствуют значениям, приведенным в таблице, необходимо выполнить следующие операции:
- выключить зажигание, подождать 60 с;
- отсоединить колодки жгута проводов от АВП и от разъема “ХР2” КУРКП;
- проверить контакты разъема АВП и контакты “E2”, “D4”, “C4”, “F3”, “G4”, “H4” разъема “ХР2” КУРКП на отсутствие повреждений, коррозии – обнаруженную неисправность устранить;
- проверить целостность электрических цепей между контактами “4” (“5”, “2”, “3”, “6”, “1”) колодки жгута проводов к АВП и соответствующими контактами “E2” (“D4”, “C4”, “F3”, “G4”, “H4”) колодки к разъему “ХР2” КУРКП – обнаруженную неисправность устранить;
- проверить отсутствие замыкания в электрических цепях между контактами “4”, “5”, “2”, “3”, “6”, “1” колодки жгута проводов к АВП – обнаруженную неисправность устранить;
- присоединить колодку жгута проводов к разъему “ХР2” КУРКП, включить зажигание, проверить напряжение между контактами “4” и “3”, “5” (“2”) и “3”, “1” и “6” колодки к АВП – напряжение должно быть “4” – “3” = 5±0,5 В, “5” (“2”) – “3” = 5 -0,5 В, “1” – “6” = 4±0,5 В. Если условие не выполняется, то выполнить методику проверки КУРКП. Если условие выполняется, то неисправен АВП или коробка передач, необходимо заменить АПП в сборе с АВП в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20583, ТИ 3100.25100.20593, или отремонтировать коробку передач в соответствии с действующей документацией.
Послеремонтные операции для АВП.
После замены актуатора выполнить следующие операции:
- удалить все коды неисправностей из памяти КУРКП;
- выполнить процедуру обучения коробки передач;
- проверить наличие новых кодов неисправностей в памяти КУРКП и выполнить их диагностику;
- выполнить короткую пробную поездку с переключением всех передач, как в ручном, так и в автоматическом режиме.