Меню Закрыть

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ). Двигатель LADA 2190 – снятие/установка основных систем, узлов и деталей.

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ). Двигатель LADA 2190 – снятие/установка основных систем, узлов и деталей.

3. Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) – снятие и установка (на автомобиле).

Снятие.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы.

Отвернуть пять винтов 5,6×16 со стопорными шайбами 6×14 и снять правый брызговик двигателя (головка сменная 8, вороток и удлинитель).

Снять заглушку смотрового окна картера сцепления (отвертка плоская).

Снять ремень привода навесных агрегатов согласно требованиям ТИ 3100.25100.20553.

Включить четвертую передачу в коробке передач, отвернуть болт крепления демпфера коленчатого вала, снять шайбу и демпфер (головка сменная 17 или 19, ключ трещоточный и удлинитель).

Завернуть на место болт крепления демпфера, установить рычаг коробки передач в нейтральное положение.

Для двигателя 11183: отвернуть три болта М6х20 (дет. 00001-0009024-11); снять шайбы (дет. 00001-0026406-01) и переднюю крышку (дет. 21080-1006146-10) защитную привода ГРМ (ключ гаечный 10).

Для двигателей 11186, 21116: отвернуть четыре болта (дет. 2108-1003286-00); снять шайбы (дет. 00001-0011977-73) пружинные конические и переднюю верхнюю крышку (дет. 21116-1006226-00) защитную; отвернуть три болта (дет. 2108-1003286-00); снять шайбы (дет. 00001-0026437-01) и переднюю нижнюю крышку (дет. 21116-1006218-00) защитную привода ГРМ (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Для всех двигателей: совместить метку маховика с нулевой меткой шкалы, поворачивая коленчатый вал за болт крепления демпфера. При этом метка зубчатого шкива коленчатого вала должна совпасть с меткой на корпусе масляного насоса, а метка шкива распределительного вала должна совпасть с меткой на крышке защитной задней (ключ гаечный кольцевой 17 или 19).

Для двигателя 11183: ослабить гайку 4, рисунок 3-1, повернуть ось натяжного ролика 3 по часовой стрелке и снять ремень 6 привода ГРМ со шкивов двигателя (ключ гаечный 17, отвертка плоская – 2 шт.).

Рисунок 3-1. Детали привода распределительного вала двигателя 11183.

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ). Двигатель LADA 2190 – снятие/установка основных систем, узлов и деталей.

1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив водяного насоса; 3 – ролик натяжной (дет. 2108-1006120);  4 – гайка М10х 1,25 (дет.00001-0021647-21); 5 – шкив распределительного вала; 6 – ремень (дет. 2108-1006040-10) привода ГРМ; А, В, С, D – метки установочные; а – ветвь ремня.

Для двигателей 11186, 21116: ослабить болт 1, рисунок 3-2, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2…3 оборота, и снять со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу и ремень 4 привода ГРМ (ключ кольцевой 17, отвертка плоская – 2 шт.).

Рисунок 3-2. Снятие ремня привода ГРМ на двигателях 11186 и 21116.

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ). Двигатель LADA 2190 – снятие/установка основных систем, узлов и деталей.

1 – болт крепления автоматического натяжителя; 2 – автоматический натяжитель (дет. 21116-1006226) зубчатого ремня; 3 – шкив распределительного вала; 4 – ремень (дет. 21 116-1006040) привода ГРМ.

Установка.

Совместить метку “С” шкива распределительного вала с меткой “D” на крышке защитной задней привода ГРМ, а метку “А” на шкиве коленчатого вала с меткой “В” на корпусе масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении, как показано на рисунках 3-1 и 3-3 (головка сменная 17 или 19, вороток, удлинитель).

Рисунок 3-3. Детали привода распределительного вала двигателей 11186 и 21116.

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ). Двигатель LADA 2190 – снятие/установка основных систем, узлов и деталей.

1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив водяного насоса; 3 – автоматический натяжитель (дет. 21116-1006226) зубчатого ремня; 4 – болт крепления автоматического натяжителя; 5 – шкив распределительного вала; 6 – ремень (дет. 21116-1006040) привода ГРМ; А, В, С, D – метки установочные; а – ветвь ремня.

Установить зубчатый ремень на шкив коленчатого вала и, натягивая обе ветви ремня, надеть одну ветвь на шкив водяного насоса и завести ее за ролик (или автоматический натяжитель). Натягивая ветвь “а“, надеть ремень на шкив распределительного вала. При необходимости довернуть шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубцов ремня с впадинами шкива распредвала.

Внимание. Регулировку и контроль натяжения ремня зубчатого привода ГРМ выполнять на холодном двигателе, температура которого должна быть +15°…+35°С.

Для двигателя 11183.

Ослабить гайку крепления ролика натяжного и, вращая натяжной ролик против часовой стрелки, натянуть ремень, зафиксировать ролик гайкой крепления натяжного ролика (ключ кольцевой 17). Натяжение ремня отрегулировать с помощью приспособления 67.7834-9525, поворачивая ролик против часовой стрелки, затянуть гайку крепления ролика. Настройку приспособления производить согласно инструкции по его эксплуатации (приспособление 67.7834-9525 для проверки натяжения ремня привода ГРМ, ключ 67.7812-9569 для натяжения ремня привода ГРМ, ключ кольцевой 17).

Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 30…36 Н·м (3,0…3,6 кгс·м) (ключ кольцевой 17, головка сменная 17, ключ моментный).

Проверить совпадение меток и при необходимости повторить операции по установке ремня.

Для двигателей 11186, 21116.

Установить на шкив коленчатого вала дистанционную шайбу.

Внимание. При установке ремня привода ГРМ из запасных частей, проверить состояние автоматического натяжителя. При повреждении заменить автоматический натяжитель.

Болт крепления автоматического натяжителя не затягивать (головка сменная 15, ключ трещоточный, удлинитель, ключ моментный).

Вращением автоматического натяжителя 1, рисунок 3-4, против хода часовой стрелки совместить метки “А” и “В” (ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня ГРМ).

Рисунок 3-4. Натяжение ремня привода ГРМ двигателей 11186 и 21116.

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ). Двигатель LADA 2190 – снятие/установка основных систем, узлов и деталей.

1 – автоматический натяжитель (дет. 21116-1006226) зубчатого ремня; 2 – ремень привода ГРМ (дет. 21116-1006040); 3 – болт крепления автоматического натяжителя; А, В – метки на автоматическом натяжителе.

Затянуть болт 3 крепления автоматического натяжителя. Момент затяжки болта 17… 27 Н·м (1,7…2,7 кгс·м) (головка сменная 15, ключ трещоточный, удлинитель, ключ моментный).

Предупреждение. При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.

Провернуть коленчатый вал на два оборота за болт крепления демпфера, проверить совпадение меток. При несовпадении меток повторить операции по установке и натяжению ремня.

Установить передние нижнюю и верхнюю защитные крышки привода ГРМ в порядке обратном снятию (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Для всех двигателей.

Включить четвертую передачу в коробке передач и вывернуть болт крепления демпфера коленчатого вала (ключ кольцевой 17 или 19).

Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления демпфера 89…108 Н·м (8,9…10,8 кгс·м) (головка сменная 17 (для 11186 и 21116) или 19 (для 11183-80), ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить ремень привода навесных агрегатов согласно требованиям ТИ 3100.25100.20553.

Установить правый брызговик двигателя и закрепить пятью винтами 5,6×16 со стопорными шайбами 6×14 (головка сменная 8, вороток и удлинитель).

Установить заглушку смотрового окна картера сцепления.

Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006 пп. 1.19.5, 1.19.6, 1.19.14.

Допускается проверку производить выборочно, в процессе выполнения работ, с периодичностью не реже одного раза в квартал. Количество проверяемых автомобилей не менее двух штук.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства