Рычаги задней подвески. Подвеска передняя, задняя и колеса LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
12. Рычаги задней подвески – снятие и установка.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Снять задние колеса в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.
Снять датчики скорости вращения задних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20596.
Отпустить рычаг ручного привода тормоза.
В соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20596:
– отсоединить тросы ручного привода тормоза от уравнителя, освободить оболочки тросов из скоб крепления к днищу кузова автомобиля, к бензобаку и топливопроводу, извлечь наконечники оболочек тросов из отверстий в туннеле пола;
– отсоединить тормозные трубки от гибких тормозных шлангов, тормозные шланги должны остаться на рычагах задней подвески.
При необходимости:
– снять с рычагов задней подвески элементы тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20596;
– снять оси ступиц задних колес и тормозные щиты в сборе с тормозными колодками и колесными цилиндрами в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.
Отсоединить амортизаторы от рычагов задней подвески и снять пружины в соответствии с требованиями разделов 8 и 9 настоящей ТИ.
Установить под центр балки рычагов задней подвески трансмиссионную стойку (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, “Автоспецоборудование” г. Псков).
Рисунок 12-1 – Снятие рычагов задней подвески.
1 – болты крепления кронштейна; 2 – рычаги задней подвески; 3 – кронштейн крепления рычагов задней подвески; 4 – болт крепления рычагов задней подвески.
Отвернуть болты 1, рисунок 12-1, крепления кронштейнов 3 рычагов задней подвески к кузову, опустить трансмиссионную стойку и снять рычаги 2 задней подвески с автомобиля.
Операцию выполнять двумя исполнителями (головка сменная 18, удлинитель и вороток).
При необходимости:
– отвернуть гайки болтов 4 крепления рычагов задней подвески к кронштейнам, извлечь болты и снять кронштейны (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, вороток);
– заменить резинометаллические шарниры в соответствии с требованиями п. 13 настоящей ТИ.
Установка.
Внимание. Повторное использование болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески не допускается. Болты подлежат обязательной замене.
Внимание. Повторное использование болтов крепления рычагов задней подвески к кронштейнам не допускается. Болты подлежат обязательной замене.
Установить на рычаги задней подвески кронштейны крепления рычагов к кузову, вставить новые болты крепления и завернуть, не затягивая, гайки (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, вороток).
Установить рычаги задней подвески в сборе с кронштейнами крепления на трансмиссионную стойку и выставить под автомобилем напротив мест крепления. Операцию выполнять двумя исполнителями (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, “Автоспецоборудование” г. Псков).
Сориентировать установочные выступы крепления рычагов задней подвески напротив центрирующих отверстий и завернуть болты крепления начиная с левого кронштейна. Операцию выполнять двумя исполнителями. Момент затяжки болтов 105 Н·м (10,5 кгс·м) (головка сменная 18, вороток, ключ моментный).
Установить пружины и амортизаторы задней подвески в соответствии с требованиями разделов 8 и 9 настоящей ТИ.
Если было снято:
– установить тормозные щиты в сборе с тормозными колодками и колесными цилиндрами и оси ступиц задних колес в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ;
– установить на место и соединить элементы тормозной системы: тормозные трубки, гибкие тормозные шланги, тросы ручного привода тормоза и тормозные барабаны задних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20596.
В соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20596:
– установить тросы ручного привода тормоза в скобы крепления на днище кузова автомобиля, на бензобаке и топливопроводе, установить наконечники оболочек тросов в отверстия в туннеле пола, подсоединить наконечники тросов к уравнителю и отрегулировать стояночный тормоз;
– подсоединить тормозные трубки к гибким тормозным шлангам на рычагах задней подвески;
– установить датчики скорости вращения задних колес.
Выполнить прокачку тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.08020.
Установить задние колеса в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.
Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник платформенный четырехстоечный типа П-178Д-03 грузоподъемностью 3,5 т).
Прожать заднюю подвеску два – три раза усилием рук.
Окончательно затянуть гайку болта крепления рычага задней подвески к кронштейну крепления. Момент затяжки гайки 125 Н·м (12,5 кгс·м) (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, ключ моментный).
Проверить эффективность рабочей тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13062.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.19, 1.19.22 в объеме выполненных работ.