Схема ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.
Схемы электрооборудования ВАЗ-2108, ВАЗ-2109.
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «стандарт» (с панелью приборов 2108, с монтажным блоком типа 17.3722, годы выпуска 1988-1999).
1 – блок-фара; 2 – моторедуктор очистителя фары*; 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – звуковой сигнал; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – генератор; 8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*; 9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливается); 10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 11 – электродвигатель омывателя стекол; 12 – датчик контрольной лампы давления масла; 13 – электромагнитный клапан карбюратора; 14 – концевой выключатель карбюратора; 15 – свечи зажигания; 16 – штепсельная розетка для переносной лампы; 17 – подкапотная лампа; 18 – датчик-распределитель зажигания; 19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 – коммутатор; 22 – катушка зажигания; 23 – стартер; 24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**; 25 – колодка диагностики**; 26 – реле включения стартера; 27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 28 – выключатель света заднего хода; 29 – аккумуляторная батарея; 30 – датчик уровня тормозной жидкости; 31 – монтажный блок; 32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 – выключатель стоп-сигнала; 34 – лампа освещения вещевого ящика; 35 – электродвигатель вентилятора отопителя; 36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 37 – переключатель вентилятора отопителя; 38 – лампа подсветки рычагов отопителя; 39 – прикуриватель; 40 – выключатель обогрева заднего стекла; 41 – выключатель заднего противотуманного света; 42 – предохранитель цепи противотуманного света; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – выключатель наружного освещения; 45 – реле зажигания; 46 – выключатель зажигания; 47 – подрулевой переключатель; 48 – выключатель освещения приборов; 49 – боковой указатель поворота; 50 – выключатель плафона на стойке передней двери; 51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались); 52 – плафон; 53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона; 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 55 – контрольная лампа указателей поворота; 56 – контрольная лампа наружного освещения; 57 – контрольная лампа заднего противотуманного света; 58 – резервная контрольная лампа; 59 – контрольная лампа дальнего света фар; 60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 61 – спидометр; 62 – комбинация приборов; 63 – лампы освещения комбинации приборов; 64 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 65 – вольтметр; 66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 67 – эконометр; 68 – лампа табло «STOP»; 69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 71 – контрольная лампа аварийной сигнализации; 72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 73 – контрольная лампа стояночного тормоза; 74 – контрольная лампа давления масла; 75 – задний фонарь; 76 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 78 – фонари освещения номерного знака; 79 – моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливались).
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный); 6 – датчика-распределителя зажигания; в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора; г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла; д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); е – датчика уровня топлива; ж – плафона освещения салона.
* Устанавливались на часть выпускаемых автомобилей.
** С 1995 г. не устанавливаются.
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21083, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «люкс» (с панелью приборов 21083, с монтажным блоком типа 17.3722, годы выпуска 1988-1998).
1 – блок-фара; 2 – моторедуктор очистителя фары; 3 – противотуманная фара; 4 – звуковой сигнал; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 – разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – электромагнитный клапан включения омыва фар; 11 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался); 12 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 13 – электродвигатель омывателя стекол; 14 – датчик контрольной лампы давления масла; 15 – концевой выключатель карбюратора; 16 – электромагнитный клапан карбюратора; 17 – датчик уровня масла; 18 – генератор 37.3701; 19 – свечи зажигания; 20 – штепсельная розетка для переносной лампы; 21 – подкапотная лампа; 22 – датчик расхода топлива; 23 – датчик скорости автомобиля; 24 – датчик-распределитель зажигания; 25 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 26 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 27 – коммутатор; 28 – катушка зажигания; 29 – стартер; 30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра*; 31 – колодка диагностики*; 32 – реле включения стартера; 33 – выключатель света заднего хода; 34 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 35 – аккумуляторная батарея; 36 – реле включения противотуманных фар; 37 – датчик уровня тормозной жидкости; 38 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 39 – монтажный блок; 40 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 41 – выключатель стоп-сигнала; 42 – прикуриватель; 43 – лампа освещения вещевого ящика; 44 – электродвигатель вентилятора отопителя; 45 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 46 – переключатель вентилятора отопителя; 47 – лампа подсветки рычагов отопителя; 48 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 49 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери; 50 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери; 51 – блок управления блокировкой замков дверей; 52 – выключатель зажигания; 53 – маршрутный компьютер; 54 – реле зажигания; 55 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 56 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 57 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 58 – подрулевой переключатель; 59 – выключатель освещения приборов; 60 – предохранитель цепи противотуманного света; 61 – выключатель заднего противотуманного света; 62 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 63 – выключатель противотуманных фар; 64 – контрольная лампа включения противотуманных фар; 65 – выключатель обогрева заднего стекла; 66 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 67 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 68 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери; 69 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери; 70 – боковые указатели поворота; 71 – выключатель плафона на стойке передней двери; 72 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-21083 – не устанавливались); 73 – плафон; 74 – плафон индивидуального освещения салона; 75 – выключатель наружного освещения; 76 – комбинация приборов; 77 – выключатель аварийной сигнализации; 78 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 79 – задний фонарь; 80 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 81 – моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался); 82 – фонари освещения номерного знака; 83 – датчик указателя уровня и резерва топлива.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла; 6 – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора; в – датчика-распределителя зажигания, датчика скорости и датчика расхода топлива; г – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный); д – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; е – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); ж – плафона освещения салона; з – датчика уровня топлива.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы тонких черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. На схеме показано подключение всего дополнительного электрооборудования, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.
* С 1995 г. не устанавливаются.
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21083, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 (с карбюратором, с панелью приборов 21083, с монтажным блоком 2114-3722010-60, выпуск – с 1998 г.).
1 – блок-фара; 2 – моторедуктор очистителя фары; 3 – противотуманная фара; 4 – звуковой сигнал; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 – наконечники проводов, подключаемые к датчику 7 в случае установки монтажного блока типа 17.3722; 9 – разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов; 10 – датчик уровня омывающей жидкости; 11 – электромагнитный клапан включения омыва фар; 12 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался); 13 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 14 – электродвигатель омывателя стекол; 15 – датчик уровня масла; 16 – генератор; 17 – датчик контрольной лампы давления масла; 18 – концевой выключатель карбюратора; 19 – свечи зажигания; 20 – электромагнитный клапан карбюратора; 21 – подкапотная лампа; 22 – датчик-распределитель зажигания; 23 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 25 – катушка зажигания; 26 – стартер; 27 – коммутатор; 28 – реле включения стартера; 29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 30 – датчик уровня тормозной жидкости; 31 – выключатель света заднего хода; 32 – аккумуляторная батарея; 33 – реле включения противотуманных фар; 34 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 35 – монтажный блок; 36 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 37 – выключатель стоп-сигнала; 38 – блок управления блокировкой замков дверей; 39 – прикуриватель; 40 – лампа освещения вещевого ящика; 41 – электродвигатель вентилятора отопителя; 42 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 43 – переключатель вентилятора отопителя; 44 – лампа подсветки рычагов отопителя; 45 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 46 – моторедукторы блокировки замков передних дверей; 47 – моторедукторы блокировки замков задних дверей; 48 – выключатель очистителей фар; 49 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 50 – выключатель зажигания; 51 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 52 – реле зажигания; 53 – колодки для подключения к элементам обогрева передних сидений; 54 – выключатель обогрева правого переднего сиденья; 55 – выключатель обогрева левого переднего сиденья; 56 – реле включения обогрева передних сидений; 57 – предохранитель цепи обогрева передних сидений; 58 – выключатель освещения приборов; 59 – подрулевой переключатель; 60 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 61 – выключатель обогрева заднего стекла; 62 – контрольная лампа включения противотуманных фар; 63 – выключатель противотуманных фар; 64 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 65 – выключатель заднего противотуманного света; 66 – боковой указатель поворота; 67 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-21083 – не устанавливаются); 68 – выключатель плафона на стойке передней двери; 69 – плафон индивидуального освещения салона; 70 – плафон; 71 – выключатель наружного освещения; 72 – комбинация приборов; 73 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора*; 74 – выключатель аварийной сигнализации; 75 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 76 – колодка для подключения к маршрутному компьютеру; 77 – задний фонарь; 78 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 79 – моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливается); 80 – колодки для подключения к дополнительному стоп-сигналу; 81 – фонари освещения номерного знака; 82 – датчик указателя уровня и резерва топлива.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла; б – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный); в – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; г – датчика-распределителя зажигания; д – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора; е – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); ж – плафона освещения салона; з – датчика уровня топлива.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы тонких черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с оранжевым проводом с голубой полоской, идущим к штекеру «3» колодки «Х4» монтажного блока
* Не устанавливается на автомобилях, оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством.
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21099 с панелью приборов 2114 (с карбюратором, с монтажным блоком 2114-3722010-10 или 2114-3722010-18, выпуск – с 1998 г.).
1 – блок-фара; 2 – звуковой сигнал; 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 6* – наконечники проводов, подключавшиеся к датчику 5 при установке монтажного блока типа 17.3722; 7 – разъем для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов; 8 – датчик уровня омывающей жидкости; 9* – наконечники проводов для подключения к электромагнитному клапану омыва заднего стекла; 10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 11 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 12 – датчик контрольной лампы давления масла; 13 – концевой выключатель карбюратора; 14 – электромагнитный клапан карбюратора; 15 – датчик уровня масла; 16 – генератор 9402.3701; 17 – свечи зажигания; 18 – подкапотная лампа; 19 – датчик-распределитель зажигания; 20 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – катушка зажигания; 23 – стартер; 24 – коммутатор; 25 – реле включения стартера; 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 27 – датчик скорости автомобиля; 28 – выключатель света заднего хода; 29 – аккумуляторная батарея; 30 – датчик уровня тормозной жидкости; 31* – наконечник провода, присоединявшегося к датчику 30 на автомобилях с панелью приборов типа 2108 или 21083; 32 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 33 – монтажный блок; 34 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 35 – выключатель стоп-сигнала; 36* – предохранитель цепи обогрева передних сидений; 37 – предохранитель цепи блокировки замков дверей; 38 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери); 39 – лампа подсветки передней пепельницы; 40 – прикуриватель; 41 – лампа освещения вещевого ящика; 42 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 43 – электродвигатель вентилятора отопителя; 44 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 45 – переключатель вентилятора отопителя; 46 – лампа подсветки переключателя отопителя; 47 – лампа подсветки рычагов отопителя; 48 – моторедуктор электростеклоподъемника передней двери; 49 – моторедуктор блокировки замка передней двери; 50 – моторедуктор блокировки замка задней двери; 51 – блок управления блокировкой замков дверей; 52* – колодка для подключения к жгуту проводов обогрева передних сидений; 53* – колодка для подключения к выключателю очистителей фар; 54* – колодка для подключения к реле обогрева передних сидений; 55 – реле зажигания; 56 – выключатель зажигания; 57* – колодка для подключения к выключателю противотуманных фар; 58 – выключатель обогрева заднего стекла; 59 – выключатель аварийной сигнализации; 60 – подрулевой переключатель; 61 – выключатель заднего противотуманного света; 62 – выключатель наружного освещения; 63 – выключатель освещения приборов; 64 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в левой двери); 65 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери); 66* – колодка для подключения лампы подсветки; 67 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар; 68 – штепсельная розетка для переносной лампы; 69 – боковой указатель поворота; 70 – выключатель плафона на стойке передней двери; 71 – плафон индивидуального освещения салона; 72 – выключатель плафона на стойке задней двери; 73 – плафон; 74 – комбинация приборов; 75 – блок индикации бортовой системы контроля; 76* – колодка для подключения к часам; 77* – колодка для подключения жгута проводов системы впрыска топлива; 78* – колодка для подключения к маршрутному компьютеру; 79 – задний фонарь; 80 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 81 – фонари освещения номерного знака; 82 – датчик указателя уровня и резерва топлива.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а – блок-фар; 6 – прикуривателя; в – датчика-распределителя зажигания и датчика скорости; г – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора; д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); е – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный); ж – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; з – плафона освещения салона; и – датчика уровня топлива.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока.
* Не используется в данной комплектации автомобиля.
Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2108.
1 – блок-фара; 2 – электродвигатель очистителя фар*; 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – звуковой сигнал; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – генератор; 8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*; 9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла*; 10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 11 – свечи зажигания; 12 – датчик-распределитель зажигания; 13 – катушка зажигания; 14 – выключатель света заднего хода; 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – стартер; 17 – аккумуляторная батарея; 18 – датчик уровня тормозной жидкости; 19 – коммутатор: 20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра: 21 – колодка диагностики; 22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 23 – реле включения стартера; 24 – концевой выключатель карбюратора; 25 – электромагнитный клапан карбюратора; 26 – датчик контрольной лампы давления масла; 27 – электродвигатель омывателя стекол; 28 – электродвигатель вентилятора отопителя; 29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 30 – переключатель вентилятора отопителя; 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 32 – прикуриватель; 33 – лампа подсветки рычагов отопителя; 34 – штепсельная розетка для переносной лампы; 35 – подкапотная лампа; 36 – лампа освещения вещевого ящика; 37 – монтажный блок; 38 – выключатель освещения приборов; 39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 40 – выключатель стоп-сигнала; 41 – подрулевой переключатель; 42 – выключатель наружного освещения; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – выключатель заднего противотуманного света; 45 – предохранитель цепи противотуманного света; 46 – выключатель обогрева заднего стекла; 47 – боковые указатели поворота; 48 – плафон; 49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 50 – выключатели плафона на стойках дверей; 51 – реле зажигания; 52 – выключатель зажигания; 53 – комбинация приборов; 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 55 – задние фонари; 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 57 – элемент обогрева заднего стекла; 58 – электродвигатель очистителя заднего стекла; 59 – фонари освещения номерного знака; А – порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла.
* Устанавливается на части вы пускаемых автомобилей.
Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2109.
1 – блок-фара; 2 – электродвигатель очистителя фар*; 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – звуковой сигнал; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – генератор; 8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*; 9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла*; 10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 11 – свечи зажигания; 12 – датчик-распределитель зажигания; 13 – катушка зажигания; 14 – выключатель света заднего хода; 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – стартер; 17 – аккумуляторная батарея; 18 – датчик уровня тормозной жидкости; 19 – коммутатор: 20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 21 – колодка диагностики; 22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 23 – реле включения стартера; 24 – концевой выключатель карбюратора; 25 – электромагнитный клапан карбюратора; 26 – датчик контрольной лампы давления масла; 27 – электродвигатель омывателя стекол; 28 – электродвигатель вентилятора отопителя; 29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 30 – переключатель вентилятора отопителя; 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 32 – прикуриватель; 33 – лампа подсветки рычагов отопителя; 34 – штепсельная розетка для переносной лампы; 35 – подкапотная лампа; 36 – лампа освещения вещевого ящика; 37 – монтажный блок; 38 – выключатель освещения приборов; 39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 40 – выключатель стоп-сигнала; 41 – подрулевой переключатель; 42 – выключатель наружного освещения; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – выключатель заднего противотуманного света; 45 – предохранитель цепи противотуманного света; 46 – выключатель обогрева заднего стекла; 47 – боковые указатели поворота; 48 – плафон; 49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 50 – выключатели плафона на стойках дверей; 51 – реле зажигания; 52 – выключатель зажигания; 53 – комбинация приборов; 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 55 – задние фонари; 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 57 – элемент обогрева заднего стекла; 58 – электродвигатель очистителя заднего стекла; 59 – фонари освещения номерного знака; А – порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла.
* Устанавливается на части вы пускаемых автомобилей.
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21083, -21093 и -21099 с 1998 гг. выпуска (с карбюратором, «высокой» панелью приборов типа 21083, с монтажным блоком 2114-3722010-60).
1 – блок-фары; 2 – моторедукторы очистителей фар; 3 – противотуманные фары; 4 – звуковой сигнал; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 – наконечники проводов, подключаемые к датчику 7 в случае установки монтажного блока типа 17.3722; 9 – разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов; 10 – датчик уровня омывающей жидкости; 11 – электромагнитный клапан включения омыва фар; 12 – электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался); 13 – электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла; 14 – электродвигатель омывателя стекол; 15 – датчик уровня масла; 16 – генератор; 17 – датчик контрольной лампы давления масла; 18 – концевой выключатель карбюратора; 19 – свечи зажигания; 20 – электромагнитный клапан карбюратора; 21 – подкапотная лампа; 22 – датчик-распределитель зажигания; 23 – блок управления электромагнитным клапаном; 24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 25 – катушка зажигания; 26 – стартер; 27 – коммутатор; 28 – реле включения стартера; 29 – датчик указания температуры охлаждающей жидкости; 30 – датчик уровня тормозной жидкости; 31 – выключатель света заднего хода; 32 – аккумуляторная батарея; 33 – реле включения противотуманных фар; 34 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 35 – монтажный блок; 36 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 37 – выключатель стоп-сигнала; 38 – блок управления блокировкой замков дверей; 39 – прикуриватель; 40 – лампа освещения вещевого ящика; 41 – электродвигатель вентилятора отопителя; 42 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 43 – переключатель вентилятора отопителя; 44 – лампа подсветки рычагов отопителя; 45 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 46 – моторедукторы блокировки замков передних дверей; 47 – моторедукторы блокировки замков задних дверей; 48 – выключатель очистителей фар; 49 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 50 – выключатель зажигания; 51 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 52 – реле зажигания; 53 – колодки для подключения к элементам обогрева передних сидений; 54 – выключатель обогрева правого переднего сидения; 55 – выключатель обогрева левого переднего сидения; 56 – реле включения обогрева передних сидений; 57 – предохранитель цепи обогрева передних сидений; 58 – выключатель освещения приборов; 59 – подрулевой переключатель; 60 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 61 – выключатель обогрева заднего стекла; 62 – контрольная лампа включения противотуманных фар; 63 – выключатель противотуманных фар; 64 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 65 – выключатель заднего противотуманного света; 66 – боковые указатели поворота; 67 – выключатель плафона на стойках задних дверей (на ВАЗ-21083 – не устанавливают) 68 – выключатель плафона на стойках передних дверей; 69 – плафон индивидуального освещения салона; 70 – плафон; 71 – выключатель наружного освещения; 72 – комбинация приборов; 73 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора*; 74 – выключатель аварийной сигнализации; 75 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 76 – колодка для подключения к маршрутному компьютеру; 77 – задние фонари; 78 – элемент обогрева заднего стекла; 79 – моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливают); 80 – колодки для подключения к дополнительному стоп-сигналу; 81 – фонари освещения номерного знака; 82 – датчик указателя уровня и резерва топлива
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: А – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); Б – блок-фара, очистителей фар и заднего стекла; В – моторедукторов электростеклоподъёмников и моторедукторов блокировки замков дверей; Г – плафона освещения салона; Д – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла, и блока управления блокировки замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный) ; Е – датчика-распределителя зажигания; Ж – датчика уровня топлива; З – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы тонких черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Ш1» монтажного блока.
И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с оранжевым проводом с голубой полосой, идущей к штекеру «3» колодки «Ш4» монтажного блока. На схеме показано подключение всего дополнительного электрооборудования, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.
* Не устанавливается на автомобилях, оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством.
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21099 1998-2000 гг. выпуска с «европанелью» приборов (с карбюратором, монтажным блоком 2114-3722010-10 или 2114-3722010-18).
1 – блок-фары; 2 – звуковой сигнал; 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 6* – наконечники проводов, подключавшиеся к датчику 5 при установке монтажного блока типа 17.3722; 7 – разъемы для подключения к датчикам износа передних тормозов; 8 – датчик уровня омывающей жидкости; 9* – наконечники проводов для подключения к электромагнитному клапану омыва заднего стекла; 10 – электромагнитный клапан омыва ветрового стекла; 11 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 12 – датчик контрольной лампы давления масла; 13 – электромагнитный клапан карбюратора концевой выключатель карбюратора; 14 – концевой выключатель карбюратора; 15 – датчик уровня масла; 16 – генератор 9402.3701; 17 – свечи зажигания; 18 – подкапотная лампа; 19 – датчик-распределитель зажигания; 20 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – катушка зажигания; 23 – стартер; 24 – коммутатор; 25 – реле включения стартера; 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 27 – датчик скорости автомобиля; 28 – выключатель света заднего хода; 29 – аккумуляторная батарея; 30 – датчик уровня тормозной жидкости; 31* – наконечник провода, присоединявшегося к датчику 30 на автомобилях с панелью приборов типа 2108 или 21083; 32 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 33 – монтажный блок; 34 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 35 – выключатель стоп-сигнала; 36* – предохранитель цепи обогрева передних сидений; 37 – предохранитель цепи блокировки замков дверей; 38 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери); 39 – прикуриватель; 40 – лампа подсветки передней пепельницы; 41 – лампа освещения вещевого ящика; 42 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 43 – электродвигатель вентилятора отопителя; 44 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 45 – переключатель вентилятора отопителя; 46 – лампа подсветки переключателя отопителя; 47 – лампа подсветки рычагов отопителя; 48 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 49 – моторедукторы блокировки замков передних дверей; 50 – моторедукторы блокировки замков задних дверей; 51 – блок управления блокировкой замков дверей; 52* – колодка для подключения к жгуту проводов обогрева передних сидений; 53* – колодка для подключения к выключателю очистителей фар; 54 – колодка для подключения к реле обогрева передних сидений; 55 – реле зажигания; 56 – выключатель зажигания; 57* – колодка для подключения к выключателю противотуманных фар; 58 – выключатель обогрева заднего стекла; 59 – выключатель аварийной сигнализации; 60 – подрулевой переключатель; 61 – выключатель заднего противотуманного света; 62 – выключатель наружного освещения; 63 – выключатель освещения приборов; 64 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в левой двери); 65 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери); 66* – колодка для подключения лампы подсветки; 67 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар; 68 – штепсельная розетка для переносной лампы; 69 – боковые указатели поворота; 70 – выключатели плафона на стойках передних дверей; 71 – плафон индивидуального освещения салона; 72 – выключатели плафона на стойках задних дверей; 73 – плафон; 74 – комбинация приборов; 75 – блок индикации бортовой системы контроля; 76* – колодка для подключения к часам; 77* – колодка для подключения жгута проводов системы впрыска топлива; 78* – колодка для подключения к маршрутному компьютеру; 79 – задние фонари; 80 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 81 – фонари освещения номерного знака; 82 – датчик указателя уровня и резерва топлива.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: А – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный); Б – блок-фар; В – датчика-распределителя зажигания и датчика скорости; Г – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Д – прикуривателя; Е – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора; Ж – плафона освещения салона; З – датчика уровня топлива.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Ш1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Ш4» монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Ш4» монтажного блока.
* Не используется в данной конструкции автомобиля.
Электрическая схема автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «люкс» с «высокой» панелью приборов.
1 – блок-фара; 2 – электродвигатели очистителей фар; 3 – противотуманные фары; 4 – выключатель подкапотной лампы; 5 – звуковой сигнал; 6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 – датчик износа колодок передних тормозов; 9 – генератор; 10 – электромагнитный клапан включения омыва фар; 11 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла*; 12 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 13 – электродвигатель омывателя стекол; 14 – датчик контрольной лампы давления масла; 15 – датчик уровня масла; 16 – датчик уровня омывающей жидкости; 17 – датчик расхода топлива; 18 – электромагнитный клапан карбюратора; 19 – концевой выключатель карбюратора; 20 – реле включения стартера; 21 – свечи зажигания; 22 – датчик-распределитель зажигания; 23 – датчик скорости автомобиля; 24 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 25 – колодка диагностики; 26 – катушка зажигания; 27 – выключатель света заднего хода; 28 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 – стартер; 30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 31 – коммутатор; 32 – аккумуляторная батарея; 33 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 34 – реле включения противотуманных фар; 35 – датчик уровня тормозной жидкости; 36 – монтажный блок; 37 – штепсельная розетка для переносной лампы; 38 – блок управления блокировкой замков дверей; 39 – подкапотная лампа; 40 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 41 – лампа освещения вещевого ящика; 42 – электродвигатель вентилятора отопителя; 43 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 44 – переключатель вентилятора отопителя; 45 – лампа подсветки рычагов отопителя; 46 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 47 – моторедукторы блокировки замков передних дверей; 48 – моторедукторы блокировки замков задних дверей; 49 – выключатель зажигания; 50 – переключатель электростеклоподъемника правой двери; 51 – переключатель электростеклоподъемника левой двери; 52 – реле зажигания; 53 – подрулевой переключатель; 54 – маршрутный компьютер; 55 – прикуриватель; 56 – регулятор освещения приборов; 57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 58 – выключатель стоп-сигнала; 59 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 60 – выключатель обогрева заднего стекла; 61 – выключатель противотуманных фар; 62 – контрольная лампа включения противотуманных фар; 63 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 64 – выключатель заднего противотуманного света; 65 – боковые указатели поворота; 66 – выключатели плафона на стойках дверей (на ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 – четыре); 67 – предохранитель цепи противотуманного света; 68 – выключатель наружного освещения; 69 – комбинация приборов; 70 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 71 – выключатель аварийной сигнализации; 72 – плафон; 73 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 74 – задние фонари; 75 – фонари освещения номерного знака; 76 – электродвигатель очистителя заднего стекла*; 77 – элемент обогрева заднего стекла; 78 – датчик указателя уровня и резерва топлива
А – порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока, комбинации приборов, подрулевого переключателя, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей фар и заднего стекла; В – порядок условной нумерации штекеров в колодках датчиков скорости и расхода топлива и в датчике-распределителе зажигания; Г – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных тонких проводов также сведены в точки, соединенные с массой. На схеме показано подключение дополнительного электрооборудования, которое может быть установлено на автомобили, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.
* На автомобилях ВАЗ-21099 не устанавливается.
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности России (контроллер М1.5.4) автомобилей ВАЗ-21083, -21093, -21099.
1 – форсунки; 2 – свечи зажигания; 3 – модуль зажигания; 4 – колодка диагностики; 5 – контроллер (с 2000 года выпускается модификация системы с контроллерами М1.5.4N или «Январь-5.1»); 6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 7 – колодка, присоединенная к жгуту проводов панели приборов; 8 – главное реле; 9 – предохранитель, защищающий цепи главного реле; 10 – реле электровентилятора; 11 – предохранитель, защищающий цепи реле вентилятора; 12 – реле электробензонасоса; 13 – предохранитель, защищающий цепи реле электробензонасоса; 14 – датчик массового расхода воздуха; 15 – датчик положения дроссельной заслонки; 16 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 17 – СО-потенциометр (на автомобилях с модифицированной системой управления не устанавливается, регулировка СО производится с помощью прибора DST-2 через колодку диагностики); 18 – регулятор холостого хода; 19 – датчик детонации; 20 – датчик положения коленчатого вала; 21 – датчик скорости автомобиля; 22 – блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС); 23 – индикатор состояния АПС; 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; А, В – колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера; D – колодка к клемме «+» аккумуляторной батареи; G1, G2 – точки заземления.
Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данной схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например, «-22-».
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллеры M1.5.4N, «Январь 5.1») автомобилей ВАЗ-21083, -21093, -21099.
1 – форсунки; 2 – свечи зажигания; 3 – модуль зажигания; 4 – колодка диагностики; 5 – контроллер; 6 – колодка, присоединенная к жгуту проводов панели приборов; 7 – главное реле; 8 – предохранитель, защищающий цепи главного реле; 9 – реле электровентилятора; 10 – предохранитель, защищающий цепи реле электровентилятора; 11 – реле электробензонасоса; 12 – предохранитель, защищающий цепи реле электробензонасоса; 13 – датчик массового расхода воздуха; 14 – датчик положения дроссельной заслонки; 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 – регулятор холостого хода; 17 – датчик кислорода; 18 – датчик детонации; 19 – датчик положения коленчатого вала; 20 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 21 – блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС); 22 – индикатор состояния АПС; 23 – датчик скорости автомобиля; 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 25 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения; F – к клемме «+» аккумуляторной батареи; В – провода, присоединяемые к выключателю плафона освещения; С – провод, подключаемый к бело-черным проводам, отсоединенным от выключателя плафона освещения; D – провод, подключаемый к монтажному блоку (Х5/5); G1, G2 – точки заземления.
Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данной схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например, «-6-». В некоторых случаях кроме обозначения номера элемента приводится через косую дробь и номер контакта, например, «-5/33-». Условное обозначение «S7» или «SF» указывает на то, что провод подсоединяется к элементу «-7-» или «F» через точку соединения, не показанную на схеме.
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллер МР7.0) автомобилей ВАЗ-21083, -21093, -21099.
1 – форсунки; 2 – свечи зажигания; 3 – модуль зажигания; 4 – колодка диагностики; 5 – контроллер; б – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; 7 – главное реле; 8 – предохранитель, защищающий цепи главного реле; 9 – реле электровентилятора; 10 – предохранитель, защищающий цепи реле электровентилятора; 11 – реле электробензонасоса; 12 – предохранитель, защищающий цепи реле электробензонасоса; 13 – датчик массового расхода воздуха; 14 – датчик положения дроссельной заслонки; 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 – регулятор холостого хода; 17 – датчик кислорода; 18 – датчик детонации; 19 – датчик положения коленчатого вала; 20 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 21 – блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС); 22 – индикатор состояния АПС; 23 – датчик скорости автомобиля; 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; F – к клемме «+» аккумуляторной батареи; В – колодка, присоединяемая к выключателю плафона освещения; С – колодка, подключаемая к бело-черным проводам, отсоединенным от выключателя плафона освещения; D – колодка, подключаемая к монтажному блоку (Х5/5); Е – колодка, подключаемая к жгуту проводов электровентилятора; G1, G2 – точки заземления.
Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данной схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например, «-5-».
Условное обозначение «S7» или «SF» указывает на то, что провод подсоединяется к элементу «-7-» или «F» через точку соединения, не показанную на схеме.
Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора.
1 – катушка зажигания; 2 – электромагнитный клапан; 3 – блок управления; 4 – концевой выключатель карбюратора; 5 – монтажный блок; 6 – выключатель зажигания; 7 – реле зажигания.
Система управления электромагнитным клапаном карбюратора.
1 – концевой выключатель карбюратора; 2 – электромагнитный клапан карбюратора; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – реле зажигания; 6 – блок управления; 7 – катушка зажигания; А – к выводу «30» генератора; Б – нумерация штекеров в блоке управления.
Схема подключения ЭПХХ.
1 – катушка зажигания; 2 – соединительная колодка блока управления; 3 – изолированный наконечник винта «количества»; 4 – винт «количества»; 5 – электромагнитный клапан.
Схема бесконтактной системы зажигания.
1 – реле зажигания; 2 – выключатель зажигания; 3 – монтажный блок; 4 – катушка зажигания; 5 – коммутатор; б – датчик-распределитель; 7 – свечи.
Схема бесконтактной системы зажигания.
1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания.
Схема системы зажигания.
1 – аккумуляторная батарея; 2 – выключатель зажигания; 3 – реле зажигания; 4 – свечи зажигания; 5 – модуль зажигания; 6 – контроллер; 7 – датчик положения коленчатого вала; 8 – задающий диск; А – устройства согласования.
Схема соединений генератора 37.3701 (с монтажным блоком 2114-3722010-60).
1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 5 – выключатель зажигания; 6 – реле зажигания; 7 – комбинация приборов; 8 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.
Схема соединений системы генератора 37.3701.
1 – генератор; 2 – отрицательный вентиль; З – дополнительный диод; 4 – положительный вентиль; 5 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 6 – комбинация приборов; 7 – вольтметр; 8 – монтажный блок; 9 – дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 – реле зажигания; 11 – выключатель зажигания; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – конденсатор; 14 – обмотка ротора; 15 – регулятор напряжения.
Схема соединений генератора.
1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 5 – выключатель (замок) зажигания.
Схема соединений стартера 29.3708.
1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – монтажный блок; 5 – реле включения стартера; 6 – выключатель зажигания; I – удерживающая обмотка; II – втягивающая обмотка.
Схема соединений стартера.
1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель (замок) зажигания; Р1 – втягивающая обмотка тягового реле; Р2 – удерживающая обмотка тягового реле включения стартера.
Схема включения фар и противотуманного света.
1 – блок-фара; 2 – монтажный блок; 3 – реле включения дальнего света фар; 4 – реле включения ближнего света фар; 5 – комбинация приборов с контрольной лампой дальнего света фар; б – контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 7 – выключатель противотуманного света в задних фонарях; 8 – выключатель зажигания; 9 – выключатель наружного освещения; 10 – переключатель света фар; 11 – лампа противотуманного света в задних фонарях.
Схема включения фар и противотуманного света.
1 – блок-фары; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель наружного освещения; 5 – задние фонари; 6 – переключатель света фар; 7 – предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 – выключатель заднего противотуманного света; 9 – комбинация приборов с контрольными лампами дальнего света фар (справа) и заднего противотуманного света (слева); К5 – реле включения дальнего света фар; К11 – реле включения ближнего света фар. А – вид на штекерный разъем блок-фары: а – штекер ближнего света; б – штекер дальнего света; в – штекер габаритного света; г – штекер массы. Б – к выводу «30» генератора.
Схема включения противотуманных фар.
1 – противотуманная фара; 2 – реле включения противотуманных фар; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – переключатель наружного освещения; 6 – контрольная лампа включения противотуманных фар; 7 – выключатель противотуманных фар с лампой подсветки; А – к выводу «30» генератора; Б – к выключателю освещения приборов.
Схема включения наружного освещения.
1 – лампа габаритного света в блок-фаре; 2 – выключатель подкапотной лампы; 3 – монтажный блок; 4 – контактные перемычки на месте установки реле контроля ламп; 5 – подкапотная лампа; 6 – выключатель зажигания; 7 – выключатель наружного освещения; 8 – выключатель освещения приборов; 9 – комбинация приборов с лампами освещения приборов (слева) и контрольной лампой наружного освещения (справа); 10 – лампа габаритного света в задних фонарях; 11 – фонари освещения номерного знака.
Схема включения наружного освещения с фрагментом (а) схемы соединений системы стояночного света (для автомобилей выпуска до 1988 г.).
1 – выключатель подкапотной лампы; 2 – блок-фары с лампами габаритного света; 3 – подкапотная лампа; 4 – монтажный блок; 5 – переключатель наружного освещения; 6 – переключатель стояночного света в подрулевом переключателе; 7 – комбинация приборов с контрольной лампой наружного освещения; 8 – задние фонари с лампами габаритного света; 9 – фонари освещения номерного знака; 10 – выключатель освещения приборов; 11 – выключатель зажигания; 12 – контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; А – к клемме «INT» выключателя зажигания; Б – к клемме «Р» выключателя зажигания; В – к штекеру «6» колодки Ш1 монтажного блока; Г – к лампам освещения приборов и к лампам подсветки табло и выключателей.
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации.
1 – лампа указателя поворота в блок-фаре; 2 – боковой указатель поворота; 3 – монтажный блок; 4 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 5 – выключатель зажигания; 6 – реле зажигания; 7 – переключатель указателей поворота; 8 – комбинация приборов с контрольными лампами сигнализации; 9 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 10 – лампа указателя поворота в заднем фонаре; 11 – выключатель аварийной сигнализации.
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации.
1 – блок-фары с передними указателями поворота; 2 – боковые указатели поворота; 3 – монтажный блок; 4 – реле зажигания; 5 – выключатель зажигания; 6 – комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота (вверху) и аварийной сигнализации (внизу); 7 – задние фонари; 8 – выключатель аварийной сигнализации; 9 – переключатель указателей поворота в подрулевом переключателе; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А – к клемме «30» генератора; Б – выводы печатной платы заднего фонаря: а – к лампе габаритного света; б – к лампе противотуманного света; в – к лампе указателя поворота; г – к лампе света заднего хода; д – на массу; е – к лампе стоп-сигнала.
Схема включения звукового сигнала.
1 – звуковой сигнал; 2 – монтажный блок; 3 – реле включения звукового сигнала; 4 – выключатель рулевого сигнала.
Схема включения звукового сигнала.
1 – звуковой сигнал; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель звукового сигнала в подрулевом переключателе; К8 – реле включения звукового сигнала; А – к выводу «30» генератора.
Схема включения элемента обогрева заднего стекла.
1 – монтажный блок; 2 – реле включения обогрева заднего стекла; 3 – выключатель зажигания; 4 – выключатель обогрева заднего стекла; 5 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 6 – элемент обогрева заднего стекла.
Схема системы обогрева стекла двери задка (заднего стекла).
1 – монтажный блок; 2 – реле включения обогрева заднего стекла; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – выключатель обогрева заднего стекла; 5 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 6 – элемент обогрева заднего стекла.
Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла.
1 – электродвигатель очистителя; 2 – электродвигатель омывателя; 3 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 4 – монтажный блок; 5 – реле стеклоочистителя; б – выключатель зажигания; 7 – реле зажигания; 8 – переключатель очистителей и омывателя.
Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла.
1 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 2 – термобиметаллический предохранитель; 3 – электродвигатель насоса омывателя; 4 – электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла; 5 – монтажный блок; 6 – выключатель зажигания; 7 – реле зажигания; 8 – переключатель очистителей и омывателя стекол; КЗ – реле очистителя ветрового стекла; А – порядок условной нумерации штекеров в колодке очистителя; Б – к выводу «30» генератора; а – щетка 2-й скорости очистителя; б – щетка 1-й скорости очистителя; в – пружинная пластина концевого выключателя; г д – контактные стойки концевого выключателя; С1, С2 – помехоподавительные конденсаторы; L1, L2 – дроссели.
Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения карбюраторного двигателя с новым монтажным блоком.
1 – электродвигатель; 2 – датчик включения электродвигателя; 3 – монтажный блок.
Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722.
А – к выводу «30» генератора; К9 – реле включения электродвигателя вентилятора; 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – датчик включения электродвигателя; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания.
Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 2114-3722010-60.
А – к выводу «30» генератора; 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – датчик 66.3710 включения электродвигателя; 3 – монтажный блок.
Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла.
1 – электродвигатель омывателя; 2 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – переключатель очистителей и омывателя стекол; 6 – очиститель заднего стекла.
Схема включения очистителя стекла двери задка.
1 – электродвигатель насоса омывателя; 2 – электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – переключатель очистителей и омывателя стекол; 6 – очиститель заднего стекла; А – к выводу «30» генератора; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке очистителя заднего стекла.
Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя.
1 – монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – дополнительный резистор; 4 – электродвигатель отопителя; 5 – переключатель электродвигателя отопителя.
Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя.
1 – монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – дополнительный резистор; 4 – электродвигатель вентилятора отопителя; 5 – переключатель электродвигателя отопителя; А – к выводу «30» генератора.
Схема включения стеклоподъемников передних дверей.
1 – монтажный блок; 2 – реле зажигания; 3 – выключатель зажигания; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника правой двери; 5 – моторедуктор электростеклоподъемника левой двери; 6 – переключатель электростеклоподъемника правой двери; 7 – переключатель электростеклоподъемника левой двери; К7 – реле питания электростеклоподъемников; А – к выводу «30» генератора; Б – к колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя; В – к табло подсветки рычагов отопителя; Г – условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора.
Схема системы блокировки замков дверей.
1 – монтажный блок; 2 – электронный блок управления; 3 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери; 4 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери; 5 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери; 6 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери; А – к выводу «30» генератора; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления; В – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов.
Предохранители и реле ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.
Монтажный блок типа 17.3722.
1 – реле включения очистителей фар (К6); 2 – реле времени омывателя заднего стекла (К1); 3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2); 4 – реле очистителя ветрового стекла (К3); 5 – контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 – реле включения обогрева заднего стекла (К10); 7 – запасный предохранитель; 8 – реле включения дальнего света фар (К5); 9 – реле включения ближнего света фар (К11); 10 – предохранитель; 11 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9); 12 – реле включения звукового сигнала (К8).
Монтажный блок типа 2114-3722010-60.
К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; F1–F16 – плавкие предохранители; F17–F20 – запасные предохранители.
Монтажный блок 2114-3722010-18.
К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ – реле стеклоочистителя ветрового окна; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения электрообогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1–F16 – плавкие предохранители.
Схема соединений монтажного блока 17.3722 (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера).
К1 – реле времени омывателя заднего стекла; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ – реле стеклоочистителя; К4 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – реле включения фароочистителей; К7 – реле питания стеклоподъемников; К8 – реле включения звукового сигнала; К9 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; К10 – реле включения обогрева заднего стекла; К11 – реле включения ближнего света фар.
Схема соединений монтажного блока 2114-3722010-60 (-18) (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера).
К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1–F20 – плавкие предохранители.
Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в моторном отсеке.
Ш5 и Ш6 – колодки для присоединения переднего жгута проводов; Ш7 и Ш8 – колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика; Ш11 – колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока.
Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в салоне.
Ш9 – колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов; Ш1–Ш4 – колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов.
Комбинация приборов «низкой» панели и схема ее соединений (вид сзади).
А – порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов; а – соединение на печатной плате для комбинации приборов без гнезда 17; 1 – вольтметр; 2 – лампы освещения приборов; 3 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 5 – контрольная лампа дальнего света фар; 6 – резервная контрольная лампа; 7 – контрольная лампа заднего противотуманного света; 8 – контрольная лампа наружного освещения; 9 – контрольная лампа указателей поворота; 10 – контрольная лампа «STOP»; 11 – контрольная лампа давления масла; 12 – контрольная лампа стояночного тормоза; 13 – контрольная лампа аварийной сигнализации; 14 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 15 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 16 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 17 – гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза; 18 – указатель уровня топлива; 19 – контрольная лампа резерва топлива.
Электрическая схема соединений комбинации приборов «высокой» панели приборов с бортовой системой контроля выпуска до 1996 г. (вид сзади).
1 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 2 – тахометр со стабилизатором напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры; 5 – блок управления БСК; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 50 Ом, 5 Вт; 8 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности; 9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа габаритного света; 11 – резервная контрольная лампа; 12 – контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности; 13 – контрольная лампа левых указателей поворота; 14 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 15 – электронный вольтметр; 16 – контрольная лампа правых указателей поворота; 17 – контрольная лампа аварийного давления масла; 18 – контрольная лампа резерва топлива; 19 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 20 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива; 21 – контрольная лампа стояночного тормоза.
Электрическая схема соединений комбинации приборов «высокой» панели приборов с бортовой системой контроля выпуска с 1996 г. (вид сзади).
1 – тахометр; 2 – лампа освещения комбинации приборов; 3 – указатель температуры; 4 – блок управления БСК; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа дальнего света фар; 8 – контрольная лампа габаритного света; 9 – резервная контрольная лампа; 10 – контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности; 11 – контрольная лампа левых указателей поворота; 12 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 13 – контрольная лампа правых указателей поворота; 14 – контрольная лампа аварийного давления масла; 15 – контрольная лампа резерва топлива; 16 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 17 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива; 18 – контрольная лампа стояночного тормоза; R1 – резистор 91 кОм; R2 – резистор 50 Ом, 5 Вт.
Адреса выводных штекеров комбинации приборов с бортовой системой контроля.
№ штекера | Адрес (назначение) штекера |
Белая колодка | |
1 | Резервный вывод |
2 | Резервный вывод |
3 | К реле ремней безопасности |
4 | Предохранитель «5» защиты приборов («+» для вольтметра) |
5 | К выводу «49aL> реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации |
6 | – |
7 | – |
8 | К предохранителю «7» защиты ламп внутреннего и наружного освещения |
9 | К предохранителю «14» защиты дальнего света левой фары |
10 | Резервный вывод |
11 | К датчику уровня топлива (вывод для указателя уровня топлива) |
12 | К выводу «61» генератора |
13 | К датчику указателя температуры |
Красная колодка | |
1 | – |
2 | Предохранитель «5» защиты приборов («+» для питания приборов) |
3 | К выводу «К» катушки зажигания |
4 | К выключателю освещения приборов |
5 | К блоку управления системой впрыска топлива |
6 | – |
7 | На «массу» |
8 | К выключателю стояночного тормоза |
9 | Резервный вывод |
10 | К выключателю контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора |
11 | К датчику уровня топлива (вывод для контрольной лампы резерва топлива) |
12 | К датчику контрольной лампы давления масла |
13 | К выводу «49aR» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации |
9-клеммовая колодка (для БСК) | |
1 | Предохранитель «5» защиты приборов («+» питания) |
2 | К выводу «50» выключателя зажигания |
3 | На «массу» |
4 | К датчику уровня омывающей жидкости |
5 | К датчику уровня масла |
6 | К датчику уровня охлаждающей жидкости |
7 | К датчику уровня тормозной жидкости |
8 | К датчикам износа тормозных накладок |
9 | К выводу «3» реле контроля исправности ламп |