Система впуска воздуха. ЭСУД LADA GRANTA, LADA KALINA 2 16 клапанов, M74 ЕВРО-4 – устройство и диагностика.
- Устройство. ЭСУД LADA GRANTA, LADA KALINA 2 16 клапанов, M74 ЕВРО-4 – устройство и диагностика.
- Электронная система управления 16-клапанным двигателем автомобилей семейств LADA GRANTA, LADA KALINA 2 с контроллером M74 ЕВРО-4 – устройство и диагностика.
1.7 Система впуска воздуха.
Сокращения:
- А/м – автомобиль;
- ЭСУД – электронная система управления двигателем;
- АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
- ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
- ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
- ДМРВ – датчик массового расхода воздуха;
- СУПБ – система улавливания паров бензина;
- ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
- ДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
- УДК – управляющий датчик кислорода;
- ДДК – диагностический датчик кислорода;
- ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
- УОЗ – угол опережения зажигания;
- АКП – автоматическая коробка передач;
- МКП – механическая коробка передач;
- ПДУ – пульт дистанционного управления;
- ДД – датчик детонации;
- ЭПА – электронная педаль акселератора;
- ДСА – датчик скорости автомобиля;
- ДТВ – датчик температуры воздуха;
- КПА – клапан продувки адсорбера;
- ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
- ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
- ДППА – датчик положения педали акселератора;
- ДФ – датчик фаз;
- ВСТ – выключатель сигнала торможения;
- ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
- ЭБН – электробензонасос.
Воздушный фильтр.
Воздушный фильтр установлен в подкапотном пространстве и закреплен на резиновых опорах (рис. 1.7-01). Фильтрующий элемент воздушного фильтра – бумажный с большой площадью фильтрующей поверхности.
Рис. 1.7-01. Система впуска воздуха двигателя 21126.
1 – модуль впуска; 2 – дроссельный патрубок с электроприводом; 3 – шланг впускной трубы; 4 – датчик массового расхода воздуха; 5 – воздушный фильтр.
Наружный воздух засасывается через патрубок забора воздуха, расположенный внизу под корпусом воздушного фильтра. Затем воздух проходит через фильтрующий элемент воздушного фильтра, датчик массового расхода воздуха, шланг впускной трубы и дроссельный патрубок.
После дроссельного патрубка воздух направляется в каналы модуля впуска и впускной трубы, а затем в головку цилиндров и в цилиндры.
Замена фильтрующего элемента.
1. Отвернуть винты крепления и приподнять верхний полукорпус воздушного фильтра вместе с датчиком массового расхода воздуха и шлангом впускной трубы (отвертка крестообразная).
2. Заменить фильтрующий элемент новым, устанавливая его так, чтобы его гофры были расположены параллельно стрелкам внутри нижнего полукорпуса воздушного фильтра.
3. Установить верхний полукорпус воздушного фильтра, завернуть и затянуть винты крепления. Момент затяжки винтов 1,7…2,3 Н·м (насадка крестообразная, отвертка моментная).
Снятие воздушного фильтра.
1. Отвернуть болты крепления датчика массового расхода воздуха и отсоединить датчик от воздушного фильтра (ключ гаечный 10).
2. Извлечь три резиновые опоры (при невозможности срезать), которыми фильтр крепится к кузову, и снять воздушный фильтр.
Установка воздушного фильтра.
1. При необходимости установить новые резиновые опоры.
2. Установить воздушный фильтр.
3. Установить датчик массового расхода воздуха на воздушный фильтр и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов 1,7…2,3 Н·м (ключ гаечный 10, головка сменная 10, ключ моментный).
Дроссельный патрубок с электроприводом.
Дроссельный патрубок с электроприводом (рис. 1.7-02) системы распределенного впрыска топлива закреплен на модуле впуска. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступление воздуха в двигатель дозируется дроссельной заслонкой с электроприводом, управляемой контроллером.
Дроссельный патрубок имеет в своем составе два датчика положения дроссельной заслонки и связанный с ними электропривод.
Рис. 1.7-02. Расположение дроссельного патрубка с электроприводом на двигателе 21126.
1 – дроссельный патрубок.
Снятие дроссельного патрубка.
1. Выключить зажигание, отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
2. Отсоединить шланг впускной трубы от дроссельного патрубка (отвертка крестообразная).
3. Отсоединить колодку жгута от дроссельного патрубка.
4. Отвернуть три гайки крепления дроссельного патрубка к модулю впуска и снять патрубок (ключ гаечный 10).
Установка дроссельного патрубка.
1. Убедиться в наличии уплотнительного кольца на модуле впуска в месте установки дроссельного патрубка.
2. Установить дроссельный патрубок на модуль впуска и закрепить его гайками. Момент затяжки гаек 5…8 Н·м (ключ гаечный 10, головка сменная 10, ключ моментный).
3. Присоединить колодку жгута к дроссельному патрубку.
4. Присоединить шланг впускной трубы к дроссельному патрубку и закрепить его хомутом. Момент затяжки винта хомута 1,7…2,3 Н·м (насадка крестообразная, отвертка моментная).
5. Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).
Внимание. После установки дроссельного патрубка никакой регулировки не требуется. Дроссельная заслонка устанавливается в исходное положение контроллером.
Холостой ход (ХХ).
Контроллер управляет частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Исполнительным устройством, дозирующим поступающий воздух в двигатель, является дроссельная заслонка, угол открытия которой на холостом ходу задается контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, включенных потребителей (кондиционер, обогрев сидений, вентилятор и др.) Кроме этого для поддержания оборотов ХХ контроллер управляет УОЗ и топливоподачей. Стоит помнить, что при движении автомобиля с отпущенной педалью акселератора на 1, 2 или 3 передаче заданные обороты ХХ отличаются от заданных оборотов стоящего автомобиля и зависят от температуры охлаждающей жидкости двигателя. Состояние работы двигателя на холостом ходу можно определить по параметрам текущей коррекции ХХ (DMLLRI % и DMLLR %) и параметра адаптации момента (DMVAD_W %). Параметр адаптации момента определяется только на прогретом двигателе, но используется как аддитивная добавка во всем температурном диапазоне работы двигателя.