Топливная рампа. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.
- Элементы системы питания. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.
- Двигатель автомобиля LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
Топливная рампа – снятие/установка.
Снятие.
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.
Для автомобилей универсал.
Наклонить вперед задний ряд сидений (для 5-ти местной комплектации) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).
Отсоединить и поднять обивку пола.
Снять крышку люка электробензонасоса.
Отсоединить колодку 1, рисунок 11-12, жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.
Рисунок 11-12 – Отсоединение колодки жгута проводов заднего от модуля электробензонасоса.
1 – колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса; 2 – модуль электробензонасоса; 3 – топливный бак
Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. “СовПлим”). Выключить зажигание.
Отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Подсоединить колодку, жгута проводов к модулю электробензонасоса.
Установить крышку люка электробензонасоса.
Установить и закрепить обивку пола.
Опустить задний (для 5-ти местной комплектации) или средний (для 7-ми местной комплектации) ряд сидений.
Для автомобилей с двигателем К4М.
Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-13, и снять защитный кожух 2 топливной рампы (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Рисунок 11-13 – Снятие защитного кожуха топливной рампы.
1 – гайки крепления защитного кожуха топливной рампы; 2 – защитный кожух топливной рампы.
Нажать на пружинный фиксатор соединителя трубки 1, рисунок 11-14, и движением вдоль оси штуцера отсоединить трубку 1 от топливной рампы 3.
Внимание. Для автомобилей с кузовом “фургон” предварительно накрыть ветошью место соединителя топливной трубки с топливной рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливной магистрали сохраняется.
Рисунок 11-14 – Снятие топливной рампы двигателя К4М.
1 – топливная трубка; 2 – колодки жгута проводов к форсункам; 3 – топливная рампа; 4 – болты крепления топливной рампы.
Отсоединить колодки 2 жгута проводов от форсунок топливной рампы 3.
Отвернуть два болта 4 и снять топливную рампу 3 в сборе с форсунками (головка сменная 8, удлинитель, вороток).
Для автомобилей с двигателем К7М.
Снять корпус воздушного фильтра.
Нажать на пружинный фиксатор соединителя и отсоединить подводящий трубопровод 1, рисунок 11-15, от топливной рампы 2.
Внимание. Для автомобилей с кузовом “фургон” предварительно накрыть ветошью место соединителя топливной трубки с топливной рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливной магистрали сохраняется.
Рисунок 11-15 – Отсоединение подводящего трубопровода от топливной рампы.
1 – подводящий трубопровод; 2 – топливная рампа.
Снять дроссельный патрубок 1, рисунок 11-16.
Рисунок 11-16 – Снятие топливной рампы двигателя К7М.
1 – дроссельный патрубок; 2 – топливная рампа; 3 – колодки жгута проводов к форсункам; 4 – болты крепления топливной рампы.
Отсоединить колодки 2 жгута проводов от форсунок.
Отвернуть два болта 4 крепления и снять топливную рампу 2 (головка сменная 8, удлинитель, вороток).
Установка.
Внимание. Уплотнительные кольца форсунок подлежат обязательной замене.
Перед установкой топливной рампы на двигатель установить на форсунки новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их моторным маслом.
Установить топливную рампу на двигатель.
Установить и затянуть болты крепления топливной рампы.
Момент затяжки болтов крепления рампы 9 Н·м (0,9 кгс·м) (головка сменная 8, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Присоединить колодки жгута проводов к форсункам топливной рампы.
Присоединить топливную трубку к топливной рампе движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.
Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:
– установить защитный кожух 2, рисунок 11-13, топливной рампы, на двигатель, завернуть и затянуть гайки 1. Момент затяжки гаек 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Операции для всех комплектаций автомобилей.
Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.6, 1.19.14.