Тревожная сигнализация. ЦБКЭ – назначение, функции, диагностика.
- Функции. ЦБКЭ – назначение, функции, диагностика.
- Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) – назначение, функции, диагностика.
2.1 Тревожная сигнализация.
2.1.1 Включение режима охраны.
Включение режима охраны производится кнопкой блокировки ПДУ одновременно с центральной блокировкой всех дверей (см. п. 2.16.1.1).
При включении режима охраны проверяются все охранные зоны. Исправные (закрытые) зоны сразу включаются в охрану. Если все зоны закрыты, то включение режима охраны сопровождается одиночным световым сигналом указателями поворота (длительность сигнала 0,3 с). Если хотя бы одна из зон открыта, то включение режима охраны сопровождается тройным миганием световых сигналов указателями поворота (три мигания длительностью по 0,3 с, период включения равен периоду отключения ±10%) и одним звуковым сигналом тревожной сигнализации (длительность сигнала 0,3 с).
Открытая зона (зоны) включается в режим охраны автоматически при ее закрывании.
Включение в режим охраны всех зон подтверждается одним коротким миганием указателями поворота.
Во время режима охраны мигает сигнализатор иммобилизатора в комбинации приборов с периодичностью раз в 3 с (см. п. 2.19.3).
2.1.2 Охранные зоны.
Система контролирует следующие охранные зоны:
– открывание любой двери;
– открывание багажника (двери задка);
– открывание капота;
– разблокировка двери водителя;
– включение зажигания “чужим” ключом;
– отключение / подключение аккумуляторной батареи.
2.1.3 Тревога.
Тревога включается, если во время режима охраны происходит нарушение любой охранной зоны в соответствии с п. 2.1.2. В режиме тревоги происходит прерывистое включение световой сигнализации указателей поворота и звуковой сигнализации клаксоном тревожного звукового сигнала.
Характеристики звуковой и световой сигнализации:
– частота срабатывания (2±1) Гц;
– период включения равен периоду отключения ±10%;
– длительность режима тревоги (25…30) с.
Во время тревоги контроль охранных зон не проводится.
По окончанию тревоги проверяются все охранные зоны. Открытые зоны не включаются в охрану. Открытая зона (зоны) включается в охрану после закрытия.
Выключение сигнала тревоги происходит при нажатии на кнопку блокировки или разблокировки ПДУ или включением зажигания “своим” кодовым ключом (см.п. 2.16).
2.1.4 Выключение режима охраны.
Выключение режима охраны происходит одновременно:
– с разблокировкой водительской или всех дверей от ПДУ (см. п. 2.16.1.2), выключение режима охраны от ПДУ сопровождается одиночным коротким световым сигналом указателями поворота (длительность сигнала 0,3 с);
– при включении зажигания, если контроллер распознал “свой” ключ (см. п. 2.16).
Выключение режима охраны во время сигнала тревоги приводит только к прекращению тревоги без разблокировки дверей и подачи одиночного светового сигнала.
2.1.5 Работа охранной зоны багажника (двери задка).
Если открывание багажника (двери задка) произошло от ПДУ (см. п. 2.16.2) при включенном режиме охраны, то охранная зона багажника (двери задка) выключается и вновь включается в режим охраны через 2 с после закрытия багажника (двери задка), при этом подается один короткий сигнал указателями поворота (см. п. 2.1.1).
2.1.6 Возврат в режим охраны (автовозврат).
Если разблокировка водительской двери или всех дверей (в режиме полной разблокировки) произошла от кнопки разблокировки ПДУ (см. п. 2.16.1.2), то включается 30-ти секундная задержка автовозврата с момента разблокировки двери водителя.
Во время задержки автовозврата символ охранной системы в комбинации приборов мигает с частотой 2 раза в секунду (см. п. 2.19.3).
Если за это время не произошло:
– открывание любой двери;
– открывание багажника;
– открывание капота;
– включение зажигания;
– нажатие кнопки блокировки ПДУ;
– нажатие клавиши блокировки / разблокировки дверей на МДВ или при изменении положения механической блокировки двери водителя, то происходит центральная блокировка всех дверей и включение режима охраны, если перед разблокировкой система сигнализации находилась в режиме охраны (см. п. 2.1.1).
При блокировке дверей выдается одиночный световой сигнал указателями поворота (см. п. 2.1.1).
Если во время задержки автовозврата произошло любое из перечисленных выше событий, то режим автовозврата прекращается.
Если выключение режима охраны происходит с открытой дверью (неисправной зоной охраны дверей), то автовозврат в режим охраны должен происходить на описанных выше условиях, но без блокировки замков дверей.
2.1.7 Передача состояния тревожной сигнализации по CAN-шине.
Состояние тревожной сигнализации передается по CAN-шине соответствующим сигналом в составе сообщения ЦБКЭ (см. п. 2.19.3).
2.1.8 Передача признаков незакрытых дверей по CAN-шине.
Признаки незакрытой двери переднего пассажира, двери водителя и задних пассажирских дверей передаются по CAN-шине соответствующими сигналами в составе сообщения ЦБКЭ (см. п. 2.19.8).