Меню Закрыть

Устройство. Переключатель режимов работы функции EDL ESC LADA XRAY – диагностика неисправностей.

Устройство. Переключатель режимов работы функции EDL ESC LADA XRAY – диагностика неисправностей.

Сокращения:

  • EDL – электронная блокировка дифференциала;
  • ESC – система курсовой устойчивости;
  • АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
  • КСУД – контроллер системы управления двигателем;
  • ЭСУД – электронная система управления двигателем;
  • УЭРУ (EPS) – усилитель электромеханический рулевого управления;
  • ЦБКЭ (ВСМ) – центральный блок кузовной электроники.

1. Устройство.

Переключатель режимов работы функции EDL (переключатель режимов трансмиссии) представлен на рисунке 1-1. Он включает в себя поворотную рукоятку 1, предназначенную для выбора режима работы функции EDL, и выключатель 2 режима “SPORT”, расположенный на центральной части переключателя. В переключатель интегрирован контроллер функции EDL.

Рисунок 1-1 – Органы управления переключателя режимов работы функции EDL.

Устройство. Переключатель режимов работы функции EDL ESC LADA XRAY – диагностика неисправностей.

1 – поворотная рукоятка; 2 – выключатель спортивного режима движения.

Сигнализаторы режимов работы функции EDL представлены на рисунке 1-2.

При включении какого-либо режима работы функции EDL (режима движения автомобиля) загорается соответствующий сигнализатор: сигнализатор режима “ESC ON” загорается зеленым светом, сигнализаторы режимов “Снег/Грязь”, “Песок”, “ESC OFF”, “SPORT” – желтым светом.

Рисунок 1-2 – Сигнализаторы режимов работы функции EDL (режимов движения автомобиля).

Устройство. Переключатель режимов работы функции EDL ESC LADA XRAY – диагностика неисправностей.

1 – сигнализатор режима “ESC ON” (система курсовой устойчивости активна); 2 – сигнализатор режима “Снег/Грязь” (“OFF-ROAD 1”); 3 – сигнализатор режима “SPORT” 4 – сигнализатор режима “Песок” (“OFF-ROAD 2”); 5 – сигнализатор режима “ESC OFF” (система курсовой устойчивости отключена).

Порядок работы функции EDL:

– после включения зажигания функция EDL активирует режим “ESC ON”;

– если функция EDL находится в одном из указанных режимов (“Снег/Грязь”, “Песок”, “ESC OFF”), то при превышении скорости 54 км/ч функция EDL автоматически переходит в режим “ESC ON”;

– если при скорости более 54 км/ч с помощью переключателя выбрать один из указанных режимов (“Снег / Грязь”, “Песок”, “ESC OFF”), то сигнализатор выбранного режима включается, моргает 3 раза и выключается, указывая на запрет активации выбранного режима. Далее включается сигнализатор режима “ESC ON”;

– при возникновении неисправности, запрещающей работу выбранного режима, функция EDL выключается, сигнализатор режима, включенный в момент определения ошибки, моргает в течении 5 сек, затем гаснет, на комбинации приборов загорается сигнализатор неисправности ЭСУД, и/или ESC, и/или УЭРУ, и/или АМТ в зависимости от контроллера, определившего неисправность;

– при нажатии на выключатель “SPORT” функция EDL активирует режим “SPORT”, вне зависимости от того какой режим был выбран до этого. При повторном нажатии на выключатель “SPORT” функция EDL активирует режим “ESC ON”.

В работе функции EDL принимают участие следующие контроллеры: ЭСУД, ESC, УЭРУ, АМТ. Обмен данными между контроллерами осуществляется по шине CAN.

В текущей версии по состоянию на 01.02.2019 в работе функции EDL принимает участие только контроллер ESC.

Схема электрических соединений. 

Поделиться ссылкой:

Коды ошибок, Руководства