Вакуумный усилитель тормоза с главным цилиндром и бачком в сборе. Тормозная система LADA GRANTA 2190 – снятие/установка основных узлов и деталей.
- Тормозная система автомобиля LADA GRANTA 2190 – снятие/установка основных узлов и деталей.
- Сборник технологических инструкций LADA GRANTA 2190.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
2. Вакуумный усилитель тормоза с главным цилиндром и бачком в сборе – снятие и установка.
Снятие.
Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять аккумуляторную батарею в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20553.
Рисунок 2-1. Хомуты крепления шлангов.
1 – хомут крепления верхнего шланга вытяжной вентиляции картера; 2 – хомут крепления шланга впускной трубы.
Ослабить хомут 2, рисунок 2-1, крепления шланга впускной трубы к дроссельному патрубку, ослабить хомут 1 крепления верхнего шланга вытяжной вентиляции картера к патрубку крышки головки цилиндров, отсоединить шланги и отвести их в сторону воздушного фильтра (отвертка крестообразная).
Отсоединить колодку жгута проводов от датчика указателя уровня тормозной жидкости, отвернуть пробку бачка главного цилиндра тормоза и откачать тормозную жидкость (насос кистевой, емкость технологическая).
Рисунок 2-2. Вакуумный усилитель тормоза в сборе.
1 – шланг усилителя тормоза; 2 – обратный клапан; 3 – вакуумный усилитель тормоза; 4 – главный цилиндр тормоза; 5 – бачок главного цилиндра тормоза; 6 – тормозные трубки.
Отсоединить от обратного клапана 2, рисунок 2-2, вакуумного усилителя тормоза шланг 1 усилителя тормоза (отвертка плоская).
Вывернуть штуцеры тормозных трубок 6 из отверстий корпуса главного цилиндра тормоза 4, отсоединить и отвести трубки в сторону от главного цилиндра. Установить в отверстия главного цилиндра и на тормозные трубки технологические заглушки (ключ типа 41 08 11 13 ф. “Stahlwille”, заглушки технологические).
Рисунок 2-3. Крепление вакуумного усилителя.
1 – гайки крепления вакуумного усилителя; 2 – толкатель поршня; 3 – палец толкателя поршня; 4 – стопорная скоба; 5 – педаль тормоза; 6 – кронштейн педалей сцепления и тормоза.
Отсоединить толкатель 2, рисунок 2-3, поршня вакуумного усилителя от педали тормоза 5, для чего снять стопорную скобу 4 с пальца 3 толкателя поршня и извлечь палец (отвертка плоская, плоскогубцы).
Отвернуть две гайки 1 крепления вакуумного усилителя к кронштейну 6 педалей сцепления и тормоза и снять вакуумный усилитель тормоза с главным цилиндром и бачком в сборе (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).
Установка.
Внимание. Предварительно нанести на сопрягаемую поверхность вакуумного усилителя и кузова жидкую прокладку ПС 1 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018.
Установить на место вакуумный усилитель тормоза с главным цилиндром и бачком в сборе, завернуть две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Момент затяжки гаек 20…24 Н·м (2,0…2,4 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Соединить толкатель вакуумного усилителя тормоза и педаль тормоза пальцем толкателя поршня и зафиксировать палец стопорной скобой (плоскогубцы).
Извлечь заглушки из тормозных трубок и отверстий главного цилиндра тормоза, присоединить тормозные трубки к главному цилиндру и завернуть штуцеры. Момент затяжки штуцеров тормозных трубок 15… 18 Н·м (1,5… 1,8 кгс·м) (ключ типа 41 08 11 13 ф. “Stahlwille”, вставка сменная 13 типа 58 23 10 13 ф. “Stahlwille”, ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. “Stahlwille”).
Присоединить шланг усилителя тормоза к обратному клапану вакуумного усилителя тормоза.
Выполнить прокачку тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.08020.
Завернуть пробку бачка тормозного цилиндра и подсоединить колодку жгута проводов к датчику указателя уровня тормозной жидкости.
Установить аккумуляторную батарею в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20553.
Проверить работоспособность вакуумного усилителя, для чего необходимо при неработающем двигателе нажать на педаль тормоза 5-6 раз и, удерживая педаль в нажатом положении, запустить двигатель. При исправном усилителе педаль после запуска двигателя должна “уйти вперед”, если педаль не “уходит вперед”, проверить крепление наконечника, состояние и крепление шланга усилителя тормоза, при необходимости затянуть наконечник и хомут крепления шланга усилителя тормоза.
Проверить эффективность рабочего тормоза в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13062.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, пп. 1.19.9, 1.19.22 в объеме выполненных работ.