Введение в диагностику ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
- Диагностика ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
- Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
Сокращения:
- а/м – автомобиль;
- ЭСУД – электронная система управления двигателем;
- КСУД – контроллер системы управления двигателем;
- АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
- ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
- ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
- ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
- ДДТВ – датчик давления и температуры воздуха;
- ДАД – датчик абсолютного давления;
- ДТВ – датчик температуры воздуха;
- ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
- ЭПА – электронная педаль акселератора;
- ДППА – датчик положения педали акселератора;
- ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
- ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
- УДК – управляющий датчик кислорода;
- ДДК – диагностический датчик кислорода;
- ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- ДД – датчик детонации;
- ДФ – датчик фаз;
- ДСА – датчик скорости автомобиля;
- ЭБН – электробензонасос;
- СУПБ – система улавливания паров бензина;
- КПА – клапан продувки адсорбера;
- ВСТ – выключатель сигнала торможения;
- ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
- УОЗ – угол опережения зажигания;
- ДДХ – датчик давления хладагента;
- АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
- МКП – механическая коробка передач;
- АБС – антиблокировочная система тормозов.
Введение.
Диагностика электронной системы управления двигателем достаточно проста при условии понимания принципа работы ЭСУД, чёткого представления, чем исправное состояние отличается от неисправного и при соблюдении рекомендуемой последовательности её проведения. При этом важно наличие необходимых диагностических средств.
ЭСУД способна самостоятельно осуществлять в определенном объёме самодиагностику. При обнаружении неисправности контроллер ЭСУД заносит в память код неисправности и может включить сигнализатор неисправности “MIL” в комбинации приборов.
Включение сигнализатора неисправности означает, что необходимо в возможно короткий срок провести диагностику двигателя и ЭСУД.
Настоящее руководство включает раздел 1 “Устройство”, в котором изложены основные принципы работы исправной системы. Ознакомление с разделом 1 является началом для понимания процесса работы ЭСУД и её элементов, и перед проведением диагностики необходимо обязательно ознакомиться с этим разделом.
Следует помнить, что за электроникой стоит базовый двигатель внутреннего сгорания и работоспособность системы управления двигателем зависит от исправности механических систем. Ниже приводится ряд отклонений, вызывающих неисправности, которые могут быть ошибочно приписаны электронной части системы управления двигателем:
– недостаточная компрессия;
– подсос воздуха;
– ограничение проходимости системы впуска/выпуска;
– отклонения фаз газораспределения;
– неисправности, вызванные износом деталей, неправильной сборкой и несоблюдением сроков ТО;
– плохое качество топлива.
Описание диагностики ЭСУД условно разделяется на пять частей:
Информация общего характера.
Содержит информацию о мерах безопасности, общие сведения о диагностике, порядке проведения диагностики и работе с диагностическим прибором. Также приводится описание электрических соединений системы управления двигателем и назначение контактов разъема контроллера.
Часть “А” и диагностические карты “А”.
Содержит начальные сведения о порядке проведения диагностики, диагностические карты для сигнализатора неисправностей, меры на случай невозможности запустить двигатель и прочие карты общего характера.
Карты кодов неисправностей.
Данные карты используются, если в памяти контроллера присутствует один или несколько кодов неисправности.
При наличии в памяти кодов неисправности U0001 (неисправна шина CAN), U0009 (замыкание в шине CAN), P0560 (неверное напряжение бортсети) или P0562 (пониженное напряжение бортсети) вместе с какими-либо другими кодами анализ и устранение неисправностей необходимо всегда начинать с кодов U0001, U0009, P0560 и P0562.
Часть “В”. Диагностические карты неисправностей.
Данные карты используются для диагностики неисправностей, не приводящих к возникновению кода неисправности или его непостоянстве, например, неисправности, проявляющиеся в ездовых свойствах.
Часть “С” и диагностические карты “С” (карты проверки узлов системы управления двигателем).
Данная часть содержит информацию по проверке конкретных элементов системы управления двигателем, а также по их обслуживанию. В ней есть сведения по элементам системы подачи топлива, по системе зажигания и т.д.