Меню Закрыть

Введение в диагностику ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.

Введение в диагностику ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.

Сокращения:

  • а/м – автомобиль;
  • ЭСУД – электронная система управления двигателем;
  • КСУД – контроллер системы управления двигателем;
  • АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
  • ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
  • ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
  • ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
  • ДДТВ – датчик давления и температуры воздуха;
  • ДАД – датчик абсолютного давления;
  • ДТВ – датчик температуры воздуха;
  • ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
  • ЭПА – электронная педаль акселератора;
  • ДППА – датчик положения педали акселератора;
  • ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
  • ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
  • УДК – управляющий датчик кислорода;
  • ДДК – диагностический датчик кислорода;
  • ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • ДД – датчик детонации;
  • ДФ – датчик фаз;
  • ДСА – датчик скорости автомобиля;
  • ЭБН – электробензонасос;
  • СУПБ – система улавливания паров бензина;
  • КПА – клапан продувки адсорбера;
  • ВСТ – выключатель сигнала торможения;
  • ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • УОЗ – угол опережения зажигания;
  • ДДХ – датчик давления хладагента;
  • АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
  • МКП – механическая коробка передач;
  • АБС – антиблокировочная система тормозов.

Введение.

Диагностика электронной системы управления двигателем достаточно проста при условии понимания принципа работы ЭСУД, чёткого представления, чем исправное состояние отличается от неисправного и при соблюдении рекомендуемой последовательности её проведения. При этом важно наличие необходимых диагностических средств.

ЭСУД способна самостоятельно осуществлять в определенном объёме самодиагностику. При обнаружении неисправности контроллер ЭСУД заносит в память код неисправности и может включить сигнализатор неисправности “MIL” в комбинации приборов.

Включение сигнализатора неисправности означает, что необходимо в возможно короткий срок провести диагностику двигателя и ЭСУД.

Настоящее руководство включает раздел 1 “Устройство”, в котором изложены основные принципы работы исправной системы. Ознакомление с разделом 1 является началом для понимания процесса работы ЭСУД и её элементов, и перед проведением диагностики необходимо обязательно ознакомиться с этим разделом.

Следует помнить, что за электроникой стоит базовый двигатель внутреннего сгорания и работоспособность системы управления двигателем зависит от исправности механических систем. Ниже приводится ряд отклонений, вызывающих неисправности, которые могут быть ошибочно приписаны электронной части системы управления двигателем:

– недостаточная компрессия;

– подсос воздуха;

– ограничение проходимости системы впуска/выпуска;

– отклонения фаз газораспределения;

– неисправности, вызванные износом деталей, неправильной сборкой и несоблюдением сроков ТО;

– плохое качество топлива.

Описание диагностики ЭСУД условно разделяется на пять частей:

Информация общего характера.

Содержит информацию о мерах безопасности, общие сведения о диагностике, порядке проведения диагностики и работе с диагностическим прибором. Также приводится описание электрических соединений системы управления двигателем и назначение контактов разъема контроллера.

Часть “А” и диагностические карты “А”.

Содержит начальные сведения о порядке проведения диагностики, диагностические карты для сигнализатора неисправностей, меры на случай невозможности запустить двигатель и прочие карты общего характера.

Карты кодов неисправностей.

Данные карты используются, если в памяти контроллера присутствует один или несколько кодов неисправности.

При наличии в памяти кодов неисправности U0001 (неисправна шина CAN), U0009 (замыкание в шине CAN), P0560 (неверное напряжение бортсети) или P0562 (пониженное напряжение бортсети) вместе с какими-либо другими кодами анализ и устранение неисправностей необходимо всегда начинать с кодов U0001, U0009, P0560 и P0562.

Часть “В”. Диагностические карты неисправностей.

Данные карты используются для диагностики неисправностей, не приводящих к возникновению кода неисправности или его непостоянстве, например, неисправности, проявляющиеся в ездовых свойствах.

Часть “С” и диагностические карты “С” (карты проверки узлов системы управления двигателем).

Данная часть содержит информацию по проверке конкретных элементов системы управления двигателем, а также по их обслуживанию. В ней есть сведения по элементам системы подачи топлива, по системе зажигания и т.д.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства