Меню Закрыть

Средний и задний мосты HDZ237 HanDe Axle – руководство по эксплуатации.

Средний и задний мосты HDZ237 HanDe Axle – руководство по эксплуатации.

Средний и задний мосты HDZ237 – руководство по эксплуатации.

Средний и задний мосты HDZ237 HanDe Axle – руководство по эксплуатации.

Предупреждение при эксплуатации.

  • Продолжение использования при наличии неисправностей моста запрещается.
  • Самовольная разборка и обработка при наличии неисправностей запрещаются.
  • Изменение конструкции моста запрещается.
  • Рекомендуется применять только оригинальные запчасти Hande Axle.
  • Следует провести проверку и обслуживание моста по установленному циклу.

Технические параметры.

1. Средний и задний мост HDZ237.

Средний и задний мосты HDZ237 HanDe Axle – руководство по эксплуатации.

Наименование Параметры
Номинальная нагрузка на ось (кг) 10000
Передаточное число моста 5..92/4.266
Передаточное число колесной передачи 3.947/3.2
Размер тормоза (мм) ∅410×220
Способ установки колес Фиксация отверстий центра обода колеса, колесные болты 10-M22×1.5, Диаметр расположения центров крепежных отверстий ∅335

Данное руководство распространяется на нижеуказанные мосты:

Номер мостов Номер сборочных чертежей
HDZ10T131400037 HD90009000303
HDZ10T131400038 HD90009000303
HDZ10T131500053 HD90009000304
HDZ10T131500054 HD90009000304

Проходной ведущий мост с колесной передачей HDZ237.

Средний и задний мосты HDZ237 HanDe Axle – руководство по эксплуатации.

1 – Резьбовая заглушка для заправки маслом на картере моста M24×1.5; 2 – Резьбовая заглушка для слива масла на картере моста M24×1.5; 3 – Резьбовая заглушка для слива масла на картере главного редуктораM24×1.5; 4 – Резьбовая заглушка для отверстия уровня масла (для главного редуктора); 5 – Колесные болты (M22×1.5); 6 – Соединительное отверстие верхних реактивных штанг M18×1.5; 7 – Дыхательный клапан для картера моста; 8 – Интерфейс воздушной камеры M16×1.5; 9 – Датчик давления; 10 – Вход для сжатого воздуха M12×1.5; 11 – Маслёнка (находясь на опоре, для смазывания втулки поворотного кулака); 12 – Маслёнка (находясь на рычаге регулировки зазоров, для смазывания рычага регулировки зазоров); 13 – Резьбовая заглушка для заправки и слива масла M22×1.5 (для обода колеса).

Ведущий мост с колесной передачей HDZ237.

Средний и задний мосты HDZ237 HanDe Axle – руководство по эксплуатации.

1 – Колесные болты (M22×1.5); 2 – Маслёнка (находясь на тормозном щите, для смазывания втулки поворотного кулака); 3 – Интерфейс воздушной камеры M16×1.5; 4 – Дыхательный клапан для картера моста; 5 – Маслёнка (находясь на рычаге регулировки зазоров, для смазывания рычага регулировки зазоров); 6 – Резьбовая заглушка для слива масла на картере моста M24×1.5; 7 – Резьбовая заглушка для заправки маслом на картере моста M24×1.5; 8 – Маслёнка (находясь на опоре, для смазывания втулки поворотного кулака); 9 – Резьбовая заглушка для заправки и слива масла M22×1.5 (для обода колеса); 10 – Датчик давления; 11 – Вход для сжатого воздуха M12×1.5; 12 – Соединительное отверстие верхних реактивных штанг M18×1.5.

Предупреждение.

A. Не была проведена заправка масло при отправке моста в сборе с завода.

Перед эксплуатацией моста, необходимо заливать масло соглано уставленным объему заправки и качеству масла. См. прилагаемую таблицу 1 ”Объем заправки мостов маслом и объемы закладываемой смазки в осях”

B. Затягивание колесной гайки.

При установке колес, необходимо затянуть колесные гайки по правильной последовательности. После движения автомобиля через 50км следует снова затянуть гайки.

Средний и задний мосты HDZ237 HanDe Axle – руководство по эксплуатации.

C. Правильно соединяются тормозная камера и регулировочный рычаг.

Во время транспортировки, чтобы предотвратить повреждение тормозных камер, иногда тормозные камеры не устанавливаются на мосты при их отправке с завода. Тормозные камеры и детали для их установки отдельно будут упакованы и отгружаться вместе с мостами. Перед эксплуатацией моста, правильно уставьте тормозные камеры.

Средний и задний мосты HDZ237 HanDe Axle – руководство по эксплуатации.

1 – Тормозная камера; 2 – Пружинная шайба; 3 – Гайка; 4 – Плоская шайба; 5 – Палец; 6 – Шплинт.

Первый вид конструкции рычага автоматической регулировки зазора тормозных колодок.

Средний и задний мосты HDZ237 HanDe Axle – руководство по эксплуатации.

1 – зажимной винт; 2 – рычаг управления; 3 – замочная гайка.

Второй вид конструкции рычага автоматической регулировки зазора тормозных колодок.

Средний и задний мосты HDZ237 HanDe Axle – руководство по эксплуатации.

1 – зажимной винт; 2 – втулка рычага управления.

1. Установить тормозную камеру с моментом затяжки 200н.м. Снять пробку, ближайшую к земле.

Средний и задний мосты HDZ237 HanDe Axle – руководство по эксплуатации.

2. Вращать регулировочную гайку по часовой стрелке, чтобы выровнять монтажное отверстие регулировочного рычага с монтажным отверстием штока тормозной камеры.

Средний и задний мосты HDZ237 HanDe Axle – руководство по эксплуатации.

3. Ослабеть предварительно крепленную гайку на контрольном рычаге регулировочного рычага.

Установить палец (5), плоскую шайбу (4) и запереть их шплинтом (6).

Исправность для первого вида конструкции.

Средний и задний мосты HDZ237 HanDe Axle – руководство по эксплуатации.

4. Вращать контрольный рычаг по направлению торможения (см направление стрелки) до установленного начального положения (на этот момент может появиться большое сопротивление, вручную невозможно вращать контрольный рычаг). Затянуть гайку на контрольном рычаге.

Исправность для первого вида конструкции.

Средний и задний мосты HDZ237 HanDe Axle – руководство по эксплуатации.

5. Вращать регулировочную гайку по часовой стрелке, чтобы тормозные накладки слегка коснулись тормозного барабана.

Средний и задний мосты HDZ237 HanDe Axle – руководство по эксплуатации.

6. Вращать регулировочную гайку 270°-360° против часовой стрелки, увеличить зазоры между тормозными накладками и барабаном.

Внимание.

  • В любое время запрещается регулировать регулировочную гайку использованием пневматического гайковерта, иначе это будет нарушить функцию автоматического регулирования регулировочного рычага.

Средний и задний мосты HDZ237 HanDe Axle – руководство по эксплуатации.

7. По часовой стрелке ввинтить болт штока тормозной камеры до контакта гайки с тормозной камерой. При этом тормозная камера в состоянии стояночного торможения.

Средний и задний мосты HDZ237 HanDe Axle – руководство по эксплуатации.

8. После установки моста в сборе на автомобиль, рекомендуется провести торможение примерно 30 раз, чтобы приработать тормозные накладки и тормозной барабан. После чего мост может быть введен в эксплуатацию.

Средний и задний мосты HDZ237 HanDe Axle – руководство по эксплуатации.

Эксплуатация мостов.

1. Предупреждение при эксплуатации.

A. Продолжение использования при наличии неисправностей моста запрещается;

B. Самовольная разборка и обработка при наличии неисправностей запрещаются;

С. Изменение конструкции моста запрещается.

2. Напоминание при эксплуатации.

A. Рекомендуем, что следует использовать оригинальные запчасти компании Ханьдэ;

B. Следует провести проверку и обслуживание моста по установленному циклу.

3. Особые замечание по эксплуатации мехнизма блокировки дифференциала.

A. При включении механизма блокировки дифференциала автомобиль должен быть в состоянии остановки или в состоянии эксплуатации с малой скоростью (менее 10кг/ч) во избежание повреждения внутренних шестерен.

B. При включении механизма блокировки дифференциала автомобиль не должен поворачиваться, и после движения автомобиля с поверхности дороги с неисправностями следует своевременно выключить блокировку дифференциала, а иначе, это будет приводить повреждению внутренних деталей моста или чрезмерного износу шин.

4. Особые замечание по замене колес.

A. При замене колес следует обратить внимание, чтобы не повредить резьбы колесных болтов.

Поверхность сопряжения тормозного барабана с ободом и зажимные поверхности колесных гаек следует предохранить от краски, смазки и других загрязнений. Перед установкой колес, намазываются смазка и смазочное масло или другие противозахватные агенты на резьбы колесных болтов и гаек.

B. Перед установкой колес должно сначала очистить контактную поверхность внешней окружности, где контрольные отверстия обода сочетаются с картером колесной передачи, потом намазать ее смазкой.

С. Следует проводить затяжку колесных гаек равномерно по диагонали. После каждой переустановки шин должно выполнить повторное завинчивание колесных гаек через 50 км пробега автомобиля.

5. Особые замечание по эксплуатации тормозных накладок.

A. Через первый пробег автомобиля в 5000 км, проверить толщину тормозных накладок. Требуется, что толщина накладок не менее 5 мм. Далее сократить период проверки в соответствии с конкретным режимом эксплуатации автомобиля, во избежание возникновения серьезного отказа из-за повышенного износа накладок.

B. Зазоры между тормозными колодками и тормозным барабаном должны быть в пределах 0,5-1,5 мм.

Разница зазоров между верхней колодкой и барабаном, нижней колодкой и барабаном, не более 0,3 мм.

С. Тормозные накладки, установленные на каждый мост, должны производиться одинаковым изготовителем, из того же материала, который принадлежит одной партии, не должны смешанно устанавливаться.

Обслуживание мостов.

1. Первое обслуживание.

Первое обслуживание проводится через 4000-5000км пробега автомобиля. В его состав входят:

  • Замена масла ведущего моста
  • Заправить смазкой маслёнки на рычаге регулировки зазоров, опоре кулачкового вала, тормозных щитов по таблице 1. Если невозможно заправить маслом через маслёнки, необходимо своевременно проводить проверку. Не следует продолжать использовать мост до устранения отказа.
  • Проверить наличие ослабления соединительных болтов наружных деталей моста, и затянуть их.
  • Проверить и регулировать тормозной зазор. Тормозной зазор должен быть в пределах 0,5-1,5 мм.
  • Проверить интерфейс трубопровода или дыхательный клапан для картера моста, у его есть ли порчи и заделка.

2. Регулярное обслуживание.

Регулярное обслуживание производится после совершения первого обслуживания (нижеуказанная таблица пригодна для синтетического масла).

Состояние дороги Проверить высоту уровня масла и сапун Интервал замены масла
При пробеге 15000 км или ремонте, в зависимости от того, что наступит ранее 50000 км или один год, в зависимости от того, что наступит ранее
При пробеге 10000 км, 1 месяце или ремонте, в зависимости от того, что наступит ранее 30000 км или один год, в зависимости от того, что наступит ранее
При пробеге 5000 км, 1 месяце или ремонте, в зависимости от того, что наступит ранее 15000 км или один год, в зависимости от того, что наступит ранее

Примечания:

  • Состояние дороги I: автомобильное шоссе с защитным покрытием асфальта и бетона, в эквиваленте дорожного покрытия пригорода и улицы поселка (с населением менее 100 тысяч.)
  • Состояние дороги II: автомобильное шоссе с защитным покрытием асфальта, в эквиваленте дороги улицы города и метрополии. покрытия пригорода и улицы поселка (с населением менее 100 тысяч.) Дорожное покрытие покрыто асфальтом, цементом или щебнем.
  • Состояние дороги III: Дорожное покрытие, покрытое цементом и щебнем. Низкокачественная дорога, кочковатое, котловинообразное и временное дорожное покрытие.

Нижеуказанное обслуживание и замена масла проводятся вместе (за исключением обслуживания с особенными требованиями временного промежутки):

  • Через каждые 10000 км или 200 ч, заправить смазкой маслёнки на рычаге регулировки зазоров, опоре кулачкового вала, тормозных щитов по таблице 1. Если невозможно вливать смазку через маслёнки необходимо своевременно провести проверку. Не следует продолжать использовать мост до устранения отказа.
  • Проверить степень износа тормозных накладок. При износе до края допустимого истирания следует заменить тормозные накладки. Лимит износа тормозных накладок таким образом: толщина тормозной накладки должна быть не менее 5 мм. При толщине менее 5 мм, необходимо своевременно заменить их.

Средний и задний мосты HDZ237 HanDe Axle – руководство по эксплуатации.

  • Проверьте зазор между тормозными накладками и барабаном, он должен быть в пределах 0.5-1.5 мм.
  • Когда менять тормозные накладки, надо смазать штифт тормозной колодки и ролик тормозной механизм. Проверить тормозной барабан, максимальный предельный износ A=414 мм.

Средний и задний мосты HDZ237 HanDe Axle – руководство по эксплуатации.

Примечания:

1. Комбинированное применение разносортного масла запрещается.

2. При проверке и обслуживании следует выключить двигатель, оставить автомобиль на ровной дороге стояночным торможением, и подложить клинья под левое и правое колеса одного моста во избежание аварий.

Таблица 1: Стандарт объемов заправки мостов маслом и объемов закладываемой смазки в осях.

Тип мостов Точки смазывания Смазка Тип смазки Объем заправки (для справок) Примечание
Ведущий мост Средний мост Главный редуктор Нигрол Подбирается масло по сезонам и регионам (см. примечания) 13  
Колесный редуктор 3,5 По каждой стороне
Задний мост Главный редуктор 9  
Колесный редуктор 3,5 По каждой стороне
Маслёнка Смазка Литиевая смазка 2 До доливания  

Примечания:

  • Подбирается масло по сезонам и регионам:
  • Для тропического региона (выше +30°C): GL-5, S.A.E. 85W-140;
  • Для региона с обычной температурой (-10°C ~ +30°C): GL-5, S.A.E. 85W-90;
  • Для холодного региона (-30°C ~ -15°C): GL-5, S.A.E. 80W-90;
  • Для альпийского арктического региона (ниже -30°C): GL-5, S.A.E. 75W-90.
  • Заливка масла проводится до тех пор, пока масло не выступит из заливного отверстия, как показано на нижеследующем рисунке.

Главный редуктор.

Средний и задний мосты HDZ237 HanDe Axle – руководство по эксплуатации.

Обод колеса.

Средний и задний мосты HDZ237 HanDe Axle – руководство по эксплуатации.

Внимание: при заправке маслом стрелка вертикально вниз.

Дополнение 1. Способ заливки масла на крышку ступицы.

Снять болт «1» на торцовой крышке над заливной пробкой.

Средний и задний мосты HDZ237 HanDe Axle – руководство по эксплуатации.

Снять резьбовую пробку «1» и уплотнительное кольцо «2».

Средний и задний мосты HDZ237 HanDe Axle – руководство по эксплуатации.

Очистить установочное отверстие болта на торцовой крышке, чтобы держать отверстие свободным.

Средний и задний мосты HDZ237 HanDe Axle – руководство по эксплуатации.

Ввинтить трубку «1» в отверстие для заливки «2». С помощью количественного заправочного прибора залить указанным маслом 1,5л.

Средний и задний мосты HDZ237 HanDe Axle – руководство по эксплуатации.

При отсутствии количественного заправочного прибора, необходимо прокручивать ступицу вниз до того, как стрелка торцовой крышки вертикально вниз, чтобы избыточное масло вытекало из заливного отверстия.

Средний и задний мосты HDZ237 HanDe Axle – руководство по эксплуатации.

Нанести малый герметик на болт «1», потом ввинтить в резьбовое отверстие, затянуть моментом 85н.м. Установить резьбовую пробку «2» и уплотнительное кольцо «3», затянуть резьбовую пробку моментом 80н.м.

Средний и задний мосты HDZ237 HanDe Axle – руководство по эксплуатации.

Дополнение 2. Объяснение по объему заправки.

“Объем заправки масла соответствует уровню заливного отверстия” обусловлен тем, что автомобиль находится в ненагруженном состоянии и установлен на горизонтальную поверхность.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства