Меню Закрыть

Рулевая колонка и карданный вал CSA Automotiv Madrid, S.L. ГАЗель Next. Устройство, неисправности и методы их устранения.

Рулевая колонка и карданный вал CSA Automotiv Madrid, S.L. ГАЗель Next. Устройство, неисправности и методы их устранения.

Устройство рулевой колонки и карданного вала, возможные неисправности и методы их определения (фирма CSA Automotiv Madrid, S.L.).

Устройство рулевой колонки и вала.

(Construction of steering column and intermediate shaft)

Сборка рулевой колонки (РК).

(Steering Column assembly (SC)).

Рулевая колонка и карданный вал CSA Automotiv Madrid, S.L. ГАЗель Next. Устройство, неисправности и методы их устранения.

01– Файрвол вала; 02 – Файрвол подшипника; 03 – Уплотнительная манжета; 04 – Вилка ваза; 05 – Кольцо уплотнительное; 06 – Крестовина; 07– Подшипник игольчатый; 08 – Вал рулевой колонки; 09 – Основной кронштейн; 10 – Пружина; 11 – Рычаг; 12 – Противоугонный рукав; 13 – Верхний подшипник колонки; 14 – Держатель подшипника; 15 – Опора шкворня; 16 – Нижний подшипник колонки; 17 – Трубка колонки; 18 – Регулятор; 19 – Болт; 20 – Гайка; 21 – Разделитель пружины; 22 – Кулак; 23 – Подшипник рычага; 24 – Кронштейн трубки.

(01 – Firewall Shaft; 02 – Firewall Bearing; 03 – Sealing Sleeve; 04 – Vase Yoke; 05 – Seal Ring; 06 – Cross Piece; 07 – Needle Bearing; 08 – Column Shaft; 09 – Main Bracket; 10 – Spring; 11 – Lever; 12 – Antitheft Sleeve; 13 – Column Upper Bearing; 14 – Bearing Retainer; 15 – Pivot Support; 16 – Column Lower Bearing; 17 – Column Tube; 18 – Regulation Guide; 19 – Bolt; 20 – Nut; 21 – Separator Spring; 22 – Cam; 23 – Lever Bearing; 24 – Tube Bracket.).

Сборка промежуточного вала (ПВ).

(Intermediate Shaft assembly (IS)).

Рулевая колонка и карданный вал CSA Automotiv Madrid, S.L. ГАЗель Next. Устройство, неисправности и методы их устранения.

01 – Зажим; 02 – Гайка сильного крепления; 03 – Удлинитель шестерни; 04 – Вилка ваза; 05 – Вилка ваза; 06 – Внутренний вал; 07 – Наружный вал; 08 – Верхняя вилка; 09 – Болт; 10 – Кольцо уплотнительное; 11 – Крестовина; 12 – Подшипник игольчатый; 13 – Внутренний разъём; 14 – Внешний разъём; 15 – Стопорное кольцо.

(01 – Clamp; 02 – Clinched Nut; 03 – Pinion Extension; 04 – Vase Yoke; 05 – Vase Yoke; 06 – Inner Shaft; 07 – Outer Shaft; 08 – Upper Yoke; 09 – Bolt; 10 – Seal Ring; 11 – Cross Piece; 12 – Needle Bearing; 13 – Inner Plug; 14 – Outer Plug; 15 – Circlip.).

Список рекомендуемых запасных частей (для гарантии бэклога).

(Recommended list of spare parts (for guarantee backlog)).

Поскольку рулевая колонка и промежуточный вал являются безопасными элементами, каждый из них должен рассматриваться как отдельные детали, исходя из нашего опыта, единственный способ гарантировать их правильное функционирование – это заменить целую деталь при любой неисправности или необходимости ремонта.

С учётом этого, единственной необходимой запасной частью является болт, который соединяет рулевую колонку с промежуточным валом.

(Because the steering column and the intermediate shaft are both safety items, they each should be treated as single parts and in our experience, the only way to guarantee the good behavior of the parts is to replace the whole part when any failure occurs or reparation is needed.

Taking this into account, the only spare part needed is the bolt that joints the steering column with the intermediate shaft.).

Рулевая колонка и карданный вал CSA Automotiv Madrid, S.L. ГАЗель Next. Устройство, неисправности и методы их устранения.

01 – Болт крепления РК с ПВ, DIN 6921-10.9 Hex Flange Bolt. Length 35.

(01 – SC to IS Linking Bolt DIN 6921-10.9 Hex Flange Bolt. Length 35.).

Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту.

(Instructions for maintenance and repair).

1. Общие положения.

(1. General Provisions).

1.1 Правовые основания.

(1.1 Legal).

Как рулевая колонка, так и промежуточный вал в автомобиле считаются безопасными элементами, в случае неисправности или необходимости ремонта, в первую очередь должна быть заменена или целая рулевая колонка или целый промежуточный вал на новую фабричную деталь.

Попытка отрегулировать или починить элемент безопасности может привести к нарушению правовых требований к автомобилю, касающихся обеспечения безопасности водителя, а также постоянному ущербу для водителя.

Замена целого механизма (или рулевой колонки или промежуточного вала) должна производиться службой официального технического обслуживания.

(Both the steering column and the intermediate shaft in a motor vehicle are considered safety items, and in the event of failure or reparation needed, the first option should be to replace either the complete steering column or the complete intermediate shaft with a brand new part.

Trying to adjust or repair a security element may cause malfunction of the legal requirements of the vehicle, relating to driver safety, as well as permanent damage to the driver.

The replacement of complete assemblies (either of the steering column or the intermediate shaft) should be made by an official maintenance service.).

2. Инструменты и оборудование.

(2.Tools and equipment.).

2.1 Инструменты и оборудование для общего пользования.

(2.1 Tools and equipment for general use.).

Соответствующие инструменты для снятия рулевой колонки с поперечной балки.

Соответствующие инструменты для снятия промежуточного вала с шестерни шпинделя.

Динамометрический ключ с диапазоном 40 Нm и гнездом 13 мм для удаления и укрепления детали.

“Болт крепления РК с ПВ, DIN 6921-10.9 Hex Flange Bolt. Length 35”.

(Appropriate tools to disassemble steering column from cross car beam.

Appropriate tools to disassemble intermediate shaft form pinion spindle.

Torque wrench with range of 40 Nm and socket of 13 mm to undo and tighten part.

“SC to IS Linking Bolt DIN 6921-10.9 Hex Flange Bolt. Length 35”.).

3. Сборка и разборка рулевой колонки и промежуточного вала.

(3. Assembly and disassembly of steering column and intermediate Shaft.).

Рулевая колонка и карданный вал CSA Automotiv Madrid, S.L. ГАЗель Next. Устройство, неисправности и методы их устранения.

3.1 Сборка и разборка рулевой колонки и промежуточного вала.

После снятия рулевого колеса, переключателей, отсоединить кожух.

3.2 Выкрутить болт, который соединяет промежуточный вал с валом шестерни.

3.3 Выкрутить два болта, которые скрепляют сборку подшипника с файрволом автомобиля.

3.4 Выкрутить четыре болта, которые соединяют рулевую колонку с поперечной балкой автомобиля.

3.5 После того как целая колонка и промежуточный вал будут без болтов, отсоединить целую сборку, протягивая через отверстие файрвола.

3.6 Выкрутить болт, который скрепляет промежуточный вал с рулевой колонкой, и отсоединить обе сборки.

(3.1 Disassembly and assembly of steering column and intermediate shaft.

Once steering wheel, switches, shroud have been disassembled.

3.2 Unscrew the bolt that joins the intermediate shaft to the pinion shaft.

3.3 Unscrew the two bolts that join the bearing assembly to the vehicle firewall.

3.4 Unscrew the four bolts that join the steering column to the vehicle cross car beam.

3.5 Once the complete column and intermediate shaft is free from bolts, disassemble the complete assembly by pulling it through the firewall opening.

3.6 Unscrew the bolt that joins the intermediate shaft to the steering column, and separate both assemblies.).

Сборка.

(Assembly).

Рулевая колонка и карданный вал CSA Automotiv Madrid, S.L. ГАЗель Next. Устройство, неисправности и методы их устранения.

Когда при сборке элементов используются новые фабричные болты, обратить внимание на следующие моменты:

3.7 Закрепление поперечной балки болтами: TBD.

3.8 Закрепление сборки подшипника файрвола болтами: TBD.

3.9 Закрепление промежуточного вала болтом: 27,5+/-4 Нm.

3.10 Закрепление вала шестерни болтом: 28 +/-2 Нm.

(When assembling back the items using brand new bolts, the following torques should be observed:

3.7 Tightening torque of cross car beam bolts: TBD.

3.8 Tightening torque of firewall bearing assembly bolts: TBD.

3.9 Tightening torque of intermediate shaft bolt: 27,5+/-4 Nm.

3.10 Tightening torque of pinion shaft bolt: 28 +/-2 Nm.).

Возможные неисправности и методы их определения.

(Possible faults and methods of their identification.).

Контрольные значения параметров исправного и подлежащего выбраковке изделия.

(Control points of parameters of correct details and details liable to rejection.).

Рулевая колонка и карданный вал CSA Automotiv Madrid, S.L. ГАЗель Next. Устройство, неисправности и методы их устранения.

1. Колонка без момента силы:

  • Момент силы при свободном вращении сборки колонки должен быть максимум 0,5 Нм.

2. Приборный щиток подшипника без момента силы:

  • Момент силы при свободном вращении сборки приборного щитка подшипника на пластмассовой втулке должен быть максимум 0,2 Нм.

3. Нагрузка скольжения вала:

  • Нагрузка при скольжении наружного вала вдоль внутреннего вала ( растяжение и сжатие) должно быть максимум 80 N.

(1. Column free torque:

  • The torque to freely rotate the column assembly should be a maximum of 0,5 Nm.

2. Dash bearing free torque:

  • The torque to freely rotate the dash bearing assembly on the plastic sleeve should be a maximum of 0,2 Nm.

3. IS sliding load:

  • The load to slide the outer shaft along the inner shaft (extension and compression) should be a maximum of 80 N.).

 

Рулевая колонка и карданный вал CSA Automotiv Madrid, S.L. ГАЗель Next. Устройство, неисправности и методы их устранения.

4. Скольжение приборного щитка подшипника на пластмассовой втулке:

  • Нагрузка при скольжении сборки приборного щитка подшипника вдоль пластмассовой втулки должна быть 50 N.

5. Функция блокировки:

  • При заблокированном механизме регулирования, колонка должна выдерживать вертикальную нагрузку на рулевое колесо в 600 N, без заметного скольжения.

6. Наклон вверх и вниз:

  • Сила регулирования рулевого колеса позиция вверх и вниз (когда механизм регулирования рычага открыт) должна быть максимум 75 N.

7. Работа рычага:

  • Сила управления механизмом регулирования рычага должна быть максимум 75 N.

(4 Dash bearing sliding on plastic sleeve:

  • The load to slide the dash bearing assembly along the plastic sleeve should be a maximum of 50 N.

5. Locking function:

  • When the adjusting mechanism is locked, the column should resist a vertical load applied at the steering wheel of 600 N without a noticeable slide.

6. Tilt operation up & down:

  • The force to adjust the steering wheel position up & down (when the adjusting mechanism lever is open) should be a maximum of 75 N.

7. Lever operation:

  • The force to operate the adjusting mechanism lever should be a maximum of 75 N.).

Рулевая колонка и карданный вал CSA Automotiv Madrid, S.L. ГАЗель Next. Устройство, неисправности и методы их устранения.

8. Осевое смещение универсального соединения:

  • Размер общего смещения должен быть менее 0.10 мм при действующей силе 100 Н.

9. Изгиб промежуточного вала:

  • Изгиб должен быть менее 0.35 мм при силе 100 Н.

(8. Universal Joint axial lash:

  • The total displacement measured must be less than 0.10 mm under +/-100 N.

9. Intermediate shaft bending deflection:

  • The displacement measured must be less than 0,35 mm under 100 N.).

Рулевая колонка и карданный вал CSA Automotiv Madrid, S.L. ГАЗель Next. Устройство, неисправности и методы их устранения.

10. Угловое отклонение промежуточного вала:

  • Общее измеренное угловое отклонение должно быть менее 0°20’ при крутящем моменте +/-1Нм.

(10. Intermediate shaft angle backlash:

  • The total angular play measured must be less than 0°20′ under a torque of +/-1Nm.).

Рулевая колонка и карданный вал CSA Automotiv Madrid, S.L. ГАЗель Next. Устройство, неисправности и методы их устранения.

11. Угловое отклонение рулевой колонки:

  • Общее измеренное угловое отклонение должно быть менее 0°10’ при крутящем моменте +/-1Нм.

(11. Steering column angle backlash:

  • The total angular play measured must be less than 0°10′ under a torque of +/-1Nm.).

Методы проверки исправности изделия.

(Methods of diagnosis of working order.).

Рулевая колонка и карданный вал CSA Automotiv Madrid, S.L. ГАЗель Next. Устройство, неисправности и методы их устранения.

1. Колонка без момента силы:

1.1 Зажать колонку в вертикальном положении, используя назначенные точки крепления для автомобиля. Позволить подшипнику свободно вращаться.

1.2 Проверить, чтобы вал мог свободно вращаться вручную.

1.3 Установить динамометрический ключ на вал рулевого колеса и измерить момент силы, необходимый для вращения вала на подшипниках колонки.

1.4 Заменить неисправные изделия на новые.

(1. Column free torque:

1.1 Clamp the column vertically using the designated attachment points to the vehicle. Leave the dash bearing free to rotate.

1.2 Check that the shaft can be rotated freely by hand.

1.3 Attach torque wrench to the steering wheel shaft and measure the torque needed to rotate the shaft on the column bearings.

1.4 Replace faulty assemblies with new ones.).

Рулевая колонка и карданный вал CSA Automotiv Madrid, S.L. ГАЗель Next. Устройство, неисправности и методы их устранения.

2. Приборный щиток подшипника без момента силы.

2.1 Зажать колонку в вертикальном положении, используя назначенные точки крепления для автомобиля. Позволить приборному щитку подшипника свободно вращаться.

2.2 Убедитесь, что сборка приборного щитка подшипника может свободно вращаться вручную.

2.3 Измерить момент силы, необходимый для вращения сборки приборного щитка подшипника на пластмассовой втулке.

2.4 Заменить неисправные изделия на новые.

(2. Dash bearing free torque

2.1 Clamp the column vertically using the designated attachment points to the vehicle. Leave the dash bearing free to rotate.

2.2 Check that the dash bearing assembly can be rotated freely by hand.

2.3 Measure the torque needed to rotate the dash bearing assembly on the plastic bush.

2.4 Replace faulty assemblies with new ones.).

Рулевая колонка и карданный вал CSA Automotiv Madrid, S.L. ГАЗель Next. Устройство, неисправности и методы их устранения.

3. Нагрузка скольжения вала.

3.1 Держите вал в горизонтальном положении и твердо зажмите внешнюю трубку.

3.2 Применить осевую нагрузку на внутренний вал для его перемещения внутрь внешнего вала.

3.3 Измерить необходимую силу для скольжения внутреннего вала.

3.4 Заменить неисправные изделия на новые.

(3. IS sliding load.

3.1 Hold horizontally the Intermediate shaft and firmly clamp the outer tube.

3.2 Apply an axial load to the inner shaft to slide it inside the outer shaft.

3.3 Measure the force needed to slide the inner shaft.

3.4 Replace faulty assemblies with new ones.).

Рулевая колонка и карданный вал CSA Automotiv Madrid, S.L. ГАЗель Next. Устройство, неисправности и методы их устранения.

4. Скольжение приборного щитка подшипника на пластмассовой втулке.

4.1 Крепко держите нижний вал колонки.

4.2 Применить осевую нагрузку на сборку приборного щитка подшипника для его перемещения вдоль пластмассовой втулки по валу.

4.3 Измерить необходимую силу для скольжения сборки приборного щитка подшипника.

4.4 Заменить неисправные изделия на новые.

(4. Dash bearing sliding on plastic sleeve.

4.1 Firmly hold the lower shaft of the steering column.

4.2 Apply an axial load to the dash bearing assembly to slide it along the plastic sleeve on the shaft.

4.3 Measure the force needed to slide the dash bearing assembly.

4.4 Replace faulty assemblies with new ones.).

Рулевая колонка и карданный вал CSA Automotiv Madrid, S.L. ГАЗель Next. Устройство, неисправности и методы их устранения.

5. Механизм регулирования функции блокировки.

5.1 Зажать колонку в вертикальном положении, используя назначенные точки крепления для траверса автомобиля.

5.2 Закрыть рычаг для зажатия механизма регулирования.

5.3 Применить вертикальную нагрузку в 600N на рулевое колесо вала верхней зоны.

5.4 Убедитесь, что нет заметного скольжения в механизме регулирования.

5.5 Заменить неисправные изделия на новые.

(5. Adjusting Mechanism locking function.

5.1 Clamp the column horizontally using the designated attachment points to the vehicle cross car beam.

5.2 Close the lever to clam the adjust mechanism.

5.3 Apply a vertical load of 600N at the steering wheel shaft uppermost area.

5.4 Check that no noticeable slide occurs at the adjusting mechanism.

5.5 Replace faulty assemblies with new ones.).

Рулевая колонка и карданный вал CSA Automotiv Madrid, S.L. ГАЗель Next. Устройство, неисправности и методы их устранения.

6. Наклон вверх и вниз.

6.1 Зажать колонку в вертикальном положении, используя назначенные точки крепления для траверса автомобиля.

6.2 Открыть рычаг для разжатия механизма регулирования.

6.3 Применить вертикальную нагрузку на рулевое колесо вала верхней зоны для его движения вверх и вниз.

6.4 Измерить используемую нагрузку.

6.5 Заменить неисправные изделия на новые.

(6.Tilt operation up & down.

6.1 Clamp the column horizontally using the designated attachment points to the vehicle cross car beam.

6.2 Open the lever to unclamp the adjust mechanism.

6.3 Apply a vertical load at the steering wheel shaft uppermost area to move it up and down.

6.4 Measure the load used.

6.5 Replace faulty assemblies with new ones.).

Рулевая колонка и карданный вал CSA Automotiv Madrid, S.L. ГАЗель Next. Устройство, неисправности и методы их устранения.

7. Работа рычага.

7.1 Зажать колонку, используя назначенные точки крепления для траверса автомобиля.

7.2 Открыть и закрыть рычаг для управления механизмом регулирования.

7.3 Измерить используемую нагрузку наконечника рычага.

7.4 Заменить неисправные изделия на новые.

(7. Lever operation.

7.1 Clamp the column using the designated attachment points to the vehicle cross car beam.

7.2 Open and close the lever to operate the adjust mechanism.

7.3 Measure the load used at the tip of the lever.

7.4 Replace faulty assemblies with new ones.).

Рулевая колонка и карданный вал CSA Automotiv Madrid, S.L. ГАЗель Next. Устройство, неисправности и методы их устранения.

8. Осевое смещение универсального соединения.

8.1 Цель: Для определения величины осевого смещения в универсальном соединении прилагаем силу вдоль оси крестовины.

8.2 Закрепить одну вилку (вилка А) универсального соединения в неподвижном фиксаторе.

8.3 Подсоединить устройство для линейных измерений к противоположной вилке (вилка В). Устройство должно быть способно проводить замеры до 0.001 мм.

8.4 Приложить силу поочерёдно в двух направлениях к вилке (вилка В) параллельно оси крепления крестовины в подшипниках одновременно измеряя показатели смещения.

8.5 Повторить эксперимент с той же крестовиной прилагая силу в перпендикулярном направлении.

(8. Universal Joint axial lash.

8.1 Purpose: To determine the amount of lash in the u-joint along the cross pin axis.

8.2 Secure one yoke (yoke A) of the UJ to a rigid fixture.

8.3 Attach a linear measurement device to the opposite yoke (yoke B). This device should be accurate to within 0,001 mm.

8.4 Apply a reversing force of 100 N to yoke B, parallel to the axis of its cross bearings, while recording force and displacement.

8.5 Repeat with the other yoke.).

Рулевая колонка и карданный вал CSA Automotiv Madrid, S.L. ГАЗель Next. Устройство, неисправности и методы их устранения.

9. Изгиб промежуточного вала.

9.1 Цель: Определить величину изгиба перемещаемой части промежуточного вала.

9.2 Жестко закрепить наружный вал промежуточного вала. Вытянуть промежуточный вал на его максимальную длину.

9.3 Приложить силу параллельно к оси крепления крестовины в подшипниках вилки для замера изгиба.

(9. Intermediate shaft bending deflection.

9.1 Purpose: To determine the amount of bending deflection in the sliding area of the intermediate shaft.

9.2 Firmly hold the intermediate shaft by fixing it on the outer shaft. Extend the intermediate shaft at its maximum length.

9.3 Apply a load, normal to the shaft axis, at the yoke, while measuring the deflection.).

Рулевая колонка и карданный вал CSA Automotiv Madrid, S.L. ГАЗель Next. Устройство, неисправности и методы их устранения.

10. Угловое отклонение промедуточного вала.

10.1 Цель: Измерить угловое отклонение промежуточного вала.

10.2 Установить промежуточный вал вытянутым на номинальную длину (см. чертёж).

10.3 Заблокировать один из болтов при номинальном усилии.

10.4 Зафиксировать приборы для измерения углового отклонения на колонке.

10.5 Приложить крутящий момент +/-1Нм к свободному концу.

10.6 Крутящий момент и угол вращения запишутся на Х-Y плоттере.

(10. Intermediate shaft angle backlash.

10.1 Purpose: To determine the amount of. Free play in the intermediate shaft.

10.2 Mount part in straight condition with nominal I-Shaft length according to drawing.

10.3 Lock one end using fastener at nominal torque.

10.4 Fix inclinometer to assy.

10.5 Apply a torque of +/-1 Nm to the free end.

10.6 Torque and angle of rotation are recorded on an X-Y plotter.).

Рулевая колонка и карданный вал CSA Automotiv Madrid, S.L. ГАЗель Next. Устройство, неисправности и методы их устранения.

11. Угловое отклонение рулевой колонки.

11.1 Цель: Измерить угловое отклонение рулевой колонки.

11.2 Установить рулевую колонку.

11.3 Заблокировать один из болтов при номинальном усилии.

11.4 Зафиксировать приборы для измерения углового отклонения на колонке.

11.5 Приложить крутящий момент +/-1Нм к свободному концу.

11.6 Крутящий момент и угол вращения запишутся на Х-Y плоттере.

(11. Steering column angle backlash.

11.1 Purpose: To determine the amount of free play in the steering column.

11.2 Mount part in straight condition.

11.3 Lock one end using fastener at nominal torque.

11.4 Fix inclinometer to assy.

11.5 Apply an alternating torque of +/-1 Nm to the free end.

11.6 Torque and angle of rotation are recorded on an X-Y plotter.).

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства