Аккумуляторная батарея. Электрооборудование LADA XRAY – снятие/установка основных узлов и деталей.
2. Аккумуляторная батарея – снятие/установка.
Снятие.
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, поднять капот.
Внимание!
Перед отсоединением клемм с выводов аккумуляторной батареи необходимо дождаться остановки электровентилятора системы охлаждения двигателя и окончания процедуры сохранения данных в ЭБУ (1 мин).
Внимание!
Запрещается снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи при включенном зажигании, поскольку это может вызвать ошибки в работе контроллера ЭСУД или привести к отказам компонентов электрооборудования.
Внимание!
Надежность визуального указателя состояния аккумуляторной батареи не гарантируется при послепродажном обслуживании, поэтому нельзя использовать визуальный указатель как средство контроля состояния аккумуляторной батареи.
Рисунок 2-1 – Установка аккумуляторной батареи на автомобиле.
1 – аккумуляторная батарея; 2, 5 – гайка; 3 – клемма провода “массы”; 4 – клемма провода “+”; 6 – болт; 7 – планка прижимная.
Ослабить затяжку гайки 2, рисунок 2-1, болта крепления клеммы 3 провода “массы” и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи 1 (ключ гаечный 10).
Снять крышку защиты клеммы “+”.
Ослабить затяжку гайки 5 болта крепления клеммы 4 провода “+” и отсоединить клемму провода “+” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Отвернуть болт 6 крепления и снять прижимную планку 7 (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Отсоединить от аккумуляторной батареи трубку отвода кислотных паров.
Снять аккумуляторную батарею 1.
Установка.
Очистить клеммы аккумуляторной батареи и клеммы проводов и нанести на них тонкий слой смазки, при наличии белого налета на клеммах удалить его шлифовальной шкуркой (вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, шкурка шлифовальная зернистостью не более10-П или фетр с абразивной пастой ПМА-2).
Установить аккумуляторную батарею 1 на аккумуляторную площадку.
Присоединить к аккумуляторной батарее трубку кислотных паров.
Установить прижимную планку аккумуляторной батареи. Момент затяжки болта крепления прижимной планки 11…13 Н·м (1,1…1,3 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ моментный).
Убедиться в надежности крепления аккумуляторной батареи на площадке.
Присоединить клемму 4 провода “+” к клемме “+” аккумуляторной батареи. Момент затяжки гайки 5 болта крепления клеммы провода “+” к аккумуляторной батарее 4…6 Н·м (0,4…0,6 кгс·м) (головка сменная 10, ключ моментный).
Присоединить клемму 3 провода “массы” к клемме “-” аккумуляторной батареи. Момент затяжки гайки 2 болта крепления клеммы провода “массы” к аккумуляторной батарее 4…6 Н·м (0,4…0,6 кгс·м) (головка сменная 10, ключ моментный).
Внимание!
Плохой контакт между клеммами аккумуляторной батареи и клеммами проводов вызывает сбои при запуске двигателя или заряде аккумуляторной батареи от бортовой сети.
Установить крышку защиты клеммы “+”.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям настоящей технологической инструкции и ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.21.1, 1.19.21.2, 1.19.21.3.