Альбом плакатов узлов автомобилей КамАЗ.
Альбом плакатов узлов автомобилей КамАЗ.
Перейти к:
Органы управления, контрольно-измерительные приборы.
Схема переключения коробки передач и делителя.
Привод управления делителем передач.
Главная передача, механизм блокировки межосевого дифференциала.
Передняя подвеска, амортизатор.
Схема работы рулевого управления.
Схема пневмопривода тормозов автомобилей КамАЗ-5320, 53212, 55102.
Схема пневмопривода тормозов автомобилей КамАЗ-5410, 54112.
Схема пневмопривода тормозов автомобиля КамАЗ-5511.
Установка аппаратов пневмопривода тормозов.
Схема пневмопривода тормозов прицепного состава.
Аппараты пневмопривода тормозов прицепа (полуприцепа).
Аппараты подготовки сжатого воздуха.
Клапаны пневмопривода тормозов.
Аппараты управления тормозами прицепа (полуприцепа).
Вспомогательный тормоз и система выпуска отработавших газов.
Крепление и механизм опрокидывания кабины.
Система отопления и вентиляции кабины, очистки и омыва стекол.
Схема механизма подъёма платформы автомобилей КамАЗ-5511, КамАз-55102.
Гидроцилиндры механизма подъёма платформы.
Аппараты гидропривода подъёма платформы.
Органы управления, контрольно-измерительные приборы.
A – Включение звукового сигнала; B – Включение указателя левого или правого поворота; C – Сигнализация светом фар; D – Включены габаритные огни и освещение щитка приборов; E – Включены ближний свет фар, габаритные огни и освещение щитка приборов; F – Включены дальний свет фар, габаритные огни и освещение щитка приборов.
1 – Кнопка крана управления вспомогательным тормозом; 2 – Педаль управления рабочим тормозом; 3 – Педаль выключения сцепления; 4 – Педаль управления подачей топлива; 5 – Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройствам; 6 – Комбинированный переключатель света фар; 7 – Рычаг управления коробкой передач; 8 – Кнопка проверки исправности контрольных ламп; 9 – Контрольная лампа готовности электрофакельного устройства (ЭФУ); 10 – Контрольная лампа включения указателей поворота тягача; 11 – Контрольная лампа включения указателей поворота прицепа; 12 – Контрольная лампа включения блокировки межколесного дифференциала; 13 – Контрольная лампа резерва; 14 – Контрольная лампа включения коробки отбора мощности (только на КамАЗ-5511); 15 – Контрольная лампа засорен кости масляного фильтра; 16, 17, 18 – Контрольные лампы падения давлении соответственно в I, II и III контурах пневматического привода тормозов; 19 – Контрольная лампа включения стояночного тормоза; 20 – Кнопка выключателя электрофакельного устройства (ЭФУ); 21 – Указатель давления топлива; 22 – Указатель уровня топлива; 23 – Спидометр; 24 – Тахограф; 25 – Амперметр; 26 – Указатель температуры охлаждающей жидкости; 27 – Регулятор освещения щитка приборов; 28 – Двухстрелочный манометр пневмосистемы тормозов; 29 – Пепельница; 30 – Рукоятки управления краном отопителя и заслонками воздухораспределителей; 31 – Выключатель системы аварийной сигнализации; 32 – Кнопка аварийного растормаживания; 33 – Выключатель коробки отбора мощности; 34 – Рукоятка управления жалюзи; 35 – Замок включения приборов и стартера; 36 – Кнопка дистанционного включения выключателя «массы»; 37 – Табличка переключения передач; 38 – Клавишный переключатель электродвигателей отопителя кабины; 39 – Выключатель опознавательных огней автопоезда; 40 – Переключатель стеклоомывателя; 41 – Переключатель механизма подъема платформы; 42 – Выключатель плафона освещения кабины; 43 – Выключатель противотуманных фар; 44 – Переключатель стеклоочистителя; 45 – Переключатель электромагнита распределителя гидросистемы на тягач или прицеп (только для КамАЗ-55102); 46 – Заглушка.
1 – Картер; 2 – Промежуточный вал; 3 – Шестерня третьей передачи промежуточного вала; 4 – Шестерня четвертой передачи промежуточного вала; 5 – Шестерня привода промежуточного вала; 6 – Роликовый подшипник; 7 – Картер делителя; 8 – Промежуточный вал делителя; 9 – Шестерня привода промежуточных валов основной коробки и делителя; 10 – Шариковый подшипник промежуточного вала делителя; 11, 24, 37 – Регулировочные прокладки; 12 – Крышка подшипника ведущего вала; 13 – Вилка выключения сцепления; 14 – Вал вилки выключения сцепления; 15 – Муфта выключения сцепления; 16 – Ведущий вал делителя; 17 – Маслонагнетающее кольцо; 18 – Шариковым подшипник ведущего вала делителя; 19 – Роликовый подшипник ведущего пала; 20 – Шестерня ведущего нала делителя; 21 – Кольцевая гайка; 22 – Синхронизатор делителя; 23 – Ведущий вал коробки передач; 25 – Задний шариковый подшипник ведущего вала; 26 – Механизм переключения передач; 27 – Ось блока зубчатых колес заднего хода; 28 – Блок зубчатых колес заднего хода; 29 – Синхронизатор четвертой и пятой передач; 30 – Шестерни четвертой передачи ведомого вала; 31 – Шестерня третьей передачи ведомого вала; 32 – Синхронизатор второй и третьей передач; 33 – Шестерня второй передачи ведомого вала; 34 – Шестерни заднего хода; 35 – Муфта включения нерпой передачи и заднего хода; 36 – Шестерня мерной передачи ведомого вала; 38 – Задний шариковый подшипник ведомого пала; 39 – Ведомый нал коробки передач; 40 – Крышка заднего подшипника ведомого пала; 41 – Сферический роликовый подшипник.
Схема переключения коробки передач и делителя.
Привод управления делителем передач.
А – Вход из пневмопривода тормозов.
1 – Пневмогидравлический усилитель привода сцепления; 2 – Педаль управления сцеплением; 4 – Переключатель крана управления делителем передач; 5 – Рукоятка рычага переключения передач; 6 – Кран управления; 7 – Золотник; 8 – Трос крана; 9 – Пробка; 10 – Регулировочные прокладки; 11 – Уравновешивающая пружина; 12 – Диафрагма; 13 – Шток впускного клапана; 14 – Впускной клапан; 15 – Пружина впускного клапана; 16 – Корпус пружины; 17 – Корпус редукционного клапана; 18, 21 – Пломбы; 19 – Рычаг; 20 – Корпус механизма переключения делителя передач; 22 – Уплотнительное кольцо; 23 – Поршень цилиндра; 24 – Манжета поршня; 25 – Дроссельная заслонка; 26 – Цилиндр воздухораспределителя; 27 – Поршень воздухораспределителя; 28 – Золотник воздухораспределителя; 29 – Корпус воздухораспределителя; 30 – Корпус пружины клапана; 31 – Впускной клапан; 32 – Корпус клапана включения делителя передач; 33 – Рычаг вала вилки выключения сцепления; 34 – Сферическая гайка; 35 – Сапун; 36 – Шток клапана; 37 – Ограничитель штока; 38 – Упор штока клапана.
1 – Пружина защелки; 2 – Защелка; 3 – Храповик; 4 – Шплинт; 5 – Корончатая ганка; 6 – Тарельчатые пружины; 7 – Вал ворота; 8 – Вкладыш; 9 – Канат; 10 – Опора запасного колеса; 11 – Кронштейн запасного колеса; 12 – Гайка крепления опоры; 13 – Заглушка; 14 – Блок.
Схема сцепки и расцепки.
1 – Рама автомобиля; 2 – Поперечина седельного устройства; 3 – Кронштейн седельного устройства; 4 – Пластина стопора; 5 – Маслёнка; 6 – Седло; 7 – Опора седельного устройства; 8 – Склиз седельного устройства; 9 – Левая губка; 10 – Опорная поверхность плиты седельного устройства; 11 – Палец губки; 12 – Шплинт; 13 – Маслёнка; 14 – Шпилька крепления рукоятки; 15 – Ось предохранительной планки; 16 – Предохранитель саморасцепки сцепного механизма; 17 – Пружина собачки запорного кулака; 18 – Ось собачки запорного кулака; 19 – Пружина запорного кулака; 20 – Собачка запорного кулака; 21 – Запорный кулак; 22 – Ось запорного кулака; 23 – Рукоятка замка захвата; 24 – Правая губка; 25 – Шарнир; 26 – Кронштейн; 27 – Наружная втулка; 28 – Внутренняя втулка; 29 – Ось шарнира.
1 – Ловитель; 2 – Корпус исполнительного механизма; 3 – Фиксирующий рычаг; 4 – Крышка шкворня; 5 – Крышка корпуса механизма; 6 – Пружина; 7 – Рама; 8 – Ручка привода; 9 – Шкворень; 10 – Седло шкворня; 11 – Контргайка; 12 – Корпус предохранителя; 13 – Предохранитель саморасцепки; 14 – Колпак гайки крюка буксирного прибора; 15 – Гайка; 16 – Корпус буксирного прибора; 17 – Буфер буксирного прибора; 18 – Крышка буксирного прибора; 19 – Собачка защелки крюка; 20 – Защелка; 21 – Крюк.
1 – Шпилька крепления полуоси; 2 – Разжимная втулка; 3, 34, 39 – Пружинные шайбы; 4 – Гайка М16х1,5; 5 – Контргайка; 6 – Замковая шайба; 7 – Замковая шайба контргайки; 8, 10, 33, 38, 40, 80 – Гайки; 9, 37 – Шпильки; 11 – Прижим заднего колеса; 12 – Прокладка полуоси; 13, 15, 47, 52, 56, 76, 83 – Роликовые подшипники; 14 – Ступица с тормозным барабаном; 16 – Проставочное кольцо; 17 – Замочное кольцо; 18 – Кольцо манжеты; 19 – Бортовое кольцо; 21 – Барабан заднего тормоза; 22 – Суппорт заднего тормоза; 23 – Левая чашка дифференциала; 24 – Опорная шайба сателлита; 25 – Шайба шестерни полуоси; 26 – Шестерня полуоси; 27 – Крестовина дифференциала заднего моста; 28 – Втулка; 29 – Сателлит; 30 – Правая чашка дифференциала; 31 – Щиток заднего тормоза; 32 – Самоконтрящийся болт; 35 – Задняя опора задней рессоры; 36 – Картер заднего моста; 41, 63, 68 – Опорные шайбы; 42, 70 – Регулировочные шайбы; 43 – Болт с пружинной шайбой; 44 – Крышка стакана подшипников; 45 – Скоба редуктора; 46, 59 – Регулировочные прокладки; 48 – Картер главной передачи; 49 – Ведущая цилиндрическая шестерня; 50 – Шпонка; 51 – Ведомая коническая шестерня; 53 – Ведущий вал; 54 – Заливная пробка; 55 – Крышка заднего подшипника; 57 – Ведущая коническая шестерня; 58 – Подшипник ведущей конической шестерни; 60 – Стакан подшипников; 61 – Предохранительный клапан; 62, 74 – Крышки подшипников; 64 – Манжета; 65 – Фланец ведущего вала; 66 – Шплинт; 67 – Гайка крепления фланца; 69 – Отражатель фланца ведущего вала; 71 – Подшипник ведущей конической шестерни; 72 – Распорная втулка; 73 – Прокладка картера; 75, 85 – Болты; 77 – Левая полуось; 78 – Пробка уровня; 79 – Болт крепления чашки дифференциала с ведомой шестерней; 81 – Ведомая цилиндрическая шестерня; 82 – Дифференциал заднего моста; 84 – Гайка подшипника; 86 – Магнитная пробка; 87 – Стопорная шайба; 88 – Стопор гайки подшипника; 89 – Правая полуось; 90 – Нижний задний рычаг; 91 – Заглушка; 92 – Колодка тормоза с накладками; 93 – Болт с гайкой; 94 – Шлицевая втулка; 95 – Разрезная шайба; 96 – Уплотнительное кольцо; 97 – Войлочное кольцо; 98 – Гайка сальника; 99 – Скользящая вилка; 100 – Крестовина; 101 – Игольчатый подшипник; 102 – Радиальное уплотнение; 103 – Фланец-вилка; 104 – Стопорная пластина; 105 – Опорная пластина; 106 – Болт опорной пластины.
Главная передача, механизм блокировки межосевого дифференциала.
1 – Пружина клапана; 2 – Клапан крана; 3 – Уплотнительное кольцо; 4 – Пружина штока; 5 – Шток; 6 – Рычаг включения крана; 7 – Межосевой дифференциал; 8, 14 – Фланец крепления карданного вала промежуточного моста; 9 – Механизм блокировки межосевого дифференциала; 10 – Вал привода заднего моста; 11 – Ведущая коническая шестерня; 12, 20 – Пробки маслоналивных отверстий; 13 – Фланец крепления карданного вала заднего моста; 15 – Картер межосевого дифференциала; 16 – Чашка дифференциала; 17 – Сателлит; 18 – Выключатель контрольной лампы блокировки; 19 – Установочный винт; 21 – Шток включения механизма блокировки; 22 – Шланг подачи сжатого воздуха; 23 – Возвратная пружина; 24 – Нажимная пружина; 25 – Мембрана; 26 – Сливная пробка; 27 – Муфта блокировки межосевого дифференциала; 28 – Шестерня привода промежуточного моста; 29 – Крестовина сателлитов; 30 – Шестерня привода заднего моста; 31 – Самоконтрящийся болт.
Передняя подвеска, амортизатор.
1 – Передняя рессора; 2 – Стойка стабилизатора; 3 – Буфер передней рессоры; 4 – Палец креплении амортизатора; 5 – Амортизатор передней подвески; 6 – Стремянка передней рессоры; 7 – Штанга стабилизатора; 8 – Палец ушка; 9 – Сухарь; 10 – Нижняя проушина; 11 – Цилиндр резервуара; 12 – Кожух; 13 – Рабочий цилиндр; 14 – Направляющая штока; 15 – Пружина сальника; 16 – Обойма сальника; 17 – Сальник штока; 18 – Войлочный сальник штока; 19 – Гайка резервуара; 20 – Обойма верхнего сальника; 21 – Верхний сальник штока; 22 – Шток; 23 – Втулка головки амортизатора; 24 – Верхняя проушина; 25 – Ограничительная тарелка; 26 – Пружина перепускного клапана; 27 – Тарелка перепускного клапана; 28 – Поршневое кольцо; 29 – Поршень; 30, 42 – Дроссельные диски; 31 – Диск клапана отбоя; 32 – Шайба клапана отбоя; 33 – Тарелка клапана отбоя; 34 – Пружина клапана отбоя; 35, 47 – Регулировочные шайбы; 36 – Гайка клапана отбоя; 37 – Стержень клапана сжатия; 38 – Ограничительная тарелка; 39 – Пружина впускного клапана; 40 – Тарелка перепускного клапана; 41 – Корпус клапана сжатия; 43 – Диск клапана сжатия; 44 – Шайба клапана сжатия; 45 – Тарелка клапана сжатия; 46 – Пружина клапана сжатия; 48 – Гайка клапана сжатия.
1 – Ступица; 2 – Тормозной барабан; 3 – Тормозная камера 20/20 с пружинным энергоаккумулятором; 4 – Картер среднего моста; 5 – Сапун; 6 – Главная передача среднего моста; 7 – Задняя рессора; 8 – Рычаг нижней реактивной штанги; 9 – Нижняя реактивная штанга; 10 – Верхняя реактивная штанга; 11 – Кронштейн верхней реактивной штанги; 12 – Шплинт; 13 – Картер заднего моста; 14 – Накладка рессоры; 15 – Стремянка рессоры; 16 – Крышка башмака; 17 – Башмак рессоры; 18 – Стремянка кронштейнов.
1 – Стяжка кронштейнов оси балансира; 2 – Кронштейн балансира с осью; 3 – Шпилька; 4 – Верхняя реактивная штанга; 5 – Кронштейн задней подвески; 6 – Гайка стремянки; 7 – Накладка; 8 – Рессора; 9 – Стремянка рессоры; 10 – Крышка башмака; 11 – Башмак рессоры; 12 – Нижняя реактивная штанга; 13 – Гайка; 14 – Масленка; 15 – Крышка; 16 – Прокладка; 17 – Пружина; 18 – Наружный вкладыш; 19 – Заклепка; 20 – Внутренний вкладыш; 21 – Защитная накладка; 22 – Палец реактивной штанги.
1 – Правый поворотный кулак; 2 – Гайка подшипников; 3 – Замковая шайба гайки подшипников; 4 – Замковая шайба контргайки; 5 – Контргайка; 6 – Крышка ступицы переднего колеса; 7, 12, 43, 48, 72 – Болты; 8, 33, 49, 73 – Пружинные шайбы; 9 – Прокладка; 10, 19 – Подшипники; 11, 15, 32, 35, 45, 57, 68 – Гайки; 13 – Ступица; 14 – Шпилька; 16 – Прижим; 17 – Замочное кольцо; 18 – Бортовое кольцо; 20 – Упорное кольцо; 21 – Кольцо манжеты; 22 – Маслоуловитель переднего тормоза; 23 – Тормозной барабан; 24 – Колодка тормоза с накладкой; 25 – Обод колеса; 26, 54 – Манжеты; 27 – Предохранительный клапан; 28 – Щиток тормоза; 29 – Заглушка; 30 – Суппорт; 31 – Клин шкворня; 34 – Упор поворотного кулака; 36 – Пружина предохранительного клапана; 37 – Продольная тяга; 38 – Рычаг тяги сошки; 39 – Балка передней оси; 40 – Рычаг поворотного кулака; 41 – Тяга рулевой трапеции; 42 – Поперечная тяга; 44 – Шайба; 46 – Камера; 47 – Покрышка; 50 – Верхняя крышка; 51 – Шпонка; 52 – Шкворень; 53 – Полукольцо сальника; 55, 67 – Шплинты; 56, 70 – Шаровые пальцы; 58, 66 – Защитные накладки; 59, 65 Верхние вкладыши; 60, 71 – Нижние вкладыши; 61 – Пружина; 62 – Резьбовая крышка; 63 – Стопорная шайба; 64 – Масленка; 69 – Обойма накладки.
Схема работы рулевого управления.
I – Движение прямо; II – Поворот направо; III – Поворот налево; A – Линия нагнетания. B – Линия слива.
1 – Перепускной клапан; 2 – Вал сошки’ с зубчатым сектором; 3 – Поршень-рейка; 4 – Шариковая гайка; 5 – Винт; 6 – Корпус гидроусилителя; 7 – Предохранительный клапан рулевого механизма [отрегулирован на давление 8 МПа (80 кгc/cм²)]; 8 – Корпус клапана управления гидроусилителем; 9 – Золотник; 10 – Радиатор; 11 – Бачок насоса гидросистемы; 12 – Насос гидроусилителя.
А – Вывод к маслопроводу низкого давления.
1 – Игольчатый подшипник; 2 – Крестовина карданного вала; 3 – Вилка со шлицевым стержнем; 4 – Вилка со шлицевой втулкой; 5 – Реактивный плунжер; 6 – Золотник; 7 – Обратный клапан; 8 – Пробка; 9 – Предохранительный клапан [отрегулирован на давление 8 МПа (80 кгс/см²)]; 10 – Рулевое колесо; 11 – Винт; 12 – Гайка; 13 – Верхняя крышка рулевого колеса; 14 – Упорное кольцо; 15 – Разжимное кольцо; 16 – Шариковый подшипник; 17 – Труба колонки; 18 – Гайка крепления подшипников вала колонки; 19 – Вал колонки; 20 – Гайка; 21 – Регулировочный винт; 22 – Стопорное кольцо; 23 – Регулировочная шайба; 24 – Упорная шайба; 25 – Боковая крышка; 26 – Защитный колпачок; 27 – Вал сошки; 28 – Перепускной клапан; 29 – Продольная тяга; 30 – Сливная магнитная пробка; 31 – Поршень-рейка; 32 – Шариковая гайка; 33 – Желоб; 34 – Шарик; 35 – Винт; 36 – Ведомая шестерня; 37 – Вал с ведущей шестерней; 38 – Пломба; 39 – Предохранительный клапан [отрегулирован на давление 8-9,5 МПа (85-90 кгс/см²)]; 40 – Гайка; 41 – Упорный подшипник; 42 – Передняя крышка; 43 – Клапан управления гидроусилителем руля; 44 – Крышка корпуса углового редуктора; 45 – Вилка; 46 – Плавающая втулка; 47 – Установочный винт; 48 – Картер рулевого механизма.
Схема пневмопривода тормозов автомобилей КамАЗ-5320, 53212, 55102.
A – Клапан контрольного вывода питающей магистрали; B, E – Клапаны контрольного вывода контура III; C – Клапан контрольного вывода контура I; D – Клапан контрольного вывода контура II; I – К потребителям.
1 – Компрессор; 2 – Масловлагоотделитель; 3 – Регулятор давления; 4 – Предохранитель от замерзания; 5 – Двойной защитный клапан; 6 – Тройной защитный клапан; 7 – Пневматический цилиндр привода рычага останова двигатели; 8 – Пневматический цилиндр привода механизмов вспомогательного тормоза; 9, 11 – Пневматические краны; 10 – Кран управления стояночным тормозом; 12 – Конденсационный ресивер; 13 – Ресивер контура II; 14 – Ресивер контура III; 15 – Ресивер контура I; 16 – Кран слива конденсата; 17 – Двухсекционный тормозной кран; 18 – Пневмоэлектрический датчик включения электромагнита пневмоклапана прицепа (полуприцепа); 19 – Клапан ограничения давления; 20 – Тормозная передняя камера типа 24; 21 – Двухстрелочный манометр; 22 – Тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором типа 20/20; 23 – Датчик падения давления; 24 – Перепускной двухмагистральный клапан; 25 – Ускорительный клапан; 26 – Регулятор тормозных сил; 27 – Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 28 – Защитный одинарный клапан; 29 – Разобщительный кран; 30 – Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 31 – Датчик включения сигнала торможения; 32 – Соединительная головка типа «Палм»; 33 – Соединительная головка типа «А».
а – питающий магистраль; б – контур привода рабочих тормозов передней оси (контур I); в – контур приводя рабочих тормозов задней тележки (контур II); г – контур запасного и стояночного тормозов (контур III); д – контур вспомогательного тормоза, система питания нетормозных потребителей воздуха; е – контур аварийного растормаживания; ж – соединительная магистраль однопроводного привода тормозов прицепа; з – управляющая магистраль двухпроводного привода тормозов прицепа;
Примечание.
- Сплошными линиями показаны магистрали, наполненные воздухом, пунктирными – управляющие магистрали.
Схема пневмопривода тормозов автомобилей КамАЗ-5410, 54112.
I – К потребителям; А – Клапан контрольного вывода питающей магистрали; В, Е – Клапаны контрольного вывода контура III; C – Клапан контрольного вывода контура I; D – Клапан контрольного вывода контура II.
1 – Компрессор; 2 – Регулятор давления; 3 – Предохранитель от замерзания; 4 – Тройной защитный клапан; 5 – Пневматический цилиндр привода рычага останова двигателя; 6 – Пневматический цилиндр привода механизмов вспомогательного тормоза; 7, 9 – Пневматические краны; 8 – Кран управления стояночным тормозом; 10 – Конденсационный ресивер; 11 – Ресиверы контура III; 12 – Ресиверы контура II; 13 – Ресивер контура I; 14 – Кран слипа конденсата; 15, 22 – Датчики паления давлении; 16 – Клапан защитный. Одинарный защитный клапан; 17 – Двухсекционный тормозной кран; 18 – Пневмоэлектрический датчик включения электромагнита пневмоклапана прицепа (полуприцепа); 19 – Клапан ограничения давления; 20 – Двухстрелочный манометр; 21 – Тормозная передняя камера типа 24; 23 – Перепускной двухмагистральный клапан; 24 – Ускорительный клапан; 25 – Регулятор тормозных сил; 26 – Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 27 – Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором типа 20/20; 28 – Разобщительный кран; 29 – Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 30 – Датчик включения сигнала торможения; 31 – Соединительные головки типа «Палм»; 32 – Соединительная головка типа «А».
а – питающая магистраль; б – контур привода рабочих тормозов передней оси (контур I); в – контур привода рабочих тормозов задней тележки (контур II); г – контур запасного и стояночного тормозов (контур III); д – контур вспомогательного тормоза, система питании нетормозных потребителей воздуха; е – контур аварийного растормаживания; ж – соединительная магистраль однопроходного привода тормозов прицепа; з – управляющая магистраль двухпроводного привода тормозов прицепа.
Примечание.
- Сплошными линиями показаны магистрали, наполненные воздухом, пунктирными – управляющие магистрали.
Схема пневмопривода тормозов автомобиля КамАЗ-5511.
I – К потребителям; A – Клапан контрольного вывода питающей магистрали; B, E – Клапаны контрольного вывода контура III; C – Клапан контрольного вывода контура I; D – Клапан контрольного вывода контура II.
1 – Компрессор; 2 – Регулятор давления; 3 – Предохранитель от замерзания; 4 – Тройной защитный клапан; 5 – Пневматический цилиндр привода рычага останова двигателя; 6 – Пневматический цилиндр привода механизмов вспомогательного тормоза; 7, 9 – Пневматические краны; 8 – Кран управления стояночным тормозом; 10 – Конденсационный ресивер; 11 – Ресиверы контура III; 12 – Ресиверы контура II; 13 – Ресивер контура I; 14 – Кран слива конденсата; 15, 18, 22, 27 – Датчики падения давления; 16 – Одинарный защитный клапан; 17 – Двухсекционный тормозной кран; 19 – Клапан ограничения давления; 20 – Двухстрелочный манометр; 21 – Тормозные передние камеры типа 24; 23 – Перепускной двухмагистральный клапан; 24 – Ускорительный клапан; 25 – Регулятор тормозных сил; 26 – Тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором типа 20/20.
а – питающая магистраль; б – контур привода рабочих тормозов передней оси (контур I); в – контур привода рабочих тормозов задней тележки (контур II); г – контур запасного и стояночного тормозов (контур III); д – контур вспомогательного тормоза, система питании нетормозных потребителей воздуха; е – контур аварийного растормаживания.
Примечание.
- Сплошными линиями показаны магистрали, наполненные воздухом, пунктирными – управляющие магистрали.
Установка аппаратов пневмопривода тормозов.
Компоновка ресиверов контуров КамАЗ-5320, -55102, -53212.
Компоновка ресиверов контуров КамАЗ-5511, -5410, -54112.
I, II, III – Контуры пневмопривода.
1 – Кран управления вспомогательным тормозом; 2 – Кран управления стояночным тормозом; 3 – Двухстрелочный манометр; 4 – Кран аварийного растормаживания стояночного тормоза; 5 – Тормозной механизм; 6 – Тормозная камера типа 24; 7 – Регулятор давления; 8 – Предохранитель от замерзания; 9 – Компрессор; 10 – Конденсационный ресивер; 11 – Ресиверы контура II привода рабочих тормозов задней тележки; 12 – Тройной защитный клапан; 13 – Двойной защитный клапан; 14 – Пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 15 – Клапан ограничения давления; 16 – Двухсекционный тормозной кран; 17 – Пневмоцилиндры привода заслонок вспомогательного тормоза; 18 – Ресивер контура I привода рабочих тормозов передней оси; 19 – Ресивер контура III запасного и стояночного тормозов; 20 – Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором типа 20/20; 21 – Двухмагистральный перепускной клапан; 22 – Ускорительный клапан; 23 – Автоматический регулятор тормозных сил; 24 – Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 25 – Разобщительный кран; 26 – Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 27 – Одинарный защитный клапан; 28 – Соединительная головка типа „Палм”; 29 – Соединительная головка типа „А”.
Схема пневмопривода тормозов прицепного состава.
Прицеп модели 8350.
Прицеп модели 8352.
Прицеп модели 8527.
Прицеп модели 9370.
а – питающая магистраль; б – управляющая магистраль; в – соединительная магистраль; г – управляющая магистраль.
1 – Соединительная головка тина „Палм”; 2 – Соединительная головка тина „Б”; 3 – Магистральный фильтр; 4 – Двухмагистральный клапан с ограничением давления; 5 – Комбинированный воздухораспределитель; 6 – Электромагнитный клапан; 7 – Одинарный защитный клапан; 8 – Ресивер; 9 – Автоматический регулятор тормозных сил; 10 – Упругий элемент; 11 – Тормозная камера; 12 – Клапан контрольного вывода; 13 – Кран для накачки шин; 14 – Кран слива конденсата.
Аппараты пневмопривода тормозов прицепа (полуприцепа).
Воздухораспределитель.
I – Вывод в атмосферу; II – Вывод к тормозным камерам; III – Вывод к ресиверу; IV – Вывод в соединительную или питающую магистраль.
1 – Направляющая втулка клапана; 2 – Пружина; 3 – Манжета; 4 – Поршень; 5 – Шток; 6 – Внутренний поршень; 7 – Седло выпускного клапана; 8 – Втулка клапана; 9 – Впускной клапан; 10 – Пружина; 11 – Уравнительный клапан; 12 – Наружный поршень.
Электромагнитный клапан.
I – Вывод клапана электромагнита; II – Вывод к ресиверу; III – Вывод к тормозным камерам; IV – Вывод к воздухораспределителю.
13 – Выключатель с размыкающимися контактами; 14 – Следящий поршень; 15 – Манжета; 16 – Электромагнит; 17 – Впускной клапан электромагнита; 18 – Двухступенчатый поршень; 19 – Впускной клапан; 20 – Втулка клапана; 21 – Канал; 22 – Выпускной клапан; 23 – Уравновешивающая пружина; 24 – Регулировочный болт.
Магистральный фильтр.
I – Вывод к комбинированному воздухораспределителю; II – Ввод от тормозной системы тягача.
25 – Корпус; 26 – Фильтрующий элемент; 27 – Пружина; 23 – Крышка с седлом; 29 – Стопорная пластина.
Двухмагистральный перепускной клапан-ограничитель.
I – Вывод к комбинированному воздухораспределителю; II, III – Вводы от тормозной системы тягача.
30 – Уплотнительное кольцо; 31 – Корпус; 32 – Ступенчатый поршень; 33 – Пружина; 34 – Двойкой клапан.
Кран растормаживания.
I – Вывод к воздухораспределителю; II – Ввод от ресивера; III – Вывод в соединительную или питающую магистраль.
35 – Шток.
1 – Корпус; 2 – Соединительный хомут; 3 – Крышка корпуса; 4 – Мембрана; 5, 32 – Пружины; 6 – Шток; 7 – Защитный чехол; 8 – Вилка; 9 – Корпус регулировочного рычага; 10 – Червяк регулировочного рычага; 11 – Ось червяка; 12 – Шарик-фиксатор; 13 – Шайба разжимного кулака; 14 – Пружина фиксатора; 15, 18 – Шплинты; 16 – Фиксатор; 17 – Шайба; 19 – Палец; 20 – Регулировочная шайба; 21 – Шестерня регулировочного рычага; 22 – Масленка; 23 – Кронштейн разжимного рычага; 24 – Заглушка; 25 – Шток тормоза; 26 – Суппорт; 27 – Прокладка; 28 – Маслоуловитель; 29 – Разжимной кулак; 30 – Ролик колодки тормоза; 31 – Колодка тормоза с накладками; 33 – Накладка осей колодок; 34 – Чека оси колодки; 35 – Ось колодки тормоза; 36 – Шайба; 37 – Гайка.
1 – Корпус тормозной камеры; 2 – Мембрана; 3 – Фланец цилиндра; 4 – Толкатель; 5 – Поршень; 6 – Цилиндр; 7 – Пружина поршни; 8 – Винт механизма механического растормаживания; 9 – Патрубок соединительной трубки; 10 – Упорный подшипник; 11 – Упорное кольцо; 12 – Пружина мембраны; 13 – Шток; 14 – Защитный чехол; 15 – Вилка; 16 – Фиксатор; 17 – Червяк регулировочного рычага; 18 – Пружина фиксатора; 19 – Шарик-фиксатор; 20 – Ось черняка; 21 – Шестерня регулировочного рычага; 22 – Корпус рычага; 23, 30 – Масленки; 24 – Палец; 25, 32 – Шайбы; 26, 31 – Шплинты; 27 – Корпус кронштейна разжимного кулака; 28 – Уплотнительное кольцо; 29 – Втулка; 33 – Регулировочная шайба; 34 – Кронштейн разжимного кулака; 35 – Шит тормоза; 36 – Заглушка; 37 – Суппорт; 38 – Оси колодок тормоза; 39 – Разжимной кулак; 40 – Накладка осей колодок; 41 – Чека оси колодок; 42 – Колодка тормоза с накладками; 43 – Пружина; 44 – Ролик колодки тормоза.
Аппараты подготовки сжатого воздуха.
Компрессор.
Предохранитель от замерзания.
Влагомаслоотделитель.
Регулятор давления.
A – Вывод в систему; B – Ввод от компрессора.
1 – Шестерня привода; 2 – Уплотнитель; 3 – Коленчатый вал; 4 – Вкладыш шатуна; 5 – Шатун; 6 – Пробка; 7 – Поршневой палец; 8 – Поршень; 9 – Седло нагнетательного клапана; 10 – Нагнетательный клапан; 11 – Пробка нагнетательного клапана; 12 – Следящий поршень; 13, 14 – Клапаны; 15 – Обратный клапан; 16 – Разгрузочный поршень; 18 – Седло разгрузочного клапана; 19 – Разгрузочный клапан; 20 – Клапан для накачки шин; 21 – Корпус; 22 – Пустотелый винт; 23 – Табличка; 24 – Центробежный направляющий аппарат; 25 – Сетка; 26 – Мембрана; 27 – Пружина клапана; 28 – Крышка; 29 – Клапан слива конденсата; 30 – Охладитель с ребристыми трубками; 31 – Пружина; 32 – Нижний корпус; 33 – Фитиль; 34, 39, 42 – Уплотнительные кольца; 35 – Сопло; 36 – Пробка; 37 – Верхний корпус; 38 – Ограничитель тяги; 40 – Тяга; 41 – Обойма; 43 – Упорное кольцо; 44 – Уплотнительная шайба; 45 – Пробка.
Двухсекционный кран.
I – Вывод к тормозным камерам передних колес; II – Вывод к тормозным камерам задних колес; III, IV – Вводы от ресиверов.
1 – Ускорительный поршень; 2, 7 – Клапаны; 3, 6 – Ступенчатые поршни; 4 – Упругий элемент;5 – Гайка упорного болта.
Кран управления стояночным тормозом.
I – Вывод в управляющую магистраль ускорительного клапана; II – Вывод в атмосферу; III – Ввод от ресивера.
8 – Кулачок; 9 – Шток; 10, 14 – Пружины штока; 11 – Рукоятка крана; 12 – Фиксатор рукоятки; 13 – Направляющая штока; 15 – Уравновешивающая пружина; 16 – Седло; 17 – Выпускной клапан; 18 – Поршень; 19 – Пружина клапана.
Привод двухсекционного тормозного крана.
20 – Регулировочная вилка; 21 – Тормозная педаль; 22 – Защитный чехол; 23 – Промежуточный рычаг; 24 – Промежуточный кронштейн; 25 – Задняя тяга; 26 – Кронштейн тормозного крана; 27 – Тормозной кран; 28 – Промежуточная тяга; 29 – Пружина; 30 – Передний кронштейн; 31 – Передний рычаг; 32 – Тяга педали.
Клапаны пневмопривода тормозов.
Тройной защитный клапан.
I – Подвод сжатого воздуха; II – Вывод к ресиверу передних колес; III – Вывод к ресиверу задних колес; IV – Вывод в контур аварийного растормаживания.
1, 4, 6 – Регулировочные винты; 2 – Клапан основного контура; 3, 7 – Клапаны дополнительного контура; 5 – Обратный клапан; 8 – Мембрана.
Двойной защитный клапан.
I, II – Выводы к контурам; III – Ввод из питающей магистрали.
9 – Пружина; 10, 12, 13 – Уплотнительные кольца; 11 – Опорная шайба; 14 – Крышка; 15 – Регулировочные шайбы; 16 – Защитный клапан; 17 – Пружина; 18 – Центробежный поршень; 19 – Корпус; 20 – Клапан; 21 – Пружина клапана; 22 – Упорный поршень; 23 – Пробка крышки.
Двухмагистральный перепускной клапан.
24 – Мембрана; 25 – Корпус; 26 – Крышка; 27 – Уплотнительное кольцо.
Клапан контрольного вывода.
28 – Штуцер; 29 – Корпус; 30 – Клапан; 31 – Толкатель.
Ускорительный клапан.
I – Вывод к ресиверу; II – Вывод к крану управления стояночным тормозом; III – Вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов; IV – Вывод в атмосферу.
1 – Выпускной клапан; 2 – Управляющая камера; 3 – Поршень; 4 – Впускной клапан; 5 – Пружина; 6 – Корпус клапанов.
Одинарный защитный клапан.
I – Вывод в питающую магистраль прицепа; II – Ввод от ресивера.
7 – Корпус; 8 – Обратный клапан; 9 – Пружина обратного клапана; 10 – Направляющая втулка; 11 – Упорное кольцо; 12 – Поршень; 13, 14 – Пружины поршня; 15 – Крышка; 16 – Регулировочный болт; 17 – Тарелка пружины поршня; 18 – Шайба; 19 – Мембрана.
Кран слива конденсата.
20 – Шток; 21 – Пружина; 22 – Корпус; 23 – Опорное кольцо; 24 – Шайба; 25 – Клапан.
Аппараты управления тормозами прицепа (полуприцепа).
Клапан управления тормозами прицепом с однопроводным приводом.
I – Вывод в соединительную магистраль; II – Вывод в атмосферу; III – Ввод от клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; IV – Ввод от ресивера.
1 – Следящая камера; 2 – Уплотнительное кольцо; 3 – Рабочая камера; 4 – Пружина мембраны; 5 – Мембрана; 6 – Ступенчатый поршень; 7 – Толкатель; 8 – Седло выпускного клапана; 9 – Нижний поршень; 10 – Впускной клапан; 11 – Пружина; 12 – Регулировочный винт.
Клапан управления тормозами прицепом с двухпроводным приводом.
I – Ввод от нижней секции тормозного крана; II – Ввод-от крана управления стояночным тормозом; III – Ввод от верхней секции тормозного крана; IV – Вывод в тормозную магистраль прицепа; V – Ввод от ресивера; VI – Атмосферный вывод.
13 – Пружина; 14 – Верхний большой поршень; 15 – Регулировочный винт; 16, 17 – Пружины; 18 – Верхний малый поршень; 19 – Впускной клапан; 20 – Средний поршень; 21 – Разгрузочный клапан; 22 – Уплотнительное кольцо; 23 – Мембрана; 24 – Нижний поршень.
Разобщительный клапан.
I – Вывод воздуха; II – Атмосферный вывод; III – Ввод воздуха.
25 – Корпус; 26 – Пружина штока; 27 – Толкатель; 28 – Ручки; 29 – Крышка; 30 – Шток с мембраной; 31 – Клапан; 32 – Пружина клапана; 33 – Пробки.
Соединительная головка типа «А».
34 – Корпус; 35 – Пружина; 36 – Обратный клапан; 37 – Кольцевая гайка; 38 – Уплотнитель; 39 – Крышка.
Соединительная головка типа «Палм».
40 – Корпус; 41 – Вставка; 42 – Уплотнитель; 43 – Крышка; 44 – Фиксатор.
A – От тормозного крана; B – К тормозным камерам; C – Атмосферный вывод; L – Длина плеча рычага.
1 – Соединительная трубка; 2, 9 – Поршни; 3, 10 – Клапаны; 4 – Шаровая пята; 5 – Мембрана; 6 – Направляющая; 7 – Ребра поршня; 8 – Толкатель; 11 – Рычаг; 12 – Вал; 13 – Упругий элемент; 14 – Регулятор тормозных сил; 15 – Тяга упругого элемента; 16 – Соединительная штанга; 17 – Компенсатор перемещения.
Вспомогательный тормоз и система выпуска отработавших газов.
Кран управления вспомогательным тормозом.
A – Вывод к воздушному баллону; B – Вывод в атмосферу; C – Вывод к пневмоцилиндрам.
1 – Фильтр; 2 – Втулка; 3 – Толкатель; 4 – Колпачок; 5 – Защитный чехол; 6 – Корпус; 7 – Клапан; 8 – Направляющая клапана; 9 – Кран управления вспомогательным тормозом; 10 – Пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 11 – Пневмоцилиндр привода заслонки механизма вспомогательного тормоза.
Схема пневмопривода вспомогательного тормоза.
I – Тяговое реле стартера; II – К выключателю приборов и стартера; III – К аккумуляторной батарее.
1 – Подпиточный резистор; 2 – Регулятор напряжения Я120 М; 3 – Щеткодержатель; 4 – Ротор; 5 – Статор; 6, 16 – Крышки со стороны привода; 7 – Вентилятор; 8 – Шкив; 9 – Вал ротора; 10 – Крышка со стороны контактных колец; 11 – Контактное кольцо; 12, 24, 27 – Подшипники; 13 – Шестерня привода; 14 – Привод; 15 – Ось рычага; 17 – Якорь реле с катушкой; 18 – Шток; 19 – Контактный диск; 20 – Крышка реле; 21 – Контактный блок; 22 – Перемычка; 23 – Крышка со стороны коллектора; 25 – Якорь; 26 – Обмотка возбуждения.
Крепление и механизм опрокидывания кабины.
1 – Масленка; 2 – Палец; 3 – Первая поперечина рамы; 4 – Нижний кронштейн крепления кабины; 5 – Верхний кронштейн; 6 – Панель пола кабины; 7 – Опора рычага торсиона; 8 – Ось опоры рычага торсиона; 9 – Втулка опоры рычага торсиона; 10 – Рычаг торсиона; 11 – Торсионы; 12 – Верхняя подушка; 13 – Нижняя подушка; 14 – Втулка торсиона; 15 – Опора переднего крепления кабины; 16 – Верхняя скоба; 17 – Удлинитель; 18 – Верхняя стойка; 19 – Крючок защелки; 20 – Нижняя стойка; 21 – Палец; 22 – Пружина предохранительного крюка; 23 – Предохранительный крюк; 24 – Корпус запора кабины; 25 – Крюк запора; 26 – Упор рукоятки запора; 27 – Рукоятка; 28 – Листовая рессора; 29 – Болт; 30 – Накладка рессоры; 31 – Стремянка рессоры; 32 – Хомут рессоры; 33 – Кронштейн запора; 34 – Резиновая подушка; 35 – Скоба запора; 36 – Обойма рессоры; 37 – Буфер; 38 – Амортизатор; 39 – Кронштейн амортизатора; 40 – Кронштейн заднего крепления кабины; 41 – Лонжерон рамы.
Система отопления и вентиляции кабины, очистки и омыва стекол.
1 – Радиатор системы охлаждения двигателя; 2 – Хомут; 3 – Сливной кран; 4 – Сливной шланг; 5 – Радиатор отопителя; 6 – Передний подводящий шланг отопителя; 7 – Кран отопителя; 8 – Отводящий шланг отопителя; 9 – Вентилятор отопителя; 10 – Панель кабины; 11 – Тяги; 12 – Моторедуктор; 13 – Рычаг щётки; 14 – Сопло обдува ветровою стекла; 15 – Улитка вентилятора; 16 – Электродвигатель вентилятора отопителя; 17 – Кожух термоизоляции подводящей трубы отопителя; 18 – Патрубок отбора охлаждающей жидкости в отопитель; 19 – Распределитель горячею воздуха.
Схема механизма подъёма платформы автомобилей КамАЗ-5511, КамАз-55102.
КамАЗ-5511.
КамАЗ-55102.
1 – Масляный бак; 2 – Масляный насос; 3 – Коробка отбора мощности (КОМ); 4 – Пневмокамера; 5 – Электропневмоклапан; 6 – Кран управления; 7 – Пневмокамера; 8 – Распределительный кран; 9 – Контрольная лампа; 10 – Переключатель распределителя гидросистемы на тягач или прицеп; 11 – Переключатель механизма подъема и опускания платформы; 12 – Контрольная лампа включения КОМ; 13 – Выключатель КОМ; 14 – Предохранитель; 15 – Источник тока напряжением 24 В; 16 – Предохранительный клапан гидросистемы; 17 – Фильтр; 18 – Предохранительный клапан фильтра; 19 – Клапан ограничения подъема платформы; 20 – Гидроцилиндр тягача; 21 – Гидроцилиндр прицепа.
Гидроцилиндры механизма подъёма платформы.
КамАЗ-5511.
КамАЗ-55102.
1 – Сливная пробка; 2, 40 – Днища гидроцилиндров; 3 – Цапфа; 4 – Корпус гидроцилиндра; 5, 22 – Опоры гидроцилиндров; 6, 25 – Шаровые головки; 7, 23 – Вкладыши; 8 – Вставка; 9 – Стопорный винт; 10 – Кольцо крепления шаровой головки; 11, 17 – Стопорные кольца; 12, 28 – Грязесъемники; 13, 29 – Направляющие втулки; 14, 30 – Защитные кольца; 15, 31 – Манжеты; 16, 32 – Проставки; 18, 34 – Выдвижные звенья; 19 – Уплотнительное кольцо; 20, 36 – Направляющие полукольца; 21 – Нижнее стопорное кольцо; 24 – Гайка; 26 – Стопорная шайба; 27 – Упорное кольцо; 33 – Корпус гидроцилиндра; 35, 37 – Разрезные кольца; 38 – Полукольцо обоймы; 39 – Хомут; 41 – Гидроцилиндр; 42, 44 – Регулировочные болты; 43, 47 – Клапаны ограничения подъема платформы; 45 – Рычаг; 46 – Ось.
Аппараты гидропривода подъёма платформы.
Кран управления.
1 – Пневмокамера; 2 – Клапан; 3 – Седло клапана; 4 – Предохранительный клапан.
Масляный бак.
5 – Сапун; 6 – Корпус бака с бонной салуна; 7 – Фильтр заливной горловины; 8 – Пружина фильтра; 9 – Крышка фильтра; 10 – Шарик клапана; 11 – Пружина клапана; 12 – Фильтрующий элемент; 13 – Корпус фильтра гидросистемы; 14 – Трубка с клапаном.
Ограничительный клапан.
15 – Регулировочный болт; 16 – Корпус клапана ограничения подъема платформы; 17 – Клапан.
Коробка отбора мощности.
18 – Ось промежуточной шестерки; 19 – Промежуточная шестерня; 20 – Ведомая шестерня; 21 – Полумуфта; 22 – Компенсатор; 23 – Установочный винт; 24 – Картер коробки отбора мощности; 25 – Пружина; 26 – Корпус пневмоцилиндра; 27 – Масляный насос.
Гидрораспределитель прицепа.
28 – Мембрана; 29, 30 – Клапаны; 31 – Корпус.
Клапан с электромагнитом.
I, II; III – Воздушные выводы клапана.
32 – Электромагнит; 33 – Шток; 34 – Корпус клапана; 35 – Крышка.