Меню Закрыть

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

7. Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. Самопомощь.

Перейти к:

Контроль за возможными неисправностями систем автомобиля.

Индикация на комбинации приборов и предложения по устранению неисправностей.

Включение аварийной сигнализации.

Замена элемента питания в пульте дистанционного управления.

Неисправности рулевого управления.

Замена воздушного фильтра системы питания воздухом.

Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях.

Пуск двигателя от внешнего источника электрической энергии.

Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля.

Предохранители и реле.

Требования безопасности при замене ламп.

Возможные неисправности электрооборудования и способы их устранения.

Опрокидывание и опускание кабины.

Автомобильный домкрат.

Установка запасного колеса.

Снятие, установка колес на автомобиль.

Демонтаж, монтаж бескамерной шины.

Включение принудительной очистки сажевого фильтра (при наличии).

Контроль за возможными неисправностями систем автомобиля.

Необходимо своевременно устранять неисправности агрегатов и систем автомобиля, т.к. эти неисправности могут ухудшить экологические и эксплуатационные показатели работы автомобиля (увеличить расход топлива, уменьшить мощность двигателя, увеличить выброс вредных веществ в атмосферу), а также влияют на безопасную эксплуатацию автомобиля.

Контролировать состояние всех систем автомобиля позволяют контрольные приборы и сообщения на дисплее комбинации приборов.

После поворота ключа замка выключателя приборов и стартера в положение «ON» на панели приборов на 3 секунды загораются все контрольные лампы. Если лампы продолжают гореть или загораются во время движения автомобиля, то это означает, что возникла неисправность (см. подраздел «Индикация и устранение неисправностей»).

Внимание!

  • При появлении критических неисправностей в дополнении к сообщению загорается лампа STOP. При этом звучит непрерывный звуковой сигнал.

При возникновении неисправностей, угрожающих безопасности движения, следует немедленно остановить автомобиль, включить стояночный тормоз и систему аварийной сигнализации.

Для устранения неисправностей следует обратиться в сервисный центр.

После устранения неисправности контрольные лампы неисправности гаснут.

Внимание!

  • Для ремонта электронных систем автомобиля и проведения электросварочных работ необходимо обратиться в сервисный центр.
  • Для проведения ремонта необходимо остановить двигатель и отключить питание системы (выключить аккумуляторные батареи).
  • Смену предохранителей, отсоединение/ присоединение кабелей и других устройств коммутации производить только при отключенном питании автомобиля.
  • Не допускается прикасаться руками к выводам электронного блока управления (ЭБУ) во избежание деформации выводов и повреждения элементов ЭБУ электростатическим разрядом.

Индикация на комбинации приборов и предложения по устранению неисправностей.

Внимание!

  • Индикации неисправностей находятся в зависимости от конкретной комплектации автомобиля.
Индикация неисправности Возможная причина неисправности Предложения по устранению неисправности
Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

(цвет – синий)

Низкий уровень восстановителя оксидов азота – менее 10 % от объема бака с восстановителем оксидов азота Эксплуатация автомобилей, оборудованных системой нейтрализации, без восстановителя оксидов азота не допускается

Проверить уровень восстановителя оксидов азота (см. раздел 6 «Техническое обслуживание»), при необходимости долить

Если уровень восстановителя оксидов азота в норме, а контрольный сигнализатор не гаснет, обратиться в сервисный центр

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

(цвет – оранжевый)

Неисправность в системе контроля выхлопных газов двигателя Движение автомобиля ограничено (с повышенной осторожностью)

Для диагностики и устранения неисправностей следует обратиться в сервисный центр

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

(цвет – оранжевый

Неисправность двигателя Движение автомобиля ограничено (с повышенной осторожностью)

Для диагностики и устранения неисправностей следует обратиться в сервисный центр

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

(цвет – оранжевый)

Неисправность системы нейтрализации отработавших газов Движение автомобиля ограничено (с повышенной осторожностью)

Для диагностики и устранения неисправностей следует обратиться в сервисный центр

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

(цвет – красный)

Неисправность системы нейтрализации отработавших газов Запрещается движение автомобиля до устранения неисправности

Обратиться в сервисный центр

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

(цвет – красный)

Незакрытая дверь водителя/ пассажира Закрыть дверь водителя/ пассажира
Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

(цвет – красный)

Давление масла в системе смазки двигателя не соответствует норме Запрещается движение автомобиля до устранения неисправности

– Остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки

– остановить двигатель

– поставить автомобиль на стояночный тормоз

– проверить уровень масла в картере двигателя (см. раздел 6 «Техническое обслуживание»)

Если уровень масла в картере двигателя в норме, а контрольная лампа аварийного давления масла не гаснет более 10 секунд, то необходимо обратиться в сервисный центр

Проверить двигатель на герметичность

При обнаружении утечки масла движение автомобиля запрещено до устранения неисправности

Обратиться в сервисный центр

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

(цвет-оранжевый)

Засоренность сажевого фильтра Запустить принудительную очистку на стоящем автомобиле с помощью выключателя очистки сажевого фильтра (см. подраздел «Очистка сажевого фильтра»)

При необходимости обратиться в сервисный центр

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

(цвет-красный)

Перегрев охлаждающей жидкости Движение автомобиля ограничено (с повышенной осторожностью)

– Остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки

– остановить двигатель

– поставить автомобиль на стояночный тормоз

– проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (см. раздел 6 «Техническое обслуживание»)

Если уровень охлаждающей жидкости в норме, а контрольный сигнализатор не гаснут, то следует обратиться в сервисный центр

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

(цвет-красный)

Отсутствует зарядный ток генератора Движение автомобиля ограничено (с повышенной осторожностью)

Проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение приводного ремня генератора в сервисном центре. Если натяжение приводного ремня в порядке, проверить электрооборудование в сервисном центре

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

(цвет – оранжевый)

Неисправность
в системе LDWS
Если контрольная лампа горит непрерывно при включенной системе LDWS, обратиться в сервисный центр для устранения неисправности (см. раздел 4 «Эксплуатация автомобиля», подраздел «Система предупреждения о сходе с полосы движения (LDWS)»)
Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

(цвет – оранжевый)

Контрольная лампа мигает

Сход с полосы движения Вернуть автомобиль на полосу движения
Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

(цвет – красный)

Кабина не заблокирована Запрещается движение автомобиля до устранения неисправности

Проверить блокировку кабины. Необходимо опрокинуть и опустить кабину (см. подраздел «Опрокидывание и опускание кабины»)

Если контрольный сигнализатор продолжает гореть, обратиться в сервисный центр

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

(цвет – красный)

Неисправность тормозной системы Запрещается движение автомобиля до устранения неисправности

Проверить уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления. При необходимости долить

Если тормозная жидкость в бачке значительно снижается ниже отметки «ДОБ.» в течение короткого периода времени, возможно произошло нарушение герметичности тормозной системы

Следует обратиться в сервисный центр для устранения неисправности

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

(цвет – красный)

Падение давления в тормозной системе Запрещается движение автомобиля до устранения неисправности

– Остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки

– поставить автомобиль на стояночный тормоз

– проверить утечку сжатого воздуха в пневмоприводе из-за негерметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов. Проверить работоспособность пневмоаппаратов тормозной системы

– устранить неисправность

– после устранения неисправности на стоящем автомобиле дать поработать двигателю для пополнения запаса сжатого воздуха

– продолжить движение только после того, как погаснет контрольная лампа и давление в контурах тормозной системы достигнет от 6,5 до 8,0 кгс/см²

Если неисправность устранить невозможно, то обратиться в сервисный центр

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

(цвет – оранжевый)

Неисправность электронной тормозной системы АБС Допускается движение автомобиля с особой осторожностью

Для диагностики и устранения неисправностей следует обратиться в сервисный центр

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

(цвет – красный)

Контрольная лампа мигает

Неисправность системы подушек безопасности Допускается движение автомобиля с особой осторожностью

Для проверки и устранения неисправностей следует обратиться в сервисный центр

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

(цвет – красный)

Не пристегнутый ремень безопасности водителя Пристегнуть ремень безопасности
Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

(цвет – красный)

Не пристегнутый ремень безопасности пассажира Пристегнуть ремень безопасности
Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

(цвет – красный) или

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

(цвет – оранжевый)

Засоренность воздушного фильтра Заменить воздушный фильтр (см. подраздел «Замена воздушного фильтра системы питания воздухом»)
Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

(цвет – красный)

Сработал датчик обнаружения воды в ФГОТ Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива (см. раздел 6 «Техническое обслуживание»)

Включение аварийной сигнализации.

При возникновении неисправностей, угрожающих безопасности движения, надо немедленно остановить автомобиль, включить стояночный тормоз и аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки.

Включение/ выключение аварийной сигнализации осуществляется выключателем аварийной сигнализации, расположенным на панели приборов.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

При нажатии на выключатель загораются все указатели поворотов, а также мигает светодиод, встроенный в выключатель.

При выключении аварийной сигнализации указатели поворотов, а также светодиод, встроенный в выключатель, гаснут.

Внимание!

  • Выключатель аварийной сигнализации должен оставаться включенным не более часа для исключения разряда аккумуляторной батареи.

Замена элемента питания в пульте дистанционного управления.

Внимание!

  • При замене элемента питания следует избегать прямого контакта с электронной платой ПДУ. Статическое электричество, передаваемое от руки на электронную плату ПДУ, может повредить передающий радиомодуль.
  • Не прикасаться к двум полюсам элемента питания голыми руками, чтобы не сократить срок ее службы.

1. Снять крышку с батарейного отсека ПДУ и заменить элемент питания на новый элемент питания того же типа. При установке нового элемента питания соблюдать полярность: «+» на элементе питания и «+» на держателе должны совпасть.

2. Закрыть крышку батарейного отсека. После закрытия крышки батарейный отсек ПДУ должен быть водонепроницаем.

3. Проверить работу ПДУ в зоне надежного приема сигнала. Для этого нажать кнопку разблокировки Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации. или блокировки Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.. Если светодиодный индикатор мигает, ПДУ работает исправно.

Использованный элемент питания следует сдать в специальный пункт приёма.

Неисправности рулевого управления.

Люфт рулевого управления.

При повышенном люфте рулевого управления автомобиль трудно удержать на полосе движения.

В случае выявления повышенного люфта по сравнению с состоянием рулевого управления при предыдущей проверке необходимо определить:

– люфт в шарнирных соединениях рулевого привода;

– люфт в креплении рулевого механизма.

Люфт в шарнирных соединениях рулевого привода и креплении рулевого механизма недопустим.

Для измерения люфта в шарнирных соединениях рулевого привода и крепления рулевого механизма, а также для ремонта рулевого управления следует обратиться в сервисный центр.

Гидроусилитель руля не обеспечивает достаточное усилие при вращении рулевого колеса.

Если гидроусилитель руля не обеспечивает достаточного усилия или работает неравномерно, с повышенным шумом, то в системе рулевого управления возникла неисправность.

Возможные причины неисправности:

– уровень масла в бачке насоса гидроусилителя ниже нормы;

– нарушение герметичности гидросистемы насоса гидроусилителя;

– наличие воздуха в гидросистеме насоса гидроусилителя;

– засорен фильтр.

Запрещается движение автомобиля до устранения неисправности.

Если неисправность не удалось устранить, то следует обратиться в сервисный центр.

Замена воздушного фильтра системы питания воздухом.

1. Откинуть защелки крепления крышки воздушного фильтра, снять крышку (см. рис. Воздушный фильтр).

Воздушный фильтр.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

В нижней части крышки установлен ниппельный клапан ( лепесткового типа), предназначенный для сброса пыли и воды, попадающей вовнутрь воздушного фильтра с поступающим воздухом.

2. Извлечь основной фильтрующий элемент из корпуса фильтра.

3. Установить новый основной фильтрующий элемент до упора.

4. Установить крышку на корпус воздушного фильтра. При этом ниппельный клапан должен располагаться вертикально вниз.

5. Застегнуть защелки на крышке воздушного фильтра.

Необходимо применять фильтроэлементы производителей, имеющих официальное заключение производителя на поставку.

Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях.

Способы растормаживания стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях:

1. Если невозможно наполнить ресиверы сжатым воздухом, то автомобиль можно растормозить механически. Для этого вывернуть до упора (приблизительно 40 оборотов) болты механического растормаживания (см. рис. Энергоаккумулятор тормозных камер). После устранения неисправностей в пневмоприводе тормозной системы болты ввернуть.

Энергоаккумулятор тормозных камер.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

1 – болт механического растормаживания.

Внимание!

  • Если в пневмоприводе тормозной системы отсутствует давление воздуха, то после механического растормаживания стояночной тормозной системы автомобиль не имеет никаких тормозных систем.
  • Перед растормаживанием пружинных энергоаккумуляторов стояночного тормоза необходимо подложить под колеса противооткатные упоры.

2. При отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме автомобиля, автомобиль можно растормозить с помощью подачи сжатого воздуха от внешнего источника к клапану контрольного вывода, расположенному в любом ресивере пневмопривода.

Пуск двигателя от внешнего источника электрической энергии.

Для пуска двигателя на автомобиле с частично или полностью разряженными аккумуляторными батареями возможно использование внешних источников электроэнергии.

В качестве внешнего источника использовать:

– заряженные аккумуляторные батареи с напряжением 24 В и рекомендуемой емкостью не менее 190 А·ч;

– передвижную зарядную станцию (батареи с сетевым блоком).

Перед подзарядкой аккумуляторных батарей необходимо убедиться, что станция отключена от сети напряжения, так как избыточное зарядное напряжение может повредить электронные системы управления автомобиля.

Внешние стабилизированные источники электрической энергии должны соответствовать характеристикам:

– номинальное напряжение от 24 до 30 В;

– рекомендуемый пусковой ток более 1000 А.

При использовании источника с меньшим пусковым током следует выждать перед пуском от 10 до 15 минут для подзарядки штатных аккумуляторных батарей.

Если пуск двигателя от внешнего источника электроэнергии осуществить не удалось, то необходимо провести полноценную зарядку аккумуляторных батарей или заменить их на новые.

Внимание!

  • Пуск двигателя от внешнего источника осуществлять при установленных и подключенных на автомобиле штатных аккумуляторных батарей.
  • Применять защищенные от перекручивания пусковые соединительные кабели с поперечным сечением не менее 35 мм² и с изолированными полюсными зажимами.
  • При температуре ниже минус 10 °С разряженная аккумуляторная батарея может замерзнуть, поэтому перед пуском двигателя замерзшие аккумуляторные батареи должны оттаять.

Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля.

1. Установить автомобиль с заряженными и автомобиль с разряженными аккумуляторными батареями рядом, но так, чтобы они не соприкасались друг с другом.

2. Затормозить оба автомобиля стояночной тормозной системой.

3. Убедиться, что коробки передач на обоих автомобилях находятся в нейтральном положении.

Для механической коробки передач рычаг управления коробкой передач находится в нейтральном положении.

4. Заглушить двигатель автомобиля с заряженными аккумуляторными батареями.

5. Соединить автомобили соединительными пусковыми кабелями:

Соединить положительные, а затем отрицательные полюса аккумуляторных батарей автомобилей пусковыми кабелями:

– присоединить зажим плюсового соединительного кабеля к клемме «плюс» разряженной аккумуляторной батареи. Второй зажим плюсового кабеля соединить с клеммой «плюс» заряженной аккумуляторной батареи;

– присоединить зажим минусового соединительного кабеля к клемме «минус» заряженной аккумуляторной батареи. Второй минусовой зажим кабеля присоединить к клемме «минус» разряженной аккумуляторной батареи.

Внимание!

  • Не допускать контакта полюсных зажимов положительного и отрицательного соединительных кабелей.

6. На автомобиле с разряженными аккумуляторными батареями электронный замок выключателя приборов и стартера в режиме «LOCK».

7. На автомобиле с заряженными аккумуляторными батареями произвести пуск двигателя и дать поработать ему от 10 до 15 минут на оборотах выше холостого хода для подзарядки аккумуляторных батарей.

8. На автомобиле с заряженными аккумуляторными батареями заглушить двигатель для предотвращения выхода из строя электрооборудования и электроники.

Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение ««LOCK»».

9. На автомобиле с разряженными аккумуляторными батареями запустить двигатель и дать ему поработать до устойчивых оборотов холостого хода.

10. Отсоединить соединительные пусковые кабели. Для этого:

– отсоединить зажим минусового соединительного кабеля от клеммы «минус» заряженной аккумуляторной батареи; второй минусовой зажим кабеля отсоединить от клеммы «минус» разряженной аккумуляторной батареи;

– отсоединить зажим плюсового соединительного кабеля от клеммы «плюс» разряженной аккумуляторной батареи. Второй зажим плюсового кабеля отсоединить от клеммы «плюс» заряженной аккумуляторной батареи.

Внимание!

  • Необходимо соблюдать полярность силовых проводов электрооборудования, подключаемых к аккумуляторным батареям:
  • положительный полюсный вывод батареи должен быть подсоединен к положительному полюсу источника зарядного тока;
  • отрицательный полюсный вывод батареи – к отрицательному полюсу источника зарядного тока.

Неправильное подключение проводов приведет к выходу из строя генератора и блока управления двигателем!

Предохранители и реле.

Внимание!

  • Смену предохранителей производить только при отключенном питании автомобиля.
  • При замене предохранителя обязательно использовать предохранитель того же номинала.
  • Не пользоваться предохранителями, расчитанными на более высокую силу тока (А) по сравнению с предписанной. Это может привести к повреждению электрооборудования и возгоранию кабелей.
  • Не шунтировать контакты и не ремонтировать предохранители.
  • Заменять предохранители только после устранения неисправности.
  • Если новый предохранитель сгорел сразу же после установки, это может указывать на неисправность электрической цепи. Следует обратиться в сервисный центр для проведения технического обслуживания.

Предохранители и реле установлены в панели приборов со стороны пассажира. Для доступа к предохранителям и реле необходимо снять крышку (см. рис. Расположение предохранителей на панели приборов).

На обратной стороне крышке блока предохранителей, нанесено обозначение наминала предохранителя и его назначение согласно комплектации автомобиля.

Расположение предохранителей на панели приборов.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

1 – крышка блока предохранителей.

С левой стороны аккумуляторной батареи расположен предохранитель 5 А (см. рис. Расположение предохранителя (питание тахографа)).

Расположение предохранителя (питание тахографа).

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

1 – аккумуляторная батарея; 2 – предохранитель 5 А.

Электрические цепи защищены либо предохранителями с плавкой вставкой, либо автоматическими предохранителями.

Если перестал работать какой-либо потребитель, то необходимо его выключить и проверить исправность предохранителя. Заменить неисправный предохранитель.

Проверить цепь по направлению от предохранителя к потребителю. После устранения короткого замыкания заменить предохранители.

Возможен также обрыв в цепи.  Для устранения обрыва обращаться в сервисный центр.

Требования безопасности при замене ламп.

1. Перед заменой ламп необходимо выключить питание сети, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «LOCK» или выключить питание от аккумуляторной батареи.

2. При замене лампы не прикасаться к колбе голыми руками, следует держать лампу за штекерный вывод или за цоколь. Если это невозможно, то следует брать за стеклянную колбу чистой сухой тканью или работать в чистых сухих перчатках.

3. Не допускать попадания воды на лампу и появления пятен на колбе лампы.

4. При возникновении пятен протереть холодную колбу спиртом и сухой тканью.

5. Проверять наличие коррозии на контактах, при обнаружении устранить.

6. При установке новых ламп следить за правильным расположением уплотнительных прокладок.

Внимание!

  • При замене перегоревших ламп необходимо учитывать их тип и мощность.
  • Замену изделий светотехники на светодиодах следует осуществлять в сервисном центре.

Возможные неисправности электрооборудования и способы их устранения.

Неисправность Возможная причина Способ устранения
Отсутствие заряда аккумуляторных батарей Ослабление натяжения приводных ремней на генераторе Отрегулировать натяжение ремней

Обратиться в сервисный центр

Повышенный шум при работе генератора Ослабление крепления шкива Подтянуть крепление
Стартер не работает (при его включении свет фар не слабеет) Обрыв или отсутствие контакта в цепи питания стартера

Разряжена аккумуляторная батарея

Восстановить контакт

Зарядить/ заменить аккумуляторную батарею

Обратиться в сервисный центр

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает) Плохой контакт корпуса стартера с массой автомобиля Обеспечить надежность соединения

Обратиться в сервисный центр

Применение моторного масла, не соответствующего сезону, в холодный период времени года Заменить моторное масло
Лампа не горит Стряхивание (разрыв нити от внешнего воздействия) или перегорание нити накала Заменить лампу
Обрыв цепи питания:

– сработал предохранитель

– отсутствует контакт в штекерных соединениях

Устранить короткое замыкание:

– заменить предохранитель

– восстановить контакт

Обратиться в сервисный центр

При включении звуковой сигнал не звучит Обрыв провода

Нет контакта в цепи питания

Перегорание или срабатывание предохранителей вследствие короткого замыкания в цепи питания

Устранить обрыв

Восстановить контакт

Устранить замыкание

Обратиться в сервисный центр

Опрокидывание и опускание кабины.

Кабина опрокидывается вперёд на 40 градусов для доступа к двигателю при его техническом обслуживании.

Требования безопасности перед опрокидыванием кабины.

1. Зона опрокидывания кабины должна быть свободной.

2. Затормозить автомобиль стояночной тормозной системой.

3. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.

4. Выключить дополнительное отопление (воздушный отопитель кабины) или кондиционер.

5. Установить колеса автомобиля в прямолинейное положение.

6. Выключить двигатель. Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «LOCK».

7. Зафиксировать или удалить из кабины все незакрепленные предметы. Закрыть в кабине все двери, ящики и отсеки. Закрыть двери кабины.

8. Установить противооткатные упоры, предохраняя автомобиль от скатывания.

9. Проверить, что буксирные вилки (крюки) сняты.

Опрокидывание кабины.

1. Потянуть левой рукой предохранительный рычаг на себя, чтобы освободить рычаг замка из зацепления. Правой рукой потянуть рычаг замка вверх (см. рис. Опрокидывание кабины (1)).

Опрокидывание кабины (1).

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

1 – предохранительный рычаг; 2 – рычаг замка.

2. После выхода рычага замка из зацепления потянуть рычаг 3 вверх до выхода из зацепления с удерживающей скобой 4 (см. рис. Опрокидывание кабины (2)).

3. Кабина опрокидывается. При опрокидывании следует придерживать кабину с помощью ручки опрокидывания/ опускания кабины 5. После опрокидывания кабины на 40º блокирующий механизм блокирует кабину (см. рис. Опрокидывание кабины (3)).

Опрокидывание кабины (2).

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

3 – рычаг; 4 – удерживающая скоба; 5 – ручка опрокидывания/ опускания кабины.

Опрокидывание кабины (3).

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

5 – ручка опрокидывания/ опускания кабины; 6 – флажок фиксирующего механизма.

Опускание кабины назад в транспортное положение.

Внимание!

  • При опускании кабины не находиться под кабиной. При ускоренном опускании кабины существует опасность получения травмы – не придерживать кабину руками.

1. Левой рукой нажать на флажок фиксирующего механизма. Правой рукой потянуть за ручку опрокидывания/ опускания кабины. Кабина автоматически начнет опускаться под собственным весом.

Опускание кабины назад в транспортное положение.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

1 – флажок фиксирующего механизма.

2. В конце процесса опускания скорость опускания кабины замедлится. Левой рукой следует надавить вниз на ручку опрокидывания/ опускания кабины 5 до момента зацепления рычага 3 с удерживающей скобой 4.

3. Опустить рычаг замка 2 вниз до щелчка.

Внимание!

  • Начинать движение следует только с заблокированной кабиной водителя, контрольная лампа  при этом должна погаснуть.

Автомобильный домкрат.

Автомобильный домкрат предназначен только для кратковременного подъема автомобиля, например, при смене колеса.

Домкрат не предназначен для подъема автомобиля с целью выполнения под автомобилем каких-либо работ.

На корпусе домкрата расположена инструкционная табличка с техническими характеристиками, указаниями по подъему и опусканию домкрата, эксплуатационными материалами. Возможно использование домкрата различных производителей.

Домкрат, в зависимости от модели и комплектации автомобиля, может быть расположен в кабине или в инструментальном ящике.

Внимание!

  • При хранении домкрата головка винта должна быть ввернута, рабочие плунжеры опущены, а запорная игла вывернута.
  • Вытекание рабочей жидкости из домкрата не допускается.
  • Возможно использование домкрата различных производителей.

Перед подъемом автомобиля домкратом.

Внимание!

  • Никогда не снимать поднятый на домкрате автомобиль со стояночного тормоза.
  • Не менять колеса на подъемах или спусках.
  • Автомобиль может соскользнуть с домкрата.
  • Никогда не запускать двигатель на поднятом домкратом автомобиле. Автомобиль может соскользнуть с домкрата.
  • Не работать под автомобилем, поднятым домкратом.

1. Затормозить автомобиль стояночной тормозной системой.

2. Установить заднюю передачу в коробке передач.

3. Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «LOCK».

4. Установить противооткатные упоры, предохраняя автомобиль от скатывания.

5. Установить домкрат перпендикулярно на горизонтальную, твердую и ровную поверхность. Радиальная нагрузка на домкрат недопустима. При слабом грунте предварительно положить под основание домкрата прочную доску или другой плоский предмет.

Установка запасного колеса. Вариант 1.

Колесо запасное 2 установлено на кронштейнах 4 и 5 в горизонтальном положении в задней части под рамой автомобиля 1 (см. рис. Установка запасного колеса. Вариант 1). На кронштейнах установлен механизм подъема и опускания запасного колеса 3.

Установка запасного колеса. Вариант 1.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

1 – лонжерон рамы; 2 – запасное колесо; 3 – подъемник запасного колеса; 4, 5 – кронштейн; 6 – вал ворота; 7 – гайка.

Опускание запасного колеса.

1. Отвернуть гайку 7 на валу ворота 6.

2. Вращая вал ворота 6 при помощи ключа для затягивания гаек крепления колес, опустить запасное колесо 2 вместе с опорой колеса (см. рис. Опора колеса).

Опора колеса.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

Подъем запасного колеса.

1. Установить запасное колесо 2 в вертикальное положение.

2. Установить опору в центральное отверстие запасного колеса 2.

3. Вращая вал ворота 6 при помощи ключа для затягивания гаек крепления колес, поднять опору вместе с колесом вверх до упора.

4. Закрутить гайку 7, блокирующую вращение вала ворота.

Установка запасного колеса. Вариант 2.

Колесо запасное 2 установлено на кронштейнах 3 и 4 в горизонтальном положении в задней части под рамой автомобиля (см. рис. Установка запасного колеса. Вариант 2). На кронштейнах установлен механизм подъема и опускания запасного колеса 5.

Установка запасного колеса. Вариант 2.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

1 – лонжерон рамы; 2 – запасное колесо; 3, 4 – кронштейн; 5 – подъемник запасного колеса; 6 – гайка стопорная; 7 – вал ворота; 8 – гайка.

Опускание запасного колеса.

1. Отвернуть гайку стопорную 6.

2. Отвернуть гайку 8 на валу ворота 7.

3. Вращая вал ворота 7 при помощи ключа для затягивания гаек крепления колес, опустить колесо вместе с опорой колеса (см. рис. Опора колеса).

Опора колеса.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

Подъем запасного колеса.

1. Установить колесо в вертикальное положение.

2. Установить опору 9 в центральное отверстие колеса.

3. Вращая вал ворота 7 при помощи ключа для затягивания гаек крепления колес, поднять опору вместе с колесом вверх до упора.

4. Закрутить гайку 8 на валу ворота 7 для блокировки вращения вала ворота.

5. Закрутить гайку стопорную 6.

Снятие, установка колес на автомобиль.

Запрещается проводить работы по замене колеса автомобиля, если автомобиль поднят только домкратом, без подставки.

Снятие колеса.

1. Затормозить автомобиль стояночным тормозом.

2. Установить противооткатные упоры под колеса.

3. При демонтаже шины выпустить полностью воздух из шины.

4. Отвернуть гайки крепления диска, снять диск (при наличии).

5. Ослабить гайки крепления колес.

6. Установить домкрат:

– для передней оси: под балку передней оси в местах крепления рессор стремянками (см. рис. Подъем переднего колеса);

– для заднего моста: под балку картера моста (см. рис. Подъем заднего колеса).

7. Вывесить колесо домкратом. Установить подставку.

8. Отвернуть гайки крепления колес к ступице:

– шесть гаек на автомобиле КОМПАС 9;

– восемь гаек на автомобиле КОМПАС 12.

9. Снять колесо. Для сдвоенных колес снять наружное колесо и внутреннее колесо.

Подъем переднего колеса.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

Подъем заднего колеса.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

Внимание!

  • Необходимо снять автомобиль с домкрата сразу после выполнения работ.

Установка колеса.

Установку колес проводить в обратной последовательности.

Перед установкой дисковых колес следует очистить посадочное место на ступице и колесе.

Смазать посадочный диаметр на ступице, резьбу на болтах крепления колес. Капнуть масло между гайкой и опорной шайбой.

Гайки крепления колес должны быть затянуты моментом от 392 до 490 Н·м (от 40 до 50 кгс·м) равномерно в два-три приема, согласно схемам (см. рис.

Порядок затяжки гаек колеса на автомобиле КОМПАС 9 и Порядок затяжки гаек колеса на автомобиле КОМПАС 12).

После снятия и очередной установки дисковых колес на автомобиль проверить момент затяжки гаек после небольшого пробега (от 100 до 150 км).

При необходимости подтянуть до указанного момента.

Порядок затяжки гаек колеса на автомобиле КОМПАС 9.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

Порядок затяжки гаек колеса на автомобиле КОМПАС 12.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

Демонтаж, монтаж бескамерной шины.

Монтаж и демонтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Монтаж и демонтаж шин в дорожных условиях необходимо производить специальными монтажными лопатками из комплекта инструмента и принадлежностей.

Внимание!

  • Не монтировать шину на обод, не соответствующий по размеру данной шине.
  • Не снимать со ступицы неисправное колесо без предварительного выпуска воздуха из шины.
  • Монтаж и демонтаж колес с шинами следует выполнять монтажными лопатками из комплекта водительского инструмента.
  • Не допускается использовать кувалды, ломы и другие тяжелые предметы, способные деформировать детали колес.
  • Не использовать шины, на посадочных местах которых имеются задиры и повреждения, препятствующие монтажу.

Демонтаж бескамерной шины с обода колеса.

1. Полностью выпустить воздух из шины.

2. Сделать пометки на шине и ободе (для сохранения балансировки после сборки).

3. Установить колесо в сборе с шиной в горизонтальное положение диском вверх.

4. Вильчатым и плоским прямыми концами монтажных лопаток полностью снять борт шины с конической посадочной полки обода (см. рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной, 1).

5. Перевернув колесо с шиной диском вниз, аналогичным приемом снять второй борт шины с полки обода.

6. Осадить борт шины до уровня монтажного ручья. Одновременно с диаметрально противоположной стороны ввести между ободом колеса и бортом шины изогнутые плоские концы монтажных лопаток, вывести борт за торец обода в данном месте и далее, передвигаясь по окружности колеса, утопить торец обода во внутрь шины (см. рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной, 2).

7. Перевернуть колесо с шиной диском вверх.

8. Изогнутым и прямым концами монтажных лопаток закрепиться за нижнюю закраину обода и вывести ее из полости шины, при этом борт шины с противоположной стороны должен находиться в монтажном ручье обода (см. рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной, 3).

Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

9. Удерживая вильчатым концом одной из монтажных лопаток обод в положении, указанном на рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной, 4, изогнутым плоским концом второй лопатки, вводимым последовательно по кругу между бортом шины и закраиной обода, извлечь обод из шины

10. При необходимости снять вентиль с обода.

Для облегчения монтажа и демонтажа, а также для избежания повреждения герметичного слоя шины, борт шины и бортовая закраина обода должны протираться ветошью, смоченной в мыльной или обычной воде.

Монтаж бескамерной шины на обод колеса.

Внимание!

  • Перед монтажом проверить техническое состояние колеса и шины: колесо не должно иметь ржавчины, грязи, задиров металла, особенно на конусных поверхностях, соприкасающихся с шиной; шина должна быть без повреждения бортов, глубоких порезов, пробоин на боковинах или беговой дорожке.
  • Шиномонтажные работы должны выполняться исправным инструментом.

1. Установить вентиль на обод колеса.

2. Установить шину в горизонтальное положение.

Порядок монтажа бескамерной шины.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.

3. Нижнюю закраину обода колеса, расположенного диском вверх, полностью ввести в полость шины (см. рис. Порядок монтажа бескамерной шины, 1).

4. Перевернуть колесо с шиной и, удерживая верхний борт шины на уровне монтажного ручья обода, плоскими концами сначала одной, затем обеих монтажных лопаток, полностью завести его за бортовую закраину обода (см. рис. Порядок монтажа бескамерной шины, 2).

5. Накачать шину воздухом до рабочего давления.

6. Проверить герметичность посадки шины на ободе.

Включение принудительной очистки сажевого фильтра (при наличии).

Внимание!

  • Очистку сажевого фильтра необходимо проводить на стоящем автомобиле с прогретым двигателем.
  • Зона прямого воздействия отработавших газов должна быть свободной, защищена от людей, животных и посторонних предметов.

Запрещается принудительная очистка сажевого фильтра в помещении!

При засорении сажевого фильтра на комбинации приборов загорится контрольная лампа Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации..

Для очистки сажевого фильтра:

1. Включить стояночный тормоз.

2. Убедиться, что рычаг управления коробкой передач находится в нейтральном положении.

3. Педаль тормоза не нажата.

4. Педаль сцепления не нажата.

5. Педаль подачи топлива не нажата.

6. Нажать на выключатель Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации. очистки сажевого фильтра, расположенный на панели приборов.

Электронная система управления двигателем повышает обороты коленчатого вала двигателя, температура отработавших газов повышается и происходит очистка сажевого фильтра.

После очистки сажевого фильтра обороты коленчатого вала двигателя падают, контрольная лампа засоренности сажевого фильтра Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации. гаснет.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства