Амортизатор задней подвески. Подвески передняя, задняя и колеса LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
Амортизатор задней подвески.
Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Снять заднее колесо в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.
Поднять автомобиль на высоту удобную для выполнения работ.
Рисунок 11-1 – Снятие амортизатора задней подвески.
1 – рычаг задней подвески; 2 – стойка трансмиссионная; 3 – болт крепления амортизатора; 4 – амортизатор задней подвески.
Установить под рычаг 1, рисунок 11-1, задней подвески трансмиссионную стойку 2 и опустить автомобиль до начала сжатия пружины задней подвески (стойка трансмиссионная типа СГ-1, “Автоспецоборудование” г. Псков).
Отвернуть болт 3 крепления амортизатора 4 к рычагу задней подвески (головка сменная 21, вороток).
Рисунок 11-2 – Снятие амортизатора задней подвески.
1 – болт крепления верхней опоры; 2 – опора верхняя в сборе; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе; 4 – амортизатор задней подвески.
Отвернуть два болта 1, рисунок 11-2 крепления верхней опоры амортизатора и снять амортизатор 4 с буфером 3 хода сжатия и верхней опорой 2 в сборе (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Рисунок 11-3 – Разборка амортизатора задней подвески.
1 – гайка крепления верхней опоры к штоку амортизатора; 2 – опора верхняя в сборе; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе; 4 – амортизатор задней подвески.
Отвернуть гайку 1, рисунок 11-3, крепления верхней опоры к штоку амортизатора и снять с амортизатора 4 верхнюю опору 2 и буфер 3 хода сжатия с защитным кожухом в сборе (ключ кольцевой 16, ключ гаечный 6).
Установка.
Установить на амортизатор 4, рисунок 11-3, задней подвески буфер 3 хода сжатия с защитным кожухом в сборе, верхнюю опору 2 и завернуть гайку 1 крепления. Момент затяжки гайки 30…40 Н·м (3,0…4,0 кгс·м) (ключ гаечный 6, ключ кольцевой 16, насадка сменная кольцевая 16, ключ моментный).
Установить амортизатор 4, рисунок 11-2, в арку заднего колеса и завернуть две гайки 1 крепления. Момент затяжки гаек 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м) (головка сменная 16, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Завернуть болт 3, рисунок 11-1, крепления амортизатора к рычагу 1 задней подвески и извлечь из-под рычага трансмиссионную стойку 2. Момент затяжки болта 90…120 Н·м (9,0…12,0 кгс·м) (головка сменная 21, вороток, ключ моментный).
Установить заднее колесо в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, пп. 1.19.19, 1.19.23 в объеме выполненных работ.