Меню Закрыть

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) – снятие/установка (на автомобиле) LADA VESTA – снятие/установка узлов двигателя.

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) – снятие/установка (на автомобиле) LADA VESTA – снятие/установка узлов двигателя.

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) – снятие/установка (на автомобиле).

Снятие.

Для автомобилей всех комплектаций.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Снять ремень привода навесных агрегатов, брызговик двигателя и установить приспособление для стопорения маховика в соответствии с требованиями раздела настоящей технологической инструкции.

Отвернуть болт 1, рисунок 1, крепления демпфера, снять шайбу 2 и демпфер 3 коленчатого вала (головка сменная 17, ключ трещоточный и удлинитель).

Демпфер коленчатого вала (рис. 1).

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) – снятие/установка (на автомобиле) LADA VESTA – снятие/установка узлов двигателя.

1 – болт крепления демпфера; 2 – шайба; 3 – демпфер коленчатого вала.

Завернуть на место болт крепления демпфера.

Снять приспособление для стопорения маховика двигателя.

Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 2, для вывешивания силового агрегата, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывесить силовой агрегат с правой стороны (траверса для вывешивания силового агрегата).

Вывешивание силового агрегата (рис. 2).

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) – снятие/установка (на автомобиле) LADA VESTA – снятие/установка узлов двигателя.

1 – траверса для вывешивания силового агрегата; 2 – крюк траверсы; 3 – рым двигателя.

Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 3, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

Правая опора подвески силового агрегата (рис. 3).

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) – снятие/установка (на автомобиле) LADA VESTA – снятие/установка узлов двигателя.

1 – болт крепления силового агрегата к правой опоре; 2 – правая опора подвески силового агрегата; 3 – болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову.

Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.

Отвернуть и извлечь два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снять правую опору (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

Отвернуть пять болтов с шайбами, и снять переднюю верхнюю защитную крышку 1, рисунок 4, привода ГРМ (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Передние защитные крышки привода ГРМ двигателя 21129 (рис. 4).

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) – снятие/установка (на автомобиле) LADA VESTA – снятие/установка узлов двигателя.

1 – передняя верхняя защитная крышка привода ГРМ; 2 – передняя нижняя защитная крышка привода ГРМ.

Отвернуть три болта с шайбами и снять переднюю нижнюю защитную крышку 2 привода ГРМ (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Совместить метки шкивов ГРМ, поворачивая коленчатый вал за болт крепления демпфера. При этом метка зубчатого шкива коленчатого вала должна совпасть с меткой на корпусе масляного насоса, а метки шкивов распределительных валов должны совпасть с метками на крышке защитной задней (ключ гаечный кольцевой 17).

Ослабить болт 1, рисунок 5, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2 – 3 оборота, и снять со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу и ремень 3 привода ГРМ (ключ кольцевой 17, отвертка плоская – 2 шт.).

Снятие ремня привода ГРМ на двигателе 21129 (рис. 5).

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) – снятие/установка (на автомобиле) LADA VESTA – снятие/установка узлов двигателя.

1 – болт крепления автоматического натяжителя; 2 – автоматический натяжитель зубчатого ремня; 3 – ремень зубчатый привода ГРМ; A, B, C, D – метки установочные.

Установка.

Внимание. Регулировку и контроль натяжения зубчатого ремня привода ГРМ выполнять на холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости +15°…+35°C.

Для автомобилей с двигателем 11189.

Совместить установочную метку “С” шкива распределительного вала с меткой “D” на крышке защитной задней привода ГРМ, а метку “А” на шкиве коленчатого вала с меткой “В” на корпусе масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении, как показано на рисунке 6-6 (головка сменная 17, вороток, удлинитель).

Детали привода газораспределительного механизма двигателя 11189 (рис. 6).

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) – снятие/установка (на автомобиле) LADA VESTA – снятие/установка узлов двигателя.

1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив водяного насоса; 3 – автоматический натяжитель зубчатого ремня; 4 – гайка крепления автоматического натяжителя; 5 – шкив распределительного вала; 6 – ремень привода ГРМ; A, B, C, D – метки установочные; а – ветвь ремня.

Установить ремень 6, рисунок 6, привода ГРМ на шкив 1 коленчатого вала и, натягивая обе ветви ремня, надеть одну ветвь на шкив 2 водяного насоса и завести ее за автоматический натяжитель 4. Натягивая ветвь “а” надеть ремень на шкив 5 распределительного вала. При необходимости довернуть шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубцов ремня с впадинами шкива распределительного вала.

Завернуть гайку 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Н·м (0,5 кгс·м) (головка сменная 15, ключ моментный).

Для автомобилей с двигателем 21129.

Совместить установочные метки “A” и “D” на шкивах распределительных валов с метками “B” и “C” на крышке защитной задней привода ГРМ, как показано на рисунке 7, и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 (приспособление 67.7811-9516 для фиксации шкивов распределительных валов).

Детали привода газораспределительного механизма двигателя 21129 (рис. 7).

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) – снятие/установка (на автомобиле) LADA VESTA – снятие/установка узлов двигателя.

1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив водяного насоса; 3 – автоматический натяжитель зубчатого ремня; 4 – болт крепления автоматического натяжителя; 5 – шкив распределительного вала выпускной; 6 – шкив распределительного вала впускной; 7 – ролик опорный; 8 – ремень привода ГРМ; A, B, C, D, E, F – метки установочные.

Совместить установочную метку “F” на шкиве коленчатого вала с меткой “Е” на крышке масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении (головка сменная 17, вороток, удлинитель).

Завернуть болт 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Н·м (0,5 кгс·м) (головка сменная 15, ключ моментный).

Установить ремень 8 привода ГРМ на шкивы 5 и 6 распределительных валов, опорный ролик 7, автоматический натяжитель 3, шкив 2 водяного насоса и шкив 1 коленчатого вала, как показано на рисунке 7, сохраняя положение установочных меток на шкивах.

Для автомобилей всех комплектаций.

Установить ключ для натяжения в пазы опорной пластины автоматического натяжителя 1, рисунок 8, повернуть натяжитель против хода часовой стрелки в крайнее положение до легкого касания стопоров рычага натяжителя. Повернуть ключ по часовой стрелке до совмещения меток автоматического натяжителя и затянуть болт крепления натяжителя. Момент затяжки болта 30…36 Н·м (3,0…3,6 кгс·м) (ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня ГРМ, головка сменная 15, ключ моментный).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.

Снять приспособление 67.7811-9516 (для автомобилей с двигателем 21129).

Повернуть коленчатый вал на два оборота (ключ кольцевой 17).

При отклонении метки “A” за пределы метки “B“, выполнить повторное натяжение ремня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя и завернув с моментом 5 Н·м (0,5 кгс·м) (ключи кольцевые 15, 17; головка сменная 15, ключ моментный).

Натяжение ремня привода ГРМ (рис. 8).

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) – снятие/установка (на автомобиле) LADA VESTA – снятие/установка узлов двигателя.

1 – автоматический натяжитель зубчатого ремня; 2 – ремень привода ГРМ; 3 – болт крепления автоматического натяжителя; А, В – метки установочные.

Установить на шкив коленчатого вала дистанционную шайбу.

Внимание. При установке ремня привода ГРМ из запасных частей, проверить состояние автоматического натяжителя. При повреждении заменить автоматический натяжитель.

Проверку работоспособности автоматического натяжителя проводить в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.40157.

Установить поочередно передние защитные крышки привода ГРМ, сначала нижнюю 2, рисунок 4, затем верхнюю 1, при этом верхняя крышка должна войти в пазы нижней крышки и состыковаться с ней (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Установить на кузов правую опору 2, рисунок 3, подвески силового агрегата.

Установить, не затягивая, два болта 1 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

Установить, не затягивая, два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

Затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата с моментом 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м) (головка сменная Torx E12, удлинитель, ключ моментный).

Установить правую опору подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову с моментом 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м) (головка сменная Torx E12, удлинитель, ключ моментный).

Извлечь крюк 2, рисунок 2, траверсы для вывешивания силового агрегата из проушины правого рыма 3 на двигателе и снять траверсу 1 с автомобиля.

Установить приспособление для стопорения маховика двигателя в отверстия болтов крепления стартера на коробке передач (приспособление для стопорения маховика двигателя).

Вывернуть болт крепления демпфера коленчатого вала (ключ кольцевой 17).

Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления демпфера 95…115 Н·м (9,5…11,5 кгс·м) (головка сменная 17, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить ремень привода навесных агрегатов и стартер в соответствии с требованиями раздела настоящей технологической инструкции.

Для автомобилей с МКП дополнительно.

Установить кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления и цилиндр гидропривода сцепления в соответствии с требованиями раздела настоящей технологической инструкции.

Для автомобилей всех комплектаций.

Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями раздела настоящей технологической инструкции.

Установить щиток правого переднего крыла в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.

Установить правое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.

Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20587.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.5, 1.19.6, 1.19.14

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства