Меню Закрыть

Автомобиль ВАЗ -11183 (LADA KALINA) и его модификации – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Автомобиль ВАЗ -11183 (LADA KALINA) и его модификации – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Автомобиль ВАЗ -11183 и его модификации – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

ТИ 3100.25100.08021

Общие указания.

Состав и периодичность проведения работ соответствуют сервисной книжке ВАЗ-11183 издания 2004 г.

Специальные приспособления и инструмент использовать в случае неясно выраженной неисправности или дефекта и в спорных случаях.

При проведении работ, связанных с заменой, доливкой или применением смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, использовать материалы, указанные в Приложении 1 действующих ’’Норм расхода основных и вспомогательных материалов для ТО и ремонта автомобилей ВАЗ”.

1. Контрольно-осмотровые работы.

1.1 Осмотреть и проверить на вывешенном автомобиле (подъемник двухстоечный электрогидравлический типа ПВ-3-Т-СП грузоподъемностью 3 т):

1.1.1 Состояние кузова (осмотр визуальный):

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + + +

Проверить состояние кузова и сделать запись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.

1.1.2 Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + +

Состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач и реактивной тяги, состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза. Проверить методом опробования и визуального осмотра.

Не допускаются:

– люфт и стуки в резинометаллических шарнирах и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;

– разрывы и растрескивания защитных колпачков;

– трещины и деформация рычагов и растяжек передней подвески, а также деформация и трещины кронштейнов и мест их крепления к кузову;

– деформация и трещины стабилизатора, его кронштейнов и стоек; разрывы и растрескивания обойм;

– разрывы и растрескивания защитных чехлов рулевого механизма, шарнира тяги переключения передач и приводов передних колес; защитных колпачков рейки рулевого механизма;

– разрывы, растрескивание и выпучивание втулок шарнирных соединений передней и задней подвесок.

1.1.3 Состояние шаровых пальцев передней подвески и их защитных резиновых чехлов.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + +

Не допускаются:

– разрывы и растрескивания защитных чехлов шаровых пальцев;

– свободный ход пальца или его заедание.

Для проверки состояния шарового пальца необходимо:

– снять колесо;

– замерить расстояние “А”, рис.1, между нижним рычагом 1 и тормозным диском 2. Если при покачивании подвески это расстояние меняется более чем на 0,8 мм, шаровой палец 3 заменить (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1).

Рис.1 Проверка состояния передней подвески.

Автомобиль ВАЗ -11183 (LADA KALINA) и его модификации – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

1 – нижний рычаг подвески; 2 – тормозной диск; 3 – шаровой палец; 4 – диск колеса; А – расстояние между нижним рычагом и тормозным диском.

1.1.4 Состояние телескопических стоек и амортизаторов.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + +

Не допускаются:

– посторонние стуки со стороны шарниров и подтекание жидкости из телескопических стоек и амортизаторов;

– разрывы и выпучивание резиновых втулок и подушек;

– разрывы и растрескивание втулок, буферов сжатия и защитных кожухов.

1.1.5 Состояние верхней опоры телескопической стойки передней подвески.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + +

Не допускаются: осадка, разрушение резинового элемента опоры или ослабление крепления корпуса верхней опоры стойки к кузову.

1.1.6 Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (осмотр снизу автомобиля):

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + +

– по разъему задней крышки с корпусом коробки передач;

– по разъему корпуса коробки передач с картером сцепления;

– по разъему картера с блоком цилиндров;

– сальников коленчатого вала и приводов передних колес;

– сальника штока выбора передач.

Подтекание и выброс масла, а также пропуск газов, не допускаются. ’’Запотевание”, образование масляных пятен и отдельных капель в местах сальниковых уплотнений и сапунов, не нарушающее работу узла или агрегата и не влияющее на расход смазки, не является браковочным признаком.

1.1.7 Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов и трубок.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + +

Подтекание жидкости и топлива в соединениях и системах, трещины и вздутие шлангов и трубок не допускаются.

1.1.8 Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + + +

Подтекание тормозной жидкости в соединениях и гидроприводе, трещины и вздутие тормозных шлангов при нажатии на педаль тормоза не допускаются.

1.1.9 Уровень тормозной жидкости; при необходимости довести до нормы.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + + +

Уровень тормозной жидкости в бачке, установленном на главном тормозном цилиндре, должен быть на метке “max” при снятой крышке бачка гидропривода тормозов, при необходимости довести до нормы. После установки крышки с датчиком аварийного уровня уровень тормозной жидкости должен быть у нижней кромки заливной горловины бачка.

1.1.10    Исправность работы датчика аварийного уровня тормозной жидкости в бачке.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + + +

При нажатии на центральную часть защитного колпачка при включенном зажигании на панели приборов должна загореться контрольная лампа. Контрольная лампа загорается также при понижении уровня тормозной жидкости ниже ”min”, что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов свидетельствует о нарушении герметичности в системе.

1.1.11 Уровень масла в коробке передач.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + +

Уровень масла должен быть между метками указателя уровня. Проверка уровня выполняется на остывшей коробке, чтобы быть уверенным, что все масло стекло со стенок картера и шестерен. При необходимости долить масло через отверстие, закрываемое указателем уровня (установка типа “Аурас” для заправки маслом).

1.1.12 Работоспособность регулятора давления задних тормозов.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + + +

Регулятор и его привод не должны иметь повреждений, подтекания тормозной жидкости и люфта в соединении серьги 1, рис.2, с упругим рычагом 3 и пальцем кронштейна 2. Заглушка 7 должна быть утоплена в отверстии корпуса регулятора 6 на величину от 1 до 2 мм. Подтекание тормозной жидкости из-под нее не допускается.

Несоответствие перечисленным требованиям, отсутствие хода поршня, а также недостаточный или чрезмерный ход, свидетельствуют о неисправности регулятора, его привода или неправильной установке на автомобиль (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1). При необходимости произвести регулировку привода регулятора согласно разделу 2 ТИ 3100.25100.20461 настоящего сборника.

Рис.2 Проверка работоспособности регулятора давления задних тормозов.

Автомобиль ВАЗ -11183 (LADA KALINA) и его модификации – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

1 – серьга; 2 – кронштейн крепления серьги; 3 – упругий рычаг; 4 – пластинчатая пружина; 5 – поршень регулятора давления; 6 – регулятор давления задних тормозов; 7 – заглушка.

1.2 Осмотреть и проверить без вывешивания автомобиля.

1.2.1 Работу замков дверей, капота, крышки багажника и люка бензобака.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + +

Двери, капот, крышка багажника и люк бензобака должны легко открываться, фиксироваться в открытом положении и надежно закрываться. Самопроизвольное открывание дверей, капота, крышки багажника и люка бензобака не допускается. При необходимости отрегулировать: работу замка двери – перемещением фиксатора относительно стойки кузова (отвертка ударная, молоток), работу замка капота – перемещением штыря замка капота, замка крышки багажника – перемещением его фиксатора (ключ гаечный 10).

1.2.2 Работу блокировки замков дверей и крышки багажника, при необходимости отрегулировать.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + +

Замок должен легко блокироваться ключом снаружи и кнопкой изнутри. При этом крышка багажника блокируется только ключом, задняя дверь – только кнопкой, как при открытой, так и при закрытой двери. Регулировку блокировки замка двери производить тягами при снятой обивке (отвертка плоская, приспособление 67.7801-9519).

1.2.3 Работу механизмов перемещения сидений.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + +

Перемещение сиденья на салазках должно быть легким и плавным, без заедания. При заблокированном механизме перемещение не допускается.

При помощи рукоятки регулировки спинка сиденья должна плавно, без заедания, изменять свое положение и надежно фиксироваться в заданном положении.

Подголовник должен плавно перемещаться в направляющих спинки сиденья и удерживаться в фиксированных по высоте положениях.

1.2.4 Работу ремней безопасности.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + +

Замок должен надежно фиксировать ремень. При правильном замыкании язычка в замке должен быть слышен характерный щелчок.

Вытянутая из катушки лента под действием возвратной пружины должна втянуться на место.

При утапливании ползуна регулятора высоты переднего ремня безопасности он должен легко перемещаться вверх-вниз по направляющей центральной стойки, при отпускании – надежно фиксироваться на заданной высоте.

Ремень подлежит обязательной замене новым, если он подвергся критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии или имеет потертости, разрывы и другие повреждения.

1.2.5 Суммарный люфт рулевого управления.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + +

Суммарный люфт рулевого управления не должен превышать 5° при условии исправных: рулевого механизма, рулевых тяг, шаровых пальцев, телескопических стоек. При необходимости подтянуть крепление кронштейна рулевой колонки и рулевого механизма к щитку передка, а также болт, соединяющий фланец эластичной муфты с шестерней. Наличие стука и свободного хода в резинометаллических шарнирах наконечников рулевых тяг не допускается (прибор типа ИСЛ-М производства АОЗТ НПФ ’’МЕТА”, г.Жигулевск, ключ кольцевой 13, ключ торцовый 10 мм 67.7812-9521, ключ шарнирный 13 мм 02.7812-9500 или ключ А.50088).

1.2.6 Работу механизма перемещения и фиксации рулевой колонки.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + + +

При опущенном вниз рычаге регулировки 1, рис.З, рулевая колонка 2 должна плавно, без рывков и заеданий, перемещаться вниз-вверх из положения ”А” в положение ”Б”. При поднятом вверх рычаге регулировки 1 рулевая колонка должна надежно фиксироваться в установленном положении.

Проверку регулировки положения рулевой колонки проводить только на неподвижном автомобиле.

Рис.З Проверка перемещения рулевой колонки.

Автомобиль ВАЗ -11183 (LADA KALINA) и его модификации – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

1 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 2 – рулевая колонка; А, Б – крайние положения рулевой колонки.

1.2.7 Привод сцепления.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + + +

Свободный ход педали сцепления отсутствует, при этом полный ход педали сцепления не должен превышать 146 мм (линейка металлическая).

Отрегулировать привод сцепления, обеспечив после трехкратного нажатия на педаль сцепления перемещение поводка 2, рис. 4, с нижним наконечником 1 троса от вилки выключения сцепления на величину 27 мм, преодолев при этом усилие пружины троса привода сцепления. После снятия нагрузки поводок должен переместиться до сопряжения с вилкой без зазора (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1).

Рис. 4 Контроль привода сцепления.

Автомобиль ВАЗ -11183 (LADA KALINA) и его модификации – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

1 – наконечник троса; 2 – поводок троса; 3 – рычаг вилки выключения сцепления; А – поверхность поводка троса; В – расстояние между рычагом вилки выключения сцепления и поводком троса в вытянутом состоянии троса.

1.2.8 Регулировку стояночного тормоза.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + + +

Полный ход рычага стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора. Фиксатор на торце рычага стояночного тормоза должен обеспечивать надежную фиксацию рычага в заданном положении.

1.2.9 Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (в моторном отсеке):

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + +

– по разъему корпуса вспомогательных агрегатов с головкой блока и корпусом крышки распредвала;

– по разъему крышки головки блока;

– впускной трубы и выпускного коллектора.

Подтекание масла и пропуск газов в соединениях не допускаются. ’’Запотевание”, образование масляных пятен и отдельных капель в местах сальниковых уплотнений и сапунов, не нарушающее работу узла или агрегата и не влияющее на расход смазки, не является браковочным признаком.

1.2.10 Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов и трубок (в моторном отсеке).

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + +

Подтекание жидкостей и топлива в соединениях и системах, трещины и вздутие шлангов и трубок не допускаются.

1.2.11 Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок (в моторном отсеке).

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + + +

Подтекание тормозной жидкости в соединениях и гидроприводе, трещины и вздутие шлангов и трубок при нажатии на педаль тормоза не допускаются.

1.2.12 Уровень охлаждающей жидкости.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + +

Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен быть между метками ”min” и ”max”, нанесенными на корпусе расширительного бачка, при необходимости довести до нормы.

После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.

Внимание. Не допускается смешивание охлаждающих жидкостей разных марок.

1.2.13 Уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи. Плотность электролита должна соответствовать значениям, указанным в таблицах 1 и 2.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + +

Уровень электролита должен быть на 5-10 мм выше предохранительного щитка, или на 10-15 мм выше верхнего края сепараторов, или между метками «min» и «max», или на уровне нижнего края индикатора, в зависимости от конструкции АКБ.

1.2.14 Состояние ремня привода генератора. Наличие трещин, разлохмачивания и отслоений ремня не допускается.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + + +

1.2.15 Состояние и натяжение ремня привода ГРМ.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + +

Проверку совместить с выполнением пункта 2.1.4 раздела “Регламентные работы”. Не допускаются: торцевой износ, разлохмачивание и расслоение резины.

Таблица 1.

Плотность электролита при 25 °C, г/см³.

Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе, °C) Время года Полностью заряженная батарея Батарея разряжена
на 25 % на 50 %
Очень холодный (от -50 до -30) зима 1,30 1,26 1,22
лето 1,28 1,24 1,20
Холодный (от -30 до -15) круглый год 1,28 1,24 1,20
Умеренный (от -15 до -8) круглый год 1,27 1,24 1,20
Теплый, влажный (от 0 до +4) круглый год 1,23 1,19 1,15

Таблица 2.

Поправки к показанию ареометра, г/см³.

Температура электролита, °C Поправка
от -40 до -26 -0,04
от -25 до -11 -0,03
от -10 до +4 -0,02
от +5 до +19 -0,01
от +20 до +30 0,00
от +31 до +45 +0,01

Допускается степень разряженности аккумуляторной батареи не более: зимой – на 25%, летом – на 50 % (ареометр АЭ-2, термометр).

1.2.16 Проверить состояние ремня компрессора кондиционера. Ремень не должен иметь разрывов и разлохмачиваний.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + + +

1.2.17 Проверить состояние болтовых соединений системы кондиционирования.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + + +

Болтовые соединения должны быть надежно закреплены. Нарушение герметичности не допускается (детектор-течеискатель из комплекта оборудования системы кондиционирования).

1.2.18 Отсутствие следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + + +

Работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, очистители стекол и фар, омыватели, обогрев заднего стекла и передних сидений, электроприводы стеклоподъемников и наружных зеркал:

– провода должны иметь исправную изоляцию и надежное соединение, обрыв в проводах не допускается;

– напряжение генератора должно соответствовать требованиям раздела 3 ТИ 3100.25100.20463 настоящего сборника;

– фары, подфарники, указатели поворотов, аварийная сигнализация, стоп-сигнал, габаритные огни, задние фонари с лампами соответствующего назначения, контрольные приборы и освещение приборов, а также включатели и переключатели должны быть исправны и отрегулированы;

– вентиляция и отопление кузова должны обеспечиваться надежной работой отопителя на всех режимах;

– приборы и механизмы включения, выключения и регулирования должны быть в исправном и работоспособном состоянии;

– электродвигатели стеклоочистителей ветрового стекла и фар должны обеспечивать работу щеток на всех режимах;

– насос омывателя должен обеспечивать нормальную подачу омывающей жидкости на очищаемое стекло ветрового окна и рассеиватели фар;

– обогрев заднего стекла проверять по включению контрольной лампы;

– обогрев передних сидений проверять по включению контрольных ламп;

– блок управления стеклоподъемниками должен обеспечивать нормальную работу стеклоподъемников;

– блок управления наружными зеркалами должен обеспечивать выбор оптимального положения зеркал.

Неисправности не допускаются.

1.2.19 Работоспособность электрокорректора фар.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + + +

Проверку производить согласно ТИ 3100.25100.13054.

1.2.20 Отсутствие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач, валов привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту выключения и включения сцепления.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + + +

Двигатель должен устойчиво работать на всех режимах. Сцепление должно легко выключаться и полностью отсоединять двигатель от трансмиссии.

При включении сцепления автомобиль должен плавно, без рывков, трогаться с места. Включение и выключение передач должно происходить без заеданий. Проверку проводить при движении автомобиля.

1.2.21 Токсичность отработавших газов.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + + +

Измерить содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах, при несоответствии установленным требованиям устранить неисправности в соответствии с ТИ 3100.25100.12023.

1.2.22 Работоспособность электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + + +

При работающем двигателе контрольная лампа Автомобиль ВАЗ -11183 (LADA KALINA) и его модификации – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки. “Проверьте двигатель” на панели приборов не должна загораться. При загорании лампы перевести электронную систему управления двигателем в режим диагностического отображения согласно требованиям ТИ 3100.25100.12023.

1.2.23 Отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + + +

При загорании лампочки Автомобиль ВАЗ -11183 (LADA KALINA) и его модификации – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки. “Проверьте двигатель” или наличии кодов определить и устранить неисправность в соответствии с технологической документацией, стереть коды неисправностей в памяти электронного блока управления (ЭБУ) (тестер ДСТ-2М).

1.2.24 Работоспособность, давление системы кондиционирования.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + +

При работающем двигателе автомобиля и включенном вентиляторе отопителя при включении кондиционера должен включиться компрессор кондиционера и вентилятор охлаждения двигателя, при этом частота вращения холостого хода двигателя не должна упасть.

Для проверки давления подключить два манометра к сервисным штуцерам низкого и высокого давления и измерить давление в системе кондиционирования в соответствии с инструкцией по эксплуатации климатической установки (манометр – 2 шт.).

1.2.25 Дозаправить систему кондиционирования, при необходимости, в соответствии с ТИ 3100.25100.20138 (хладагент R-134A).

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + +

1.2.26 Работоспособность и состояние вакуумного усилителя тормозов, положение выключателя сигнала торможения.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + + +

Нажать 5-6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом состоянии, запустить двигатель. При исправном усилителе педаль должна ’’уйти вперед”. Если этого не происходит, вакуумный усилитель подлежит замене.

Нарушение герметичности, ’’присасывание” защитного колпачка к хвостовику корпуса клапана и шипение подсасываемого воздуха не допускается. Защитный колпачок должен плотно облегать посадочные места и не иметь разрывов.

Выключатель сигнала торможения должен быть установлен так, чтобы его буфер упирался в упор педали тормоза, а свободный ход педали составлял от 3 до 5 мм. Регулировку осуществлять перемещением выключателя сигнала торможения при отпущенной гайке крепления выключателя (линейка металлическая).

1.2.27 Состояние антиблокировочной системы (АБС) (при наличии).

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + + +

Контрольная лампа АБС включается при включенном зажигании и выключается примерно через 4 секунды. Контрольная лампа АБС не должна гореть. Загорание контрольной лампы состояния АБС свидетельствует о неисправности в системе. Выход из строя АБС не нарушает работы гидравлического привода тормозов.

1.2.28 Эффективность работы передних и задних тормозов. Проверку производить в соответствии с ТИ 3100.25100.13062.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + + +

2 Регламентные работы.

2.1 Установить автомобиль на пост технического обслуживания и произвести следующие работы:

2.1.1 Подтянуть крепление узлов и агрегатов со стороны моторного отсека:

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + +

– верхнее крепление телескопической стойки и штока;

– впускной трубы и выпускного коллектора;

– рулевого механизма;

– стартера;

– кронштейнов подвески двигателя;

– верхнее крепление штока заднего амортизатора (со стороны багажника) (набор инструмента № 3 ТУ 2-035-662-79, ключ А.50088, ключ шарнирный 13 мм 02.7812-9500, ключи 67.7812-9533 и 67.7812-9535, ключи моментные).

2.1.2 Подтянуть крепления корпусов распределительного вала в последовательности, указанной на рис.5. Момент затяжки гаек крепления от 19 до 23 Н.м (от 1,9 до 2,3 кгс.м) (головка сменная 13, ключ моментный).

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+

Рис.5 Порядок затягивания гаек крепления корпусов распределительного вала.Автомобиль ВАЗ -11183 (LADA KALINA) и его модификации – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

2.1.3 Заменить зубчатый ремень привода механизма газораспределения согласно разделу 4 ТИ 3100.25100.20454 настоящего сборника.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+

2.1.4 Отрегулировать натяжение ремня привода механизма газораспределения согласно разделу 4 ТИ 3100.25100.20454 настоящего сборника.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + +

2.1.5 Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме согласно разделу 4 ТИ 3100.25100.20454 настоящего сборника.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + +

2.1.6 Заменить ремень привода генератора в соответствии с разделом 3 ТИ 3100.25100.20463 настоящего сборника.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+

2.1.7 Очистить и промыть детали системы вентиляции картера двигателя (на снятой крышке головки цилиндров):

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+

– отвернуть болты крепления корпуса маслоотделителя;

– снять корпус и сетку;

– очистить, промыть керосином и продуть сжатым воздухом корпус, сетку и шланги системы вентиляции картера двигателя;

– установить детали на место и закрепить корпус маслоотделителя

(ключ торцовый 10 мм и отвертка по п.2.1.1, пистолет типа С 417 ГАРО для обдува сжатым воздухом, керосин технический, ванна моечная 250x250x150, кисть).

2.1.8 Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + +

Снять крышку фильтра системы вентиляции салона; извлечь фильтрующий элемент, установить новый.

2.1.9 Заменить фильтр тонкой очистки топлива.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + +

При установке нового фильтра следить за тем, чтобы направление стрелки, нанесенной на корпусе фильтра, совпадало с направлением потока топлива. При выполнении данной операции принять меры по исключению утечки топлива (ключи гаечные 17, 19, ключ 10 мм 67.7812-9521).

2.1.10 Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + +

2.1.11 Установить и закрепить на автомобиле ранее снятые детали.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + + +

2.1.12 Заменить свечи зажигания новыми.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + +

Вывернуть свечи зажигания и заменить их новыми (при необходимости – расконсервировать). Зазор между электродами должен быть от 1,0 до 1,1 мм (ключ А.50087 или удлинитель 67.7812-9517 с головкой 67.7812-9519, набор спиральных сверл с цилиндрическим хвостовиком диаметром от 0,8 до 1,2 мм, ветошь обтирочная).

2.1.13 Смазать:

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + +

– ограничители открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака (смазка Литол-24);

– трущиеся поверхности замков дверей и крышки багажника; замочные скважины дверей, крышки багажника и пробки наливной горловины топливного бака (вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке или автосредство “Унисма-1”).

2.1.14 Снять зажимы аккумуляторной батареи, очистить и смазать зажимы и клеммы, установить зажимы на место, проверить надежность ее крепления.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + +

При наличии белого налета на клеммах и зажимах удалить его шлифовальной шкуркой и нанести на клеммы и зажимы тонкий слой смазки. Убедиться в надежности крепления АКБ на площадке. Подсоединить провода стартера и генератора (ключи гаечные 10, 13, вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, шкурка шлифовальная зернистостью не более 10-П или фетр с абразивной пастой ПМА-2)

2.2 Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и произвести следующие работы (подъемник двухстоечный электро-гидравлический типа ПВ-З-Т-СП грузоподъемностью 3 т):

2.2.1 Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток. Очистить и смазать детали привода стартера:

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ +

– снять стартер с автомобиля (ключ гаечный 15);

– разобрать стартер, зачистить коллектор, проверить износ и прилегание щеток. Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей и не должны иметь сколов. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, заменить новыми, предварительно притерев их к коллектору. Прилегание щеток должно быть полным по всей поверхности, износ должен быть равномерным (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1);

– очистить и смазать детали привода стартера: винтовые шлицы вала, втулки в задней крышке и картере сцепления, шестерню включения – моторным маслом, поводковое кольцо привода -консистентной смазкой Литол-24, масло моторное);

– собрать стартер;

– установить стартер на место. Присоединение провода стартера к АКБ не производить (ключ гаечный 15).

2.2.2 Замаркировать колеса соответственно положению на автомобиле и снять их (ключ 19 комбинированный 2101-3901102 или головка сменная 19, гайковерт типа ИП-3111). Проверить состояние дисков и шин колес.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + +

Диски колес не должны иметь деформаций, трещин и других повреждений.

Установленные на автомобиле шины по размеру и допустимой нагрузке должны соответствовать модели автомобиля. Шины не должны иметь сквозных повреждений или расслоений и следов неравномерного износа протектора. Остаточная глубина протектора не должна быть менее 1,6 мм (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1).

2.2.3 Произвести балансировку колес автомобиля согласно инструкции по эксплуатации станка (станок балансировочный типа ЛС-1-01 или СБМК-60).

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + +

2.2.4 Проверить состояние колодок задних тормозов, тросов привода стояночного тормоза. защитных колпачков, а также наличие смазки и герметичность рабочих тормозных цилиндров:

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + +

– снять тормозной барабан, для чего отвернуть направляющие штифты, вставить их в технологические отверстия и завертывать до отделения барабана. Для облегчения снятия в зазор между посадочным пояском ступицы и барабаном нанести автосредство “Унисма” с выдержкой после нанесения 10-15 минут (смазка “Унисма” в аэрозольной упаковке, ключ кольцевой 12);

– на колодках не должно быть повреждений и деформаций; допустимая толщина накладок – не менее 1,5 мм. При толщине накладок менее 1,5 мм колодки заменить новыми. Замену проводить одновременно на обоих тормозных механизмах (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1);

– проверить состояние верхних и нижних стяжных пружин; пружины не должны иметь обломов, при необходимости заменить их новыми;

– установить барабан на место.

2.2.5 Проверить состояние колодок передних тормозов.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + +

Осмотр колодок производить через смотровое окно в суппорте. Допустимая толщина накладки – не менее 1,5 мм. При толщине накладок менее 1,5 мм колодки заменить новыми. Замену проводить одновременно на обоих тормозных механизмах (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1).

2.2.6 Установить колеса на автомобиль с учетом схемы перестановки, рис.7. Момент затяжки болтов крепления колеса – от 65 до 92 Н·м (от 6,5 до 9,2 кгс·м) (инструмент по п.2.2.4 и ключ моментный).

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + +

Рис.7 Схема перестановки колес.Автомобиль ВАЗ -11183 (LADA KALINA) и его модификации – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

2.2.7 Подтянуть крепление всех агрегатов, узлов и деталей снизу автомобиля:

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + +

– кронштейнов и опор двигателя и коробки передач;

– коробки передач и картера сцепления;

– передней и задней подвесок (ключи кольцевые 17 и 19, набор инструмента N3 ТУ 2-035-662-79, ключи моментные).

2.2.8 Заменить тормозную жидкость и проверить герметичность системы тормозов согласно ТИ 3100.25100.08020.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + +
или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раннее

2.2.9      Заменить охлаждающую жидкость и проверить герметичность системы охлаждения согласно ТИ 3100.25100.06005.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+
или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раннее

Для жидкости “ОЖ-40 ТОСОЛ-ТС”.

Через 2 года или через каждые 40000км

Внимание. Не допускается смешивание охлаждающих жидкостей разных марок.

2.2.10 Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя, с проверкой уровня и герметичности системы смазки. Замену масла производить на прогретом двигателе:

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + + +

– снять крышку маслоналивной горловины, вывернуть пробку картера двигателя и полностью слить масло (ключ кольцевой 17, емкость типа “Аурас” или “Z-80” для слива масла);

– вывернуть масляный фильтр и завернуть новый вручную, предварительно смазав уплотнительное кольцо моторным маслом. Новый фильтр завертывать до касания уплотнительным кольцом блока цилиндров, а затем усилием рук довернуть его на 3/4 оборота.

Внимание. Не допускается устанавливать крупногабаритный масляный фильтр типа 2101.

– завернуть пробку в картер двигателя (ключ кольцевой 17);

– залить моторное масло в количестве 3,5 л. Уровень масла на холодном неработающем двигателе должен соответствовать положению между метками “min” и “шах” указателя (масло моторное, установка типа “Аурас” или “Z-80” для заправки маслом);

– установить крышку маслоналивной горловины.

2.2.11 Заменить масло в коробке передач и проверить ее герметичность:

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+

– вывернуть сливную пробку коробки передач и слить масло (ключ кольцевой 17, емкость типа “Аурас” или “Z-80” для слива масла);

– завернуть сливную пробку;

– залить масло в количестве 3,3 л.

Уровень масла должен быть между двумя метками указателя уровня. Доливку масла производить через отверстие, закрываемое указателем уровня масла (масло трансмиссионное, установка типа “Аурас” для заправки маслом).

2.2.12 Заменить датчики концентрации кислорода (ключ 67.7812-9554).

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+

2.2.13 Заменить ресивер климатической установки. Заправить систему кондиционирования.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+

Заправку производить через сервисные клапаны низкого и высокого давления, расположенные на шланге низкого давления и на переходнике от ресивера к блоку трубопроводов, в соответствии с ТИ 3100.25100.20138 (хладагент R-134A, вес хладагента – не более 800 г).

2.2.14 Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей (планка деревянная технологическая).

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + +

2.3 Проверить исправность работы электромеханического усилителя рулевого управления.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + + +

На автомобиле с неработающим двигателем повернуть 1 -2 раза рулевое колесо до упора в крайние положения, запустить двигатель и еще раз повернуть рулевое колесо в крайние положения. При этом должно произойти ощутимое снижение усилия на рулевом колесе.

Самопроизвольный поворот рулевого колеса от нейтрального положения при неподвижном состоянии автомобиля и работающем двигателе не допускается.

Функционирование усилителя рулевого управления в режиме движения автомобиля не должно создавать дополнительных шумов, превышающих общий шум в салоне.

2.4 Проверить и отрегулировать углы установки передних колес согласно ТИ 3100.25100.13060 (подъемник четырехстоечный типа СКО-1М или OPTO+204DS или SAC-1900 с прибором для проверки углов установки колес).

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + +

2.5 Установить автомобиль на ровной площадке, проверить соответствие установленным нормативам границ световых пучков фар, суммарную силу света головных фар, при необходимости отрегулировать. Проверить силу света светосигнальных огней (фонарей) и частоту следования проблесков указателей поворотов. Работы проводить согласно ТИ 3100.25100.13054.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + + +

Выявленные в процессе проведения работ неисправности и дефекты устранить согласно требованиям действующей нормативно-технической документации.

2.6 Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 37.101.0167-97 в объеме выполненных работ согласно талонам сервисной книжки. Допускается проверку проводить выборочно с периодичностью не реже одного раза в квартал, количество проверяемых автомобилей – не менее трех штук.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + + + +

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства