Меню Закрыть

Автомобиль ВАЗ-11183 и его модификации – предпродажная подготовка.

Автомобиль ВАЗ-11183 и его модификации – предпродажная подготовка.

ТИ 3100.25100.10033

Технологическая инструкция разработана в соответствии с требованиями отраслевого стандарта ОСТ 37.001.082-82 (с изменением № 2) “Подготовка предпродажная легковых автомобилей” и сервисной книжки на автомобиль ВАЗ-11183 и его модификации и учитывает состояние конструкторской документации на автомобиль ВАЗ-11183 на 01.06.2004 г. При изменении конструкции в технологическую инструкцию могут быть внесены изменения. Требования ТИ распространяются на автомобили ВАЗ-11183 и их модификации.

Автомобиль подлежит продаже только после проведения полного комплекса работ по предпродажной подготовке, предусмотренных ОСТ 37.001.082-82.

Продажа автомобиля, оснащенного системой дистанционного управления, без обучения пультов дистанционного управления не допускается.

Максимально допустимый пробег автомобиля (по спидометру) перед продажей его покупателю не должен превышать 100 км.

1. Проверить соответствие маркировки двигателя и кузова автомобиля номерам, указанным в документах на автомобиль и в сервисной книжке.

2. Снять восковое покрытие (при наличии) согласно требованиям ТИ 3100.25100.86025 и произвести мойку кузова автомобиля (установка моечная для мойки легковых автомобилей или шланговая типа М-125, пистолет для обдува сжатым воздухом, салфетка техническая).

3. Произвести осмотр кузова автомобиля и при необходимости устранить мелкие повреждения окраски. Поверхность кузова должна быть ровной и гладкой, без вмятин, волнистостей и царапин. Окраска должна быть однотонной с ровным блеском, без отслоений, пузырей и потеков. Следы краски на неокрашиваемых деталях не допускаются (эмаль в цвет кузова, кисточка).

4. Проверить по упаковочной ведомости наличие технической документации, инструмента, комплектующих изделий и принадлежностей.

5. Установить на место комплектующие изделия и принадлежности.

5.1 Установить рычаги стеклоочистителя ветрового стекла со щетками, проверить работу стеклоочистителя на трех режимах и работу омывателя. Щетки должны быть расположены горизонтально на одной линии и при работе не должны касаться окантовки стекла. Струя омывающей жидкости должна попадать в верхнюю часть рабочей зоны щеток (ключ гаечный 10, игла швейная для регулировки положения жиклера).

5.2 Установить нагревательный элемент в гнездо прикуривателя.

5.3 Установить четыре заглушки 2108-5112090 в технологические отверстия лонжеронов (подъемник двухстоечный электрогидравлический типа ПВ-З-Т-СП, отвертка плоская).

6. Проверить давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, и при необходимости довести до нормы. Давление воздуха в шинах 175/70 R 13 передних и задних колес должно быть 0,19+0,01 (1,9+0,1) МПа (кгс/см2), в шинах 175/65 R 14 и 185/60 R 14 – 0,20+0,01 (2,0+0,1) МПа (кгс/см2). Допускается применение зимних шин (M+S) указанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч) (наконечник типа 458-М 1 ГАРО для раздачи воздуха).

7. Проверить крепление колес и при необходимости подтянуть. Момент затяжки болтов крепления колес 70…90 Н·м (7,0…9,0 кгс·м) (головка сменная 19, ключ моментный).

8. Проверить работу замков дверей и при необходимости отрегулировать. Двери должны легко открываться и закрываться без приложения большого усилия. Самопроизвольное открывание дверей не допускается. Регулировку работы замков производить перемещением фиксатора относительно стойки кузова (головка сменная 10, вороток или отвертка ударная и молоток).

9. Проверить работу замков капота и крышки багажника. Капот и крышка багажника должны отпираться и запираться без приложения большого усилия и фиксироваться в открытом положении, при необходимости отрегулировать. Самопроизвольное открывание не допускается. Регулировку замка капота производить перемещением корпуса замка на поперечине рамки радиатора. Регулировку замка крышки багажника производить перемещением фиксатора (головки сменные 8 и 10, вороток).

10. Проверить работу блокировки замков дверей и крышки багажника. Замки передних боковых дверей должны легко блокироваться ключом снаружи и кнопкой изнутри; крышка багажника блокируется только ключом; задние боковые двери блокируются только кнопкой как при открытой, так и при закрытой двери. Регулировку блокировки замка боковой двери производить тягами при снятой обивке двери. При наличии на автомобиле электроблокировки проверить ее работоспособность. При нажатии на кнопку блокировки передней левой двери изнутри или при закрывании ключом снаружи все остальные двери должны блокироваться (отвертка плоская и крестообразная).

11. Проверить работу поворотного фиксатора замка задней двери (’’детский замок”). При повороте ключом шлица поворотного фиксатора в горизонтальное положение дверь должна открываться только снаружи. При этом, в левой двери шлиц поворотного фиксатора необходимо поворачивать по часовой стрелке, а в правой – против часовой стрелки.

12. Проверить работу стеклоподъемников и при необходимости отрегулировать. Стеклоподъемники должны работать плавно, без заеданий, перекос стекол по проемам и самопроизвольное перемещение стекол не допускаются. Работу механизма стеклоподъемника регулировать при снятой обивке двери (отвертка плоская и крестообразная, головки сменные 8 и 10, удлинитель, вороток).

13. Проверить работу замков и катушек ремней безопасности. При правильном замыкании язычка в замке должен быть слышен характерный щелчок. Вытянутая из катушки лента под действием возвратной пружины должна втянуться на место. Возврат ленты в катушку не обязательно должен быть полным; для полного втягивания ленту необходимо слегка оттянуть и плавно отпустить.

14. Проверить работу регулятора высоты переднего ремня безопасности. При утапливании ползуна он должен плавно перемещаться вверх-вниз по направляющей центральной стойки, при отпускании – надежно фиксироваться в заданном положении.

15. Проверить работу механизма перемещения в продольном направлении передних сидений. Передвижение сиденья на салазках должно быть легким и плавным, без заедания. При заблокированном механизме перемещение сиденья не допускается. Блокировка должна осуществляться в любом (между двумя крайними) фиксированном положении сиденья.

16. Проверить работу механизма регулирования наклона спинки передних сидений. При помощи рукоятки регулировки спинка сиденья должна без заеданий изменять свое положение и надежно фиксироваться в заданном положении.

17. Проверить перемещение и фиксацию подголовников. Проверку производить перемещением подголовника в направляющих спинки сиденья. Подголовник должен удерживаться в фиксированных по высоте положениях.

18. Проверить перемещение и фиксацию рулевой колонки. При опущенном вниз рычаге регулировки рулевая колонка должна плавно, без рывков и заеданий, перемещаться вверх-вниз. При поднятом вверх рычаге регулировки рулевая колонка должна надежно фиксироваться в установленном положении.

19. Проверить состояние ремня привода генератора. Наличие трещин, разлохмачивание и расслоение ремня не допускается.

20. Проверить надежность закрывания пробкой горловины топливного бака. Для гарантии надежного уплотнения пробка выполнена с ограничителем момента заворачивания. Отвернуть, затем завернуть пробку до срабатывания ограничителя (до характерного щелчка).

21. Проверить надежность крепления аккумуляторной батареи (АКБ) и клемм, уровень и плотность электролита в ней, при необходимости довести до нормы (кроме необслуживаемых АКБ). Уровень электролита должен быть на 5… 10 мм выше предохранительного щитка, или на 10… 15 мм выше верхнего края сепараторов, или между метками ”min” и “max” на корпусе АКБ, или по индикатору уровня. Плотность электролита должна соответствовать значениям, приведенным в таблицах 2 и 3. При необходимости произвести зарядку АКБ (зарядное устройство типа ЗУ-1М ГАРО, ареометр типа АЭ-3, термометр, трубка стеклянная диаметром 5…8 мм).

Таблица 2.

Плотность электролита при 25 °C, г/см³.

Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе, °C) Время года Полностью заряженная батарея Батарея разряжена
на 25 % на 50 %
Очень холодный (от -50 до -30) зима 1,30 1,26 1,22
лето 1,28 1,24 1,20
Холодный (от -30 до -15) круглый год 1,28 1,24 1,20
Умеренный (от -15 до -8) круглый год 1,27 1,24 1,20
Теплый, влажный (от 0 до +4) круглый год 1,23 1,19 1,15
Жаркий, сухой (от -15 до +4) круглый год 1,23 1,19 1,15

Таблица 3.

Поправки к показанию ареометра, г/см³.

Температура электролита, °C Поправка
от -40 до -26 -0,04
от -25 до -11 -0,03
от -10 до +4 -0,02
от +5 до +19 -0,01
от +20 до +30 0,00
от +31 до +45 +0,01

22. Проверить натяжение ремня привода ГРМ, при необходимости отрегулировать. Проверку натяжения выполнять на холодном двигателе с помощью приспособлений 67.7834-9525, регулировку – с помощью приспособления 67.7811-9515. Поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки, натянуть ремень и зафиксировать ролик гайкой крепления.

23. Проверить фиксацию наконечников высоковольтных проводов системы зажигания. Провода должны быть надежно зафиксированы.

24. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости довести до нормы. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть по верхнюю кромку крепежного ремня.

Внимание. Не допускается смешивание охлаждающих жидкостей разных марок.

25. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов и при необходимости довести до нормы. Уровень тормозной жидкости должен быть на метке “шах” при снятой крышке бачка.

26. Проверить визуально наличие жидкости в бачке омывателя ветрового стекла и фар. При отсутствии залить жидкость в количестве 1,2 л (емкость для омывающей жидкости).

27. Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости довести до нормы. Уровень масла должен быть между метками “min” и “max” указателя уровня.

28. Проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости довести до нормы. Уровень масла в коробке передач должен быть между верхней и нижней метками указателя уровня.

29. Установить автомобиль на подъемник (подъемник двухстоечный электрогидравли-ческий типа ПВ-З-Т-СП, грузоподъемностью 3 т или подъемник четырехстоечный электромеханический типа П-178Д-03, грузоподъемностью 3,5 т).

29.1 Осмотреть автомобиль снизу на отсутствие подтеканий масла и эксплуатационных жидкостей в соединениях систем смазки, охлаждения, питания и на отсутствие пропусков газов в соединениях системы выпуска отработавших газов. Убедиться в отсутствии транспортных повреждений кузова, узлов и агрегатов.

29.2 Проверить крепление рулевого механизма и рулевых тяг, при необходимости подтянуть. Проверить состояние защитных чехлов приводов колес, шаровых опор и рулевых тяг, наличие шплинтов на наконечниках рулевых тяг. Защитные чехлы не должны иметь разрывов и других повреждений, защитные чехлы рулевого механизма и шарниров приводов колес должны быть закреплены хомутами. Обнаруженные дефекты устранить (ключ кольцевой 13, ключ 02.7812-9500, головка сменная 13, ключ моментный).

30. Опустить автомобиль и установить его на пост технического обслуживания.

31. Проверить, согласно руководству по эксплуатации автомобиля, работу электрооборудования, приборы контроля, работу световой и звуковой сигнализации, работу прикуривателя, отопителя салона, устройства обдува стекол и (при наличии) систему электропривода наружных зеркал заднего вида.

32. Проверить по включению контрольной лампы работу обогревателя заднего стекла и (при наличии) систему подогрева передних сидений.

33. Проверить направление света фар и при необходимости произвести регулировку согласно требованиям ТИ 3100.25100.13054.

34. Запустить двигатель, прогреть его до рабочей температуры и проверить работоспособность вентилятора системы охлаждения. При достижении максимальной рабочей температуры двигателя электродвигатель вентилятора охлаждения должен включаться, при понижении температуры – выключаться.

35. Проверить электронную систему управления двигателем (ЭСУД). При работающем двигателе контрольная лампа Автомобиль ВАЗ-11183 и его модификации – предпродажная подготовка.

“Проверьте двигатель” на панели приборов не должна загораться. При загорании лампы перевести электронную систему управления двигателем в режим диагностического отображения согласно требованиям ТИ 3100.25100.12023.

Устранить неисправность в соответствии с технологической документацией, “стереть” коды неисправностей в памяти электронного блока управления (ЭБУ) (тестер типа ДСТ-2М).

36. Проверить устойчивость работы двигателя. Двигатель, прогретый до рабочей температуры, должен устойчиво работать на всех режимах. Измерить содержание токсичных веществ в отработавших газах согласно требованиям ТИ 3100.25100.12021. При несоответствии установленным требованиям устранить неисправности.

37. Проверить работу систем, механизмов и приборов автомобиля на ходу или на стенде (стенд типа LPS 300 PKW фирмы ’’Maha”, Германия, или пробег до 1 км).

37.1 Проверить чистоту и полноту выключения и включения сцепления, включение и переключение передач в коробке передач. При включении сцепления автомобиль должен плавно, без рывков, трогаться с места. Переключение передач должно происходить бесшумно и без заеданий.

37.2 Проверить работу электроблокировки линии выбора передачи заднего хода. Для движения задним ходом остановить автомобиль, нажать на педаль сцепления, поднять гильзу управления блокировкой, расположенную на рычаге переключения передач, выдержав паузу примерно 3 с, перевести рычаг переключения передач в положение включения задней передачи и отпустить гильзу. При этом должен прозвучать прерывистый звуковой сигнал зуммера.

Внимание. Передачу заднего хода включать только после полной остановки автомобиля. Если передача заднего хода не включается, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, отпустить и вновь выжать педаль сцепления и включить передачу еще раз.

37.2 Проверить работоспособность вакуумного усилителя. При неработающем двигателе нажать на педаль тормоза 5-6 раз, удерживая педаль в нажатом положении, запустить двигатель. При исправном усилителе педаль после запуска двигателя должна ’’уйти вперед”. Если педаль не ’’уходит вперед”, необходимо проверить крепление наконечника, состояние и крепление шланга разрежения вакуумного усилителя, при необходимости затянуть наконечник и хомут крепления шланга.

37.3 Проверить эффективность рабочего и стояночного тормозов согласно требованиям ТИ 3100.25100.13062, убедиться в герметичности системы гидропривода тормозов.

37.4 Проверить работоспособность электроусилителя рулевого управления на ходу автомобиля и на остановленном автомобиле, повернув 1-2 раза управляемые колеса в крайние положения. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с электроусилителем рулевого управления от нейтрального положения при неподвижном состоянии автомобиля и работающем двигателе не допускается.

37.5 При наличии на автомобиле системы пассивной безопасности провести контроль ее работоспособности. При включении зажигания при исправной системе пассивной безопасности сигнализатор системы дважды загорается и гаснет.

37.6 Проверить отсутствие посторонних шумов и стуков при работе двигателя, трансмиссии, подвески и тормозов. Двигатель должен устойчиво работать на всех режимах.

38. Провести обучение автомобильной противоугонной системы (иммобилизатора) рабочим кодовым ключам в соответствии с ТИ 3100.25100.12024 настоящего сборника.

При оснащении автомобиля системой дистанционного управления провести обучение пультов дистанционного управления в присутствии владельца автомобиля. В случае отказа владельца автомобиля от выполнения данной процедуры в сервисной книжке должна быть сделана запись с подписью дилера по продаже, печатью фирмы и удостоверяющей подписью владельца автомобиля.

39. Очистить салон автомобиля (пылесос).

Выявленные в процессе проверки неисправности узлов и агрегатов, не требующие разборки и замены деталей, устранить в соответствии с действующей технологической документацией.

При обнаружении дефектов и невозможности их устранения произвести замену дефектных узлов и деталей по рекламационному акту.

Автомобиль, прошедший предпродажную подготовку, должен соответствовать требованиям ТУ 37.101.0167-97 “Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта автомобилей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания”.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства