Датчик положения акселератора (электронная педаль) ЯМЗ-53404, ЯМЗ-53604.
На двигателях с механическим регулированием подачей топлива водитель, изменяя положение педали акселератора, через механический привод воздействует на положение рейки ТНВД и изменяет рабочие режимы двигателя.
На двигателях с электронной системой управления при изменении положения педали акселератора на потенциометре образуется электрический сигнал, информирующий ЭБУ об изменении частоты вращения или крутящего момента двигателя. Датчик положения педали акселератора TF-30 определяет ее положение и регистрирует перемещение педали или изменение угла ее положения и передает соответствующий сигнал в ЭБУ.
Педальный модуль – единое устройство, состоящее из педали акселератора и двух потенциометрических датчиков положения.
1.4.23.1 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Важнейшая составная часть датчика – потенциометр, с которого снимается напряжение, зависящее от положения педали акселератора. Загруженная в ЭБУ характеристика датчика преобразует это напряжение в относительное перемещение или величину угла положения педали в процентах.
С целью облегчения диагностики и на случай повреждения основного датчика существует резервный (дублирующий) датчик – составная часть системы контроля.
Второй потенциометр выдает на всех рабочих режимах половину напряжения первого, чтобы можно было получить два независимых сигнала для выявления возможной неисправности.
1.4.23.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЕДАЛИ Характеристика электронной педали акселератора приведена на рисунке. Входное напряжение питания педали Uпит = 5 0,5 В принято за 100%. В соответствии с характеристикой рассчитывается напряжение датчиков в зависимости от положения педали. Положение педали определяется при сравнении ее текущего положения и положения при максимальной подаче топлива.
Выходная характеристика педали акселератора.
КОНФИГУРАЦИЯ РАЗЪЁМА.
Педальный модуль устанавливается заводом-изготовителем транспортного средства, поэтому на каждом ТС его конструкция может быть различной. В связи с этим, нумерация контактов датчика перемещения педали может также различаться, поэтому ниже, на рисунке, приводится примерная схема подключения контактов.
Конфигурация разъёма.
Вывод 1 (провод 048) – разъем ТС вывод 13 – ЭБУ вывод Р1-48 масса датчика 2;
Вывод 2 (провод 069) – разъем ТС вывод 23 – ЭБУ вывод Р1-69 выходной сигнал датчика 2;
Вывод 3 (провод 068) – разъем ТС вывод 32 – ЭБУ вывод Р1-68 питание датчика 2 (+5 В);
Вывод 4 (провод 064) – разъем ТС вывод 14 – ЭБУ вывод Р1-64 питание датчика 1 (+5 В);
Вывод 5 (провод 044) – разъем ТС вывод 16 – ЭБУ вывод Р1-44 масса датчика 1;
Вывод 6 (провод 063) – разъем ТС вывод 15 – ЭБУ вывод Р1-63 выходной сигнал датчика 1.