Меню Закрыть

Система рециркуляции отработавших газов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Система рециркуляции отработавших газов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Для выполнения нормативов по выбросам вредных веществ экологического класса 4 (показатели Евро-4) двигатели семейства ЯМЗ-530 оснащаются системой рециркуляции отработавших газов (РОГ или EGR – Exhaust Gas Recirculation) с внешним регулированием.

В системе РОГ часть выхлопных газов (до 20%) вновь поступают в цилиндр.

Выхлопные газы в радиаторе системы рециркуляции охлаждаются с 400 – 700 °C до 160°C и ниже.

С помощью сигнала с широтноимпульсной модуляцией (ШИМ) ЭБУ управляет клапаном заслонки EGR. Воздушный пропорциональный клапан в сочетании с пневмоцилиндром устанавливает положение заслонки системы рециркуляции. Датчик положения контролирует актуальное положение заслонки. В нерабочем положении поршень пневмоцилиндра втянут, заслонка закрыта.

ЗАСЛОНКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ.

Заслонка состоит из корпуса с поворотной частью и регулятора рециркуляции отработавших газов (актуатора), который, в свою очередь, состоит из пневмоцилиндра для привода заслонки (ход 34,1±2 мм) и линейного датчика положения GT для контроля регулирования. Пневмоцилиндр и датчик изготовлены в одном корпусе.

Тяга штока пневмоцилиндра регулируется таким образом, чтобы она при закрытой заслонке имела предварительный натяг 1,5±0,5 мм.

Заслонка отработавших газов (EGR) в сборе.

Система рециркуляции отработавших газов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНКИ EGR.

  • Полный линейный ход штока 37 мм;
  • Напряжение питания 4,95,1 В;
  • Потребляемый ток ≤ 12,5 мА;
  • Выходное напряжение в положении «закрыто»(питание ) 0,7±0,2 В (преднатяг 1,5±0,5 мм);
  • Выходное напряжение в положении «открыто» 4,35±0,15 В (положение штока 34,1±2 мм).

Зависимость выходного сигнала от перемещения штока приведена на рисунке.

Характеристика датчика положения.

V:\Сайт\67898765678.jpg

КОНФИГУРАЦИЯ РАЗЪЁМА.

Конфигурация разъёма датчика положения заслонки EGR приведена на рисунке.

Система рециркуляции отработавших газов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536. Система рециркуляции отработавших газов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

  • Контакт 1 (свободен) – ЭБУ контакт не используется;
  • Контакт 2 (провод 2.31) – ЭБУ контакт 2.31 питание датчика (+5 В);
  • Контакт 3 (провод 2.22) – ЭБУ контакт 2.22 выходной сигнал;
  • Контакт 4 (провод 2.18) – ЭБУ контакт 2.18 масса датчика

ОТКАЗ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНКИ EGR.

При отказе датчика положения заслонки EGR ЭБУ выводит на диагностическую лампу сообщение об ошибке. При наличии ошибки заслонка чаще остается в положении «закрыто», кроме случая заклинивания механизма в приоткрытом состоянии из-за отложений углерода на внутренних частях. Двигатель с ошибкой по системе рециркуляции ОГ не ограничивается. Небольшое ограничение наступает на режиме работы двигателя вблизи номинальной мощности из-за рабочего процесса.

КЛАПАН ЗАСЛОНКИ EGR.

Для бесступенчатой регулировки положения заслонки системы рециркуляции служит электропневматический клапан заслонки EGR (пропорциональный клапан). Клапан регулирует давление сжатого воздуха в пневмоцилиндре заслонки рециркуляции ОГ.

Клапан заслонки EGR (пропорциональный).

 

Система рециркуляции отработавших газов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАПАНА ЗАСЛОНКИ EGR.

Рабочие характеристики клапана заслонки EGR представлены в таблице.

V:\Сайт\456789887654.jpg

КОНФИГУРАЦИЯ РАЗЪЁМА.

Конфигурация разъёма клапана заслонки EGR приведена на рисунке.

Система рециркуляции отработавших газов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

  • Контакт 1 (провод 2.03) – ЭБУ контакт 2.03 питание датчика (+24 В);
  • Контакт 2 (провод 2.01) – ЭБУ контакт 2.01 сигнал управления

ОТКАЗ КЛАПАНА ЗАСЛОНКИ EGR.

Отказ клапана приводит к неправильной работе системы РОГ и может проявляться в рассогласовании между исполнительным механизмом (заслонка РОГ) и управляющей частью (клапан заслонки). Например, медленное реагирование заслонки на открытие или закрытие, заклинивание заслонки в каком-нибудь положении. В любом случае с появлением ошибки необходимо проверить целостность электрической цепи клапана и герметичность соединений в пневмосистеме ТС.

 

Руководства