Меню Закрыть

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). ЭСУД LADA GRANTA, LADA KALINA 2 16 клапанов, M74 ЕВРО-4 – устройство и диагностика.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). ЭСУД LADA GRANTA, LADA KALINA 2 16 клапанов, M74 ЕВРО-4 – устройство и диагностика.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).

Сокращения:

  • А/м – автомобиль;
  • ЭСУД – электронная система управления двигателем;
  • АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
  • ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
  • ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
  • ДМРВ – датчик массового расхода воздуха;
  • СУПБ – система улавливания паров бензина;
  • ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
  • ДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
  • УДК – управляющий датчик кислорода;
  • ДДК – диагностический датчик кислорода;
  • ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
  • УОЗ – угол опережения зажигания;
  • АКП – автоматическая коробка передач;
  • МКП – механическая коробка передач;
  • ПДУ – пульт дистанционного управления;
  • ДД – датчик детонации;
  • ЭПА – электронная педаль акселератора;
  • ДСА – датчик скорости автомобиля;
  • ДТВ – датчик температуры воздуха;
  • КПА – клапан продувки адсорбера;
  • ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
  • ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
  • ДППА – датчик положения педали акселератора;
  • ДФ – датчик фаз;
  • ВСТ – выключатель сигнала торможения;
  • ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • ЭБН – электробензонасос.

Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса (рис. 1.1-07) на расстоянии 1±0,4 мм от вершины зубца задающего диска, закрепленного на коленчатом валу двигателя.

Задающий диск объединен со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо с 58 зубьями, расположенными с шагом 6°, и “длинной” впадиной для синхронизации, образованной двумя пропущенными зубьями. При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора диска после “длинной” впадины с осью ДПКВ коленчатый вал двигателя находится в положении 114° (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров.

Рис. 1.1-07. Расположение датчика положения коленчатого вала на двигателе 21126.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). ЭСУД LADA GRANTA, LADA KALINA 2 16 клапанов, M74 ЕВРО-4 – устройство и диагностика.

1 – датчик положения коленчатого вала.

При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования этих импульсов и рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

Провода ДПКВ защищаются от помех экраном, замкнутым на массу.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор.

Снятие ДПКВ.

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить колодку жгута от датчика.

3. Отвернуть болт крепления датчика к крышке масляного насоса и снять датчик (ключ гаечный 10).

Установка ДПКВ.

1. Установить датчик на крышку масляного насоса, завернуть и затянуть болт крепления. Момент затяжки болта 7,8…12,6 Н·м (головка сменная 10, ключ моментный).

2. Присоединить колодку жгута к датчику.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства