Меню Закрыть

Диагностический коннектор OBD II.

Диагностический коннектор OBD II.

Основные коды ошибок OBD-II.

Следует отметить, что наличие аналогичного разъема не является 100% признаком совместимости с OBD-II. Автомобили оборудованные этой системой обязательно должны иметь отметку на одной из табличек в подкапотном пространстве и/или в сопроводительной документации. Чаще всего используемый протокол можно идентифицировать по наличию/отсутствию определенных контактов на диагностическом разъеме. Если на этом разъеме присутствуют все контакты, следует обратиться к технической документации на конкретный автомобиль.

Диагностический коннектор OBD II.

Диагностический коннектор OBD II.

Обозначение контактов.

Pin № Описание
1 OEM
2 J1850 Шина+ (Bus + Line, SAE)    
3 OEM
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Верхний контакт CAN (J-2284)
7 K Line ISO 9141-2
8 OEM
9 OEM
10 Bus – Line, Sae J1850 Шина
11 OEM
12 OEM
13 OEM
14 Нижний контакт CAN (J-2284)
15 L Line ISO 9141-2
16 Напряжение АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов.

Контакты  4, 5, 7, 15, 16 – ISO 9141-2.

Контакты  2, 4, 5, 10, 16 – J1850 PWM.

Контакты  2, 4, 5, 16 (без 10) – J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме. Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Описания кодов DTC.

Код DTC состоит из 5 цифр. На рисунке внизу показана структура кода DTC. При помощи данной информации вы можете удалить код DTC даже в том случае, если у вас нет описания данного кода.

Диагностический коннектор OBD II.

Пятизначный код ошибки.

Первая позиция:

P – is for powertrain codes.

B – is for body codes.

C – is for chassis codes.

Вторая позиция:

0 – общий для OBD-II код.

1 – код производителя.

Третья позиция – тип неисправности:

1 – топливная система или воздухоподача.

2 – топливная система или воздухоподача.

3 – система зажигания.

4 – вспомогательный контроль.

5 – холостой ход.

6 – ECU или его цепи.

7 – трансмиссия.

8 – трансмиссия.

Четвертая и пятая позиции – Порядковый номер ошибки.

Список наиболее употребительных сокращений по OBDII.

AFC – Расходомер воздуха.

ALDL – Диагностический коннектор. Так раньше назывался диагностический коннектор для автомобилей GM, а также разъем для подключения сканнера; также может использоваться как название любых сигналов OBD II.

CAN – Контроллер.

CARB – Калифорнийский совет по атмосферным ресурсам.

CFI – центральный впрыск топлива (TBI).

CFI – непрерывный впрыск топлива.

CO – монооксид углерода.

DLC – Диагностический коннектор.

Driving Cycle – Последовательность пуска, прогрева и движения автомобиля, в ходе этого цикла происходит тестирование всех функций OBD II.

DTC – Код неисправности.

ECM – Блок управления двигателем.

EEC – Электронное управление двигателем.

EEPROM or E2PROM – Программируемая память, доступная только для чтения.

EFI – электронный впрыск топлива.

EGR –  рециркуляция выхлопных газов.

EMR – электронный блок уменьшения угла зажигания.

EPA – Совет по охране окружающей среды.

ESC – Электронная регулировка зажигания.

EST – Электронная регулировка момента зажигания.

Fuel Trim – балансировка состава смеси.

HC – углеводород.

HEI – зажигание.

HO2S – подогрев датчика кислорода.

ISO 9141 – международный стандарт для разъема OBDII.

J1850PWM – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE.

J1850VPW – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE.

J1962 – стандарт для диагностического коннектора OBD II, установленный по стандарту SAE.

J1978 – стандарт SAE для сканнеров OBD II.

J1979 – стандарт SAE для режимов диагностики.

J2012 – стандарт SAE, одобренный EPA, для сообщений при тестировании системы выхлопных газов.

MAF – расход воздуха.

MAP – абсолютное давление во впускном коллекторе.

MAT – температура воздуха во впускном коллекторе.

MIL – индикаторная лампа неисправностей. Лампа “Check Engine Light” на панели приборов.

NOx – оксид азота.

O2 – кислород.

OBD – диагностика.

OBDII or OBD II – усовершенствованный стандарт для диагностики автомобилей в США после 1-1-96.

Parameters – Параметры по диагностике OBD II.

PCM – Блок управления трансмиссией.

PCV – Картер.

Proprietary Readings – Параметры бортового компьютера, которые не требуются для диагностики OBD II, но могут использоваться для диагностики неисправностей различных типов автомобилей.

PTC – Код неисправности.

RPM – об/мин.

Scan Tool – сканнер.

SES – лампа сервисного обслуживания двигателя на панели приборов.

SFI – последовательный впрыск топлива.

Stoichiometric ( Stoy’-kee-o-metric) Ratio – Коэффициент сгорания топлива.

TPS – Датчик положения дроссельной заслонки.

VAC – вакуум.

VCM – центральный блок управления автомобиля.

VIN – идентификационный номер автомобиля.

VSS – датчик скорости.

WOT – открытая дроссельная заслонка.

Поделиться ссылкой:

Коды ошибок