Диагностика СНПБ. Система надувных подушек безопасности (AIRBAG) LADA GRANTA 2190 – снятие, установка, обслуживание.
- Система надувных подушек безопасности (AIRBAG) автомобиля LADA GRANTA 2190 – снятие, установка, обслуживание.
- Сборник технологических инструкций LADA GRANTA 2190.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
9. Диагностика СНПБ.
Сокращения:
- СНПБ – система надувных подушек безопасности;
- МНПБВ – модуль надувной подушки безопасности водителя;
- БУСНПБ – блок управления системы надувных подушек безопасности.
9.1 Схема электрических соединений СНПБ автомобиля LADA 2190 приведена на рисунке 11.
Рисунок 11. Схема электрических соединений СНПБ автомобиля LADA 2190.
Назначение выводов блока управления СНПБ приведено в таблице 1.
9.2 Для просмотра кодов неисправностей и параметров СНПБ используется диагностический прибор, подключаемый к диагностической колодке автомобиля.
Таблица 1.
1 | Выход – НПБ водителя, контакт “-“ |
2 | Выход – НПБ водителя, контакт “+” |
6 | К клемме “31” – Общий провод |
7 | К клемме “31” – Общий провод |
20 | Вход/Выход – Шина CAN-Low |
24 | Вход – Датчик в пряжке РБ (ремня безопасности) водителя |
30 | К клемме 15/1 Напряжение питания |
45 | Вход/Выход – Шина CAN-High |
Таблица 2.
Код | Описание кода |
B1003 | Утечка на плюс контакта 2 “+” ПБ (подушки безопасности) водителя |
Утечка на плюс контакта 1 “-” ПБ водителя | |
Высокое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя | |
Низкое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя | |
B1040 | Утечка на плюс контакта 10 сигнализатора диагностики |
Утечка на минус контакта 10 сигнализатора диагностики | |
B1042 | Напряжение питания вне рабочего диапазона (≥16,5 В или ≤10,0 В) |
Низкое напряжение питания из-за дребезга контактов АКБ | |
B10C0-B10CE,
B1081-B1084, B10B1-B10BE, B109A-B109C |
Внутренняя неисправность блока управления СНПБ |
Перечень кодов неисправностей, отображаемых диагностическим прибором в режиме “Неисправности”, приведён в таблице 2.
9.3 При обнаружении неисправности типа “Высокое сопротивление контактов …” проверить:
надежность присоединения колодки жгута проводов к БУСНПБ;
надежность присоединения колодки к МНПБВ и устройству вращающемуся;
соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на обрыв (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и МНПБВ).
9.4 При обнаружении неисправности типа “Низкое сопротивление контактов …” проверить:
полноту и надежность фиксации колодки в разъеме соответствующего компонента СНПБВ (причиной возникновения данной неисправности может быть не установленный фиксатор в Г-образной колодке к МНПБВ, устройства вращающегося);
соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на замыкание между контактами (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента МНПБВ).
9.5 При обнаружении неисправности “Внутренняя неисправность блока управления СНПБ” заменить БУСНПБ.
9.6 Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором в режиме “Параметры. Текущее состояние СИПЕ”, приведён в таблице 3.
Таблица 3.
Параметр | Наименование | Единица | Значение |
Спр ПБ вод | Сопротивление цепи подушки безопасности водителя | Ом | 2,80-3,20 |
Сопротивление цепи подушки безопасности водителя включает сопротивление запала-воспламенителя, сопротивление проводов к МНПБВ и сопротивление катушки соединителя с устройством вращающимся (приблизительно 1 Ом).
9.7 Если блок управления находится в заблокированном состоянии, о чем свидетельствует постоянное горение сигнализатора после включения зажигания, его необходимо разблокировать с помощью диагностического прибора, для чего в меню СНПБ выбрать:
- “Запись режима” → “Блокировка ЭБУ” → “Блокировка БУ – ВЫКЛ”.