Движение автомобиля. Valdai Next – руководство по эксплуатации.
Движение автомобиля.
Движение автомобиля рекомендуется начинать на частично прогретом двигателе. Если такой возможности нет, и прогрев двигателя производится при движении автомобиля, то при низкой температуре окружающего воздуха и после длительной стоянки рекомендуется некоторое время двигаться на низших передачах с невысокой частотой вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева последовательно переходите на высшие передачи.
При преодолении брода следите, чтобы его глубина с учетом встречной волны и водяного вала перед автомобилем не превышала высоты нижней кромки переднего бампера над поверхностью дороги, при этом необходимо двигаться с минимально возможной скоростью, не превышающей 20 км/ч, во избежание забрасывания воды в воздухозаборник воздушного фильтра.
После преодоления брода, после мойки автомобиля, а также при длительном движении по мокрой дороге, когда в тормозные механизмы колес попадает вода, необходимо при движении произвести несколько плавных торможений, чтобы просушить диски и тормозные накладки.
При движении по лужам снижайте скорость во избежание аквапланирования, что может вызвать занос или потерю управления; при изношенных шинах эта опасность возрастает.
По возможности управляйте автомобилем без резких ускорений и замедлений, так как это приводит к повышенному износу шин и увеличению расхода топлива.
Движение автомобиля на 3, 4, 5 и 6 передачах при пониженных оборотах двигателя (до 1500 об/мин) приводит к дополнительным нагрузкам на двигатель и трансмиссию и может сопровождаться появлением резонансных явлений в трансмиссии. Движение на данных режимах не рекомендуется.
Для исключения подобных явлений следует перейти на более низкую передачу.
Для обеспечения долговечной работы коробки передач при эксплуатации автомобиля обязательно соблюдайте следующие правила, при выполнении которых достигается легкое и бесшумное переключение передач:
1. Привод сцепления должен обеспечивать полное выключение сцепления. При выжатой педали сцепление не должно «вести».
2. Все переключения передач должны осуществляться плавным перемещением рычага только после полного выключения сцепления. Слишком быстрое переключение передач приводит к преждевременному износу синхронизаторов или к их выходу из строя. Не допускается переключение передач с неполностью выключенным сцеплением, а также одновременное действие педалью и рычагом.
3. Не допускается включение сцепления при недовключенной передаче.
4. Включение передачи заднего хода производите только после полной остановки автомобиля.
Ведущий мост автомобиля оборудован коническим шестеренчатым дифференциалом, позволяющий колесам автомобиля вращаться с разной скоростью, что необходимо для обеспечения устойчивости и управляемости при движении автомобиля. Длительное (более 5 минут) буксование одного из колес ведущего моста может привести к перегреву деталей дифференциала и выходу его из строя. В случае возникновения подобной ситуации используйте подручные средства для улучшения сцепления колес с дорогой или эвакуируйте автомобиль с опасного участка на буксире.
Опасно!
- При загорании сигнализатора минимального резерва топлива в баке необходимо при первой возможности произвести заправку автомобиля.
- Движение со слишком низким уровнем топлива в баке может привести к остановке автомобиля и созданию аварийной ситуации, а также к преждевременному выходу двигателя из строя.
При эксплуатации не допускается перегружать автомобиль сверх установленной массы перевозимого груза. Груз необходимо равномерно распределить внутри кузова и зафиксировать его до начала движения.
Запрещается движение автомобиля при незафиксированных замках (запорах) двери или при ослабленном креплении кузова к шасси автомобиля.
Перевозку продовольственных товаров производить в таре.
Для перевозки скоропортящейся продукции в изотермических фургонах необходима установка холодильного оборудования.
Опасно!
- При эксплуатации автомобиля в зимних условиях не допускается наличие снега и льда на крыше фургона (европлатформы).
Внимание!
- Запрещается крепить дополнительные элементы к П-образному профилю каркаса панелей.