Меню Закрыть

Комбинация приборов 58.3801000-060 автомобилей ГАЗ Валдай с двигателем ММЗ-Д.245 (Е-2, Е-3). Описание. Сигнализаторы

Комбинация приборов 58.3801000-060 автомобилей ГАЗ Валдай с двигателем ММЗ-Д.245 (Е-2, Е-3). Описание. Сигнализаторы.

Описание и работа КП.

Назначение КП: КП предназначена для применения в автомобилях производства ОАО «ГАЗ»: семейства ГАЗ-3310 и их модификаций, САЗ-2505 и их модификаций и САЗ-3414 оборудованных двигателями ММЗ Д-245 (евро-2, евро-3), производимых с 2004г., а также как запасные части к автомобилям.

КП устанавливается взамен КП 389.3801 производства ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир, КП 58.3801000-60 ЗАО «ЗЭиМ-Лайн» г. Чебоксары, КП 60.3801-09 производства АО «RAR», г. Рига

Краткие технические характеристики КП.

  • Номинальное напряжение питания — 12 В.
  • Рабочий диапазон напряжений питания КП от 10,5 до 15 В.
  • Ток потребления по цепи «Аккумулятор» в дежурном режиме не более 10 мА (при этом питание по цепи «Зажигание» выключено).
  • Суммарный ток потребления по цепям «Аккумулятор» и «Зажигание» при включении всех сигнализаторов и освещения КП не более 2,1 А.
  • Диапазон рабочих температур от – 40 до + 60 ºС.
  • Габаритные размеры КП, не более – 384 х 172 х 89 мм.
  • Масса, не более – 1,1 кг.

Расположение основных элементов КП: стрелочных указателей, цифровых дисплеев, световых сигнализаторов и органов управления.

Комбинация приборов 58.3801000-060 автомобилей ГАЗ Валдай с двигателем ММЗ-Д.245 (Е-2, Е-3). Описание. Сигнализаторы.

HG1 – «Резерв топлива».

HG2 – «Низкий уровень стеклоомывающей жидкости»*.

HG3 – «Низкий уровень охлаждающей жидкости»*.

HG4 – «Засоренность воздушного фильтра»*.

HG5 – «Неисправности двигателя»*.

HG6 – «Низкий уровень масла в двигателе»*.

HG7 – «Включение ламп сигнализаторов поворота левого борта».

HG8 – «Разряд аккумуляторной батареи».

HG9 – «Включение стояночного тормоза».

HG10 – «Включение передних противотуманных фар».

HG11 – «Включение задних противотуманных фонарей».

HG12 – «Включение ближнего света фар».

HG13 – «STOP».

HG14 – «Сигнализатор диагностики»

HG15 – «Неисправность антиблокировочной системы тормозов (ABS)».

HG16 – «Открытые двери салона, капота или багажника».

HG17 – «Аварийно низкое давление масла в двигателе».

HG18 – «Низкий уровень тормозной жидкости».

HG19 – «Включение габаритных фонарей».

HG20 – «Износ тормозных накладок».

HG21 – «Включение дальнего света фар».

HG22 – «Включение ламп сигнализаторов поворота правого борта».

HG23 – «Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD)».

HG24 – «Открытые двери автобуса».

HG25 – «Включение предпускового подогрева двигателя».

HG26 – «Включение блокировки межосевого дифференциала».

HG27 – «Включение обогрева заднего стекла».

HG28 – «Включение пониженной передачи».

НG29 – «Аварийно высокая температура охлаждающей жидкости».

* – наличие элементов определяется исполнением КП.

Стрелочные указатели КП.

Стрелочные указатели, входящие в состав КП, выполнены с применением шаговых двигателей. Функции стрелочных указателей представлены в таблице.

Наименование стрелочного указателя Диапазон показаний Цена деления шкалы Характер входного сигнала/датчик
Указатель скорости (спидометр) от 0 до 200 км/ч 10 км/ч Частотный/ датчик скорости 342.3843, или ЯМ2.553.005, или ДС-6
Указатель частоты вращения коленвала (тахометр) от 0 до 6000 мин -1 500 мин -1 Частотный/ от блока управления двигателем
Указатель уровня топлива от 0 до 1 1/4 Резистивный датчик уровня топлива 582.3827-55, или 581.3827-70
Указатель температуры охлаждающей жидкости от 40 до 120 °С 20 °С Резистивный/ датчик охлаждающей жидкости ТМ106-10 или ТМ106-11

Цифровые дисплеи КП.

Цифровые дисплеи КП выполнены на основе семисегментных жидкокристаллических индикаторов ЖКИ1 и ЖКИ2. Функции цифровых дисплеев КП представлены в таблице.

Наименование дисплея Показания Диапазон показаний Примечание
ЖКИ1 Общий пробег до 999999 км Отображается на верхней строке ЖКИ1.
ЖКИ1 Суточный пробег 0,0 ÷ 999,9 км Отображается на нижней строке ЖКИ1.
ЖКИ2* Текущее время от 00:00 до 23:59 Точность хода часов ±3 с в сутки
ЖКИ2* Напряжение бортовой сети от 8 до 16 В При значении менее 10,5 В и более 15,0 В индикация происходит в прерывистом режиме и дублируется звуковым сигналом
ЖКИ2* Давление масла От 0 до 10 кгс/см При срабатывании датчика аварийного давления масла и наличии сигнала на входе тахометра, соответствующего частоте вращения коленвала более 500 мин -1 , индикация происходит в прерывистом режиме и сопровождается постоянным звуковым сигналом в течение 5 с

* – переключение режимов индикации ЖКИ2 осуществляется при нажатии кнопочного переключателя «Режим».

Органы управления КП.

Органами управления КП являются кнопочные переключатели, функции которыхпредставлены в таблице.

Наименование кнопочных переключателей Назначение Примечание
«Сброс суточного пробега» Сброс показаний суточного пробега на одометре При нажатии, сопровождается кратковременным звуковым сигналом
«Режим» (Часы, минуты) Переключение режимов индикации: «Текущее время» – «Напряжение бортовой сети» – «Давление масла» При нажатии, сопровождается кратковременным звуковым сигналом
«Режим» (Часы, минуты) Изменение значения часов в диапазоне от 0 до 23 При повороте против часовой стрелки в режиме индикации текущего времени, сопровождается кратковременным звуковым сигналом
«Режим» (Часы, минуты) Изменение значения минут в диапазоне от 0 до 59 При повороте по часовой стрелке в режиме индикации текущего времени, сопровождается кратковременным звуковым сигналом

Самотестирование КП.

В режим самотестирования КП переводится путем включения «Зажигания» при заранее нажатом и удерживаемом кнопочном переключателе «Сброс суточного пробега», заключающийсяв следующем:

– все стрелочные указатели КП должны перемещаться по часовой стрелке и обратно с позиционированием при передвижении вперед в трех точках (начало – середина – конец шкалы);

– на всех знакоместах ЖКИ1 и ЖКИ2 последовательно должны индицироваться цифры в диапазоне от 0 до 9;

– на время (3-5) с должны включиться, а затем выключиться световые сигнализаторы:

  • «Аварийно высокая температура охлаждающей жидкости»;
  • «Низкий уровень тормозной жидкости»;
  • «Включение стояночного тормоза»;
  • «Резерв топлива»;
  • «STOP»;

– должен сформироваться кратковременный звуковой сигнал.

По окончанию самотестирования КП из режима самотестирования должна автоматически переключиться в рабочий режим.

 
 
 
 

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства