Меню Закрыть

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Генератор.

Особенности конструкции.

Электрооборудование автомобилей ВАЗ-2107-20 и ВАЗ-21067 отличается от электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем наличием компонентов системы управления впрысковым двигателем и установкой других генератора и стартера.

Генератор 9412.3701.

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

1 – кожух; 2 – вывод «В+» для подключения потребителей; 3 – конденсатор; 4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения); 5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 – положительный диод; 8 – отрицательный диод; 9 – регулятор напряжения; 10 – задняя крышка; 11 – стяжной винт; 12 – передняя крышка; 13 – обмотка статора; 14 – упорное кольцо; 15 – передний подшипник вала ротора; 16 – шкив; 17 – гайка; 18 – вал ротора; 19 – конусная шайба; 20 – шайба; 21 – полюсные наконечники ротора; 22 – сердечник статора; 23 – втулка; 24 – обмотка ротора; 25 – задний подшипник вала ротора; 26 – втулка подшипника; 27 – контактные кольца; 28 – щеткодержатель; 29 – выводы обмотки статора; 30 – дополнительный диод; 31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов).

На автомобиле установлен генератор 9412.3701.

Конструктивные решения, применяемые в генераторах 9412.3701 и 37.3701, в основном аналогичны. Задний подшипник генератора 9412.3701 напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку; передний подшипник запрессован и завальцован в передней крышке и заменяется только вместе с ней. Его внутренняя обойма вместе с упорным кольцом и шайбой зажата гайкой между шкивом и ступенькой на вале ротора. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом на защелках. Контактные кольца генератора – малого диаметра (это снижает окружную скорость вращения и уменьшает износ щеток). «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» – к выводу «В+» генератора. Обратное включение приведет к пробою вентилей генератора.

Технические характеристики генератора 9412.3701.

Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин⁻¹), А 80
Напряжение, В 13,2-14,7
Направление вращения (со стороны привода) Правое

Проверка натяжения и замена ремня привода генератора.

При нормальном натяжении ремня величина прогиба его ветви на участке между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости при нагрузке 98 Н (10 кгс) должна составлять 10-15 мм.

Для натяжения ремня

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

ключом «на 13» ослабляем гайку болта крепления генератора к регулировочной планке.

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Тем же инструментом ослабляем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну.

Монтажной лопаткой отодвигаем генератор от блока цилиндров, натягивая ремень. Удерживая генератор, затягиваем гайку болта его крепления к регулировочной планке. Затем затягиваем гайку болта нижнего крепления генератора.

Для замены ремня привода генератора снимаем датчик положения коленчатого вала (см. «Проверка и замена датчика положения коленчатого вала»).

Ослабив гайки болтов крепления генератора, сдвигаем его к блоку цилиндров

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

и снимаем ремень.

Устанавливаем ремень в обратной последовательности и проверяем его натяжение (см. выше).

Снятие и разборка генератора.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем передний грязезащитный щиток силового агрегата.

Для удобства работы снимаем аккумуляторную батарею.

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Отсоединяем колодку провода от вывода «D» генератора.

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Сдвинув защитный колпачок, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+» генератора и снимаем наконечники проводов.

Ключом «на13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к регулировочной планке и гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну.

Ослабляем натяжение ремня, сдвинув генератор к блоку цилиндров и снимаем ремень со шкива генератора.

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Удерживая генератор, вынимаем болт его нижнего крепления

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

и снимаем генератор.

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Отжав три защелки кожуха, поддеваем его отверткой

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

и снимаем.

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

и, приподняв регулятор

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

отсоединяем от его вывода наконечник провода.

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Снимаем со щеткодержателя резиновый уплотнитель.

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки контактного болта (вывода «В+»).

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Отворачиваем гайку, удерживая при этом контактный болт от проворачивания отверткой, вставленной в прорезь пластмассовой втулки болта.

Снимаем с контактного болта пружинную шайбу,

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

втулку и наконечник провода конденсатора.

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Отвернув крестообразной отверткой винт

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

снимаем конденсатор.

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Маркером или чертилкой помечаем положение крышек относительно друг друга.

Надеваем на гайку крепления шкива накидной ключ «на 24». Ослабляем затяжку гайки, используя инерцию массивного ротора. Для этого

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

удерживая рукой шкив, наносим молотком удары по ключу.

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Отворачиваем гайку крепления шкива и снимаем конусную шайбу.

Снимаем наружную

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

и внутреннюю части шкива.

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Снимаем шайбу.

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающие крышки.

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Снимаем переднюю крышку.

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления наконечников обмоток статора (1) и винт крепления выпрямительного блока (2).

Головки винтов прижимают наконечники обмоток через изолирующие шайбы.

Отгибаем наконечники обмоток.

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Снимаем выпрямительный блок (при этом выпадает контактный болт).

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Помечаем положение статора относительно задней крышки

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

и вынимаем статор из крышки.

Надавив пальцем на пластмассовую втулку (опору подшипника),

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

выталкиваем ее вместе с ротором из задней крышки.

Поддев отверткой

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

снимаем пластмассовую втулку с подшипника.

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Подшипник спрессовываем с вала ротора съемником.

Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв или замыкание на корпус.

Сборку генератора проводим в обратной последовательности.

Для напрессовки заднего подшипника на вал ротора опираем передний конец вала о деревянный брусок.

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Подшипник напрессовываем на вал подходящим отрезком трубы, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

Статор и крышки устанавливаем по ранее нанесенным меткам.

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

При установке пластмассовой втулки в заднюю крышку выступ на втулке должен войти в выемку на крышке.

Генератор автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

При установке контактного болта квадратный выступ на пластмассовой втулке болта должен войти в отверстие квадратного сечения в нижней пластине выпрямительного блока.

При установке на вал ротора конусной шайбы ориентируем ее выпуклой поверхностью к гайке.

Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства