Меню Закрыть

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей (ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067).

Проверка и замена датчика положения коленчатого вала.

Выключив зажигание

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

отсоединяем колодку проводов от датчика.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления датчика

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

и вынимаем датчик из отверстия в приливе крышки привода распределительного вала.

Датчик положения коленчатого вала.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550-750 Ом.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости.

Работу проводим на холодном двигателе.

Выключаем зажигание.

Отсоединяем от корпуса дроссельной заслонки рукав подвода воздуха.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Включаем зажигание и тестером измеряем напряжение между контактами колодки проводов датчика.

Напряжение между контактами колодки проводов датчика должно составлять 4,8-5,2 В.

Подставив под отводящий патрубок системы охлаждения небольшую емкость для слива охлаждающей жидкости

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

ключом «на 19» отворачиваем датчик

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

и вынимаем его из отверстия отводящего патрубка вместе с уплотнительной медной шайбой.

Для проверки погружаем датчик в сосуд с охлаждающей жидкостью и подогреваем сосуд. Контролируем температуру охлаждающей жидкости по термометру.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Тестером измеряем сопротивление датчика при разных температурах.

Сравниваем полученные результаты с контрольными (см. таблицу).

Контрольные значения сопротивлений датчика при разных температурах.

Температура двигателя, °C Сопротивление, Ом
100 180
80 330
60 670
40 1460
20 3520
0 9420
-10 16180

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 9-15 Н·м.

Доливаем до нормы охлаждающую жидкость.

Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки.

Для проверки напряжения питания отсоединяем от датчика колодку проводов. Включаем зажигание и тестером измеряем напряжение между выводами «А» и «В» колодки проводов. Напряжение питания должно составлять около 5В. Для проверки датчика подсоединяем к нему колодку проводов и при включенном зажигании измеряем напряжение (провода колодки можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра) между выводами датчика «В» («масса») и «С» (ползунок) – оно должно быть не более 0,7В. Поворачивая рукой пластмассовый сектор привода, полностью открываем дроссельную заслонку и вновь измеряем напряжение – оно должно быть более 4В. Выключив зажигание, отсоединяем колодку проводов и подключаем омметр между выводами «С» и «А» (или «В») датчика. Медленно поворачивая сектор привода, следим за показаниями стрелки тестера. Во всем диапазоне рабочего хода скачков стрелки быть не должно.

Для замены датчика снимаем со шпилек ресивера корпус дроссельной заслонки, не отсоединяя от него шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

При выключенном зажигании

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

отсоединяем колодку проводов от датчика.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика к корпусу дроссельной заслонки

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

и снимаем датчик.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

На датчике нанесена маркировка 2112-1148200.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Снимаем уплотнительное поролоновое кольцо, установленное под датчиком.

Устанавливаем датчик на корпус дроссельной заслонки в обратной последовательности. При этом заслонка должна находиться в закрытом положении. Момент затяжки винтов крепления датчика 2 Н·м.

Замена датчика массового расхода воздуха.

Выключив зажигание

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

отсоединяем колодку проводов от датчика массового расхода воздуха.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления рукава подвода воздуха

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

и отсоединяем рукав от патрубка датчика массового расхода воздуха.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика к крышке корпуса воздушного фильтра

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

и снимаем датчик массового расхода воздуха.

Для замены уплотнительного кольца датчика

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

вынимаем кольцо из отверстия в корпусе воздушного фильтра.

Перед установкой датчика массового расхода воздуха

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

надеваем на датчик уплотнительное кольцо.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Момент затяжки болтов крепления датчика 8-11 Н·м.

Замена датчика концентрации кислорода.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Выключаем зажигание.

В моторном отсеке отсоединяем колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода от колодки жгута проводов системы управления.

Снизу автомобиля вынимаем пластмассовый держатель жгута проводов датчика из кронштейна на картере сцепления.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Ключом «на 22» отворачиваем датчик

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

и вынимаем его из приемной трубы.

Датчик концентрации кислорода.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Соединение датчика и приемной трубы уплотнено металлическим кольцом. Установку датчика проводим в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 30-45 Н·м.

Снятие датчика скорости автомобиля.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Выключаем зажигание. Нажав на пружинный фиксатор

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

отсоединяем колодку проводов датчика скорости от колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Отворачиваем накидную гайку троса спидометра

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

и отсоединяем трос от датчика скорости.

Ключом «на 22» ослабляем затяжку

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

и рукой отворачиваем датчик.

Датчик скорости.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Установку датчика скорости проводим в обратной последовательности. При этом хвостовик (квадратного сечения) вала датчика должен войти в отверстие вала редуктора, а хвостовик троса привода спидометра – в отверстие вала датчика скорости.

Снятие модуля зажигания.

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Снимаем корпус воздушного фильтра.

Снимаем с выводов модуля наконечники высоковольтных проводов.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Отсоединяем колодку жгута проводов от низковольтного разъема модуля.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем три гайки крепления модуля зажигания к кронштейну.

Снимаем наконечник «массового» провода с передней верхней шпильки крепления модуля зажигания.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Снимаем модуль зажигания со шпилек кронштейна.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

На корпусе модуля зажигания, рядом с выводами, отлиты номера цилиндров для правильного подсоединения высоковольтных проводов.

У исправного модуля зажигания сопротивление вторичных обмоток катушек (между высоковольтными выводами модуля 2-3 и 1-4 цилиндров) должно составлять 5,0-6,0 кОм.

Устанавливаем модуль зажигания в обратной последовательности.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства