Гидравлический привод сцепления – удаление воздуха. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
13. Гидравлический привод сцепления – удаление воздуха.
Возможные неисправности.
При возникновении следующих неисправностей необходимо проверить систему гидравлического привода сцепления на отсутствие утечек жидкости и удалить воздух из системы:
– появление свободного хода педали сцепления;
– нахождение педали сцепления в среднем или нажатом положении;
– затруднение переключения передач.
Возможные последствия попадания загрязнений в систему гидравлического привода сцепления.
Гидравлический привод сцепления очень чувствителен к загрязнению. Попадание загрязнений в систему может привести к следующим последствиям:
– невозможность переключения передач;
– повреждению или полному выходу из строя гидропривода сцепления;
– утечкам из гидравлического привода сцепления.
Оборудование для удаления воздуха из гидравлического привода сцепления:
– установка для удаления воздуха из системы гидропривода через бачок тормозной жидкости типа ОМА 883 ф. “ОМА” (Италия);
– шприц для удаления воздуха через штуцер, расположенный на рабочем цилиндре привода сцепления.
Процедура удаления воздуха с помощью установки для удаления воздуха из системы гидропривода.
Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Рисунок 3-2 – Отсоединение патрубка подачи воздуха от воздухозаборника.
1 – поперечина рамки радиатора верхняя; 2 – воздухозаборник; 3 – патрубок подачи воздуха.
В зависимости от комплектации автомобиля снять патрубок 3, рисунок 3-2, подачи воздуха или резонатор 4, рисунок 3-14, впуска, отвернув два болта 1 крепления (головка сменная 10, вороток).
Рисунок 3-14 – Отсоединение резонатора впуска.
1 – болт; 2 – втулка дистанционная; 3 – кронштейн крепления резонатора; 4 – резонатор впуска.
Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха.
Отвернуть пробку бачка гидротормозов и присоединить на ее место установку для удаления воздуха из системы гидропривода (установка для удаления воздуха из системы гидропривода типа ОМА 883 ф. “ОМА”, Италия).
Снять защитный колпачок со штуцера для удаления воздуха на рабочем цилиндре привода сцепления.
Присоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха, опустив другой конец в технологическую емкость, расположенную выше штуцера для удаления воздуха (трубка прозрачная технологическая, емкость технологическая).
Для автомобилей с коробкой передач JH3 с двигателем H4M.
Рисунок 12-2 – Снятие гидропривода сцепления.
1 – цилиндр рабочий сцепления; 2 – колпачок защитный штуцера удаления воздуха; 3, 4 – фиксатор; 5 – трубка гидропривода сцепления с демпфером в сборе; 6 – кронштейн левой опоры двигателя 7 – скоба крепления трубки гидропривода сцепления; А, Б – ребро, ограничитель хода фиксатора.
Поднять фиксаторы 3 и 4, рисунок 12-2, вверх до упора усиков фиксаторов в ребра “А” и “Б” соответственно и вытянуть на один щелчок трубку 5 гидропривода, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.
Для автомобилей с коробкой передач JR5 с двигателем 21129.
Рисунок 12-3 – Трубопровод гидропривода сцепления.
1 – цилиндр рабочий сцепления; 2 – колпачок защитный штуцера удаления воздуха; 3 – фиксатор; 4 – скоба крепления трубки гидропривода сцепления; 5 – кронштейн; 6 – трубка гидропривода сцепления с демпфером в сборе.
Нажать на фиксатор 3, рисунок 12-3, и вытянуть на один щелчок трубку 6 гидропривода, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.
Для всех автомобилей.
Открыть систему между установкой для удаления воздуха и бачком для тормозной жидкости.
Подождать, пока тормозная жидкость не станет вытекать без пузырьков.
Сбросить давление в гидроприводе сцепления, выключив устройство для удаления воздуха.
Для автомобилей с коробкой передач JH3 с двигателем H4M.
Опустить фиксаторы 3 и 4, рисунок 12-2, вниз до упора и утопить штуцер трубки гидропривода сцепления в рабочий цилиндр до щелчка фиксатора.
Для автомобилей с коробкой передач JR5 с двигателем 21129.
Утопить штуцер трубки гидропривода сцепления в рабочий цилиндр до щелчка фиксатора.
Для всех автомобилей.
Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха и установить на штуцер защитный колпачок.
Отсоединить установку для удаления воздуха.
Долить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра и довести до нормы ее уровень. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками “MAX” и “MIN” на бачке главного тормозного цилиндра (жидкость тормозная согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018).
Двадцать раз быстро нажать на педаль сцепления.
Проверить работоспособность сцепления. При необходимости повторить операцию удаления воздуха.
В зависимости от комплектации автомобиля установить патрубок 3, рисунок 3-2, подачи воздуха или резонатор 4, рисунок 3-14, впуска, завернув два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп 1.19.15, 1.19.16.
Процедура удаления воздуха с помощью шприца.
Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
В зависимости от комплектации автомобиля снять патрубок 3, рисунок 3-2, подачи воздуха или резонатор 4, рисунок 3-14, впуска, отвернув два болта 1 крепления (головка сменная 10, вороток).
Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха.
Снять защитный колпачок со штуцера для удаления воздуха на рабочем цилиндре привода сцепления.
Присоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха так, чтобы она заняла такое же положение по высоте, как и бачок (трубка технологическая).
Для автомобилей с коробкой передач JH3 с двигателем H4M.
Поднять фиксаторы 3 и 4, рисунок 12-2, вверх до упора усиков фиксаторов в ребра “А” и “Б” соответственно и вытянуть на один щелчок трубку 5 гидропривода, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.
Для автомобилей с коробкой передач JR5 с двигателем 21129.
Нажать на фиксатор 3, рисунок 12-3, и вытянуть на один щелчок трубку 6 гидропривода, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.
Для всех автомобилей.
Отвернуть пробку бачка гидротормозов и залить в бачок тормозную жидкость, так чтобы она полилась из трубки для прокачки гидравлического привода сцепления (жидкость тормозная согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018).
Присоединить новый шприц для прокачки гидравлической системы привода сцепления, наполненный 60 мл тормозной жидкости, к концу прозрачной трубки (шприц технологический, жидкость тормозная согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018).
Медленно и полностью вытеснить тормозную жидкость из шприца в гидравлический привод сцепления, следя за тем, чтобы воздух из верхней части шприца не попал в систему.
Для автомобилей с коробкой передач JH3 с двигателем H4M.
Опустить фиксаторы 3 и 4, рисунок 12-2, вниз до упора и утопить штуцер трубки гидропривода сцепления в рабочий цилиндр до щелчка фиксатора.
Для автомобилей с коробкой передач JR5 с двигателем 21129.
Утопить штуцер трубки гидропривода сцепления в рабочий цилиндр до щелчка фиксатора.
Для всех автомобилей.
Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха и установить на штуцер защитный колпачок.
Довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками “MAX” и “MIN” на бачке главного тормозного цилиндра (жидкость тормозная согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018).
Двадцать раз быстро нажать на педаль сцепления.
Проверить работоспособность сцепления. При необходимости повторить операцию удаления воздуха.
В зависимости от комплектации автомобиля установить патрубок 3, рисунок 3-2, подачи воздуха или резонатор 4, рисунок 3-14, впуска, завернув два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп 1.19.15, 1.19.16.