Главный и рабочий цилиндры сцепления и трубка гидропривода сцепления. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
12. Главный и рабочий цилиндры сцепления и трубка гидропривода сцепления.
Трубка гидропривода сцепления.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Отсоединить клемму провода “массы” от АКБ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и с патрубком подачи воздуха в сборе в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Рисунок 12-1 – Снятие гидропривода сцепления.
1 – пробка бачка; 2 – бачок гидротормозов; 3 – трубка главного цилиндра сцепления; 4 – цилиндр сцепления главный; 5 – скоба фиксатора; 6 – трубка гидропривода сцепления.
Установить зажим на трубку 3, рисунок 12-1, главного цилиндра сцепления (зажим).
Поднять скобу 5 фиксатора и отсоединить трубку 6 гидропривода от главного цилиндра 4 сцепления.
Слить из трубки гидропривода и главного цилиндра сцепления тормозную жидкость (емкость технологическая).
Установить на трубку гидропривода и в отверстие главного цилиндра сцепления технологические заглушки (заглушки технологические).
Для автомобилей с коробкой передач JH3 с двигателем H4M.
Извлечь трубку 5, рисунок 12-2, гидропривода сцепления из скобы 7 крепления.
Поднять фиксатор 3 вверх до упора усиков фиксатора в ребра “А“, извлечь трубку 5 гидропривода сцепления из рабочего цилиндра 1 и слить остатки тормозной жидкости (емкость технологическая).
Установить на трубку и в отверстие рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки. При выполнении данной операции фиксатор 4 должен остаться в утопленном положении, фиксатор 4 применяется при выполнении процедуры “удаление воздуха” (заглушки технологические).
Рисунок 12-2 – Снятие гидропривода сцепления.
1 – цилиндр рабочий сцепления; 2 – колпачок защитный штуцера удаления воздуха; 3, 4 – фиксатор; 5 – трубка гидропривода сцепления с демпфером в сборе; 6 – кронштейн левой опоры двигателя 7 – скоба крепления трубки гидропривода сцепления; А, Б – ребро, ограничитель хода фиксатора.
Для автомобилей с коробкой передач JR5 с двигателем 21129.
Извлечь трубку 6, рисунок 12-3, гидропривода сцепления из скобы 4 крепления.
Нажать на фиксатор 3 и извлечь трубку 6 гидропривода сцепления из рабочего цилиндра 1 и слить остатки тормозной жидкости (емкость технологическая).
Установить на трубку и в отверстие рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки (заглушки технологические).
Рисунок 12-3 – Трубопровод гидропривода сцепления.
1 – цилиндр рабочий сцепления; 2 – колпачок защитный штуцера удаления воздуха; 3 – фиксатор; 4 – скоба крепления трубки гидропривода сцепления; 5 – кронштейн; 6 – трубка гидропривода сцепления с демпфером в сборе.
Для всех автомобилей.
Извлечь трубку 1, рисунок 12-4, гидропривода сцепления из скоб 2 крепления и снять с автомобиля.
Рисунок 12-4 – Снятие гидропривода сцепления.
1 – трубка гидропривода сцепления; 2 – скоба крепления.
Установка.
Проверить на штуцерах трубки 1, рисунок 12-4, гидропривода сцепления состояние уплотнительных колец и при необходимости заменить.
Смазать уплотнительные кольца на штуцерах трубки гидропривода сцепления тормозной жидкостью.
Установить трубку 1 в скобы 2 крепления на кузове автомобиля.
Снять с трубки гидропривода сцепления и с рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки.
Для автомобилей с коробкой передач JH3 с двигателем H4M.
Присоединить трубку 5, рисунок 12-2, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 1 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации (фиксаторы 3 и 4 должны находиться в крайнем нижнем положении).
Закрепить трубку 5 в скобе 7 крепления.
Для автомобилей с коробкой передач JR5 с двигателем 21129.
Присоединить трубку 6, рисунок 12-3, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 1 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации.
Закрепить трубку 6 в скобе 4 крепления.
Для всех автомобилей.
Снять с трубки гидропривода сцепления и с главного цилиндра сцепления технологические заглушки.
Присоединить трубку 6, рисунок 12-1, гидропривода сцепления к главному цилиндру 4 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации.
Снять зажим с трубки 3 главного цилиндра сцепления (зажим).
Отвернуть пробку бачка гидротормозов, долить тормозную жидкость и удалить воздух из гидропривода сцепления в соответствии с требованиями раздела 13 настоящей ТИ.
Установить воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и с патрубком подачи воздуха в сборе в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Присоединить клемму провода “массы” к АКБ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.15, 1.19.16.
Главный цилиндр сцепления.
Снятие.
Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Отсоединить клемму провода “массы” от АКБ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и с патрубком подачи воздуха в сборе в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Отвернуть пробку 1, рисунок 12-1, бачка гидротормозов и откачать тормозную жидкость до уровня ниже штуцера трубки 3. Завернуть пробку 1 на место (насос кистевой, емкость технологическая).
Отсоединить трубку 3 главного цилиндра сцепления от штуцера бачка 2 гидротормозов и слить из трубки остатки тормозной жидкости (емкость технологическая).
Отсоединить трубку гидропривода сцепления от главного цилиндра сцепления в соответствии с требованиями пункта “Трубка гидропривода сцепления” раздела 12 (данного раздела) настоящей ТИ.
Завести жало плоской отвертки в зазор между штоком 1, рисунок 11-1, главного цилиндра сцепления и педалью 3 сцепления и, преодолевая сопротивление, отсоединить шток от педали сцепления (отвертка плоская).
Повернуть главный цилиндр сцепления на 1/8 оборота по часовой стрелке и извлечь его из отверстия в щитке передка. Работу выполнять со стороны моторного отсека. Главный цилиндр сцепления крепится к щитку передка посредством “байонетного” замка (ключ гаечный 24).
Установка.
Установить главный цилиндр сцепления в отверстие щитка передка и повернуть его на 1/8 оборота против часовой стрелки. Работу выполнять со стороны моторного отсека. Главный цилиндр сцепления крепится к щитку передка посредством “байонетного” замка (ключ гаечный 24).
Нанести на сферический палец педали 3, рисунок 11-1, сцепления смазку и присоединить шток 1 главного цилиндра сцепления к педали сцепления (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).
Присоединить трубку гидропривода сцепления к главному цилиндру сцепления в соответствии с требованиями пункта “Трубка гидропривода сцепления” раздела 12 (данного раздела) настоящей ТИ.
Присоединить трубку 3, рисунок 12-1, главного цилиндра сцепления к штуцеру бачка 2 гидротормозов.
Отвернуть пробку бачка гидротормозов, долить тормозную жидкость и удалить воздух из гидропривода сцепления в соответствии с требованиями раздела 13 настоящей ТИ.
Установить воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и с патрубком подачи воздуха в сборе в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Присоединить клемму провода “массы” к АКБ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.15, 1.19.16.
Рабочий цилиндр сцепления.
Снятие.
Снять коробку переключения передач в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Рисунок 12-5 – Снятие рабочего цилиндра сцепления.
1 – болты крепления; 2 – рабочий цилиндр сцепления с муфтой выключения сцепления в сборе.
Установить КП на верстак, отвернуть два болта 1, рисунок 12-5, и снять рабочий цилиндр 2 сцепления с муфтой выключения сцепления в сборе (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Для коробки передач 21809 дополнительно снять упорный фланец.
Установка.
Установить рабочий цилиндр 2, рисунок 12-5, сцепления с муфтой выключения сцепления в сборе на коробку передач и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 18…24 Н·м (1,8…2,4 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Для коробки передач 21809 перед установкой муфты выключения сцепления предварительно установить упорный фланец.
Внимание. Перед установкой необходимо предварительно заполнить рабочий цилиндр сцепления тормозной жидкостью (шприц технологический, жидкость тормозная согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018).
Установить коробку переключения передач в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Присоединить трубку гидропривода сцепления к рабочему цилиндру сцепления в соответствии с требованиями пункта “Трубка гидропривода сцепления” раздела 12 (данного раздела) настоящей ТИ.
Отвернуть пробку бачка гидротормозов, долить тормозную жидкость и удалить воздух из гидропривода сцепления в соответствии с требованиями раздела 13 настоящей ТИ.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.15, 1.19.16.