Меню Закрыть

Привод управления механизмом переключения передач. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

Привод управления механизмом переключения передач. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

5 Привод управления механизмом переключения передач.

Привод управления механизмом переключения передач КП JH3, JR5.

Снятие.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Отсоединить клемму провода “массы” от АКБ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.

Снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и с патрубком подачи воздуха в сборе в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.

Отсоединить наконечники 2 и 3, рисунок 5-1, тросов переключения и выбора передач от шаровых головок рычагов 1 механизма переключения передач (клин 67.7812-9707-000, молоток).

Сжать усики 5 фиксатора и извлечь тросы переключения передач из пазов кронштейна 4 крепления.

Рисунок 5-1 – Тросы переключения передач.

Привод управления механизмом переключения передач. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – рычаги механизма переключения передач; 2 – наконечник троса переключения передач; 3 – наконечник троса выбора передач; 4 – кронштейн крепления тросов переключения передач; 5 – усики фиксатора.

Отсоединить чехол 2, рисунок 5-2, от облицовки туннеля пола (отвертка плоская).

Рисунок 5-2 – Снятие облицовки туннеля пола.

Привод управления механизмом переключения передач. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – рукоятка рычага переключения передач; 2 – чехол рычага переключения передач; 3 – облицовка туннеля пола.

Снять рукоятку 1 с чехлом 2 в сборе, потянув рукоятку вверх вдоль оси рычага переключения передач.

Снять облицовку 3 туннеля пола в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.

Снять с корпуса привода управления шумоизоляцию.

Отвернуть четыре болта 2, рисунок 5-3, крепления, отжать два фиксатора 3 и опустить привод 1 управления вниз на тепловой экран (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Рисунок 5-3 – Снятие привода управления механизмом переключения передач.

Привод управления механизмом переключения передач. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – привод управления механизмом переключения передач; 2 – болт крепления; 3 – фиксатор.

Отсоединить от трубы приемной дополнительный глушитель в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592.

Отсоединить от переднего теплового экрана 2, рисунок 5-4, жгуты проводов 3 и 5.

Отвернуть восемь гаек 1 крепления и снять тепловой экран 2 (головка сменная 24, удлинитель, вороток).

Рисунок 5-4 – Снятие переднего теплового экрана.

Привод управления механизмом переключения передач. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – гайка; 2 – экран тепловой передний; 3 – жгут проводов датчика кислорода; 4 – места крепления жгутов проводов; 5 – жгут проводов двигателя.

Снять привод 1, рисунок 5-3, управления механизмом переключения передач с тросами в сборе.

Установка.

Установить привод 1, рисунок 5-3, управления механизмом переключения передач с тросами в сборе на автомобиль в отверстие туннеля пола. Убедиться, что привод управления удерживается в отверстии фиксаторами 3.

Завернуть четыре болта 2 крепления привода 1 управления. Момент затяжки болтов 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить на корпус привода управления шумоизоляцию.

Установить в пазы кронштейна 4, рисунок 5-1, на коробке передач тросы управления КП.

Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 1 переключения передач на коробке передач смазку и подсоединить наконечники 2 и 3 тросов к рычагам (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).

Проверить четкость включения всех передач.

Установить облицовку туннеля пола в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.

Установить рукоятку 1, рисунок 5-2, с чехлом в сборе на рычаг переключения передач и зафиксировать чехол 2 в отверстии облицовки 3 туннеля пола.

Поднять автомобиль.

Установить тепловой экран 2, рисунок 5-4, и завернуть восемь гаек 1 крепления (головка сменная 24, удлинитель, вороток).

Закрепить на тепловом экране жгуты проводов 3 и 5.

Присоединить к приемной трубе дополнительный глушитель в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592.

Установить воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и с патрубком подачи воздуха в сборе в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.

Присоединить клемму провода “массы” к АКБ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.6, 1.19.15.

Привод управления механизмом переключения передач роботизированной КП.

Снятие.

Снятие производить в соответствии с требованиями раздела “Привод управления механизмом переключения передач КП JH3, JR5” (данного раздела) настоящей ТИ за исключением операции по отсоединению тросов привода управления от КП.

Рисунок 5-5 – Снятие привода управления механизмом переключения передач.

Привод управления механизмом переключения передач. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – привод управления механизмом переключения передач электрический; 2 – разъем.

Дополнительно выполнить операцию:

– отсоединить колодку жгута проводов от разъема 2, рисунок 5-5, привода 1 управления.

Установка.

Установку производить в соответствии с требованиями раздела “Привод управления механизмом переключения передач КП JH3, JR5” (данного раздела) настоящей ТИ за исключением операции по присоединению тросов привода управления к КП.

Дополнительно выполнить операцию:

– присоединить колодку жгута проводов к разъему 2, рисунок 5-5, привода 1 управления.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.15, 1.19.16, 1.19.21.3.

Привод управления механизмом переключения передач CVT (вариатор).

Снятие.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять аккумуляторную батарею в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.

Снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и патрубком подачи воздуха в сборе в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.

Внимание. При снятии/установке привода управления механизмом переключения передач не допускается удерживать трос и прикладывать осевую нагрузку к наконечнику 2, рисунок 5-6, и пыльнику 3, есть риск отсоединения пыльника и наконечника.

Сжать усики 1, рисунок 5-6, фиксатора наконечника троса в направлении стрелок и отсоединить наконечник 2 троса от шаровой головки рычага переключателя диапазонов КП (круглогубцы).

Рисунок 5-6 – Трос переключения передач.

Привод управления механизмом переключения передач. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – усики фиксатора наконечника троса переключения передач; 2 – наконечник троса переключения передач; 3 – пыльник троса; 4 – кронштейн крепления троса переключения передач; 5 – головка крепления троса переключения передач; 6 – фиксатор головки крепления троса.

Вытянуть фиксатор 6 в направлении стрелки до упора и извлечь головку 5 крепления троса из паза кронштейна 4.

Снять рукоятку рычага переключения передач, для чего:

Рисунок 5-7 – Снятие рукоятки рычага переключения передач.

Привод управления механизмом переключения передач. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – рукоятка рычага переключения передач; 2 – кольцо крепления чехла к рукоятке; 3 – чехол рычага переключения передач; 4 – облицовка туннеля пола.

– повернуть кольцо 2, рисунок 5-7, против часовой стрелки до упора и опустить вниз;

– снять с рукоятки 1, рисунок 5-8, рычага стопорное кольцо 2 и снять рукоятку с рычага переключения передач потянув ее вверх.

Рисунок 5-8 – Снятие рукоятки рычага переключения передач.

Привод управления механизмом переключения передач. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – рукоятка рычага переключения передач; 2 – стопорное кольцо; 3 – чехол рычага переключения передач.

Отсоединить чехол 3, рисунок 5-7, от облицовки 4 туннеля пола и снять чехол (отвертка плоская).

Снять облицовку туннеля пола в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.

Снять с корпуса привода управления шумоизоляцию.

Отсоединить колодку 3, рисунок 5-9, жгута проводов от разъема привода управления.

Отвернуть четыре болта 4 крепления, отжать четыре фиксатора 2 и опустить привод 1 управления вниз на тепловой экран (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Рисунок 5-9 – Снятие привода управления механизмом переключения передач.

Привод управления механизмом переключения передач. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – привод управления механизмом переключения передач; 2 – фиксатор; 3 – колодка жгута проводов; 4 – болт крепления.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для проведения работ.

Снять поперечину подрамника в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Отсоединить от приемной трубы глушителя систему выпуска отработавших газов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592.

Отсоединить от переднего теплового экрана 2, рисунок 5-10, жгуты проводов 3 и 5.

Отвернуть восемь гаек 1 крепления и снять тепловой экран 2 (головка сменная 24, удлинитель, вороток).

Рисунок 5-10 – Снятие переднего теплового экрана.

Привод управления механизмом переключения передач. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – гайка; 2 – экран тепловой передний; 3 – жгут проводов датчика кислорода; 4 – места крепления жгутов проводов; 5 – жгут проводов двигателя.

Снять привод 1, рисунок 5-9, управления механизмом переключения передач с тросом в сборе.

Установка.

Установить привод 1, рисунок 5-9, управления механизмом переключения передач с тросом в сборе на автомобиль в отверстие туннеля пола. Убедиться, что привод управления удерживается в отверстии фиксаторами 2.

Завернуть четыре болта 4 крепления привода управления. Момент затяжки болтов 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Подсоединить колодку 3, рисунок 5-9, жгута проводов к разъему привода управления.

Порядок присоединения троса привода переключения передач к рычагу переключателя диапазонов коробки передач:

Рисунок 5-11 – Разблокировка рычага переключения передач.

Привод управления механизмом переключения передач. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – привод управления механизмом переключения передач; 2 – клавиша принудительной разблокировки рычага.

– установить на рычаг переключения передач рукоятку 1, рисунок 5-7;

– установить рычаг переключения передач в положение “D”, для чего необходимо разблокировать рычаг, нажав отверткой на клавишу 2, рисунок 5-11, в направлении стрелки и одновременно утопив кнопку на рукоятке, перевести рычаг в крайнее заднее положение (отвертка плоская);

– установить головку 2, рисунок 5-12, крепления троса переключения передач в кронштейн 1 крепления и убедиться в ее надежной фиксации в кронштейне;

– завести трос 5 под направляющий крючок 6 кронштейна 4 как показано на рисунке;

Рисунок 5-12 – Крепление троса привода переключения передач на КП.

Привод управления механизмом переключения передач. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – кронштейн крепления троса; 2 – головка крепления троса; 3 – фиксатор головки крепления троса; 4 – кронштейн фиксации троса; 5 – трос привода переключения передач; 6 – крючок направляющий кронштейна фиксации троса.

– установить рычаг 1, рисунок 5-13, переключателя диапазонов коробки передач выступом на метку 3 (соответствует положению “D” рычага переключения передач);

Рисунок 5-13 – Установка рычага переключателя диапазонов в положение для монтажа троса.

Привод управления механизмом переключения передач. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – рычаг переключателя диапазонов; 2 – переключатель диапазонов КП; 3 – метка для установки рычага в положение для монтажа троса.

– убедиться, что фиксаторы регулировки длины троса на наконечнике находятся в открытом положении;

– установить наконечник троса на шаровую головку рычага переключения диапазонов коробки передач и убедиться в его надежной фиксации;

– утопить замок 1, рисунок 5-14, регулировки длины троса в наконечник троса и застопорить замок фиксатором 2.

Рисунок 5-14 – Фиксаторы регулировки длины троса.

Привод управления механизмом переключения передач. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – замок регулировки длины троса; 2 – фиксатор замка; 3 – наконечник троса переключения передач.

Особенности установки нового привода управления механизмом переключения передач (из запасных частей).

Привод управления из запасных частей должен быть укомплектован транспортными заглушками 2 и 3, рисунок 5-15, фиксирующими элементы привода в положении для монтажа на автомобиль. Заглушка 2 блокирует фиксаторы регулировки длины троса в открытом положении. Заглушка 3 блокирует рычаг переключения передач в положении “D”.

После установки привода управления на автомобиль необходимо:

– извлечь транспортную заглушку 2, утопить замок 1, рисунок 5-14, регулировки длины троса в наконечник троса и застопорить замок фиксатором 2;

– снять с корпуса 4, рисунок 5-15, транспортную заглушку 3.

Рисунок 5-15 – Транспортные заглушки привода управления.

Привод управления механизмом переключения передач. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – наконечник троса переключения передач;

2, 3 – транспортная заглушка;

4 – корпус рычага привода управления.

Установить воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и с патрубком подачи воздуха в сборе в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.

Установить аккумуляторную батарею в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.

Проверить четкость включения всех передач.

Снять рукоятку рычага переключения передач.

Установить на корпус привода управления шумоизоляцию.

Установить облицовку туннеля пола в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.

Установить на рычаг переключения передач чехол 3, рисунок 5-8, и закрепить чехол на облицовке туннеля пола.

Установить на рычаг переключения передач рукоятку 1 и зафиксировать ее стопорным кольцом 2.

Присоединить чехол рычага привода управления к рукоятке, для чего одеть кольцо 2, рисунок 5-7, крепления чехла на рукоятку 1 и повернуть кольцо по часовой стрелке до упора.

Поднять автомобиль.

Установить тепловой экран 2, рисунок 5-10, и завернуть восемь гаек 1 крепления (головка сменная 24, удлинитель, вороток).

Закрепить на тепловом экране жгуты проводов 3 и 5.

Присоединить к приемной трубе глушителя систему выпуска отработавших газов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592.

Установить поперечину подрамника в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.6, 1.19.15.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства